Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Облико-морале
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры <% AUTHFORM %>
Beata
Герой без облика - не герой, а так себе, один из толпы! Пожалуйста, не забывайте отыгрывать внешность. Носит ли ваш герой бороду или он, к примеру - косит на один глаз? Это ведь добавляет приклу живости. Если герой с ног до головы одет во все белое (или черное) - это помогает понять его характер. Помните такие вещи, ведь это украшает ваш отыгрышь и облегчает чужой. В конце-концов, если персонаж рыжий - дай знать, что бы все могли с чистой совестью дразнить его конопатым! smile.gif

Особенно это относиться к людям. Да, да! Больше всего отсутствием внешности грешат именно мужские персонажи человеческой рассы. Наверное, потому, что эльфы не упустят случая выпендриться своим утонченным вкусом, а гномы всегда много внимания уделяют своим доспехам... Но если в прикле появляется персонаж типа "Простой суровый воин" - можно с уверенностью утверждать, что мы никогда не узнаем о наличии у него волос и одежды, кроме обязательного "плаща, из под которого виднелся меч" wink.gif

В комиксах, например - оригинальная внешность героя вообще стоит на первом месте. В более глубоких, драматических произведениях, конечно гораздо важнее описание характера и эмоций персонажа, но и там знакомство героя с читателем всегда начинается с описания внешности. Очень трудно отыгрывать реакцию на появление нового персонажа, если он не раскрыл никаких своих черт или хотя бы одежды...

Возможно, стоит рекомендовать начинающим мастерам напоминать своим игрокам, что их первые посты должны содержать описание внешности?
OGR
Не поможет. Как Мастер знаю. smile.gif И как игрок тоже smile.gif Дело в том что всем просто лень писать описание внешности. Плюс еще как обычно описывают вншность - одежда такая, волосы такие, такого цвета, и т.п. и т. д. и все через запятую. Как уже говорила однажды мне Мышара, нужно делать это все постепенно, чтобы у остальных создался в голове образ, с уникальной внешностью и стилем. Дело в том, что не все пойдут в Академию, чтобы обучатся описывать внешность. Кстати, этому можно помочь - пусть опытные Мастера дадут пару советов. В этой теме. Если конечно, никто не против.
Соуль
OGR, вы правильно сказали, что проблема не только в том, чтобы описать внешность, но еще и в том как это сделать.
Допустим, постепенная подача внешнего образа на протяжении всей игры приведет к тому, что действительно будет бегать безликие войны (не совсем, но все же). Необходимо как-то исхитриться и подать облик своего персонажа в один - два хода, но вместе с тем максимально ярко и доступно.
Например, можно использовать понятие "типаж" (Северный (бледнокожие, белокурые, голубоглазые), южный (смуглый, темноволосый и темноглазый)) и не вдаваться в "цвет глаз" "цвет волос" "свет кожи".

Хотя можно использовать и второй прием, но тогда лучше и интересней, наверное, было бы подыскать менее затертые определения. Допустим, рыжие волосы не просто рыжие, а "напоминающие лисью шерсть", золотистые "в тон солнечным бликам, скользившим по тихой воде озера" и так далее.

Можно подчеркнуть какую-нибудь особую делать внешности - шрам на теле, необычную прическу или (даже) какую нибудь совершенно умопомрачительную форму носа или ушей. Тоже самое касается и одежды: минимум слов - больше представления. Дорожный костюм (барда, воина) в теплых тонах, одеяние (снаряжение) мага. Но внимание в первую очередь привлекает "такая-то" деталь.

Можно уйти от антропоморфности и передать описание существа через его сравнение со зверем или птицей, с природным явлением. Хотя, конечно, можно и сказать "это был типичный зажиточный купец: полноватый и явно не производивший впечатления доблестного воина. Немного неопрятный, по видимому из-за долгого пути; отросшие волосы падали мятыми колосками на одутловатое лицо с широкими скулами и ехидно блестевшими глазками-угольками, такими же яркими и маленькими." не идеал но тем не менее...

И так далее.

Иронично-уважительно, Соуль. Прошу прощения за вмешательство.
OGR
Соуль - спасибо за прекрасный совет. Можно ко мне обращатся на "ты" - всем. Но я попросил бы ради полезности темы еще и новеньким выложить советы - как описать не только внешность, но и характер, привычки, и прочее...
Heires$
Я всегда много внимания уделяю внешности, потому что она для меня является помощью в отражении характера.
Поэтому могу в качестве совета написать свой личный подход к описанию. Не всегда это использую, но часто.
Я выбираю некий пункт внешности, который хочу выделить и привязываю его к характеру..
Ну для примера у меня есть перс: жестокий и мерзкий пират. Чтобы подчеркнуть эту его гадкую натуру я выбрала тонкие губы и часто прищуренные глаза... И если он говорит что-то неприятное, или что-то такое делает - я всегда коментирую это описанием глаз и губ. В итоге они запоминаются другим, а для меня являются средством отображения характера.
Вот такой метод...
Мышара
Я свою методу из писательской практики притащила: вот перс - руки, ноги, голова. Надо его описать. Все написанное ниже - мое ИМХО.
Не правильно: Так вот, эта девушка имела прекрасные глаза цвета лазоревого неба, волосы, отливающие серебром и фигуру такую, что мужчины не могли оторвать восхищенных глаз, а женщины отводили завистливые. Одета она была в облегающие штаны, цветастый корсет и куртку, на ногах были сапоги из мягкой коричневой кожи.
Вот описание: есть и личико, и волосы, и одежда даже, пара красивых сравнений и что в итоге? Картина маслом - вешайте на стену и любуйтесь или можете огрызками швырять (советую). Картина есть, перса нет. Меня вообще раздражают идеальные пропорции, безупречные формы, восхитительные линии, умопомрачительные взгляды, ослепительные улыбки, незабываемые появления и прочее. Такое самолюбование вызывает у меня гримасу отвращения. Тут нечего играть, ну не-че-го! Мне забавно! Однажды читала я прикл, там дама была как раз со всем набором умопомрачительности и не уставала об этом напоминать. Раздражало это, видимо, не только меня - мужчины, которым было положено с ума сходить, исходя из ее же намеков - в упор девушку не видели и она сама описывала их восторженные взгляды, они насмехались, она упорно твердила о своем совершенстве. В итоге вышло комично и глупо. Не по мне это.
Нет, у меня, конечно, тоже есть красивые персы, без них никуда, но пытайте меня каленым железом, я не вставлю в описание все эти высокопарные эпитеты и не стану притягивать своей восхитительностью взгляды. Если мне надо изобразить перса, на которого оборачиваются - я одену ее так, что ни один нормальный мужик мимо ну просто не пройдет - такая роль, но не стану описывать округлости со смаком фетишиста и приписывать восторг прохожим. Зачастую как мы знаем из истории мужчины смотрят вовсе не на потрясающе одухотворенные глаза, а гораздо ниже.

Теперь как, на мой взгляд, правильно. Описание не приложу - текста много будет, ибо я интегрирую описание в текст - растворяю. Мой перс пристально смотрит карими глазами, зажимает в крупных губах сигарету, отбрасывает тугие, тяжелые косички до пояса за плечо, почесывает курносый нос, одергивает льняное платье в легкомысленную ромашку, протирает круглые очки, стукается ногой в изящной туфле о край стола.
Нет, при появлении мой перс, конечно, получает свое описание, но весьма обзорное, легкое и вряд ли блистающее оригинальностью, зато потом обрастает деталями и выступает из картины, выходит, неуклюже вываливается, шагает армейским шагом. Короче не вчитываясь в анкету, читатель как-то незаметно рисует для себя образ героя, добавляя штрихи.
Как тут сказано – здорово добавить персу изюму, но не такого как тонкие губы, это не изюм, прошу меня простить. А, например, заикание, или слово паразит, или активную жестикуляцию, или выразительные междометья, хромоту, косоглазие, привычку теребить кончик косы, кусать губы, приписать необычную деталь: визгливый голос или раздражающе растянутые гласные, дурацкий вкус в одежде или хромую облезлую псину в качестве домашнего любимца.

Ремарка: инвентарь и одежду лучше описать в первом посте, чтобы не было манча и появившихся невесть откуда ножей, пистолетов и нагинат.
Лиссандра
Развиваю вопрос, поднятый Мышарой. smile.gif

Как мне кажется, вопрос самолюбия в описании внешности – дело психологическое. Далеко не многие игроки прикла с самого начала осознают, что удовольствие должно быть в самой игре, в колоритности и необычности образа, в его непохожести и уникальности. Наоборот, многие новички (сейчас я говорю о девушках, хотя, думаю, и к молодым людям это относится) видят в приклах возможность стать такой, какой они хотят себя видеть, и реализуют эту возможность соответствующими способами (ясными глазами и как бы сексуальным обликом). Со временем это проходит, правда, у разных людей по-разному. Кто-то, решив, что всю эту красоту не оценили, уходит, а кто-то взрослеет и меняет стиль игры. Но стиль игры меняется незаметно, как незаметно сам для себя растет ребенок. На мой взгляд, это действительно вопрос роста и взросления. Игрок начинает с «детсада», описывая себя прекрасного, и вырастает до «университетов», описывая себе «колоритного».

Еще один аспект, перекликающийся с уже названным и являющийся его некой вариацией, состоит в следующем. Начинающие игроки склонны идентифицировать себя со своими персонажами, т.е. описывать их по образу и подобию своему. Ну какая девушка припишет себе любимой кривые глаза, акне по лицу и неказистую фигурку? Даже если в реальности у нее проблемы с внешностью, персонаж, списанный с себя, этого не отразит.

P.S. Ключевые слова в тексте выделены жирным. Без них предложение теряет смысл.
Heires$
Согласна, что "идеальность" нужна лишь там, где она нужна. Вчера как раз эту тему в аське обсуждала. Моё мнение, что не надо пихать безупречную красоту куда ни попадя. На самом деле, по моим наблюдениям, противоположный пол может назвать тебя красивой, даже если описание весьма и весьма скудное, но нравится твой отыгрыш. А иногда именно для создания образа необходимо сделать вызывающе-прекрасную внешность, либо по специфике прикла. Но и то нужно меру знать. Всегда привлекательность можно подчеркнуть просто соответствующим поведением(нет, это не то поведение, когда описываешь восхищенные взгляды!!) smile.gif

Мышара

на счет "изюма" и "тонких губ".. Я это именно изюмом не называла. Для меня тонкие губы, сжатые в одну линию и недобро прищуренные глаза ассоциируются с мерзким, язвительным нравом. Поэтому эти черты я добавила своему персонажу. А написала это к тому, что детали лица можно не просто описать, а подобрать их так, чтобы можно было через них отражать характер, используя человеческие ассоциации. Те же пухлые губки обычно означают женскую сексуальность, большие глаза - невинность, высоко поднятый подбородок - гордый нрав, веснушки - задорность и тп.
Кобра
Продолжая тему) Каждому - своё) Я поклонник историй от первого лица а отсюда идут и соответствующие скидки на описание.
И если я я захочу описать привлекательного персонажа - он будет одет скорее экстравагантно, чем стильно) Психологическое допушение, не больше.
И главное, как подмечено, для меня скорее оригинальность, нежели физическая красота/сексапильность.

Цитата
Начинающие игроки склонны идентифицировать себя со своими персонажами, т.е. описывать их по образу и подобию своему. Ну какая девушка припишет себе любимой кривые глаза, акне по лицу и неказистую фигурку?

Стоит отнести только к девушкам или могу принять и на своё счет? smile.gif
Описанное - небольшой недостаток начинающих) Полагаю.
Да, почти все (да что там почти.. все!) мои персонажи - списываются с Меня, великого и могучего.
Но - они обязательно обладают и полным набором моих же недостатков. Сварливый характер, резкость, вспыльчивость - духовные, и - небритость, высокомерие в манерах/внешности, склонность иногда говорить сквозь зубы - с другой стороны.

Лиссандра:

Дабы не писать отдельный пост, просто повторю слова, сказанные мной до цитируемых: сейчас я говорю о девушках, хотя, думаю, и к молодым людям это относится. Вопрос снят? smile.gif
Мышара
Хы-хы - как сказал бы упырь, которого я отыгрывала самым первым в своей жизни. Пришла на форум по приглашению сразу в прикл Гендара по Громыко и вступила в него, отыгрывая нечисть. С себя списала стаю упырей, одного василиска, двух разнополых нацыг и одного престарелого некроманта biggrin.gif
Рассматриваем клиническую картину далее! И что мы видим? Ооооо, коллеги, да у нас тут патология! Следующей она играла ведьму-альбиноса, ага такую с красными глазками, к тому же всю в шрамах, хмурую и нервную личность.
Как клево меня теория списывания с себя обличила smile.gif))
А еще даже подыскивая пикчи, подходящие под образ меня, люди выбирают японок - невысоких, кареглазых, сурово-милых. Если кому интересна степень соответствия - загляните в профиль, там моя настоящая фота wink.gif То ли я уникум, то ли теория не верна. Замечу, что придя на прикл, я была совершеннейшей пионеркой - нигде до того не играла и никогда.
Может быть это все-таки вопрос ума и таланта, возраста еще возможно... но не опыта, либо же я исключение.
бабка Гульда
Согласна с Мышарой: "теория опыта" частенько дает сбой.
Если сформулировать ее кратко: игрок начинает с того, что копирует себя, приукрашивая. А набирая опыт, продолжает копировать себя, но уже колоритно и интересно.
Мыша-сан против этой теории возразила собственным примером.
Конечно, примерами ничего нельзя ни доказать, ни опровергнуть, но все же сошлюсь на себя, любимую.
Свой первый пост -- не только на форуме, но и в жизни -- я начала печатать через две минуты после регистрации. Даже у мастера не спросила разрешения -- именно потому, что опыта не было ни на грош.
И что мы видим? Мы видим острохарактерный образ Гиены Пера, журналистки, неприятной во всех отношениях. По внешности, если мне не изменяет память, это тощая женщина неопределенного возраста, с ворохом растрепанных бесцветных кудряшек. И издевалась я над этой особой так, что мало не покажется...
С февраля я создала не один десяток персов. Из них только двое имеют привлекательную внешность. (Можно было бы причислить к ним еще актрису Непарину из "Новогоднего спектакля" -- но мы с режиссером тут же загримировали ее под Ягу, так бедняжка весь прикл и ходит.)
В противовес "теории опыта" выдвину свою, в которую этот диспут, как мне кажется, очень даже вписывается.
Мне кажется, приключенцы делятся на "актеров" и "режиссеров". (Сразу уточню: обе категории заслуживают уважения!)
"Актер" полностью отождествляет себя с персонажем. Это он, любимый, топчет пыльные тропинки далеких планет, взрезает пузо дракону и целует прелестную принцессу. А себя как не приукрасить! Поневоле упомянешь накачанные мускулы или взор, пронзающий женские сердца... Впоследствии это проходит (вот тут и работает "теория опыта"), герой становится более живым и реальным, но все равно остается проекцией игрока в сказочном мире...
"Режиссер" себя с героем не ассоциирует. Он ориентируется на результат -- красивый прикл. Сидит в первом ряду зрительного зала и смотрит, что вытворяет на сцене перс... А значит, перс может быть кривоногим, лопоухим заикой -- лишь бы это шло на пользу приклу.
Я -- из "режиссеров"...
Кысь
Оспорю %)
Персонажи, с которыми я себя именно отождествляла -
- Морелла: чумазое остроухое (ну не поворачивается язык это эльфийкой назвать!) с манерами гоблина, внешне больше всего похожее на классическую ведьму - решительно не красавица, а в родном лесу - так и пугало гороховое %)
- Китти: рыжая оборотня, вляпывающаяся в передряги по собственной глупости, вечно растрепанная, с приятной но совершенно заурядной внешностью. Ее вторая - да, красива неописуемо.. как и все животные. А человекообразный вариант - да на каждой улице толпами такие ходят, даром что рыжая.
- и еще десятка три разногабаритных кошек, ни умом особым, ни красотой не блиставших
были все как на подбор комическими ) Не то чтобы я себя шутом гороховым видеть мечтала - просто выходит так, мои они ))) А красавицы эльфки и ситхи - именно эксперимент в полевых условиях. Иногда они мне нравятся до колик - но они в любом случае чужие.
Hideki
Хочется вернуться к первоначальному вопросу о внешности персонажа. Да не говорю и тем более не утверждаю, что внешность это не главное в персонаже, но бывают случаи, когда внешность персонажа вторична по сравнению с тем характером, который он имеет.
Как пример хочу привести свою свадьбу. Это не прикл и люди вольны одеваться, как им вздумается, ни коим образом не заботясь о внешнем виде. Здесь главное атмосфера праздника и отношения между людьми, как молодоженов, так и гостей. Хотя внешний вид персонажа и здесь сыграл (эпизод Найра и Антристиколия) свою не маловажную роль, но это больше исключение, а не правило. Ведь если на сцене появляется священник, никому и в голову не придет одеть его в облегающие чулки желтого цвета с подвязками крест-накрест. И только если игрок хочет увеличить впечатление от своего персонажа он прибегает к его внешности. Но об этом уже было сказано выше предыдущими ораторами.
Что же для себя, то я действую в разных ситуациях по-разному. Просто еще не выработался стиль, что, надеюсь, со временем пройдет. В Новогоднем спектакле большой упор я стараюсь делать на характере своего героя, а не на его внешности (он все время ходит в костюме снеговика). Хотя иногда приходиться писать, что он в костюме и на его лице грим, но это я делаю для того, что бы игроки не забывали, да и я сам.
Если же персонаж колоритная личность и одной харизмой его не отыграешь, то тогда прибегаю к его внешности. В данном случае хочется привести пример прикла «Трансильвания», где мастер, заботясь о своих игроках, выложил цветные картинки с изображение героев. В какой-то мере можно было плюнуть на описание внешности, но, взглянув на своего персонажа, я понял, что такого делать ни в коей мере нельзя.
И скажу пару слов об «актерах» и «режиссерах». Хочется быть «режиссером», но игроки бывают разные и часть из них просто заставляют быть тебя «актером», что идет только в плюс сюжету.
Арьята Кари
Э-э.... Вот насчет списанных с себя персонажей с отнюдь не идеальной внешностью не соглашусь. С самых первых шагов в игре моим любимым внешним образом для девушки был примерно такой:
Она была не высока, скорее даже низенькая. Широкая кость, рыжеватые волосы и курносый нос. усыпаный веснушками, делали ее похожей на хохотушку-крестьянку, однако холодно-отстраненный взгляд, отсутствие пышных форм и уже едва заметный след шрама на правой щеке, совершенно не вязались с образом пастушки. Потертая туника, вылинявший плащ, изначальный цвет которого трудно было уже разобрать...
Порой волосы описывались как черные, кость -- узкая а скулы -- треугольные. При этом убирались веснушки. Шрам мог заменяться на тату на предплечье, след от ожога на лице или руке, все, что угодно, но общий типаж оставался все в том же ключе: не особо хороша с точки зрения мужчины.
Сразу же отмечу, ИМЕННО ТАКИЕ персонажи мне кажутся наиболее красивыми, если у них есть внутренняя красота. духовная. Сочетание слегка неказистой внешности и интересного, живого характера -- идеальная женщина. Кукольная же модель, кака правильно было замечено выше, смотрится на подиуме и на картинке, а не в жизни. И не так уж много мужчин выбирает себе жен с такой внешностью, кстати. На таких любуются издали, но живут рядом с ОБЫЧНЫМИ женщинами.
Что же касается описания внешности, то я бы посоветовала игрокам пользоваться старым литературным приемом: сообщать о ней постепенно, начиная с самых ярких и запоминающихся черт (рыжие волосы в местности, где большинство черноволосы, смуглая кожа среди северян, какая-то приметная деталь в одежде), а далее уж разворачивать отдельными штрихами картину.
Откуда брать неординарную внешность, чтоб не получились затасканные черноволосые, бледные, тонкогубые и.... Ну. все уже представили типаж, персы?
Оглянитесь вокруг. Вон идет лысоватый дворник дядя Петя. Видите. какой у него смачный мясистый нос, который он регулярно вытирает большим клетчатым плтком? А представьте себе его в облике средневекового купца или крестьянина!
Или ваша соседка. У нее тоже вполне интересные и яркие детали для типажа можно позаимствовать! Ваш начальник/препод/декан. Секретарша в каком-то офисе. Пацан со двора. Продавщица в ларьке, наконец!
По улицам вокруг ходит масса типажей и интересных личностей, надо только присмотреться и выделить их самые яркие и интересные черточки!
Советую поучиться этому у Стивена Кинга. Вот уж мастер описания обычных людей!
А еще советую всем новичкам поиграть самим с собой в игру: идете по улице, внимательно наблюдайте за людьми и прикиньте про себя. как вы могли бы описаить их внешность в ролевой. То же самое -- с родственниками, соседями, приятелями.
Скоро вы накопите огромный чемодан самобытных и интересных описанийsmile.gif

Можно поинтересоваться: а кому именно, Вы, новичок, все это советуете? Тем, кто в этой теме отписывался раньше Вас? Но это почти все - уважаемые и опытные игроки.
Модератор


Модератору: ни в коем случае не тем, кто уже давно играет. У них, думаю, и так свои методы создания персов естьsmile.gif Именно новичкам, которые только начинают играть, не важно, на этом или других ресурсах.
Fajolee
Для меня внешность персонажа очень связана с его характером и зависит от игры. В принципе я основываюсь на своем восприятии этого персонажа, стараюсь максимально войти в роль... На представлении того или иного мира (окружающей среды) я и описываю персонажа. Каждая часть внешности связана с личными убеждениями. Помимо.., для меня нереального героя (т.е. на меня не похожего, я могу создать героя похожего на меня.) Все опять же зависит от игры, и от ситуации. Я считаю, что нужно брать какой-то опыт от отыгрываемого персонажа.
И даже мельчайшая деталь в костюме перса, может многое о нем сказать…
Элиана
Лично я по такой классификации игроков точно являюсь актером, однако красота перса для меня явление отнюдь не главное. Я создаю существо с определенной внешностью, привычками, манерами итд. Считает он себя красивым или нет, нравится/не нравится другим - это уже отдельный вопрос.
Для меня детали внешности неотделимы от действий перса, поэтому предпочитаю сначала дать более-менее полное описание внешности (рост, цвет волос, цвет глаз, манера двигаться, одежда) в квенте, а в самом прикле уже писать примерно так: нервно отбросила с лица прядь длинных светлых волос; из-за невысокого роста ей пришлось встать на цыпочки, чтобы дотянуться... итд.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.