Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Магия
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Большой Архив приключений > Большая Земля > Архив Объединений > Город > Организационные вопросы <% AUTHFORM %>
Кысь
Об обучении
Обучиться без наставника до более-менее пристойного уровня… возможно лишь теоретически. Располагая огромной библиотекой, сильным магическим талантом, учебным упорством… Но проще найти учителя. Маг может одновременно учиться одной, нескольким или попеременно развивая то одну, то другую сферу магии. Но чем обширней его познания в разных школах, тем труднее ему достигнуть мастерства хотя бы в одной. Меньшая трудность с изучением нескольких сфер возникает, если маг изучает непротиворечивые виды. То есть – если он занимается Огнем и Воздухом (две крайне пластичные и свободные стихии), то ему будет легче; а если захочет достичь мастерства в Воздухе и Земле – то сие трудно.
Непротиворечивыми являются следующие пары: Воздух-Огонь, Вода-Земля, Земля-Огонь, Вода-Воздух. Хотя Земля+Огонь будет представлять некоторую сложность.

Магические предметы
Магические предметы бывают различной силы и эффективности. Их можно отнести к нескольким типам:

- Заряженные определённым заклинанием - пожалуй, самый популярный типов магических предметов, поскольку может быть использован не только магами. Все, что необходимо - знать "ключ активации", правда, иногда предмет бывает настроен на определённую личность и не может быть использован кем-либо ещё.
Создание: маг подготавливает предмет для зарядки, затем применяет над ним заклинание, однако оно возымеет действие лишь при активации предмета. Соответственно, специализация и уровень мага влияют на качество и функции созданной вещи. То есть, условно говоря, маг Огня может создавать палочки, метающие огненные стрелы, а вот с зачарованием на удар воздушным кулаком у него возникнут проблемы, поскольку ему сложнее сотворить это заклинание при зарядки.

- Восстанавливающие магические силы - этот же тип предметов чрезвычайно популярен у самих магов, поскольку силы ни одного из них не безграничны, а иметь при себе запас небесполезно. Однако помните, что вместить достаточно энергии, чтобы полностью восстановить силы истощенного мага, потребуется предмет весом сопоставимый с ним самим, если, конечно, предмет не "благородный". Особо ценятся предметы, способные выводить своего носителя из состояния магического истощения, а так же те, которые отдают силы во время творения заклинания. Однако обычно обращение к запасенной силе - коротенький ритуал, который сложно провести в боевой обстановке.
Создание: маг подготавливает предмет для зарядки, затем вливает в него собственные силы, однако их часть при этом рассеивается (или если угодно, уходит на саму зарядку). Заметьте, не имеет значения мастерство мага в сферах, главное - наличие магических способностей и уровень навыка зачаровывания.

- Временно повышающие уровень мага - эти предметы столь же редки, сколь и желанны. Они позволяют подтягивать носящего их мага на более высокий уровень в определенной сфере. Обычный эффект такой: повышает уровень мага на 2, но не выше 6. Эффекты воздействия предметов НИКОГДА не складываются, имеет место лишь самый мощный из них. Очень редкие образцы способны временно наделять тех своих носителей, кто не владеет магией, способностями к ней.
Создание: маг должен отлично уметь зачаровывать предметы и владеть сферой магии на уровне не ниже того, какой предел возможностей будет у предмета. И даже тогда создание такого артефакта - долгий, трудоемкий и изнуряющий ритуал, проходящий под контролем мастера.

Обычно магические предметы сделаны из металлов или минералов, поскольку их кристаллическая структура позволяет более эффективно накапливать энергию. Чем тяжелее и/или благороднее предмет, тем боьше энергии он может вместить. Окончательное решение о том, может ли маг зарядить именно этот предмет, всегда остается за мастером.

Разрешенная магия – магия, которую можно свободно практиковать, не опасаясь при этом навлечь гнев толпы или инквизиции.
Стихийная магия от других отличается тем, что для своих нужд пробуждает те силы, которые и так имеют место быть в природе. Стихийным магам несложно найти источник, который будет поддерживать творимые заклинания. Разумеется, такой источник не обязателен, но с его помощью можно добиваться более значимых результатов. То есть, что следует делать:
Воздушникам – «поймать ветер», стоять на ветру на открытом месте или на высоком здании.
Земляным – плотно прижаться к земле.
Водникам – погрузиться в воду.
Огневикам – стоять как можно ближе к открытому огню;
Природникам - прислониться к дереву;
и т.д.

Воздух – Бури, вихри, молнии и ураганы подвластны магам, избравшим воздух своей стихией. Воздух, который может использовать маг, есть везде и это тоже играет свою роль.
Земля – Землетрясения, доспех, сжимающийся и ломающий ребра или дождь каменных глыб готов обрушиться на любого, кто выступит против мага земли. Одними из лучших являются гномы.
Вода – Острая глыба льда, водяной хлыст разрезающий плоть или возможность иссушить тело противника, это лишь малая толика из арсенала магов воды.
Огонь – Возможно, в отличии от других стихий, найти открытый источник огня не так просто, зато сама по себе эта школа одна из самых агрессивных, направленных на испепеление живой плоти. Огонь во всех его проявлениях подвластен огненным магам.
Природа – растения, животные и целительные силы природы помогают тем, кто находится в гармонии с ней. Поговаривают, все лесные эльфы в той или иной мере владеют этой сферой магии. Её главный недостаток- слабые боевые заклинания.
Разум (Менталистика) – влияет на разум человека, работает с его мыслями и чувствами. Не то чтобы запрещена, но менталисты находятся под пристальным вниманием – ибо слишком тонка грань, отделяющая их от нарушения закона.

Помимо сфер, маги изучают некоторые умения, дающие им значительно большие возможности.
Ритуалы - позволяет магу при помощи определенных предметов и ритуалов превзойти свой текущий уровень для сотворения заклинания. Часто используется совместно с зачаровыванием предмета на заклинание. Благодаря этому навыку, любой маг теоретически способен сотворить любое заклинание, но если он слишком слаб, на ритуал могут уйти годы.
Зачарование - умение использовать подконтрольные магу силы для создания и зарядки магических предметов. Специализация и уровень мага влияют на качество и функции созданной вещи.
Алхимия - К магии имеет отдаленное отношение, но, поскольку, в большинстве своем маги - это образованные и умные люди, то секреты алхимии им могут оказаться весьма и весьма полезны. Кроме того, различные алхимические зелья придадут многим ритуалам большую силу.

Запрещенная магия – тайные искусства, дарующие своим адептам власть над могучими и пугающими силами. Любой практикующий их маг рискует окончить свою жизнь на костре или в руках палача.

Запрещенными являются все сферы магии:
-использующие мертвых и живых людей в качестве орудия
-вмешивающиеся в ментальную и физическую оболочки человека не с целями коррекции
-способные исказить сознание мага до опасной обществу степени
-требующие для осуществления ритуалов, включающих в себя кровь, страх, смерть или разрушение
-основанные на доктринах, прямо противоречащих официальной религии
-оставляющие длительный негативный эффект на месте прочтения, применения или сотворения заклинаний

Разные виды запрещенной магии и наказываются по-разному. Некроманта или мага Хаоса почти гарантированно могут отправить на плаху или на костер – зависит от того, кто судит. Практик-Изменяющий же может просто получить приличный срок в тюрьме или на каторге, если нет отягчающих обстоятельств. Но зато магу-противнику придется привлечь все свое искусство, чтобы понять, как можно защититься от заклинания направленного против него.

Некромантия – магия связанная с большинством аспектов смерти. Умерщвление живой плоти, контроль и создание нежити. Может показаться, что у некромантии почти нет агрессивных нападающих заклинаний, но любой сильный некромант быстро убедит вас в том, что это не так – голодные духи, пожирающие тело и калечащие разум, волны темной энергии, от которых плоть разлагается сама по себе. Всё это убивает не хуже чем молния или огненный шар, а сама смерть даже страшнее.
Изменение – Перестроить свои или чужие глаза так, что они будут видеть в темноте. Нарастить чудовищных размеров мускулы, обратиться в животное, птицу, рыбу или непонятное чудовище – это цель любого мага изменения. Сначала он может изменять только себя, но немного более высокая ступень владения магией Изменений – это трансформация других во что-то, угодное воле мага. Собственно, это и есть основная причина запрета и преследований.
Сама по себе эта школа неестественна. Зверь, в которого обратится маг, будет отличаться от обычных – возможно он будет снежно-белым или его глаза будут излучать какой-либо свет. Глаза, видящие темноту, больше подойдут демону, а магия, прибавляющая воину силы, лишит его человеческого облика.
Хаос – Одна из самых древних магий, направленная на чистое разрушение в любом его проявлении. Сама по себе магия может оказаться опасной не только для окружающих, но и для самого колдуна, ибо разрывает саму ткань реальности, вне зависимости от визуального воплощения заклинания. Однако сейчас, не без стараний инквизиции, мало осталось людей, способных подчинить себе эту древнюю силу. Трудно найти наставника или тексты, которые помогут её освоить, а самому подчинить подобную магию очень тяжело.

И не забывайте, что применение боевой магии в стенах города равнозначно обнажению оружия. И карается соответственно.


Сила магов
Запас сил для магов равен 10, вне зависимости от уровня. Маг, владеющий несколькими сферами, имеет единый запас, а не по одному на каждую.
Запас не может быть увеличен, но лишь дополнен имеющимися магическими предметами.
Запас восстанавливается после полного отдыха. Теоретически, мастер может позволить восстановить пару единиц за дневной сон, сытный ужин или обращение к источнику стихии.
Если маг превысил свой запас сил, то он немедленно уходит в бессознательное состояние, вероятно, истощается физически и заболевает (сильный "откат"). Сработает ли сотворенное таким образом заклинание или нет - на усмотрение мастера.
Мастер всегда может сказать, что заклинание, сотворенное магом, было сложнее заявленного уровня, и соответвенно потребовало больше сил.
Если маг хочет сотворить заклинание шестого уровня и выше, то каст обязан происходить под контролем мастера.

Существует шесть рангов овладения сферой магии. Для каждого из них есть свои сложности в использовании уровней силы. В описании ранга указывается так называемый "нормальный" уровень, а остальные определяется по следующей схеме:

Легкий (на два и более уровней ниже текущего) - может использоваться рефлекторно, одновременно с не очень сложным действием, практически без напряжения сил. Достаточно соответствующего "ключа" - вербального или невербального компонента.
Привычный (на один уровень ниже текущего) - необходима короткая концентрация, во время которой возможны привычные монотонные небыстрые действия (например, на ходу). Заклинание используется практически "по всей форме", с допущением некоторых неточностей, например, сократить вербальную компоненту до пары слов. Затрачивает 1 единицу силы. То есть использование ограничено, но не очень.
Нормальный (текущий) - необходима концентрация (в боевой обстановке - в течение хода занят только заклинанием), соблюдение всех компонент (хороший отыгрыш). Затрачивает 2 единицы силы. То есть особо не покастуешь.
Тяжелый (на уровень выше текущего) - требует длительной концентрации (например, два раунда) и максимальной сосредоточенности на касте. Затрачивает 6 единиц силы. То есть без подзарядки более одного раза не выйдет.
Предельный (на два уровня выше текущего) - требует длительной концентрации (невозможно в боевой обстановке, нужна минута или более) и максимальной сосредоточенности на касте. Затрачивает 10 единиц силы. Сразу ввергает мага в бессознательное состояние. То есть более одного раза просто не выйдет.
Недоступный (на три и более уровней выше текущего) - невозможно задействовать своими силами.

Пример: маг 3 ранга использует заклинания 1ого уровня легко, 2 - привычно, 3 - нормально, 4 - тяжело, 5 - предельно и 6 использовать самостоятельно не может.

Магические ранги
1. Дилетант - что ж, возможно у вас есть некоторая предрасположенность или вы слышали краем уха об основных принципах. Ни в коем случае не пытайтесь состязаться с другими магами, это может закончиться вашим полным истощением.
2. Ученик - Усердные занятия с наставником, книгами, а может просто эксперименты во время самообучения принесли свои плоды. Вы более-менее освоились в обращении со стихией, оно дается вам легче.
3. Маг - Ну, вот вы уже и в какой-то мере состоявшийся маг, способный непринужденно оперировать своей сферой магии, пусть только слабыми её проявлениями. Вы понимаете, что вам вполне по силам взять себе ученика.
4. Магистр - Вы достаточно тренированы, чтобы легко справиться с любым непрофессиональным магом и чтобы почувствовать, на что способны истинные мастера вашей сферы.
5. Мастер - Вы понимаете, что для вас нет ничего невозможного в своей сфере, вопрос лишь в том, как к этому придется подготовиться.
6. Грандмастер - Вы полностью освоили выбраную стихию. Даже невероятно мощные заклинания вы можете сотворить своими внутренними силами. Но конечно, у вас хватает опыта, чтобы выполнить необходимый ритуал и сэкономить их.

Изложенная выше система употребляется для определения собственно уровня и умения чародея. Однако существует и немного иная, которую используют для титулования и прибавляют к имени, как армейское звание. К примеру: магистр Тэйон Алория (мастер Воздуха).
Соотношение системы следующее:
Ученик - все еще обучается; дилетант или ученик в одной из сфер
Подмастерье - близится к завершению обучения; ученик в одной из сфер
Маг I ступени - имеет право работать самостоятельно, покинувший учителя (или учебное заведение); маг в одной из сфер, дилетант в нескольких других
Маг II ступени - маг в одной из сфер, ученик в нескольких других
Маг III ступени - уже весьма опасный противник; магистр в одной из сфер, ученик в нескольких других
Магистр - магистр или мастер в одной из сфер, маг в нескольких других
Мастер - мастер в одной из сфер, маг или магистр в нескольких других, ученик в третьих
Высокий Мастер - грандмастер в одной из сфер, магистр или мастер в нескольких других, маг в третьих
Архимаг - очень хороший специалист во многих видах магии; грандмастер более чем в одной сфере, маг или магистр в нескольких других
Высший Маг - к знаниям прибавляется еще и феноменальная сила; грандмастер в нескольких сферах
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.