Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Законы, постановления, концепции
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Большой Архив приключений > Большая Земля > Архив Объединений > Архив обсуждения объединений <% AUTHFORM %>
Разиэль
ДМы Мира Объединений

Глобальные ДМы
Полномочия решать любые конфликты, отыгрывать любых (кроме изначально управляемых Игроком) НПС, ДМить любые действия в любой сфере (бои, магия, нпс и так далее), полномочия произвольно создавать сюжетные квесты.
- Разиэль
- место свободно, мне нужна помощь smile.gif

ДМы Города (Мастера Города)
Полномочия отыгрывать НПС Города (стража, слуги, служащие и т.п.), создавать и разыгрывать ситуации, создавать локальные квесты.
- ДМы и просто Игроки, получившие от меня разрешение

ДМы Магии
Полномочия разрешать любые ситуации в своей сфере деятельности, отыгрывать эффекты Магии практически в любом варианте, отыгрывать длительные эффекты.
- ShadowDancer
- Gendar
- Мышара

ДМы Боя
Полномочия судить и решать любые ситцации в своей сфере деятельности. Возможность отыгрывать эффекты и последствия физического боя.
- Черон
- Агалор
- Спектр28

ДМы Времени
Поломочия произвольно (в пределах логики) изменять текущее время в мире, включая время суток, времена года, погоду и прочее.
- Скорпион (Архон)
- Акира

ДМы Ордена
Полномочия отыгрывать действия и мелкие события, включая действия НПС Ордена (дворецкие, стража и т.п.) на территории своего Ордена.
- Главы Орденов


ВНИМАНИЕ
Любой ДМ может судить любую ситуацию, если будет единогласно или почти единогласно (1 из 10 человек может быть против) приглашен. Т.е. ДМ Боя может судить эффекты Магии. Но тут прошу учесть - если вы ДМа пригласили - вы автоматически признаете его правоту. Такие решения оспаривать запрещается (сами виноваты).


Т.к. старая темка с перечнем ДМов погибла - я, вероятно, кого-то всё же забыл или перепутал. Шлите мне ЛС smile.gif
Разиэль
Права и обязанности ДМа. Или что такое ДМ и для чего он нужен)
Будет дополняться. Просьбы, вопли и предложения - мне в ЛС.

Отдельное "Спасибо" хочу сказать Страйку, Дарт Мэлвару и Рэйвен Энжел Коннол. Именно благодаря их действиям и их концепциям и постановлениям мне удалось создать такую красивую и стройную систему.


Обязанности ДМа
1. Быть компетентным в сфере своего ДМства (пример: ДМ по Магии обязан разбираться в этом деле, знать общую теорию волшебства, иметь опыт и быть хорошо знакомым с действующей системой Магии)
2. Быть непредвзятым по отношению ко всем Игрокам.
3. Награждать, поощрять Игроков за красивый, литературный и интересный отыгрышь (не путайте слова "большой" и "красивый" wink.gif ). Награждение может быть совершенно любым - от чуть более легкой дороги в квесте до неожиданно появившегося под ногами кошелька с золотыми монетами.
4. Следить за попытками провести чит/манч. Пресекать их быстро и безжалостно.
5. ...

Права ДМа
1. Судить действия Игроков и их последствия в сфере своей компетенции.
2. Отыгрывать реакцию НПС на действия Игрока.
3. При попытки Игрока активно воздействовать на жизнь Города и порядки в нем - строить преодолимые препятствия с увеличением сложности в зависимости от желаемого Игроков эффекта. Т.е. если Игрок хочет присоединить к территории своего Дома некую пекарню - ДМ имеет право создать Игроку некое препятствие, например - создать небольшой квест по спасению пекарни от шпаны)) И так далее. Захочет действовать во дворце - получит противников в виде Советников, визирей и т.п.
4. Помочь в создании некоего шедевра. Например Игрок долго и упорно отписывает создание того, чего в Мире нет (особое заклятие, уникальный сплав и др.). ДМ имеет право помочь ему и - пропустить создание в Игру.
4.1. Запрещается пропускать в Игру то, что приведет к манчу/читу. Т.е. сколь бы долго и качествено не отыгрывал создание заклятия, которое похоронило бы всех его врагов разом - у него так никогда это и не получится..
5. ...

ДМу запрещается
1. Так или иначе отыгрывать действия Игрока.
2. Судить действия, в которых он может быть лично заинтресован. Например - ДМ Дома Мирабэль не может ДМить никакую ситуацию, которая даже косвенно касается Дома Мирабэль.
3. ...

ДМу не рекомендуется
1. Так или иначе позволить НПС причинить Игроку невосполнимые повреждения (убить, покалечить, ограбить и т.п.). Исключения - если это является последствиями действия Игрока - например: стражник-НПС всё же может убить Игрока, если тот окажет сопротивление при аресте. В любом случае - это зачастую оставляется на усмотрение глобальных ДМов.
2. Вмешиваться в чужое ДМство, даже если имеете свою точку зрения. Если нужно будет - вас попросят, не сейте раздоры.


Версия сырая, по ходу дела будет редактироваться
Разиэль
Концепция хорошего ДМа

Общие мысли про ДМов и то, какими они должны быть.

Особую благодарность я выражаю Рэйвен Энжел Коннол, Дарт Мэлвару и Страйку. В основном именно благодаря их действиям и активной (хоть и своеобразной) помощи и поддержке я смог создать эту концепцию.

ДМ - зачастую именно Арбитр, а не Рассказчик. Т.е. работа ДМа - судить конфликты, которые сами Игроки не могут решить "полюбовно". Если возник спор и оба Игрока твердо стоят на своем - тогда зовется ДМ. И судит ситцацию.

Помните - ДМ НЕ Рассказчик. Рассказчик - тот, кто ведет историю. Например - основатель любого прикла. У Приклов есть конкретный сюжет и конкретные цели. Рассказчик создает ситцации таким образом, чтобы вести Игроков по пути.

У Мира НЕТ конкретного сюжета. А потому - ДМ не имеет права создавать глобальный квест или активно вмешиваться в изначальные порядки Мира. Он не имеет прав ради сюжета или красоты менять устройство государства, изменять законы и так далее.

ДМ должен быть строго логичен и последователен. Если (пример из жизни) есть некая организация на службе Правителей, исполняющая роль Тайной полиции - она всегда должна подчиняться законному правительству.

Игнорировать логику и природный порядок вещей могут только Игроки.

Главное в Игре - Игроки, а не ДМы!
ДМ - не царь и не Бог. Бог - админ, царь - модератор wink.gif
ДМ обязан прислушиваться к мнениям Игроков.
ДМ - слуга народа.
Решение ДМа в исключительных случаях может быть оспорено.



Игроки! Знайте - работа ДМа - не награда, а пытка. Это - каторга. Она занимает огромное количество времени и требует огромных сил.
Помните - ДМ это человек. Не машина. Он имеет простые человеческие слабости. Он может уставать. Может быть зол и расстроен. Может быть обижен.
Я прошу - будьте терпимы к ДМам. Они работают ради вашего удобства, так уважайте их труд. Если хотите помочь - помогайте, помощь принята будет с радостью.

ДМы! Если вы устали, ксли вам наступили на ногу, если завтрак был холодным - так и скажите. Лучше не ДМить, чем ДМить плохо. Если сегодня вы устали, если в конкретный момент вы не можете ДМить - так и скажите. Вас поймут. Времени у нас - вечность. Вас могут подождать. Можете подождать и вы.

Все! Уважайте друг друга. Отнеситесь друг к другу с пониманием. Если кто-то задерживается с отправкой поста - подождите и когда-нибудь подождут вас. Если игрок поступает нелогично или не так, как хотелось бы или планировалось - вежливо обсудите это с ним в ЛС. Помните - вы никому ничего не обязаны (только ДМы обязаны Игрокам - читай правила), но и вам никто ничего не должен.

Если возникла ситуация, требующая обсуждения с применеием большого числа доводов и примеров - не заполняйте игровую тему флудом. В разделе "Обсуждения" создайте тему "Обсуждения таких-то действий". И там спокойно и рационально оговорите все детали - если уж не можете решить всё по ЛС или если вам требуется поддержка остальных Игроков.

Касательно судейства. Не вините ДМа в том, что он рассудил спор не так, как вы надеялись. Даже если вы приводили ему неопровердимые аргументы - посмотрите пункт 1 в Обязанностях ДМа. Он Обязан быть компетентен. Ему - виднее.
Если вы желаете узнать к чему приведут какие-либо ваши действия - спросите ДМа. Лучше - по ЛС. Спросите его - что будет, если вы сделаете так-то и так-то.
ДМу следует ответить честно, а позже - исполнить то, что обещал.
Однако! Помните - Мир не статичен. Если ситуация изменится после того, что вы описали - ДМ имеет полное право изменить и судейство. Не обижайтесь - ведь это логично.

Если возник вопрос к ДМам... Обратитесь изначально ровно к тому ДМу, в чьей сфере компетенции лежит ваша проблема. Если вы недовольны тем, как рассудили бой и тут же побежите к Мастерам Города - они будут очень злы. И я их пойму)
Идите на компромиссы. В жизни не всегда получаешь то, чего достоин. Идите на компромиссы! Договаривайтесь.
Разиэль
Советы и наставления

Я не собираюсь учить вас, но некоторые моменты всё же хочу оговорить. Мы будем плавно переходить от одной сферы в другую...
Игроки - можете не беспокоиться - это касается только ДМов.

Будет дополняться.

ДМы Времени
Придерживайтесь логики. Не меняйте времена и погоду слишком часто. Если Игроки просят вас задержаться Время и приводят аргументы - не обращайте внимания) Время не ждет. Подстраивать под себя Время - манч.
Далее... есть такая довольно сложная ситуация, которая рано или поздно, но возникнет.
Мир в целом живет по свему времени. Но если возникнет отдельный квест (прикл) - время в неё будет отличным от общемирового.
Как действовать? Просто.
Время в Мире идет как шло. Время в прикле-квесте идет индивидуально. Если кто-то из Мира решит попробовать вмешаться в квест - смотрите внимательно. По логике вещей скорее всего должно получится так, что Игрок никоим образом туда "не успеет". Т.е. - если он вступит в зону ведения прикла - он должен попасть в события После окончания Прикла. Хотя иногда допускается введение персонажа со стороны - если прикл велся неподалеку и так далее.
Но в общем - Время там Иное, учтите это. День в Прикле может длится куда больше, чем день в Мире.
Помните, что перемещения на блольшие расстояния занимают большое количество Времени. Учитывайте это.
Когда квест оканчивается и персонажи возвращаются в Мир происходит следующее - они просто так или иначе теряют все дни, которые были между Временем Прикла и Временем Мира. Время в Прикле не может быть больше, чем Время в Мире.
Если интересен примерный срок одного "дня" в Мире. ИМХО - неделя реального времени. Впрочем - решать вам. Если происходит очень-очень много активных действий - вы можете менять сутки быстрее. Если Игроки спят - не торопитесь.
Отдельная мелочь, которую не могу не упомянуть. Вампиры в нашей Игре есть. Но т.к. не ясно что делать с вампиром Днем - вроде бы(вроде бы!) было решено оставить их в покое. Т.е. день ли, ночь - не важно. Хотя вампир днем, разумеется, несколько слабее.


ДМы Боя
Ну, у вас, пожалуй, наиболее простая сфера. Не представляю какие нюансы и неожиданности могут возникнуть.
Помните - все Игроки имеют некотрый воинский ранг (обязательно указывать в биографии, изначально - "0" все ранги) - учитывайте его. Как бы жестоко это не было, но Игрок-воин 5-го ранга действительно может убить Игрока-воина 1-го ранга одним ударом. И не обязательно с оружием)
Т.к. должность ДМа Боя довольно проста - много ДМов тут не нужно, и - вы можете предложить свою кандидатуру на ещё какое-либо ДМство.


ДМы Магии
Магия... Помните, что это - наиболее литературная часть Игры. По крайней мере - так будет до того момента, как Гендар закончит свою ситему Магии. Но пока она не закончена - Магия имеет ту же систему, что и при турнирах. Т.е. - литературную. Ограничения и возможночсти рангов указаны. Изначальный уровень владения магией у всех - "0", кроме тех немногих, кто разработкой Магии занимался (это правило относится ко всем разработчикам, подробности будут позже).
Если Игрок превысил способности своего ранга - его заклятия не удаются. О чем вы и говорите в ДМстве. И выдаете рекомендацию ознакомиться с рангами smile.gif И так далее - это очень творческая, красивая сфера... Требует большого внимания и трезвого рассудка. Это почетный пост - покажите себя хорошими, мудрыми ДМами, достойными его.


ДМы Города
Для вас главное - следить за тем, чтобы Город жил. Жил и процветал. Вы отыгрываете стражу, охрану, шпану, препятствия, местности, трактирщиков, лавочников, оружейнков - всех. Всех. Всех жителей Города.
Этот пост требует фантазии, энтузиазма и творческих способностей. Это интересная работа, но она требует и отдачи.
Вы создаете локальные квесты. Если Игрок влез в ситцацию, которая по логике должна иметь продолжение - Вы отыгрываете его.
Возможно я напугал вас? Не стоит переоценивать это ДМство... Всё не так плохо. Зачастую Игроки сами могут создать себе проблемы и решить их - вы требуетесь не всегда) Хотя я настоятельно рекомендовал бы вам всегда быть в курсе дела.


Глобальные ДМы
Эта должность - каторга. И я искренне надеюсь, что кто-нибудь мне всё же с ней поможет. Глобальный ДМ - последняя инстанция во всех спорах. Ну, мы не берем, конечно, Царя и Бога.. Глобальный ДМ имеет полномочия (которые зачастую оборачиваются обязанностью) следить за общим развитием Игры. И вносить корректировки. Глобальный ДМ именно Глобальный... Он может наслать цунами на Город, может вызвать чуму, если Игроки вынудят его. Он может отыгырвать любых НПС вплоть до верховной власти - но не дай ему Бог оплошать. Практика и опыт показывает, что имено Глобальных ДМов и ненавидят Игроки... Брр.. как вы заметили - у нас есть твердые Правила. Я надеюсь они этот эффект несколько ослабят..


ДМы Домов
А вот эта должность наиболее халявная и, в отличие ото всех остальных, больше почетная, нежели собственно работящая smile.gif ДМы Домов - Главы Домов. Вы отыгрываете те мелочи, которые происходят на территории вашего поместья/замка. Заметьте - НПС на контролируемой вашим Домом территории всё равно отыгрывает Мастер Города. Не вы. Вы играете за НПС солдат, охранников, дворецких, настоящих английских призраков и ту здоровую индейку, что подадут вам на ужин smile.gif Вы отгрываете события, мелочи.. Вы создаете атмосферу в вашем Доме.
У этой должности есть один хороший и сильный соблазн... Впрочем я надеюсь что те, кто стал Главами Домов, от него всё же защищены) Этот соблазн - соблазн читов и манчкизма.
А если некий враг придет в вашу крепость глубокой ночью? Прячась и скрываясь? Ах как хочется отыграть неожиданное появление собак или особо чуткого стражника.
Только попробуйте smile.gif
Если будет жалоба на читы с вашей стороны - ДМством ваших территорий займется Мастер Города или Глобальный ДМ. А это звери, поверьте на слово))
Ах да - если очень хочется - можете поделиться полномочиями со своии заместителями. Не проблема - это же ваш Дом и ваши заместители..
Разиэль
Процедуры

В связи с ДМством и ДМами существует великое множество различных "Процедур", назовем их так) Рассмотрим некоторые.


Процедура обжалования решения ДМа
Жестокая и смертельно опасная игра... Шучу-шучу. Помните - ДМ это слуга народа wink.gif
Он может ошибаться. Хотя это бывает редко.
Само по себе обжалование - решение во-первых - крайнее, а во-вторых - исключительно редкое.
Крайнее потому, что если вы все же добьетесь пересмотра ДМства - это значит что ДМить будет другой ДМ, обычно. Кто? Мастера Города и Глобальные опять же.. а у них работы помимо этого - горы. Как вы думаете что они наДМят? wink.gif
Так что лучше вообще до ДМа не доводить - обсуждайте по ЛС, думайте, решайте по-дружески. Идите на компромиссы.
Если же все же решились.. и ДМство категорически неустраивает обе стороны...
Будет создан топ - "ДМская: просьбы и предложения" в Обсуждениях. Туда вы кидаете пост со ссылкой на ДМство и краткое, но точное изложение проблемы. С аргументами почему так не должно быть.
ДМы думают и до чего-нибудь додумываются)


Процедура становления ДМа
В общем и целом вещь не трудная, но муторная. Используется когда Игрок желает стать ДМом. Желание благое и всегда приветствуется. Помнить прошу об одном - ДМов не должно быть слишком много. Набор ограничен, поэтому не обижайтесь, если вам всё же откажут.
Правила просты.
1) Вы должны быть абсолютно компетентны в избраной сфере. Вопросов, полагаю, нет)
2) В ДМах такого рода должна быть необходимость. Например сейчас она есть во всех ДМах, но потом - на Бой, скажем, 2-3 ДМа более чем достаточно.
3) Вы должны иметь поддержку Игроков. Человек хотя бы 10 должно высказаться "За" вашу кандидатуру. Выкладывается предложение всё в тот же топик "ДМская: просьбы и предложения"
4) Вы должны иметь поддержку (скорее протекторат) хотя бы одного ДМа. Он должен рекомендовать вас. Это не обязательно должен быть ДМ вашей сферы - любой ДМ.
5) Если вас одобрят - вы ещё не становитесь ДМом. Для вас начинается испытательный срок - около 1-го месяца. В это время вы выносите своё судейство, но - его проверяют. Если по итогам испытательного срока к вам нет претензий - поздравляю, Вы - ДМ smile.gif


Процедура вынесения вотума недоверия ДМу
А вот это действительно неприятная вещь. Увы, но порой её приходится использовать...
Бывают случаи, когда ДМ совершенно и никоим образом не устраивает стороны. Вообще - никак. Кто-то думает, что он подсуживает другой стороне, кто-то думает, что он имеет личную на него обиду...
Если такое возникает - что ж.. вы имеете право запретить ДМу судить любые действия в этой ситуации.
Просто в том же самом топике "ДМская: просьбы и предложения" представители каждой из сторон говорят - мы не хотим, чтобы этот человек ДМил эту ситуацию.
ДМ обязан принять это и отступить.


Будет дополняться
Разиэль
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

Афоризмы и народные ДМские мудрости


1. Что не описано - того нет!
Что значит - никакие действия по умолчанию, никакая логика, никакие действия задним числом не проходят. Всё должно быть отыграно. Действия задним числом - не принимаются.

2. Правило Пяти Дней
Если Игрок не появляется - уже вступив в контакт с другим игроком - в течение 5-ти дней не считая дня написания последнего сообщения без предварительного предупреждения ДМа - ДМ вправе распорядиться судьбой персонажа. Убивать не рекомендуется, однако допускается.

3. "Стремление избежать ошибки ведет к поражению"
(с) Кто-то из великих полководцев древнего мира
Понимать следует так. Если вы попробуете надуть ДМа - это автоматическое поражение. Но это грубая трактовка. Более мягкая такова - не отписывайте результатов своих действий. Если хотите ударить в живот - напишите не "удари в живот, раскраивая слабую плоть" а "ударил по направлению" или "в сторону" или "целясь".
Это формальности, но постарайтесь избегать подобных казусов.
Это Правило не действует, если совершается к Игроку, который согласен на такой исход.

4. "И будешь знать ты, Имя моё - Закон!"
(с) Ветхий завет, вольный перевод
Понимать следует так: всё - всё! - что скажет Глобальный ДМ - Закон. Личная просьба, постановление, рекомендация - всё это есть Закон. Глобальный ДМ не ошибается. Глобальный ДМ - тот, кто придумывает общие задатки сюжета игры и тот, кто строит игру. Его работа - делать Законы. Он - не судья, как остальные ДМы. Он - Закон.

5. ...

Будет дополняться
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.