Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Мастерский BESTиарий
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Хроники вече <% AUTHFORM %>
the:any
Цитата(Нимсида @ 8-11-2005, 20:44)
Можно провести конкурс "Лучший ГМ". Схема простая:
1. Создается тема с перечислением и описанием номинаций (идея, сюжет, верткость, юмор, терпение, атмосфера), куда каждый пользователь:
а) с собственным статусом (не меньше 95-ти, если не ошибаюсь, сообщений)
б) набравший 200 сообщений минимум (а это 117 пользователей на данный момент), выставляет оценки по 10-бальной шкале (в теме указано примерное значение каждой оценки) в каждой номинации всем ГМам, каких вспомнит. Минимум 10-ти Мастерам.
2. Двадцатка набравших больше всего баллов в одной из номинаций (а то и в нескольких) голосует друг за друга в тех же шести номинациях (голосовать за себя, разумеется, запрещено), выбирая пятерку лучших (можно и несколько Мастеров на одно место).
3. Объявляются победители в каждой из номинаций.
*


Итак, по-порядку:

Номинации:

1. Идея
- масимальная оценка за оригинальные, пригодные для продолжительного отыгрыша идеи с широкими перспективами развития. А минимальная - за сиюминутные неинтересные идеи, которые умелый мастер эксплуатирует, разве что, в юмористических приклах или с жестокого похмелья; идеи, не способные заинтересовать даже новичка.

2. Сюжет - максимальный балл за интереснейшие сюжеты конкурирующие с писательскими, по которым можно даже написать хороший роман; увлекательнейшие, заставляющие пожертвовать планами ради участия в прикле с таким сюжетом. Минимальный - это неправдоподобная и(ли) почти отсутствующая история, придуманная второпях с целью оправдать происходящие события либо для смеха.

3. Верткость - максимум за способность не растеряться при любом действии игрока, еще и придумать достойный ответ; без НРПГ оспорить нарушающие планы действия игрока, еще и таким образом, что игроку самому понравится. Минимумальная оценка - за неспособность придумать ответ в непредусмотренной ситуации, растущие, как грибы, НРПГи, излишне строгие рамки сюжетных рельс, запрещающие, буквально, лишнее мелкое действие или слово.

4. Юмор - максимальный балл за способность сделать ролевую жизнь веселой, приятной и не напряженной, при этом, все еще серьезной. Минимум - за непонимание шуток, в результате чего неправильное толкование действий персонажей, разрушающее игру.

5. Терпение - максимум за усидчивость, регулярные мастерские ответы, сохранение интереса к игре, способность довести ее до логической развязки; способность выполнить сюжетные планы. А минимальный балл дается за приклы, погибшие в самом начале из-за отсутствия мастерских ходов; приклы, заброшенные мастером и игроками посредине, не получившие достойного идеи развития. Так же, показателем служит наличие/отсутствие в прикле гневных НРПГ мастера в адрес игроков.

6. Атмосфера - максимум за умение соответствовать игрового антуражу, не выходя за его рамки, блестяще реалистичные образы, рождающие в мозгу картинки; мир, в который веришь, который чувствуешь, даже не участвуя в прикле, а просто его читая. Минимальная оценка дается за отсутствующую атмосферу и, в том числе, за хроническое "блин" в приклах по Средневековью. Разумеется, речь идет о мастерских постах. Какой мастер, такой сюжет, идея, мир и стиль; такие и игроки.

Оценка выдается по максимальным возможностям Мастера. То есть, если у него были плохие идеи и хорошие, считаются лучшие. Конечно, желательно, чтобы большая часть идей соответствовала поставленной оценке. Ведь есть ГМы-генераторы идей, а есть авторы средненьких играбельных идей, время от времени выдающие нечто запредельное (в хорошем значении).
К слову, такая система подходит не только для оценивания Мастеров, но и самих приклов.

Система баллов... все еще пятибальная: неудовлетворительно, плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично. Спросите, почему заявлено о 10-ти баллах? Для промежуточных - оценок с "плюсом" и "минусом". Вот таблица:
"Кол":
0
баллов
"Двойка":
1
- двойка с минусом
2 - ровно два
3 - два с плюсом
"Тройка":
4
- тройка с минусом
5 - три ровно
6 - три с плюсом
"Четверка":
7
- четыре с минусом
8 - четыре ровно
9 - четверка с плюсом
"Пятерка"
10
- пять с минусом
11 - ровно пять
12 - пятерка с плюсом
Нет, это даже 12-, а то и 13-балльная система, чтобы избавиться от "+" и "-". Да и, согласитесь, разрыв между плохой идеей и отличной больше, чем 5-1=4
К слову, в предложенный выше выпусках новостей о развившихся прилах цензоры могут писать не комментарии, а простой список оценок. И поверьте, выставлять оценки по 13-балльной системе очень просто.
Далее:
Голосовать на первом этапе может каждый, кто набрал минимум 200 сообщений и не получал замечаний.
200 сообщений - не ограничение на флудливость, а на время "жизни" на форуме. Лично я набираю сообщения, "обживая" форумы, катастрофически медленно. И, только получив личный статус, затем набрав еще столько же сообщений, могу по-праву называться разбирающимся во многом участником. Такие и нужны для первого тура конкурса Мастеров. Конечно, для каждого форума количество сообщений, определяющих опыт фоурмчанина, свое. А флудеров отпугнет необходимость знать десятерых ГМов достаточно, чтобы выставить им отметки во всех шести номинациях. Хотя, здесь возможно объединение голосующего с остальными: если он достаточно доверяет последним, может включить в свой голос их голоса за незнакомых голосующему Мастеров. Все совершенно законно.
Второй этап конкурса: Двадцатка набравших больше всего баллов в одной из номинаций (а то и в нескольких) голосует друг за друга в тех же шести номинациях (голосовать за себя, разумеется, запрещено), выбирая пятерку лучших (можно и несколько Мастеров на одно место).
Подразумевается, что победители голосования опытных приключенцев и неленивых флудеров smile.gif окажутся прожившими на Прикле достаточно, чтобы знать большинство своих конкурентов. А в незнакомых, коих окажется меньшинство, можно быстро осмотреть по созданным темам. В крайнем случае опросить знакомых, что, впрочем, нежелательно.

Таким образом, объективность результатов конкурса больше, чем в других вариантах проведения.
higf
Повторяю замечания.

Уже не раз говорили, что бывает свободный стиль мастеринга, когда игроки сами выбирают путь, а мастер выдает результат и иногда подталкивает игроков. Это очень трудно сравнивать, ибо действия мастера в прикле совершенно разного типа. Напрашивается предложение поделить конкурс мастеров на два класса, но, помимо разновидностей, этого мало… Сужу по опыту своего участия и ведения приключений. Очень много инструкций дается в ПМ и асе. Возьму наиболее близкий мне пример - собственный прикл, «Чужая Тьма-2». В асе составляются диалоги участников между собой, а также с персами, которые отыгрываю я, и потом все кидается в один пост. Также в асю я часто выдаю игроку результат его действия, который он сразу отписывает, и направление, и т.д., и т.п. Кто сможет отделить собственные выдумки игроков, которых очень много, от моих, даже внимательно все прочтя?
Heires$
А я бы снова хотела сказать о количестве сообщений. Мне кажется, 200 - слишком много!
Чтобы поиграть в нескольких приклах вполне можно потратить 30-40 постов. Ну это грубо говоря, но количество постов не говорит о сознательности, уме, объективности или ещё чём-то. Вполне на форуме может быть человек, прочитавший кучу наших приклов, но отпостивший раз 10. Или, наоборот, тот, кто нафлудил 200 постов на Цп, а в приклы почти не играет.
Поэтому я против подобного ограничения.. С замечаниями да - я бы не разрешала голосовать, но с постами... снизить хотя бы до 81.
the:any
Heires$, скажите, с какой целью? Для соблюдения справедливости, чтобы многие могли проголосовать? Тогда. это действительно будет конкурс симпатий и популярности, а BESTа - в меньшей мере.

higf, стили вождения ну ОЧЕНЬ разные (сама имею опыт вышеописанного способа), поэтому шесть указанных параметров оценивания, по идее, универсальны, подходят к любому ГМу. Согласитесь, какие бы словески Мастер не водил, терпение, изобретательность - необходимые качества. А вот после проведения конкурса просто ГМов можно устроить локально выдачу хоть пятидесяти наград в номинациях мастерских классификаций.
Skaldaspillir
Или если пользователь наберет до 85 сообщений.
Как раз это то количество, которое дает постеителям менять свой статус право менять свой статус и участоввать в Объединиях.
Это будет справедливо. А то 200 даже не все модераторы у нас набрали. А они весьма уважаемые на прикле люди. Не знаю как этот процесс можно контролировать (разве что скрипт написать).
the:any
Опять же, вопрос: зачем? Чтобы все уважаемые люди могли проголосовать? Тогда, надо сперва провести конкурс уважаемых приключенцев, чтобы составить список могущих голосовать, но этот конкурс уважаемейших будет очередным "призом приключенческих симпатий".
Ограничение на количество участников следует поставить еще и по дате регистрации. Допустим, три-четыре месяца.
higf
Нимсида, во-первых, откуда уверенность, что мало бывающие на прикле некомпетентны? прикл - не единственное место, где можно научиться РПГ.
Во-вторых, я согласен, что параметры подходят. Я говорю, что это увидеть невозможно. Ка вы поймете по такому стилю, где заслуга мастера, где игрока?) Я сам уже иногда не помню, что я придумал, а что предложили)
В-третьих, Eyvindr Skaldaspillir, правило трех строк...
Radical Dreamer
А у меня такой вопрос. Зачем вообще это надо? Какие-то рейтинги, номинации? Я просто не понимаю смысла. Чтобы узнать, у какого мастера водиться? Но ведь даже самый объективный рейтинг мастера не покажет, будет ли следующий прикл удачным или нет. К тому же, хороший мастер и так знает, что он хороший без всяких оценок smile.gif Показателем может служить только количество желающих играть у конкретного мастера.
В общем, голосовать в опросе не буду. Ох, а мне и нельзя будет, сообщений-то 200 не набрал))
Skaldaspillir
Просто чтобы пользователи форумы выбрали тех, кто по их мнению был лучшим в этом сезоне. Это не менее целесообразный конкурс, чем конкурс красоты, а возни тут намного меньше будет. Да и просто разве не почетно получить венок "лучший игрок Прикл. ру", "лучший мастер прикл.ру".
Ответь на ворос "Зачем нам нужен конкурс красоты?" - тогда частично ответишь и на этот свой вопрос
higf
Надо... Если это многим инетересно, значит, надо. Если нет, значит нет. Ибо конкурс не самоцель. И академический подход с создаванием комиссии и вычитыванием массы материалов для нахождения объективно лучшего загубит идею.
Пока комиссию выберут, потом начнут оспраивать компетентность ее членов, потом один уйдет с форума. у другого будет сессия. у третьего депрессия - и конкурс заинтересует только архив. Люди, смотрите на вещи реально.
Конкурс должен быть интересен многим и реально организуем.
Хотя я по прежнему считаю конкурс матеров утопией.
Но лимита в 200 постов для голосования не будет в любом случае, максимум 81, как для Объединений. Это я как админ говорю.
the:any
И совершенно зря smile.gif. Будьте добры, объясните, для чего разрешить голосовать почти всем приключенцам? Потому что иначе нельзя? Для справедливости? Или для объективности?
Обходимся без комиссий. Кто сказал, что в этом конкурсе должна быть комиссия? Хотя, в широком понимании, голосующих можно назвать-таки комиссией.
Цитата(higf @ 13-11-2005, 0:39)
Нимсида, во-первых, откуда уверенность, что мало бывающие на прикле некомпетентны? прикл - не единственное место, где можно научиться РПГ.
*

Что вы! Сама с другого ресурса, где, к слову, средний уровень отыгрыша гораздо выше.
Компетентность подразумевает знание форума Прикл.Ру. Лично я не знаю это место как следует, чтобы голосовать в таком конкурсе, даже после проведенного здесь года. В крайнем случае, написала бы ники своих знакомых с других форумов, пришедших на Прикл.
Цитата(higf @ 13-11-2005, 0:39)
Ка вы поймете по такому стилю, где заслуга мастера, где игрока?) Я сам уже иногда не помню, что я придумал, а что предложили)
*

Зачем понимать? Умелый сюжетник сможет составить предложенные идеи со своими соображениями гармонично. Не важно, придумал он сюжет сам, или ег предложили. К тому же, я удивлюсь, если какому-то мастеру всегда будут предлагать отличные сюжеты, в результате он сам будет казаться талантливым сюжетником.

Получается, осталось только два вопроса, и можно будет начинать конкурс.
higf
Ценз, отсекающий двух глобальных модеров, один из которых с момента основания форума, не может быть верным. Можно читать, но мало играть.
81 и 2-3 месяца со дня регистрации максимум. Торг здесь неуместен smile.gif.

Поясняю - мы с игроком обговариваем в асе пост. Потом он его пишет. Я сам могу неделю не писать в прикл или больше. Вывод при просмотре? Мастер нефига не делает, прикл пишут игроки.
Или. Я пишу с игроком диалог совместно и по его идее и кидаю его своим постом. Выводы? Либо молодец мастер - закрутил! Либо - вот сволочь, за действующих игроков играет...
Torvik
Согласен с higf-ом. Приключения могут вестись по разному. В том числе и в ICQ с дальнейшей литературной обработкой одним из участников (по очереди). Заслуга общая. Все довольны. Кому плюс? Просто, мне кажется, не стоит такие коллективные мозговые штурмы ставить в ряд приключений, по которому будет проходить голосование. А в остальном по поводу проведения конкурса и конструктивных идей Нимсиды - только за. Мне кажется, стоит попытаться, и, чтобы не увязнуть в дискуссии, не откладывать сиё в долгий ящик. А возможные недостатки подобной системы скажутся в процессе работы, что можно будет учесть на следующем конкурсе.
higf
Торвик, что-то в этом есть. Одна беда - как их отделить-то? И на основании чего запретить их номинировать? Как показала практика обсуждения конкурса лучшего игрока, всякое деление умножает споры.
Если честно, я просто вообще не считаю данный конкурс сколько-то реальным при приемлемой объективности. Впрочем, не возражаю против попытки, если меня приятно разочаруют, буду рад.
Skaldaspillir
Что ж, тогда главное - поробовтаь провести в "тестовом режиме", и сделать соответствующие выводы. Главное -определить исходные условия. Мое мнение - не усложнять всякими делениями и категориями, а вести процесс максимально просто, как и говорилось ранее - в соответсующей теме выдвигать несоклько андидатур, потом отобрать наиболее часто упомянутых, и вывести их на голосование. А там уже будет видно все достоинства и недостатки такого подхода
the:any
Цель ведь - выявить лучше всего проявившего себя Мастера. Проверить работоспособность конкурсной системы - только попутно.
Единственное недоразумение связано с цензом на голосование. Хигф, глобалы, не попадающие в список имеющих право голоса, могут высказать свое мнение через кого-то другого, кому будет не хватать знания Прикла для завершения списка топ-10 ГМов. Безусловно, можно очень долго и вяло накручивать счетчик сообщений, но наступает момент, когда даже такие "медлители" (я из них) достигают определенного количества. А те двое глобалов почти достигли 200 сообщений.
Повторяю: чем больше приключенцев и с чем меньшим количеством сообщений будет голосовать в первом туре конкурса, тем меньше будет объективность. Расчет идет на то, что набравшие минимум 200 сообщений, видели большинство хороших ГМов Прикла, могут составить своб десятку и компетентно объяснить выбор.
Больше спорить не буду. Как админ, вы имеете полное право ввести свои условия. Да и, к тому же, я вижу Прикл гораздо хуже и поверхностней, чем вы.

Теперь вопрос: какая расчетная длительность первого тура? Думаю, около месяца. Если к тому времени соберется мало голосов, можно продлить. А в конце тура потребуется временно закрыть тему голосования, чтобы можно было спокойно подсчитать голоса. Кроме того, понадобится некоторая реклама всех трех конкурсов хотя бы в подписях организаторов, ведь далеко не каждый, даже ветеранистый, приключенец часто заглядывает на Центральную Площадь.

P.S. Вопрос на засыпку: есть ли смысл проводить заодно голосовалку на популярность, на "приз зрительских симпатий"? Вроде, и без нее ясно, кто на Прикле популярнейший.
the:any
Конкурс харизмы? smile.gif Тогда, победителей и без того видно: у кого "плюсов" больше. Впрочем, это и не всегда показатель: кто на Прикле давно, у того однозначно харизма больше. Тогда, это не совсем "приз симпатий", скорее, приз за ветеранистость biggrin.gif.
Так, что Хигф и остальные? Ответьте любым образом, и можно будет начинать конкурс.
higf
Нимсида, давай пока 150 сообщений. Потом, если народа будет мало, ценз можно снизить. В остальном не возражаю, пробуй.
Но ты не ответила по моему вопросу - о том, как выделить действия мастера не в мастерских постах? или будет просто оцениваться фактически средний уровень его приклов.
И что, будет 6 победителей? Или все же один, по сумме 6 критериев? Я тебе даю добро, просто тяжелей будет так, с дележом.
the:any
Уговор, пусть будет полторы сотни как компромис.
Народа слишком много и не нужно, хотя, слишком мало, конечно, тоже.
Количество победителей определится в ходе конкурса: может, несколько ГМов займут первое место, может, один победит в нескольких параметрах - многое возможно.

Что касается вопроса, как увидеть мастерские действия в посте игрока, здесь:
а) надо знать и мастера, и игроков;
б) спросить мастера, если он сам помнит;
в) по закону логики, понимая, на что имеет право мастер, на что игрок + а)
Впрочем, есть параметры, для которых подобное не потребуется выяснять, да и каждый использует свои методы. Идею, например, выделить легче всего (из остальных параметров).
Мышара
Пардоне муа за оффтоп, удалите как посчитаете нужным. Но увы, я десять мастеров не набираю. Вот не набираю! Полтора года на форуме и не было столько приклов, которые мастера доводили хотя бы до середины, чтобы я могла о них судить. К этому времени я определилась с тремя-четырьмя мастерами, приклы которых я не пропускаю, в итоге 70% моих приклов - приндалежат их перу, а где остальных шестерых брать я понятия не имею.
Hideki
Цитата
Пардоне муа за оффтоп, удалите как посчитаете нужным.

Вот тут жаловались, что слишком маленькая явка, никто не хочет выбирать. Товарищ Нимсида, а почему вы не отписываетесь, это была ваша идея, провести конкурс. Да и административно-модераторский состав форума почему-то молчит, а ведь они старички на форуме и не в одном прикле участвовали, а во многих, да и по долгу службы им приходиться читать их.
higf
Хидеки, я выразил свое отношение в обсуждении. Я на форуме уже третий год, и то законченных приклов было не так много, а судить по брошенным. С самого начала считал такую идею нереальной, в отличие от конкурса игроков.
Ибо в прикле ты узнаешь с десяток игроков и одного мастера, и то не всегда легко разобраться, сколько его заслуг в успешном проведении прикла.
Хотя обо всем этом я писал ранее.
Даглас
Ну раз мастеров значительно меньше чем игроков, может быть и рамки необходимой явки с повинной в тему голосования можно понизить? Я, правда, наверное, не совсем понятно выразил мысль... Но кто понял - тот понял. Кто не понял - тот не понял... Может быть, напишем о голосовании в новостях форума? Очень помогло бы для явки.
the:any
В новостях о конкурсе уже писалось, но гораздо раньше, когда это могло подействовать. Именно тогда мне и следовало менять его условия, но я пропала, никого не предупредив.
С некоторных пор требуется выбрать всего четырех ГМов, а не десятерых, как раньше. Пр моему мнению, такое количество назвать реально. Хотя, сложно полагаться на мое мнение,е сли я ориентируюсь по знанию смовершенно другого форума, где выбрать десятерых Мастеров было бы гораздо реальней, чем на Прикле.
Теперь же подожду неделю и прерву конкурс. Впрочем, лучшие Мастера Прикла и так известны, разве что, не выбраны конкурсным голосованием.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.