Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Религия
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Большой Архив приключений > Большая Земля > Архив Объединений > Город > Организационные вопросы <% AUTHFORM %>
Миридин
Религия

Вера в Отца-Заступника, бога света, истины и закона является самой распространенной религией в государствах людей, а так же одной из древнейших в мире. В Городе же она, без всякого сомнения, является главенствующей.
Символ веры - руна альгиз ("мир")
Цвета Церкви - белый и золотой.

…На заре времен был только Он сам, но в милости своей сотворил Он твердь земную, небо и воду, населил мир зверьем разнообразным и разумными созданиями, которые могли бы радоваться жизни. И так должно было быть всегда, но в то время, пока Он отдыхал от дел своих, проснулись силы темные и злокозненные, возжелали они творение Его разрушить, а чад Его совратить с пути праведного. С тех самых пор ведет Он битву с силами зла, оберегая чад своих. Лишь те, кто веруют искренне, отвергая все соблазны тварей нечистых, попадут после смерти в великое царство Его, обретя жизнь вечную. Уставшие обретут покой и блаженство. Те же, кто при жизни борются за веру Его, вольются в святое воинство Отца-Заступника, которое повергнет тварей нечистых в пучину забвения…
Выдержка из первой главы Либера Вера, Книги Истины.

В скульптурах и образах Отца-Защитника изображают двумя способами: Отец (высокий зрелый мужчина с русыми волосами до плеч, усами и бородой, с золотой аурой вокруг головы; одет в длинную просторную белую рубаху, порты, босоногий; в правой руке держит посох) и Заступник (он же, но одет в сияющие доспехи, вооружён копьём/мечом и т.п., в левой руке щит).
Кроме скульптур самого Отца-Защитника встречаются изображения канонизированных святых.

Книга Истины, кроме прочего, содержит жития множества святых, праведников и наставления для верующих, среди которых можно четко вынести семь основных заповедей.

1. Не богохульствуй
2. Не убий
3. Не укради
4. Не солги
5. Не прелюбодействуй
6. Почитай родителей и наставников своих
7. Не возгордись

Светская власть отделена от духовной, но ни один наместник, или даже король не рискнет идти против слова церкви, опасаясь навлечь на себя гнев толпы. Сама церковь не имеет у себя на службе армии как таковой, поскольку наличие такой вооруженной силы могло бы провоцировать конфликт между светской и духовной властью. В то же время почти всегда городская власть всячески способствует охранению Церкви и на выбор священников выделяет стражников на службу в храмы.
Впрочем, церковь вынуждена в некоторых ситуациях все же использовать силу во имя сохранения веры, а посему было создано несколько воинствующих монашеских орденов. Помимо этого, церковь широко пользуется услугами отрядов охотников за еретиками и нечисть, давших клятву пред Богом.

Несмотря на категоричность суждений о том, что Отец-Заступник единственный истинный бог, сотворитель мира и жизни, священники его культа вполне спокойно, хоть и без одобрения, относятся ко всем остальным религиям, считая их хоть пустыми, но почти безвредными. Сами объекты поклонения, называя не богами, а духами земными, чем также объясняли у служителей этих культов своих особых сил. Или же служители Отца-Заступника стремятся привести культ, близкий по сути к вере в Него, в лоно истинной Церкви.
Разумеется, вам никто не мешает вступить со святыми отцами в теологический диспут, пытаясь доказать, что Отец-Заступник не единственный бог, а то божество, которому поклоняетесь вы, обладает не меньшим могуществом. Но лучше делать это в тех местах, где сила церкви Отца-Заступника не слишком велика. То есть в любом случае подальше от Города.

Сами священники Отца-Заступника в зависимости от умения, опыта и развитого дара могут исцелять раны, излечивать болезни, даже восстанавливать мертвые тела и возвращать в них душу, воскрешая усопших. Могут придавать сил и крепости, как духовной, так и телесной, находить сокрытую истину, подавлять магические способности в любых проявлениях - как агрессивное колдовство, так и призванных тварей, демонов или нежить.


Церковная иерархия

Если не брать в учет структуру множества монашеских орденов и внутренних церковных организаций, иерархия которых во многом похожа на общую церковную, но имеет некоторое число своих тонкостей и отличий, то всего ступеней, которые могут пройти священнослужители по иерархической лестнице - семь.

1. Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся стать монахом, отрекшийся от мирских благ во имя служения богу, начавший изучать священные писания, выполняющий самые простые работы, вроде мытья полов, заготовки дров и прочих подобных поручений.
2. Монах - член религиозной общины, живущий в монастыре, принявший пострижение и давший обет вести аскетическую жизнь в соответствии с монастырским уставом. Самый многочисленный сан среди церковных служителей. Переписывает древние свитки и выполняет указы библиотекарей. Не принимает участия в храмовых службах, обрядах.
3. Дьякон, викарий – помогает при совершении Таинств священникам и епископам, но сами не совершают их. Следит за порядком, поведением, соблюдением правил и храмовым или монастырским хозяйством. Ключники, библиотекари, старшие писари все являются дьяконами.
4. Священник, аббат – настоятель монастыря или приходского храма. Возглавляет церковную жизнь на приходах, городских и сельских. Ведет большинство церковных служб, читает проповеди, исполняет обряды, принимает исповеди.
5. Епископ – возглавляют церковные области - епархии, состоящие из какого-то количества приходов. Епископы, кроме совершения богослужений, могут поставлять (рукополагать) в священный сан, а также они осуществляют административное руководство Церковью.
6. Архиепископ – церковный глава, под властью которого находятся все монастыри и храмы крупных городов и прилежащих к ним территорий, или даже всё духовенство небольшой страны.
7. Патриарх – глава всей церкви Отца-Заступника.

Священнослужители продвигаются вперед по иерархической лестнице со временем, проведенным в услужении богу, и по заслугами перед делом распространения истинной веры. Большинство церковников имеют второй или третий ранг божественного дара, однако на любой ступени встречаются исключения. Например, иногда послушники или монахи, чья вера особенно сильна, в моменты, решительно требующие божественного вмешательства, обретали такую силу, что могли простым прикосновением исцелить смертельно раненного человека или одним словом оградить целое войско от враждебной магии. Но такие случаи чрезвычайно редки и расцениваются не иначе, как чудо.


Духовно-воинские ордена

Члены воинствующих монашеских орденов, а так же священнослужители, которые проповедуют в далеких и опасных землях или несут слово божье солдатам, поддерживая и наставляя их перед битвами, упражняются не только в богословии и божественной магии, но и в овладении различным оружием. Исполняя свои обычные обязанности при войске, они не только наставляют солдат на путь истинный, но и поддерживают их боевой дух, сражаясь с воинами плечом к плечу против инородцев и противников истинной веры. Очевидно, что упорство и высокий уровень самодисциплины, выгодно отличающий их от большинства людей, позволяют подобным служителям Отца-Защитника достигнуть больших высот в воинском мастерстве.

Иерархия духовно-воинских орденов

1. Послушник.
2. Брат-воин – основная боевая сила ордена. Обязаны принять три монашеских обета - бедности, безбрачия и повиновения.
3. Капеллан – полковой священник, который должен причащать воинов и больных, отправлять религиозные службы, когда это не может сделать командор. Является офицером ордена.
4. Командор – командующий гарнизоном крепости-монастыря.
5. Капитульер – член капитула, высшего совета ордена. Это общее звание для:
- Сенешаль – первый заместитель Магистра.
- Маршал – ответственный за вооружение, доспехи, осадные машины, боеприпасы и конную сбрую.
- Прецептор – казначей ордена.
- Госпитальер – ответственный за санитарные и медицинские вопросы.
- Кастелян – ответственный за одежду и военную форму.
6. Магистр – глава ордена, подчиняется патриарху, архиепископу епархии, в которой находится и избирающему его капитулу.


Инквизиция

Как таковая инквизиция оформилась около семисот лет назад, во времена, когда союз нескольких культов, уже тогда считавшихся злонамеренными, служивших, как оказалось, разным ипостасям одного и того же нечистого духа, при помощи большого количества темных колдунов, и возглавляемый могучим магом, чье имя (не без усилий самой инквизиции) предано забвению, попытался устроить переворот, свергнув как светскую, так и духовную власть сразу во множестве земных государств. Ценой огромных жертв, чудовищных разрушений и неимоверных усилий, восстание нечистых было подавлено, но дабы предупредить дальнейшие подобные события и пресечь любое злодейство против людей и церкви, решено было создать церковный орден, выявляющий людей, а так же представителей иных народов, которые способны склониться к сотрудничеству с силами тьмы. Инквизиция борется с любыми проявлениями запретной магии – даже такими, как нежить или оборотни.

Цвета инквизиции – белый и красный, цвета чистоты и искупления. Официальные одежды самих инквизиторов именно таковы, а символ веры нанесен красным на белом фоне.

Именно сама инквизиция оценивает возникающие явные культы и выявляет скрытые культы, решая, являются ли они противными для бога и человека, отлавливает и устраняет колдунов, занимающихся запрещенной магией. Без сомнения это одна из самых богатых организаций и уж точно самая влиятельная в людских королевствах. Поговаривают, что за долгие годы своего существования, инквизиция была в какой-то мере ослеплена своей властью и иногда устраняла невиновных, с целью присвоить себе их имущество или дабы убрать мешающих их планам людей. Даже другие служители церкви могут попасть под пристальный взор инквизиции, вплоть до высших санов, но такие дела стараются не выносить на публику…

В устоявшемся виде, инквизиция не является отдельным орденом, это общецерковная организация. Главное чтобы их вера была доказана, желание бороться с её врагами неизбывным и твердым, а таланты, полезные такому делу велики. Главное в работе инквизиторов то, что в отличие от остальных церковных служителей, даже высшие чины участвуют в опасных охотах и руководят ими.

Каждый инквизитор может выписывать “премиссо”, документ, возбраняющий чинить человеку, на чье имя он выписан, какие-либо препятствия. Всякий, нарушивший это правило, немедля приравнивается к еретику.
Сами же инквизиторы наделены почти неограниченными полномочиями: правом приказывать, изымать имущество, арестовывать, допрашивать, сжигать и вешать.

То, что человек посвятил себя служению Отцу-Защитнику, еще не значит, что он лишен магического дара. Поскольку имущество отступников всегда конфискуется в пользу инквизиции, а кроме книг по запрещенной магии, подлежащих немедленному сожжению, у темных колдунов имеются и вполне дозволенные магические трактаты, то магическая библиотека инквизиции не уступает книжным собраниям Магических Академий. Те, в чьем сердце пылает огонь веры, всегда склонны к огненной магии, а потому большинство инквизиторов-магов владеют именно ей.

Иерархия инквизиции

Инквизиторские должности, это именно служебные чины – каждый инквизитор сохраняет свой прежний церковный сан (не ниже дьякона), который, чаще всего и определяет его продвижение по карьерной лестнице в инквизиции, но если служитель обладает острым и цепким умом, рьяно борется за дело божье, то продвигается по службе вне зависимости от его сана. Сами чины выполняют одинаковые функции, просто каждый следующий управляет остальными. Так если следователь, то дознаватель уже, прокурор же.

1. Следователь (дьякон) – выявляет отступников в конкретном селении или части города.
2. Дознаватель (священники) – координирует действия следователей по городу, допрашивая особо значимых отступников.
3. Судья (епископ) – контролирует деятельность в своей епархии.
4. Прокурор (архиепископ) – руководит очистительными походами по целым королевствам.

Ранее основным принципом набора в инквизицию было именно вступление в нее. Такой способ сохранился, однако кроме того судьи набирают одаренных монахов и обучают их как богословию, так и методам охоты на нечистых. С радостью в инквизицию принимаются служители воинствующих орденов, но они редко решают вступать в ряды инквизиторов, предпочитая следовать однажды избранному пути.

Отряды инквизиции

В любом случае, как бы ни были искушены инквизиторы в воинском умении или волшебстве, они совсем немногочисленны и играют в большей степени руководящую роль, в случае необходимости призывая на помощь солдат, городскую стражу или даже простую толпу. Но все-таки инквизиции всегда нужна некая надежная, дисциплинированная и подготовленная сила, которая всегда будет под рукой. Эти отряды не многочисленны, люди, состоящие в них не имеют сана, но они всегда готовы придти на зов инквизиции. Такие люди обучаются и снаряжаются, чаще всего, самой инквизицией и проживают в ближайшей обители или неподалеку от неё. Обычно на время исполнения задания им выдается премиссо.

Охотники на ведьм.

Основная сила инквизиторского воинства. Облаченные в длинные дорожные плащи, под которыми легко скрывается как длинный меч, легкий кожаный или кольчужный доспех, так и перевязь метательных ножей или специальная, очень дорогая и редкая сеть, попав в которую колдун теряет возможность творить волшбу. Широкополая шляпа или серый берет, в который воткнуто длинное алое перо и красный шарф, повязанный на шею – вот то, что сразу выделяет охотников среди толпы. Кроме прочего снаряжения, каждый охотник при себе носит личный амулет, в виде символа веры. Освященный церковными служителями, этот амулет хорошо защищает своего владельца от враждебной магии. Их лица всегда мрачны и полны решимости, каждый из них знает, что невинная на вид девица или безобидный старик может в любой момент оказаться могучим темным колдуном, который одним небрежным жестом руки разметает твои внутренности по всей округе, и каждый из них готов к такому.

Охотники на нежить.

Если всю остальную инквизицию побаиваются даже праведники, то этих её служителей любит весь народ, ведь они служат, исключительно защищая, сражаясь против проклятия всех народов – они уничтожают нежить во всех её проявлениях. Рыцари в сияющих доспехах, иначе их не назвать. Эти воины облачены в белые котты, плащи с красной полосой, поверх длинных кольчуг и или даже полных пехотных доспехов, отделанных белым серебром. Даже закрытые шлемы украшены белым серебром, а обзорные прорези на них обведены красной полосой, дабы броня носила цвета инквизиции. Поскольку нежить не знает боли и не может умереть от ран или потери крови, охотники предпочитают вооружаться тяжелым оружием, вроде двуручных мечей, боевых молотов или топоров.


В иерархии Церкви выделяются три элитных ордена, каждый член которых знаком с самим патриархом и привлекается к исполнению особых миссий только в исключительных обстоятельствах. Естественно, каждый из членов этих орденов владеет божественной силой не ниже четвертого ранга. После предъявления знака, удостоверяющего членство в ордене любой единоверец обязан не чинить никаких препятствий членам орденов и оказывать им всякое посильное содействие, иначе он немедленно отлучается от церкви и считается еретиком.

Уста Господни
Символ - золотая арка на сером поле.
Требования - дипломатический талант.
Основные задачи - миссионеры и пророки. Обращение в истинную веру мирным путем, управление толпой, усмирение мятежей.
Образ - странствующий проповедник, от нищенствующего монаха до высокого иерарха.
Структура - самый неорганизованный орден. Связь держат через "божественные откровения". Численность точно не известна, минимум по одному на каждую епархию.

Длани Господни
Символ - золотая ладонь на сером поле.
Требования - воинское искусство.
Основные задачи - борьба с нежитью, нечистью и монстрами. Сражаются в первых рядах во время войн Очищения.
Образ - странствующий воин. Вооружение зависит от умений паладина, почти всегда - артефактное.
Структура - число членов ордена достигает сотни. В личной охране многих архиепископов есть хотя бы один из них. Возглавляется орден пятью самыми искусными и опытными паладинами - Десницей Господней, которые держат связь со всеми остальными.

Очи Господни
Символ - золотой глаз на сером поле.
Требования - проницательность, скрытность.
Основные задачи - расследования особой важности. Выявление и устранение очагов еретических культов и заговоров. Борьба с темными жрецами и чернокнижниками.
Образ - практически любой, в зависимости от задания. Инквизиторов, работающих в официальном облачении, называют не иначе как "пугалами".
Структура - самый скрытный орден. Любой его член может выйти на контакт с ближайшими соратниками, но при этом не знает о них ничего, что тот не сообщил сам. Деятельность каждой крупной ячейки (порядка провинции или нескольких) координируется двумя иерархами.


Божественная Сила

Силы клириков заметно отличается от искусства магов. Если последнее основывается на умении, то первое - на благочестии персонажа. И ранг иногда может как повышаться, так и понижаться. И если маги осознают, сколько сил они затратили, и сколько их осталось, то клирики могут это только предполагать.
Использование любого уровня божественной силы, кроме легкого, должно проходить под контролем мастера (то есть необходимо или обговорить результат в привате, или описать в сообщении только призыв силы, молитву, а потом мастер сообщит, возымела ли она результат).
Персонаж, не достигнувший третьего уровня божественной силы всегда обязан согласовывать ее использование с мастером.
Мастер всегда может сказать, что заклинание, сотворенное клириком, было сложнее заявленного уровня, и соответвенно потребовало больше сил.

Запас сил равен 10, вне зависимости от уровня.
На момент появления в Городе запас сил клирика определяется мастерами, в дальнейшем он изменяется следующим образом:
- за значимое деяние, соответствующее продвижению в жизнь доктрины бога, клирик может получить некоторое количество силы на усмотрение мастера. Иногда это может быть просто соблюдение заповедей, преодоление искушений, служение в храме или монастыре.
- за нарушение доктрины бога клирик может потерять некоторое количество силы на усмотрение мастера.
- при использовании божественной магии клирик в зависимости от ее сложности теряет некоторое количество силы.
Главный плюс - при грамотном использовании сил клирик никогда не упадет без сознания, в отличии от мага.
Большой минус - силы не восстанавливаются сами, при уходе в минус, особенно из-за нарушения доктрины, может понизиться уровень.

Таблица сложности и затрат сил для клириков аналогична таблице у магов:

Легкий (на два и более уровней ниже текущего) - божество достаточно вам доверяет, чтобы вы использовали эти силы по своему усмотрению. Достаточно просто попросить.
Привычный (на один уровень ниже текущего) - короткая молитва. Затрачивает 1 единицу силы. То есть использование ограничено, но не очень.
Нормальный (текущий) - Молитва. Затрачивает 2 единицы силы. То есть особо много не попросишь.
Тяжелый (на уровень выше текущего) - молитва, ритуал. Затрачивает 6 единиц силы.
Предельный (на два уровня выше текущего) - истовая молитва. Затрачивает 10 единиц силы. Вполне возможно временное понижению уровня.
Недоступный (на три и более уровней выше текущего) - невозможно задействовать в одиночку.

Клирики часто используют следующий прием - если о чуде молится другие единоверцы, или же оно явно положительно отразится на статусе божества, сотворить его становится значительно легче. Поэтому проповедники способны творить чудеса даже при очень скромных личных качествах.


Ну а теперь собственно ранги божественной силы. Говорю сразу, я их несколько завязал на малое проявление Отца-Заступника, привязанное к каждому верующему в Него ангела-хранителя.
Все положительные эффекты можно применять только к себе и единоверцам, все отрицательные - только к нечисти (куда относятся нежить, магические создания и т.п.) и еретикам.

1. Благочестивый - скорее всего, вы ещё мирянин, однако своим благочестием и соблюдением религиозных предписаний выделяетесь среди единоверцев. Вы можете надеяться на то, что ваши молитвы будут услышаны.
Резко увеличивает шанс на счастливую случайность, спасшей вашу жизнь. Защищает вас от шальной стрелы или удара вслепую. Снимает легкую усталость или боль, открывает "второе дыхание". Прогоняет страх. Шестое чувство подсказывает, когда вас хотят обмануть. Защита от мелкого зла - оно сторонится вас.
2. Праведный - вероятно, вы приняли решение стать послушником, хотя это не обязательно. Вы можете помогать другим.
Все вышеописанное вы можете распространять на друзей-единоверцев, пока они рядом. Ощущение зла - нечисть или враг не подберутся к вам незамеченными. Унять боль, облегчить заживление царапин и синяков.
3. Служитель - если вы достигли этого уровня, значит вы точно уже посвятили себя служению своему богу. Не обязательно, что вы приняли сан, возможно, просто вступили в ряды отрядов инквизиции.
Благословение - вышеописанное временно распространяется на единоверца. Эмпатия - вы способны чувствовать настроения людей. Наложение рук - раны очищаются от гноя и заражения, затягиваются в течение дня. Защита от болезней. Защитный покров - блокирует слабую враждебную магию, метательные снаряды на излете. Снятие заклинаний. Изгнание нечисти, духов - им сложно приблизиться к вам. Возможность благословением придавать предметам чудесные свойства аналогичного уровня. Воодушевление - снимает с слушающих боль, усталость, страх, вселяет уверенность, поднимает дух. Свет, не очень яркий. Защита разума. Успокоение - вы можете успокоить существо, имеющее враждебные намерения, заставить прислушаться к вашим словам.
4. Преподобный - ваши единоверцы смотрят на вас с уважением и восхищением. Вас коснулась благодать.
Вы можете читать в душах людей, особенно их грехи и темные помыслы. Лечение болезней, сращивание переломов благодаря вам происходит очень быстро, особенно если они нечистого происхождения. Вы можете предвидеть значимые события. Божественный покров - вы можете защитить себя и единоверцев от достаточно сильных проявлений магии, а также задерживать оружие. Яркий слепящий свет. Очищение - сделать лежалую провизию пригодной для еды, очистить металлы от ржавчины и т.п. Уничтожение нечисти, духов - разрушает их. Управление состоянием, настроением: вы можете ставить людей на путь истинный, а также причинять боль и лишения еретикам. Различные иллюзии. Приручение диких животных.
5. Чудотворец - вы способны творить истинные чудеса.
Чтение помыслов. Исцеление с полным восстановлением. Защита от стихий (ходить по воде, в пламени и т.п.). Превращения предметов (например, воду в вино). Подчинение естественной природы, животных. Бесплотность. Почти мгновенное уничтожение не высшей нечисти. Очень мощная защита от магии и оружия. Пророчества. И так далее. Ваш ангел-хранитель необычайно силен и может воплощаться.
6. Святой - вы так близко к богу, как только может быть смертный. Вероятно, вас канонизируют.
Неуязвимость, воскрешение... Обратить в свою веру. Заставить умереть на месте. Управление стихиями... Много всего. Однако это идет под управлением мастера и может затребовать больше сил, чем предполагается. Вы можете призывать ангелов на помощь.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.