Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Доколе?
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры > Архив Грамотного отыгрыша <% AUTHFORM %>
Мышара
Вы не считаете, что это крупная проблема? У нас: 80% приклов не доходят до конца 50% и до середины, а порой ну такие роскошные идеи гибнут, что плакать хочется. Проблемы две:
1) Пропадает мастер.
2) Пропадают игроки.

Если мастер прикла жив и активен - вторая проблема решается заменой игроков, выведением из повествования и введением новых, вполне себе успешно, если опять же мастер жив. А если он выдохся.... мастера приклу найти куда трудней. Так вот у меня рационализаторское предложение. А что если не создавать приклы в одиночку, а поставить в обязанность создавать для каждого прикла мастерскую группу: МГ.
Плюсы:
+ На момент начала каждый из МГ занимается своим делом: один продумывает локацию, карту, другой героев, третий предысторию, все вместе собирают внушительный и качественный материал и сама по себе концепция прикла будет уже куда серьезней и обдуманней.
+ Один мастер пропал - есть еще два (три, один) он продолжает вести прикл.
+ Нагрузка по сюжету и ведению всех игроков на каждого мастера будет меньше.
+ Можно реализовывать более глобальные замыслы, многолинейные сюжеты, принимать гораздо больше игроков и не только в начале но и в середине прикла.
+ Мир имеет возможность стать полностью интерактивным, ибо на то есть и время и силы и люди, кто этим будет заниматься. Втроем мастера могут отписать как мир на каждую сломанную ветку отреагировал.
+ Менее опытный мастер в связке с более опытным получает опыт ведения и как итог становится более профессиональным.
+ Я убеждена, что неоконченных приклов станет меньше.
Теперь минусы:
- Не всегда можно прийти к единому решению по воросам (это решаемо как подбором состава МГ - единомышленники, друзья, так и разделением обязанностей)
- Новичкам будет трудно начать мастерить (это можно решить, устроив отдельную тему, где новички будут предлагать свою идею прикла и набирать себе МГ или выдвигать свою кандидатуру на сомастерство и МГ с недобором будут брать к себе курсанта)
- С опытными мастерами и сейчас проблема, а желательно чтобы в каждой МГ был хоть один префессионал и ведущий специалист (это решаемо только частично - где-то их не будет, но есть надежда на талант начинающих).

Вот такая моя мыШль. Решать сие думаю следует на административном уровне - внесу идею, как только узнаю ваше мнение.
Alaric
Против. Ролевая игра существует для того, чтобы доставлять удовольствие ее участникам. Поэтому вписывать в процесс дополнительную обязаловку - это слишком.

Некоторые плюсы (1-й, 4-й и 5-й) для приклов, которые не имеют "глобального масштаба" в рамках мира действия - не применимы. Т.е. если есть желание сделать что-то очень уж глобальное и мастер серьезно к этому относится, то он и сам может дойти до мысли, что в одиночку ему не справиться и будет искать помощников.

На мой взгляд, если кто желает делать прикл в хорошей компании, т.е. в составе мастерской группы - его право. Если кто хочет водиться именно у МГ, чтобы иметь больше гарантий, что прикл доживет до конца - тоже его право. Но не надо это превращать в обязаловку.

Цитата(Мышара @ 26-10-2005, 10:14)
У нас: 80% приклов не доходят до конца 50% и до середины, а порой ну такие роскошные идеи гибнут, что плакать хочется.
*

Ну если кто увидел "роскошную идею" в погибшем прикле, что мешает спросить бывшего мастера о том, нельзя ли ее использовать самому?
Мышара
В таком случае как насчет того, чтобы рекомендовать новичкам для реализации своей идеи набирать МГ?
Цитата
если есть желание сделать что-то очень уж глобальное и мастер серьезно к этому относится, то он и сам может дойти до мысли, что в одиночку ему не справиться и будет искать помощников.

И многие дошли? Зато многие забросили свои приклы и думать о них забыли, а возможно кто-то из игроков, кто хотел и получал от оного прикла удовольствие с такой постановкой вопроса не согласен, а мастером этого прикла становиться не имеет ни желания ни возможности? Тогда удовольствие от игры одного принесено в жертву лени и безответственности другого. Это правильно? А была бы МГ - пофигу на ленивого, есть и ответственные люди, к тому же состав МГ мобилен и тоже может заменяться - под руководством тех, кто ведет прикл с начала новенький мастер быстро войдет в струю и подхватит знамя. Чем плохо?
Ну не авторитарно заявить - мол без МГ прикл не имеет права быть. Но, допустим, сделать подкатегорию, в которой МГ не обязательна: камерные приклы - действие в одной комнате или на колличество игроков четверо-шестеро. А вот демиургов с новыми мирами обязать составлять МГ, иначе либо мир будет крив, либо мастер не в силах его вынести на плечах. В конце концов брать под контроль приклы с одним мастером и наблюдать. Меры какие-то применять для тех, кто плюет на начатый ими прикл. Пинания мастеров сапогом модератора например. Хочет уйти: пусть подыщет себе замену, а закрывать прикл с согласия всех участников. А то пока у нас существования прикла - личное дело мастера, а игроки бесправны, если они не желают занять место мастера. Не есть гут.
Alaric
Цитата(Мышара @ 26-10-2005, 11:25)
В таком случае как насчет того, чтобы рекомендовать новичкам для реализации своей идеи набирать МГ?
*

Рекомендацию повесить-то можно. Только, по-моему, нормальная работа МГ, состоящей не из единомышленников маловероятна. А то, что на призыв, откликнуться люди, которые с этим новичком смогут "сработаться" - тоже маловероятно.

Цитата(Мышара @ 26-10-2005, 11:25)
Меры какие-то применять для тех, кто плюет на начатый ими прикл. Пинания мастеров сапогом модератора например. Хочет уйти: пусть подыщет себе замену, а закрывать прикл с согласия всех участников. А то пока у нас существования прикла - личное дело мастера, а игроки бесправны, если они не желают занять место мастера. Не есть гут.
*

В жизни не видел ни одного мастера, который способен мастерить "из под палки". Если Вы такого знаете, покажите мне, я хочу посмотреть. Если мастер приходит к выводу, что у него не получается водить этот прикл, его уже ничто не остановит, даже если этот вывод последовал из банальной лени. В крайнем случае мастер начнет выдавать редкую халтуру. А игрокам оно надо?

По поводу мер. Могу предложить начать вести "рейтинг мастеров". Т.е. завести табличку, в которой будет отмечаться, сколько мастер довел приклов до конца, сколько не довел. Также можно отмечать, что столько то приклов он не довел потому что начались проблемы с инетом (или что-то еще более худшее), столько-то потому что игроки разбежались, столько-то "без уважительных причин" smile.gif Впрочем, и сейчас любой человек может кликнуть на число тем, созданных данным мастером и посмотреть, что случалось с его приклами ранее. Соответственно, если у человека все приклы "умирали" на третьей неделе, то зачем к нему идти играть? Наверное, смотреть через список тем даже правильнее, чем через предполагаемую таблицу рейтинга, потому что любая такая таблица начинает вызывать соревновательный характер, а в области ролевых игр это не есть хорошо.

Цитата(Мышара @ 26-10-2005, 11:25)
А вот демиургов с новыми мирами обязать составлять МГ, иначе либо мир будет крив, либо мастер не в силах его вынести на плечах.
*

Ну лично я к новичку, который сразу размахивается на что-то глобальное, не пойду вообще smile.gif Если, конечно, не буду его знать вне форума настолько, что буду уверен, что он справиться. Впрочем, я вообще играю мало, поэтому не знаю, что делать. Но в то, что вы сможете к этому новичку приставить вменяемую МГ так, что получится что-то серьезное, верится опять же с трудом.
eDalamar
Цитата
А что если не создавать приклы в одиночку, а поставить в обязанность создавать для каждого прикла мастерскую группу: МГ.

Категорически против... мне бы не хотелось создавать прикл с кем-то еще... я имхо и сам справлюсь, если что...
Лучше уж, в крайнем случае, сделать так - когда мастер пропадает на пару недель и более без причин - сделать обязательным подключение к приклу еще одного мастера-заместителя... который продолжит вести...
Но лично я бы не хотел, чтобы в мое отсутствие кто-то другой намутил всякой чуши (не считаю себя профессионалом - скорее наоборот, и не оспариваю чужой проффесионализм, просто имхо другой человек не будет мыслить также и так как нужно претворять в жизнь мои задумкиwink.gif) уведя сюжет совершенно в другую сторону от задуманного мной... а я потом вернулся и увидел, что смысла продолжать прикл мне нет - все мои наработки благополучно в мусорник отправились...
Если человек действительно не справляется, то он сам должен найти себе помощника (для чего все-таки нужно создать тему МГ, но не как обязаловку) обратившись за помощью, либо если мастер справляется плохо, но не просит о помощи - просто предложить ему ее или посоветовать... но никак не заставлять...

Вывод: я за то, чтобы создать тему МГ для поиска мастеров, но не вводить никакой обязаловки...
Лиссандра
Против МГ-обязаловки. Можно вывесить советы, идеи, предложения на эту тему, чтобы все видели, читали и искали для себя рацональное зерно. Возможно, кому-то действительно захочется собрать группу единомышленников (важно!!!) и распределить в ней обязанности по приклу. Пусть эти кто-то и строят управление приклом по предложенному принципу. Некоторым такое не по душе, им нравится контролировать все аспекты игры самим. И эта точка зрения имеет право на существование, поскольку есть такие единоличники, которые с успехом доводили свои приклы до конца.

В общем, данный вопрос поднимает извечную тему "как управлять приклом". А на этот вопрос я всегда отвечаю: "Как хочешь."
Torvik
1) Проблема не в мастерах, а в игроках. Чаще всего приключение умирает, когда ключевые роли выпадают на человека, который редкий гость. Тогда все начинают от него зависеть и...
Если и вводить рейтинг, то и по этому критерию. Тут уже мастер волен тыкнуть пальцем и сказать - приключение умерло именно из-за твоей малой активности.
2) Вторая беда - "невостребованные герои", то есть персонажи, зацикленные сами на себе. Сюжет так и не доходит до того места, где они"оказываются в гуще событий. Не каждый будет внимательно перечитывать текст, который он не должен видеть (действия противников в другом городе). У такого "одиночки" активность теряется быстрее. Это - недоработка мастера. Он должен "подогревать" интерес с помощью NPC.
3) Что мастер может при уходе или потери интереса? а) Закрыть б) Передать другому. Оставленные на самотёк при истечении определённого срока приключения должны отразиться на рейтинге мастера.
4) Если приключение стоит из-за игрока возможны такие варианты а) Передача персонажа (вакансии) б) Выведение персонажа из игры мастером в) Ведение его мастером. Если игрок стопорит приключение без предупреждения - ему рейтинг уменьшать.

Тогда мастер сможет и набирать игроков с более высоким рейтингом и игроки идти к непроштрафившимся мастерам.

Рейтинг - вот что нужно. Это будет объективно. Харизма в нынешнем виде - не более, чем клуб симпатий.
Alaric
О рейтинге игроков я тоже думал. Но, вообще, любая сводная таблица приведет к излишней "соревновательности" и стремлению повысить свои показатели в ней (причем необязательно "предусмотренным духом регламента" путем). Например игрок (или мастер) может ради этого не пропасть, а просто начать откровенно халтурить. А доказывать, что это он халтурит, а не "является по жизни таким" - очень сложно.

Если мастер заботится о том, кто идет к нему в прикл, он тоже может полистать список сообщений участника.

Ну и опять же, ни один рейтинг все равно не даст ответа, что делать с новичками.
eDalamar
Цитата
По поводу мер. Могу предложить начать вести "рейтинг мастеров". Т.е. завести табличку, в которой будет отмечаться, сколько мастер довел приклов до конца, сколько не довел.

Вот! Это уже хорошая идея… завести на каждого типа карточки с досье – количество приклов и тд. И обязать выставлять на первой странице нового прикла ссылку на свой список… чтобы игроки знали с кем связываются…

А вообще можно добавить под харей еще одну статистику с плюсами/минусами (редактируемыми только модератором раздела приклов или админом)… чтобы считалось количество оконченных приклов и запоротых по вине данного игрока/мастера!
Митридат
Ой... Спасибо Даламару, что вывел на такую важную и интересную тему. Из твоего профился вышел =))))
Ну, что я могу сказать... Голосовал за третий пункт. Но от себя бы добавил, что "Иногда из-за мастера, иногда - из-за игроков."
Просто бывает (на своём примере говорю) мастер подает очень интересную задумку, которая может порадить отличный прикл, и тут же по ней создаёт приключение. Всем нравится, хотят поучавствовать... На ура, вообщем.
Мастер пальщённ таким наплывом народа и сразу набирает группу участников. При этом, как правило, по своей неопытности не смотрит, кто к нему едёт. Зелёный новичок или же бывалый ветеран...
И вот, прикл трогается. Все в предкушении.
И эта группа, состаящая из половины новеньких, начинает развивать идеи... Иногда очень прискорбным образом.
А мастер, хоть и понимает, что прикл дохнет, всё равно ничего поделать не может. Он вразумляет игрков, даёт установки, советы...
Тщетно. На бедного мастера ложатся очень большие грузы усилий, а результат оставляет желать лучшего -((((
И потом мастер плюёт на всё это дело и забрасывает своё творение. Прикл загибает.

Есть же другая позиция. Мастер не ахти какой, но подал приличную идею, и к нему под знамя собирается много опытных игроков. Они-то знают, как лучше, и пытаются вразумить создателся приключения, как будет приклу на пользу. Но упрямый мастер заявляет, что сам-сусам и неосознанно губит свой же прикл. Игроки ничего поделать не могут и творение вновь забывается не оконченным.

Вотъ. Я лично думаю так, исходя из собственного пусть и небольшого, но опыта. Так что прихожу к выводу, что любому будущему мастеру надо сначала поучавствовать во многих приклах, понять их суть и смысл, структуру... А потом уже делать СВОЁ. И, конечно, тщательно подбирать игроков, не стисняясь в отказе кому-либо.
eDalamar
Митридат:
Слушай... чтот я после твоих слов за свой прикл побаиваюсь (вернее даже боюсь) biggrin.gif
Начал, не поучаствовав ни в одном прикле (только проведя на другом форуме кусочек партии (страницы на 3-4 постов), которую пришлось по тех.причинам окончить локальным армагеддоном и огненным дождем wink.gif), делать свой...

Но все равно обязывать мастеров действовать командами это неправильно... пусть даже и начинающих (мало постов н-р, новичок на прикле.ру) - ведь некоторые начинающие тут, могут иметь громадный опыт партий на других сайтах или настолках...

Так что имхо лучше всего будет следить за ходом тех или иных приклов, созданных новичками и, в том случае если замечено, что мастер не справляется, настоятельно советовать ему взять заместителя... а при продолжительном отстутствии без предупреждения в принудительном порядке давать напарника...
Митридат
Цитата
Но все равно обязывать мастеров действовать командами это неправильно...


Полностью с тобой согласен.)))) Ты меня не понял немного, кажется. Я говорил про то, что игроки далжны придерживаться мнения мастера, это аксиома. Правила такие. Вроде как, где-то читал...
Цитата
Мастер всегда прав.
               Если мастер не прав, то прав модератор, который в любом случае считает, что мастер прав.


А свобода действия игроков уж задаётся самим мастером.
Я лично тоже люблю там, где посвободнее... Но всё должно быть в меру. Во всех смыслах.
бабка Гульда
Пару слов насчет мастерского рейтинга...
Уважаемые люди и нелюди, он же все равно не будет объективным!
Представьте себе ситуацию: мастер А начинает сложный, масштабный и красивый прикл. Набирает отличных игроков, вдохновляет их своим примером, создает многостраничное завершенное произведение искусства. Конечно, на это уходит много времени, но все это время и мастер, и игроки, и читатели получают массу удовольствия.
А тем временем мастер Б набирает полуграмотных халтурщиков, которым абы где играть и которых больше никуда не берут. Наскоро сляпанный прикл начинает загибаться на третьей-четвертой странице. Но хитрый мастер, почувствовав запах гнили, быстренько присобачивает к сюжету надуманный финал, выводит на последней странице красивое слово КОНЕЦ и скоренько открывает второй прикл. Такой же.
За то время, что мастер А создает один прикл, мастер Б сляпывает три. Все -- законченные! Вывод: у мастера Б рейтинг будет в три раза выше, чем у мастера А?
Или я чего-то не поняла?
eDalamar
Митридат:
Цитата
Ты меня не понял немного, кажется. Я говорил про то, что игроки далжны придерживаться мнения мастера, это аксиома. Правила такие. Вроде как, где-то читал...

Да я понял-понял... просто пошутил немного smile.gif

По теме:
Цитата
За то время, что мастер А создает один прикл, мастер Б сляпывает три. Все -- законченные! Вывод: у мастера Б рейтинг будет в три раза выше, чем у мастера А?
Или я чего-то не поняла?

Ну в общем-то да... так и будет, скорее всего... тогда нужно рейтинг на страничке вести (с анкетами).
Там писать названия приклов проведенных... и оценка по пятибальной шкале. Оценивают каждый прикл, например, в самом конце самого прикла опытные мастера/модеры/игроки/админы - участвовавшие или читавшие сюжет... Причем подтверждая оценки обьяснением за что, какие были плюсы и минусы...

Либо, если делать под харей (а лучше в профиле добавить, чтобы место не занимать), то сделать 3-4 пункта (как на других форумах деньги есть) с Золото/серебро/медь/и четвертое - Каждая монета (к примеру, но название придумать можно) означает проведенный прикл соответственно "отлично", "хорошо", "средне", "запоганил".

Тогда собственно смотришь в профиль и видишь - этот постоянно гробит приклы, его не возьму (или к нему не пойду, если речь о мастере)... а этот - молодец, все отлично делает! Вот тот, что мне нужен! wink.gif
higf
Цитата
Оценивают каждый прикл, например, в самом конце самого прикла опытные мастера/модеры/игроки/админы - участвовавшие или читавшие сюжет... Причем подтверждая оценки обьяснением за что, какие были плюсы и минусы...

Либо, если делать под харей (а лучше в профиле добавить, чтобы место не занимать), то сделать 3-4 пункта (как на других форумах деньги есть) с Золото/серебро/медь/и четвертое - Каждая монета (к примеру, но название придумать можно) означает проведенный прикл соответственно "отлично", "хорошо", "средне", "запоганил".


Это утонченное издевательство или мнение. что модераторам нечего делать? Обязать оценивать каждый прикл и каждого игрока? Не говоря о том, что новые графы усложнят и утяжелят страницу.
Далее, у многих членов нашей администрации, в том числе и у меня, есть незаконченные приклы. У меня два. Один я начал для ордена, по обязанности. и потому ничего хорошего не вышло, второй был не закончен по иным причинам. и один законченный. И почти у любого модера есть. Но я бы не хотел иметь помощников в обязательном порядке, который мешает моим идеям.

Насчет передачи прикла - подобный пункт есть в правилах. А вот если игроки забытого прикла хотят закончить, но не хотят мастерить - сами виноваты, пусть берутся.
То есть, такое можно только рекомендовать.
Еще, насколько я знаю мастеров, в том числе из числа администрации, попытку навязать им сомастера или заставить вести надоевший прикл приведет к тому, что вас пошлют...
Играем-то мы для удовольствия.
ИМХО, группы можно только рекомендовать и советовать.
А так - только чаще использовать замены. как тех. так и других.
eDalamar
Цитата
Обязать оценивать каждый прикл и каждого игрока?

Ты меня не так понял - я о том, чтобы прочитавшие сюжет модераторы или игроки, участвовавшие в прикле модеры и игроки оценивали его качество по шкале... если хотят, а не обязательно заставлять все читать smile.gif
А эти данные (оценки) можно и в темке просто отдельной хранить со списком мастеров...
Раймон
Ну что тут можно сказать? Лично я голосовал за пункт "и то, и другое", так как считаю, что данный вопрос - личное дело каждого.
Без сомнения, на форуме есть мэтры, которые могут блестяще работать в одиночку, а значит вводить в качестве обязаловки МГ - значит подрезать им крылья. Тем более, что организация хорошего мастердома требует дополнительного времени, усилий и т.д. Немаловажную роль здесь, кстати, играют межличностные отношения между мастерами. Если нет слаженности и доверия, между ними рано или поздно начнутся серьезные разногласия (а то и склоки), что автоматом приведет к кризису в самом прикле.
С мыслью о том, что хорошо продуманный мир, не ограничивающийся двумя деревеньками и кабаком посередине лучше генерить сообща, согласен. К тому же мастера могут поделить часть обязанностей (кто-то плетет интриги и расставляет "ловушки" для приключенцев, кто-то следит за достоверностью в описаниях боёвок и т.д.).
Дополнительные рейтинги, ИМХО, это дополнительные сложности, которые вдобавок ко всему ничего не решают. Прикл может загнуться по тысяче причин, и далеко не всегда будут виноваты игроки или мастер. Уровень игрока, кстати, легко можно проверить, прочитав несколько его постов. Может быть, это не столь удобно, как "глянуть в паспорт", зато не создает сложностей чисто технического характера и позволяет каждому мастеру составить собственное мнение (в конце концов, ему виднее, кто именно нужен для его прикла).
Разделение "новичок/ветеран" так же, ИМХО, не показатель. Лично я видел таких новичков, до которых лично мне (уже не совсем зелененькому) весьма далеко, и которые давно меня обогнали по внешним показателям. А так же некоторых "бывалых", однообразных в отыгрыше донельзя, но зато имеющих толстую харизму и большое количество "звезд". Никаких ников или намеков на конкретные личности я специально не указываю (дабы никого не захвалить/обидеть), но высказать подобную мысль считаю своим форумчанским долгом.

Вот, собственно, и все.

С уважением, Раймон

P.S. Если мой пост кого-то задел - смело лепите минус в "послужной список".
Alaric
Кажется зря я ляпнул про рейтинг, что-то все этой идеей увлеклись. Повторюсь - у каждого мастера такой "рейтинг" и так есть. Список тем, созданных данным человеком, называется. Доступен из профиля. Вполне можно по этим темам полазить и посмотреть - устраивает ли вас стиль вождения этого человека. А если человек до сих пор ничего не водил, то тут никакой рейтинг не поможет.
Beata
Ээ... Мышара! Очень тебя уважаю как талантливого игрока, но предложенная идея - не нужная и даже вредная!

То есть, я согласна абсолютно, что порой бывает зверски обидно за гибнущий прикл. Но мастер - это душа прикла. Если душу подменить на искусственную - получиться зомби. Добавить вторую - шизофреник... ))) Кроме того, я как раз последнее время наблюдаю за играми где мастеров двое-трое. И что? Они тоже дохнут! Все полагаются друг на друга и никто ничего не делает. У семи нянек - дитя без глаза.

А уж любая обязаловка - это вообще никуда. Мы ведь играем! ) И ровными рядами в светлое будущее не попасть, проверено! Да, обидно за идеи... Но на ошибках учатся. Это не избежно, зато мастера и игроки будут набираться опыта, новенькие будут осваиваться на форуме, присматриваться к манере игры разных участников. А опытные мастера все равно стараются брать в серьезные приклы только опытных игроков и никакая нагрузка и обязаловка им даром не сдалась.

Бороться с дохнущими приклами надо, но не так. Уж лучше создать топик о мастеринге словесок. В сети есть навалом рекомендаций о ведении ролевых игр, но у словесок своя специфика и очень многие игроки на этом по началу спотыкаются... Нужно обсуждать и учиться, а не надзирать и навязывать. Например, оформить это в виде отдельных интервью с разными опытными мастерами. У каждого свой опыт, манера игры и свои приемы борьбы за прикл. Свои советы. Это было бы всем интересно и полезно почитать...

Рейтинги... Ну, да - было бы не плохо... Где то я уже видела: черный список ДМов, забивающих на своих игроков и соответственно, черный список игроков, забивающих на свои игры. Протянула эта идея очень не долго, т.к. определять объективно причины "забоя" очень трудно. А объективно оценить качество оконченного прикла, не являясь его участником - еще труднее. Вкусы у всех разные.

И уж точно, нормальный, творческий человек (даже модер) пожалеет тратить время на эту жандармерию... Я например, лучше пойду поиграю! Или сделаю свою партию/прикл! )))
Мышара
Все ясно, либерализм неистребим и мне с моей любовью к порядку сию любовь лучше оставить при себе smile.gif В таком случае давайте рекомендовать, где-то создать эту самую тему о МГ и допустим после введения оной практики свести статистику - % законченных приклов с МГ и % с одним мастером, не так сложно - лезем в забытые и законченные и смотрим на первой странице, какой прикл, в каком разделе архива, кто вел. Все. А потом эту статистику вешаем в темку про ту же статистику. И тогда нормальный игрок, который хочет играть, а не начинать и бросать придет и сделает вывод - куда ему лучше идти - в прикл с МГ или мастером. Там же при такой статистике можно будет совершенно объективно вывести звездный МГ и мастера, которые чаще всего отметились в законченных приключениях.
Киберхаг
Если мастер хочет рулить один, пусть рулит один. Если хочет командно, то пусть рулит командно.
Команда мастеров сможет создать более или менее приличный мир, только если они очень хорошо друг друга знают и понимают с полуслова. Плюс, если за основу берется какой-то уже существующий мир и его надо подогнать под словеску. В противном случае получиться, что один мастер ведет по одним правилам, другой по другим.
Касательно умирания прикла по вине ухода мастера (лень, тех.проблемы...) не суть важно. Если игрокам было интересно, то они могут попытаться найти нового мастера.
А вот рейтинга не надо ни в каком виде. Каким бы он не был, сложным или простым, найдется возможность его обмануть, и найдется желающий это сделать. Или вообще, изначально рейтинг будет показывать неверный результат.
Литрисия
Я считаю и то и другое. Мастерская группа это очень хороший выбор, но ведь могут возникнуть конфликты. Быть одному мастеру думаю нужно только, тогда, когда этот человек уверен, что не смотря на свои трудности может всё таки следить за своим приклом. Это личное моё мнение, поэтому прошу меня не осуждать. Хотя как мастер может знать, что не смотря на что-то всё равно будет продолжать свою работу, нет.. я не знаю, кажется сама начинаю путаться. Ладно, что бы в дебри не заехать, я заканчиваю своё сообщение, но надеюсь мою основную мысль вы поняли.
the:any
Возможно, присутствующим знакомо понятие мастерского кирпича - субстанции, средней между игроком и мастером, необходимой для:
1) отыгрыша коронного НПЦ;
2) слежения за коронным местом (ведь бывают "мастера места");
3) ведения определенной (часто даже очковой), статистики игроков;
4) возглавления партии как игрока-лидера.
Часто кирпичу сообщается часть мастерской инфы, но мастер ведет игру и для своего кирпича тоже.
Откуда такое название? Должно быть, из той роли, в которой кто-то должен вовремя бросить кирпич на голову заигравшегося ролеплеера в отсутствии мастера.

Другое дело, когда мастеров действительно несколько, и они, потягивая чай на кухне, обсуждали и записывали модуль, затем набирали игроков и проводили их через перепелии сюжета к вкуснейшему фин(г)алу с последующим разбором полетов. В этой ситуации (настоящей мастерской группы) все ее мастера должны находиться на одном уровне мастерства вождения, иначе в процессе игры слабейшие станут вышеупомянутым мастерским кирпичем - практически, учеником опытного мастера.
А иерархия "учитель - ученики" представлена в прикловской Академии. Как по мне, этого заведения достаточно, а за разделом, где создаются приклы, и без того следят модераторы - практически, они и есть опытные мастера-словесководители.

А кто как водит - его дело. Если водить по шаблону, не будет такого разнообразия, кое наблюдается ныне на многих словесочных форумах. Хотя, любое разнообразие можно приобразовать в классификацию из конечного числа пунктов.

В итоге, мое мнение совпадает с третьим пунктом опроса: приклы слишком разные, чтобы все подводить под одну гребенку. Разве что, ради кратковременного эксперимента.

Ну, а конкурс на лучший прикл года/сезона/месяца еще не проводился? Тогда, предлагаю провести, выделив отдельные номинации для завершенных приклов и оборвавшихся. Или, все же, такой конкурс проводился или проводится, а слепая здесь только я?
Лиссандра
Нимсида, нет, ты не слепая. smile.gif Конкурс на лучший прикл года/сезона/месяца действительно еще не проводился, хотя обсуждение было на Вече.

Здесь можно высказать свои идеи, предложения, мнения по данному вопросу.

Все, прекращаю офф-топить. user posted image
Akela
Мышара, а ты уверена, что статистика будет достоверной и объективной? Сомневаюсь. Я тоже против рейтинга мастеров и, тем более, обязательных МГ. Если мне для прикла будет нужен со-Мастер - я сам найду и договорюсь.

Все мы здесь, чтобы получать удовольствие. Это хобби, а не работа, поэтому что-то здесь упорядочивать - немного противоестественно.
Keren'ar
На мой взгляд обязательные МГ отрицательно скажуться на приключениях. Если принуждать работать вместе людей имеющих разное мировоззрение то
Цитата
Если нет слаженности и доверия, между ними рано или поздно начнутся серьезные разногласия (а то и склоки), что автоматом приведет к кризису в самом прикле.


Что касается новичков создающих проект, тут у меня несколько мыслей. Во первых:
Цитата
некоторые начинающие тут, могут иметь громадный опыт партий на других сайтах или настолках...

совершенно законное утверждение.
Есть же Академия приключений. Можно создать там тему в которой новички желающие вести свое приключение в одиночку будут консультироваться по этому вопросу с ответственным за это человеком. Если в ходе этого станет ясно что человек действительно в состоянии "свернуть горы" в одиночку, то ему не стоит приписывать МГ.
Если же нет. Об этом подробнее.
Параллельно с этой темой можно вести другую и в ней консультанты будут писать свое мнение о проф. пригодности того или иного претендента. Так называемое портфолио. И если новичек не в состоянии осуществить желаемое это ясно будет изложено в портфолио. В случае неопределенности уже можно говорить о МГ.
Таким образом любой желающий может заглянуть в это самое портфолио и решить для себя стоит ли связываться с тем или иным человеком.
Не отрицаю, конечно, что в моем предложении есть некоторые спорные моменты, но это лично мое мнение по этому вопросу.
бабка Гульда
Тут в посте №20 Мышара предложила сходить в архив и пересчитать законченные произведения: сколько среди них финишировали с одним мастером, а сколько -- с группой. Акела засомневался, что статистика будет достоверной и объективной.
А я как раз только что из архива. Даже пыль и паутину с себя не стряхнула.
Нет, не для статистики лазила. Годы мои не те -- кого-то по головам считать. Просто хотела насладиться законченными произведениями. Может, думаю, научусь чему...
И начала с конца -- с самых давних. Интересно же!
Итак, последний прикл. Мастера не называю -- на фиг колоть человеку глаза давними ошибками. 19 (вместе с вводной!) постов! Средняя длина поста -- 1-2 строки. Ни сюжета, ни нормальных героев, ни грамотности -- ну, прикалывается ребятня! Зато в каждом постике -- длинные Нрпг: взаимная пикировка. К концу страницы это тупое занятие обоим (!) игрокам надоело, мастер написал: "Конец". Просто так, не завершая сюжета.
Предпоследний прикл -- 6 постов. Сюжет: одна девочка переезжает жить к другой. С чемоданом. Здороваются на пороге. "Привет!" -- "Привет!" -- "А где твой брат?" -- "Ушел гулять". -- "Пошли и мы погуляем!" Чемодан летит в комнату, девочки пишут "Конец" и убегают.
Это -- законченные приклы. Они попадут в Мышарину статистику "по головам". Я их не выбирала: это два самых последних. А сколько таких в архиве?

Вопрос не по теме: а на кой хранить такие приклы?
higf
Все, что больше пяти постов, сохраняется. таково решение администраторов.
Что же до попадания не в забытые, и отсутствие чисток, то это минус присматривавшим и перемещавшим модерам и цензорам.

А по сути что-то выяснилось-то? Или дело так до того и не дошло?
Alaric
Цитата(бабка Гульда @ 13-11-2005, 18:14)
Итак, последний прикл. Мастера не называю -- на фиг колоть человеку глаза давними ошибками.
*

Это не ошибки smile.gif Это, можно сказать, другая реальность smile.gif Именуемая "начало раздела приключений форума Утеха.ру" smile.gif Для беглого ознакомления с той реальностью существует бессмертное творение Драгомира Лампочка. Оно между прочим, написано на основе реально существовавших приклов.

В общем никаких правил в то время не существовало, цензоров практически тоже, и все играли как хотели smile.gif Включать это в какую-то статистику не стоит. В Архиве оно, видимо, хранится для удобства ностальгирования создателей (и как-либо причастных к созданию smile.gif) сего форума smile.gif

Да, кстати, чтобы определить самый первый прикл, надо пользоваться сортировкой "по дате создания темы", а не "по дате последнего сообщения", которая по умолчанию стоит smile.gif
Алеф
Ма-а-аленький вопросик, если позволите. Допустим, что мастерские группы станут-таки обязательными для ведения приклов. Тогда КАК будет выглядеть механизм образования этой самой группы? Допустим, я хочу сделать прикл. И что же - давать объявление в разделе "Вакансии"? Дескать, хочу сделать прикл, а одной нельзя - присоединяйтесь, кто может. Извините, а идея-то моя! А другие мастера, получается, придут на готовенькое. Да еще начнут поправки вносить - то не так и это не эдак. И в результате получится уже совсем не то, что планировалось.

С другой стороны - если я дружу с определенными людьми (на форуме или в реале, или и там и там), знаю, на что они способны и чего от них можно ожидать, то я вполне могу предложить им собраться и сделать прикл. Кстати, я уже так поступила в прикле "Ищем приключения". Пока играем и умирать не собираемся.

И еще одно наблюдение - все приклы, в которых я участвовала и которые так или иначе прекратились, накрылись по вине недобросовестных игроков, а никак не мастера.

Поэтому - на мой взгляд стоит предоставить свободу выбора. Хотят игроки - да пусть объединяются в мастерскую группу. Не хотят - пусть будет один мастер. А для новичков можно организовать типа консультации. Скажем, в виде отдельного форума, где все желающие смогут задать вопросы по ведению приклов, а опять же все желающие - ответить им по своему разумению.
Даглас
В основном согласен с позицией Беаты.
Но вот одна заковыка. А дорогу молодым? Я как молодой мастер, начинающий (веду 1-ый прикл) хотел бы вставить свое небольшое, но я думаю, дельное слово.
Оценивать приклы и выводить минусовую характеристику мастера - это дело неблагодарное.
Аспекты:
1) Весь честной народ пойдет тут же штурмовать ворота лучших мастеров. А как же середняк? Как, в конце концов, начинающие?
2) Оценивать положительно приклы (а плохие вообще не оценивать) - по идее можно. Так же, звездочками. Хит-парады... Но хватит ли рук и глаз. Можно оценить идею. Можно оценить сюжет. Можно оценить отыгрыш и т.д.
3) Представим себе ситуацию. Мастер, который не успел как следует укрепиться, (к примеру, у него всего три-четыре сообщения) не может довести прикл. А его записысывают в черный список. Это нормально? А если у него комп сгорел? Винда полетела? Причин может быть много. Поэтому я против минусов.
4) До новичков игроки не дойдут... Если сейчас нет никакой рекламы, нету "крутизны" - это здорово. А если оценивать мастеров - повалит изо всех щелей...И ещё, что мне больше всего нравится на этом форуме - здесь демократичная, либеральная и равноправная в меру обстановка. Нет никакой "дедовщины". Никто не смотрит ни на кого свысока. И вообще, не надо тут разводить клейма и кастовую систему. Я либерал-консерватор. Как есть - свободно - это хорошо. Может, пусть так и будет?

с уважением,
Даг
Loki_the_Wolf
Я в какой-то мере за сомастерство, но не в принудительном порядке. Обьясняю почему.
Сейчас открыты два моих прикла один из них ("Приключения, как признак жизни") почти умер только потому, что я достаточно долгое время отсутствовал по технически-житейскиим причинам, оставив прикл без ведущего. Я не мог предупредить участников, когда появлюсь. Только несколько игроков проявили инициативу и тащили прикл на себе, остальные тихо забили на процесс (вроде, мастер не отписывается и мы не отписываесмя). Если бы был сомастер, то он смог бы подменить меня, продолжить развивать действие... но его не было! Сейчас я думаю, как реанимировать своё творение... и сделать это не так уж просто...
Отныне я зарёкся (хотя, этого делать как раз не следует...), что буду для каждого своего прикла отбирать сомастера. Конечно, будут проблемы в согласовании, но они легко устраняемы, в сравнении с последствиями долгого отсутствия единственного мастера.
Таблица доведённых и недоведённых до конца приклов... Эта идея мне совершенно не понравилась. Заранее подрывать доверие к мастеру, который не довёл до конца пару своих первых приклов только потому, что у него обрубили инет... это не дело.

Премного благодарен за внимание.
Локи, который Волк.
Alaric
От имени Администрации заявляю, что мастерских групп как "обязаловки" на форуме не будет. Каждый мастер имеет право сам решать, нужны ему помощники для ведения прикла или нет. Данная тема остается открытой для возможности высказать другие способы решения проблемы незаконченных приключений.

Опрос из данной темы удаляется, дабы он не смущал остальных высказывающихся. На всякий случай привожу здесь окончательные результаты.
Кто должен вести прикл - один мастер или мастерская группа?
Один мастер как и было. [ 20 ] [23.81%]
Мастерская группа в обязаловку. [ 10 ] [11.90%]
И то и другое. [ 54 ] [64.29%]
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.