Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Смерть персонажа в прикле
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры > Архив Грамотного отыгрыша <% AUTHFORM %>
Faust
Мне вот друг пришла в голову мысль - а вот если твой любимый герой с проработанной мега историей, со стомегабайтовой квентой, с тремя написанными про него рассказами и планами на него в други приклах умирает по воли мастера? Что делать? Не будет ли это странно выглядеть, когда тот же герой появится в другом прикле? Или может есть какое-то правило?
SonGoku
Цитата(Faust @ 18-04-2005, 9:48)
Мне вот друг пришла в голову мысль - а вот если твой любимый герой с проработанной мега историей, со стомегабайтовой квентой, с тремя написанными про него рассказами и планами на него в други приклах умирает по воли мастера?

Может быть, для начала задуматься, а почему собственно, мастер вдруг пожелал тебя убить? Может, это с героем не все в порядке или с игроком, а вовсе не с мастером? Такое ведь тоже может случиться.
Джей Пройдоха
SonGoku Это не ответ на тот вопрос, который он задал.
А так - забей и используй спокойно перса в других приклах.
Т.к. Это события в разных мирах.
В разное время smile.gif может тот прикл который будет следующим - на самом деле был ДО того прикла, в котором твоего персонажа убили. smile.gif
Да и вобще, может это разные персонажи, просто абсолютно идентичные - извернуться можно полюбом, если хочется.
Alaric
Faust
Правил на эту тему нет, что абсолютно естественно. Вообще, все зависит от мастера второго прикла - хочет он брать себе такого персонажа или нет. Но вообще-то это странно. Лично я бы на месте второго мастера не взял игрока из чужого приключения (в большинстве случаев). Потому что для того, чтобы подобное "заимствование" произошло безболезненно, нужно чтобы во-первых, действие происходило в том же мире, во-вторых, чтобы второй прикл был "рассчитан" на то, что бы в нем ходили такие типы. Условно, первый мастер мог водить прикл, в котором герои бьют драконов пачками, а у второго прикл для крестьян, которые первый раз из своей деревни вышли. Зачем ему в прикле подобный герой (ну разве что как очень эпизодический персонаж может пригодиться)?
Cordaf
Хм, если кого-то вдруг заинтересует мое мнение, то оно следующее: во-первых, а интересно ли тупо отыгрывать совсем уж одного и того же прикл за приклом? Убили в одном, мы бодренько воскрешаемся или мутим какой-нибудь спин-офф и снова в бой? Во-вторых, чтоб я тапком убился, если и так сумею найти хотя бы десяток отличий между двумя как бы разными персонажами, но продуктами разума одного человека. И то все найденые отличия будут упираться исключительно во внешность - ну уши не зеленые, а красные, длинные и волосатые, ну один - эльф, а второй - полуэльф, у одного имя начинается на М, у другого на Н. А по сути-то одна и та же личность - игрок.) Только уши и форма носа долепливаются по желанию. И кочуют такие вот пластилиновые монстры со сменными ушами из мира в мир, прикла в прикл...

Я не к тому что это плохо - так или иначе, но мы себя самих отыгрываем, кого еще? и это неизбежно (хотя может такого вообще и нету - я в словесках, мягко говоря, зелен... но что-то мне подсказывает, ага...), а к тому, что чего расстраиваться из-за смерти одного? Есть наработки? Здорово. Радостно подгоняем их под свежего дуболома и вперед к новым вершинам славы.) И кому какая разница, под какого персонажа они придумывались?
Grey
Отвечу конктретно на вопрос:
Цитата
Что делать?

Умри красиво. Опиши смерть так, чтобы потом самому своего героя не хотелось воскрешать, потому как:
Цитата
Он умер гордо и славно, в рассвете лет ушел из жизни, на пике славы своей и могущества, ушел непобежденным и остался в сердцах людей и памяти потомков

Не помню из кого цитата, но звучит точно так. Я имею в виду, что правильнее, на мой взгляд, отыграть своего персонажа до конца, и пусть он в конце умирает, но ты все равно доигрываешь свою роль.
Помню вот в одном губернском театре какого-то князя каждую неделю играли "Онегина", ну любил барин энту оперу, так вот, каждый раз Ленского играл новый человек, ведь как говорил князь: "Пусть новй играет, тот-то умер!"
Nightbringer
Cordaf, извини, но я стобой не согласна. Далеко не все игроки отыгрывают однотипных персов. Очень часто, с новым персом, хочется проявить свою очередную грань, показать, что ты можешь играть не только светлых паладинов, но и мега-злодеев, а иногда простых людей. С каждой игрой такие игроки предстают в совершенно новом свете. А за примерами далеко ходить не надо, да я и не буду biggrin.gif.
Просто многие отыгрывают то, что у них лучше всего получается.
Cordaf
*поднимает лапки* Наверное так и есть.) Значит мне просто очень не повезло в виденными.) Для сохранения мира и дружбы и в целях недопустить дальнейший уход в оффтоп заявляю, что буквально только что мною при содействии Аларика была произведена соответствующая корректировка предыдущей формулировки, из "пластилиновых монстров со сменными ушами" в "уши (личности) с прилагающимися монстрами".)

Но это не суть важно: по-прежднему не понимаю, что мешает использовать имеющиеся наработки для других персонажей и не мучаться.)
Agrainel
Могу совершенно точно и определённо сказать, что использовать своего персонажа в различных приклах (пуская он до этого и умер где-то), можно. У вас есть какой-то свой персонаж, квента которого "стомегабайтовая", и которая первая лежит у вас в теме "Квенты", и с которым вы себя идентифицируете (или окружающие). Пожалуйста! Кто не даёт? Используйте хоть во всех приклах - это дело вкуса. К тому же под каждый прикл мы всё равно персонажей немного корректируем, это неизбежно.
Даже если речь идёт не о том персонаже, о котором я сейчас говорила, то тоже не страшно, можете и его использовать. Приклы же не связаны между собой!!!!
Но, опять же, это дело вкуса. Хочешь-используй, не хочешь-не надо. Правила этого не запрещают.
Faust
Да я не про правила, я скорее перед собой оправдываюсь. Ну вот, мой любимый персонаж - некромант Фауст - ну вот он умрет по велению матсера и что? Просто мне самому странно вновь будет играть за него, а хочется. Тут вопрос моральный, а не законный. Кстти, мне не очень нравится позиция Кордафа. Я считаю не надо стряпать этих героев. Надо создать настоящих людей и играть за них, а не наклеивать уши...
Skaldaspillir
Кстати смерть - очень неплохой ход , если игрок покидает своего персонажа. Очень часто этот прием применяется в сериалах. wink.gif


Устное замечание.Нарушение правил о трех строчках.

Модератор
vladimirex
Более того, смерть - это реальная возможность для начала нового приключения. Жизнь после смерти, а почему бы и нет. Просто к стомегобайтовой квенте добавляется еще килобайтов десять и вперёд!


Устное замечание.Нарушение правил о трех строчках. Будьте внимательней.
Модератор.
deathlord
Кстати, vladimirex по сути абсолютно прав. Ну, убили твоего персонажа, и что из этого? Так кто мешает в другом прикле бегло отписать, типа НПС-злой некромант воскресил его из мёртвых, и дальше юзать любимого героя сколько угодно smile.gif. Вместо некроманта каждый может подставить что больше по душе, в меру своей развращённости smile.gif
the:any
В словесках мы используем два орудия: фантазию и логику. Обе безграничны, но каждый обладает ими в разных пропорциях.
Кроме того, следует упомянуть о таком роде персонажей, которые, буквально, рождены для смерти. В основном это светлые рыцари, но существует немало исключений.

И небольшая иллюстрация к уже сказанному:
- Кстати, кто-нибудь мне объяснит, что именно заставило нас взять с собой в поход Шута?
- Ну, а как иначе: человек появился и участвует в сюжете, нельзя же просто его игнорировать? Да и потом, ведь расчитываешь на то, что он тоже будет писать, а не пропадет внезапно.
- Никто и не говорит о том, что его надо игнорировать. Просто, может, стоит как-нибудь заинтересовать остальных персонажей, чтобы они взяли его с собой. Или, наоборот, они бы как-нибудь захотели его перетянуть на свою сторону. Так, если вот Я встретил бы по дороге подобного психа (Шута), ну разве я таскался бы с ним просто так, без какой-либо разумной причины? Конечно же, нет. А коли он усиленно приставать начал, срубил бы голову и бросил где-нибудь в кустах.
- Наивно считать меня психом, да и я писал что совсем я не псих... Да и с чего ты взял что ты бы срубил мне голову, я всё же мог бы убежать или лихом срубить тебе голову (бывают же случайности), так что ты, это, не думай что всё так просто.
- Я имел ввиду не то, что я могу любому срубить голову, а то, что ни за что бы не отправился с таким в поход... Ну, хорошо: попытался бы срубить голову...
- Да это конечно проще чем таскать с собой но зато если бы ты ему голову срубил, как бы он тогда вернулся бы в сюжет, если бы захотел?
- Вариантов море... к примеру нас бы до смерти могла преследовать его злая душа... (И никому ещё неизвестно, какая ветвь получилась бы интереснее). Ну, или он, хотя бы, мог без головы ходить (зачем она ему?).


Что касается самой проблемы, смерть, подсказанная другим, - отличный повод составить развязку квенты. От этого, как уже сказано, герой приобретает дополнительный колорит, становится завершенным. При том, в квенте любого персонажа остается немало белых пятен. Приклы, где он участвует после смерти, но в тот период, когда был жив, - отличный шанс заполнить эти белые пятна. А там и живой человек может выйти из-под вашего пера...
Помнится, первый прикл, где я выступала мастером, начался именно со смерти моего персонажа, после чего тот стал поводырем партии. А в будущем персонажа еще ждет перерождение в теле негуманоида... В общем, фантазия на то и нужна, чтобы разнообразить ролевую жизнь наших героев. А то сплошное кровавое месиво, загадки, чудовища. Вообще-то, Приключение - это когда ты напуган до смерти и не знаешь, выживешь ты или погибнешь, останется ли в живых тот, кто тебе дорог.
Parad-Ice Smily
Случаем это не тогда, когда на кого-то прыгает хэдкраб и... ибивает его. Если да, то сам напросился - нельзя оставлять таких сообщений, ибо сделал гадость - сердцу радость.
Если же просто по проигровке тебя кто-то убивает, то селяви. Кстати, я бы на месте мастеров недолюбливал людей с (как было сказано) ампутированным чувством физики. Поэтому очень крутых персов не создаю.
Рамирес
Не, народ, с пивом перед строевой... то есть с подобными убийствами надо завязывать. ИМХО конечно, моё скромное такое.

Одно дело, если герой побежал на кибердемона, размахивая дедушкиной нагайкой и вопя при этом "Земли- крестьянам, фабрики- рабочим, Марс- колонистам"- исход более чем понятен. Точнее, исход более чем понятен, если так отписал игрок. Я, конечно, действия немножко преувеличил, но тем не менее, это для ясности картины.
А вот если игрок завершает пост, как игрок притаился за баррикадой, а мастер продолжает пост, как игрок выскочил из- за неё и с криком... тут уж прочтёшь про себя подобное, поперхнёшься да и заречёшься играть. В лучшем случае, у данного мастера. В худшем- на сайте.

Бывают случаи, когда убийство идёт "по сюжету". Идёт персонаж, идёт, и вдруг получает удар топором по темечку, притом по независимым от игрока причинам. Ну уж если надо убивать по сюжетной линии, не надо приглашать игроков. Введите неписей и казните одного за другим, пока они шагают по пирамиде Хеопса или гробнице Тутанхамона, а вокруг всякие ловушки в виде обваливающихся полов, потолков и дюжины стражей, утаскивающих одного за другим в темноту. Под "одного за другим" подразумевались неписи. И оставим каждому своё: игроку- игроково, неписю- неписево. Можно, конечно, оправдать подобные "убийства" тем, что "мастер имеет право", "мастер так решил" и т.п., но, народ, это уже не ролевушка получается. Элементарное кукловодство, притом интересное разве что мастеру. Тож ИМХО, конечно. Есть, конечно, игроки- любители линейных сюжетов и смертей. Так вот, данная статья к ним никак не относится.

(на всякий случай приготовился уворачиваться от летящих помидорок).
Тельтиар
Итак - смерть персонажа. Несчастье какое - у него же 100 кб истории (кстати, не так уж и много) и три года отыгрыша везде, где только можно. Мы же с ним сжились и стали как одно целое... а тут на тебе - убили.
Ну, убили и убилиsmile.gif Потом еще контрольный в голову сделали и штыком в сердце добавили, чтобы уж точно не ожил.
К чему бы я это?
Естественно к тому, что таскать от прикла к приклу нечто похожее на персонажа незачем. Да и не таскает уже никто - проще новое слепить, под конкретную ситуацию.

Постулат следующий: а нужна ли вообще смерть персонажа в прикле. Нужна. Но не во всяком.
То есть если у нас веселый и заводной прикл а-ля Белянин и Ко, то думаю, что трагических смертей здесь не стоит даже и пытаться делать. Все должно быть весело, забавно, в меру упитанно и готово к употреблению для детей младшего дошкольного возраста (это которые еще читать не умеют).
А вот если у нас наоборот, а коли у нас славная фентезюха с эпическим замесом (готический триллер, космоопера, боевик, историческая драма), то уж извините, но кому-то умереть придеться, я думаю, ибо если все доживут до конца - то это будет смотреться на уровне слабенького американского блокбастера а-ля Робопоп. И неписи тут ситуации не изменят - должно трагично все быть, чтобы людям до слез обидно становилось, читая, чтобы дух захватывало.
Но - опять же, следует заранее ставить в известность игроков, что за бяка их ожидает, чтобы потом не было лишних споров и пересудов.
Scorpion(Archon)
Знаете, я вот подумал... Таскать персонажа из прикла в прикл и не убивать его - можно. Только если приклы - это заранее подготовленный сериал про какого-то персонажа. Но это - положа руку на сердце - такая великая редкость, уж и не вспомню, были такие на веку Прикла или нет (кто помнит - подскажите). Вообще же, если точно известно, что по ходу прикла персонаж может умереть - то я придумаю нового. Он может укладываться в схему поведения старого, может быть абсолютно новым, может сочетать в себе черты многих других персонажей. Но главное - он должен подходить этому миру, жить его реалиями и по его законам, и умереть, если что, тоже по ним.
Вот нелепая смерть - это (если не обусловленно каноном прикла) и правда зло. Персонаж может нелепо умереть в силу внутренних условий повествования, но никак не в силу мастерского произвола. если планировалось, что во время решительной битвы герой случайно оступится, упадёт со стены замка и свернёт себе шею - т.е. опять же если это обговорено с мастером и не встречает резкого противодействия как самого мастера, так и игрока - это возможно. Но если мастер в императивном порядке заявляет: "За тем поворотом тебе на голову упадёт камень и проломит тебе череп", это произвол недопустимый. Хотя тут мы выходим на дискуссию о том, насколько линейным должен быть прикл. В ней, кстати, и кроется ответ на то, может ли персонаж умереть: если прикл ведётся просто, то игроки подстраиваются под мастера; если сложнее, то мастер - под игроков. Самый же красивый прикл - это дуэль мастера и игроков друг с другом, а главное с самой историей прикла, когда и тот, и другие стараются пустить повествование в своё русло, и получившаяся линия развития событий настолько наполнена творениями "соображалки" и "фантазилки" всех участвующих, что выходит воистину качественный продукт. И смерть или жизнь персонажа в таком продукте обуславливается не чьим-то желанием, а внутренней логикой событий.
А'den Revenger
Я, наверняка, являюсь одним из самых смертных юзеров на Прикле, поскольку у меня уже четверо убитых моих перса за спиной, тем паче, еще двое готовятся к смерти... А почему? А потому что мастерам я не нравлюсь. Очень. Хотя, признаюсь честно, одну из своих смертей я обговорил с мастером, вторую из своих смертей обговорил после смерти с мастером, так еще и остался доволен, потому что умерший пациент ожил... Но затем случилось два неприятных инциндента:

Я отминусовал Приклу и начал над этим самостебаться... В итоге, еще одного убили... Здесь чисто мастерский произвол, никакого договора не было, но иже с ним, на это я наплевал...
Затем я поссорился, и снова убили... Тут ладно, я сам согласился со смертью перса...

Но замечу - нелепых смертей у моих подчиненных не бывало! Ну, разве что первая, когда Ксарсакес сошел с ума... Ну и все...

А так, все довольно продумано, хоть в третьей смерти повинен чистый и несправедливый по отношению к персу, но честный по отношению ко мне мастерский произвол.

Хм... Хм... Хм...

Я согласен с решениями кубика... Я согласен, если мастер меня попросит умереть, но только если попросит, а не в наглую убьет моего перса...

И вот еще что... У казака с нагайкой есть шанс выдержать натиск КиберДемона... Нагаечка - то плазменная...)))) А у КиберДемона не такая уж броня и крепкая...)))))

В общем, хотите услышать мою более умную формулировку этого поста?

Читайте пост Тельтиара.))))

Просьба в дальнейшем действительно без "тупизма" (с) и без нападок на мастеров, иначе ваш пост напоминает разжигание ссоры, чего никто из нас не хочет.
И.И.
Ормаль
Ну с одной стороны герою вообще то тяжко погибнуть. На то он все таки и герой, чтобы быть защишенным от падений кактуса на голову и случайных стрел. Тем более что в большинстве квент всегда можно воскреснуть. Хотя если конечно мастер не против. Но перед каждым таким событием, как убийства героя коненчо лучше было бы поговорить через личку. Чтобы потом не было наслоений и несуразностей в сюжете. Вот ксати респект Тельтиару у него на форуме вообще погибали только его персонажи причем каждый был очень реалистично прописан, а герои других жили и поживали. Ну это так ремейк.
deathlord
Гм... Наверно, единственное, чем мне не нравятся квесты с жёсткой системой записи, так это тем, что там очень неприятно убивать персонажей других. Если при этом ты Мастер - в особенности. Сам же трудишься, чтоб затащить к себе в игру народ - и сам же должен признать смерть одного из героев (и, по всей вероятности, выход игрока из квеста).
Собственно, потому и люблю иногда поиграть на форумах с альтернативной, свободной локационной схемой игры, где, пока ты не нарушаешь писаных правил, в принципе можешь делать что угодно и с кем угодно - конечно, с учётом того, что другие вполне могут ответить тем же.

Кстати довольно смешно - хотя на форумах приходилось активно участвовать даже в масштабных войнушках, пока что мои персонажи лишались жизни разве что в контролируемых квестах, и только от моей же руки. Так что пока, увы, число моих персонажей только множится...
Reyn
Смерть персонажа - это сильный сюжетный ход. Это должно быть грустно, но логично...
Понятие "персонаж" в таком случае можно определить как "законченный и закономерный образ", который может иногда меняться как образ, но развиваясь только как персонажу.
Иначе смерть превращается в обыденность. Если умершего персонажа не жалко, значит персонаж не был ценен...

Хотя, наверное, это идеальные, книжные правила. Возможно в ролевой игре можно допустить какие-нибудь послабления)
Robin
Смерть персонажа – это очень важный момент. Можно очень красиво всё обыграть. Ведь смерти бывают разные: благородные и случайные, смерть путём убийства, смерть подлого персонажа. Всё зависит ещё от того, какой характер персонажа. Ведь если персонаж подлый, то он должен умереть соответственной смертью. Но может и так случиться, что подлый персонаж осознает свою натуру и станет хорошим и пожертвует собой ради друга, тогда смерть будет очень красивой и благородной. Только прежде чем отыгрывать смерть персонажа, лучше написать несколько вариантов этой самой сцены и выбрать из них. Так появится критический взгляд на собственное произведение, что поможет в дальнейшем красиво отыграть сцену. А вот с убийством будет сложнее. В этом случае лучше совместку делать. И отписывать как можно больше чувств, которые испытывают оба героя.
Рикардо Альварес
Нет, ну а почему подлый персонаж должен умереть, не согласен, мерзкие, подлые персонажи тоже имеют право на жизнь, без них будет скучновато, меня вот например хорошим, благородным персонажем врядли кто увидит, это чтож, все мои подопечные умерать должны?
Злодея между прочем гораздо труднее отыгрывать, чем благородного рыцаря, уж поверьте!

Да и потом, на таких как мы все ролёвки держаться, убери предателя и подлеца. сразу все стухнет, так всегда было.
Йоши Тамака
Тут есть несколько выходов. Можно взять пример с толкиенистов: в их играх персонаж, которого убили, после отсидки в "Царстве Мертвых" возвращается, но уже в виде своего прямого потомка. Так и в прикле можно продолжать персонажем-потомком предыдущего, который будет "хранить память о своем отце/матери", и естественно, что-то унаследует, какие-то черты.
Второй выход мне подсказала компьютерная игра "Ведьмак", где главного героя (убитого в последней книге) возродили, но он потерял память.Возможен другой вариант - кома, летаргический сон..
Или еще один - возрождение в виде нежити (призрак, вампир, ревенант).
Сейден
- Аргррр, - шестеро эльфов, в их числе Элронд, Феанор, Финве, Орофер, Тургон, Кердан, Гил-Гэлад и невесть как затесавшийся в эту компанию Берен, пытались удержать яростно рвущегося к предыдущему оратору Глорфиндейла.
- Значит, я собственный сын, да? А может мне еще бороду на гномовский манер отрастить?
- И косичками заплести, - медитировавший Леголас даже не удостоил рвущегося… скажем, не совсем соплеменника… и взгляда, любовно погладив любимый парик, любезно одолженный Гимли.
- Гномофил несчастный, прибил бы, - перворождённый вздохнул и прекратил сопротивляться, осуждающе глядя на принца Сумеречья, - так оживёт же.
Совместными усилиями семёрка героев затолкала Глорфиндейла в прямоугольный ящик. В один из двух, оббитых красным бархатом. Впрочем, крышку закрывать не стали.
- Ссс, оживёт, говорите? – это поднялась вторая крышка, под которой оказался вампир в ночном чепчике и с плюшевым мишкой подмышкой. – Тсс, давайте я его укушу, а потом вы его отправите погулять днём-с?
- Манч, - привычно фыркнул эльф на реплику названного брата Влада. – А ну как не умрёт, а станет этим, носферату или того похуже, а?
- Значит, станет, ссс, - пожал плечами вампир. – Если хочешь, мы его тогда на всякий пожарный на кол посадим.
Вперёд к сцене пробрался дряхлый старик, опиравшийся на хлипкую по виду тростинку. Он приподнял узловатую руку и прикоснулся ею к уху.
- Я слышал, вы здесь о смерти говорили? – названная дама сделала книксен всем присутствующим. – Я бы хотел рассказать свою собственную увлекательную историю… Куда!?
К сожалению для старика, Смерть посмотрела на часы, потрясла головой, подошла к говорившему и вежливо потянула его за собой.
- Я имею право на искусственное дыхание и адвоката!
Дохнуло серой. Из образовавшегося в земле отверстия показалась рогатая голова, сияющая во все свои 32 десятка зубов.
- Кто-то здесь говорил об адвокате?
- Нет, - старик беспомощно кашлянул и глянул на Глорфиндейла и на Дракулу, но те лишь пожали плечами и отвернулись. В конце концов, когда кому умирать это частное семейное дело каждого.
- У меня… есть что сказать.
- Эм… - Смерть пожала плечами, разом поскучнела и пошла клеиться к эльфам – те рванули врассыпную.
- Так вот, - пользуясь передышкой начал старик. – нельзя чесать всех персонажей под одну гребёнку. Есть те, кому на роду написана смерть: герои, старики, злодеи, жертвы сражений, - а есть те, чья смерть в течение прикла невозможна в принципе.
Как может умереть герой? От старости, в сражении, по несчастному случаю, из-за неумолимости рока судьбы и мастера, из-за сюжета.
Почему должен умереть герой? Потому что это естественно в рамках мира, в котором происходит игра. Потому что если игрок выживет, это будет противоречить всякой логике. Каждый случай индивидуален и требует рассмотрения. Например, подбросьте эльфа в озеро метана. Он выживет в нём? Нет. Это было бы чудом. Бывает, что жертва нужна по сюжету, но это особый случай.
Что должен делать герой умерев? Тихо лежать и молчать в тряпочку, пока его либо не оживят магией или тех.достижениями, либо не вызовут его дух, либо не сделают из него зомби. Во всех остальных случаях он память, которая живёт лишь в воспоминаниях других персонажей.
Как смириться со смертью героя? Никак. Если герой настоящий, он уже наполовину человек и в памяти игрока останется.
Единственный вопрос, который возникает по поводу рассматриваемого случая – это насколько логична, насколько оправдана смерть персонажа. Пришла ли инициатива сверху, от мастера, или снизу, от игрока. Или может быть ситуация стала критичной из-за действий других игроков. В любом случае к этому делу стоит относиться с некоторой толикой спокойствия. Ведь основная проблема не в том, что игра закончилась, а в том, какие впечатления испытает от завершения игрок. Например, сочно описав смерть своего героя, хочется, чтобы ему установили лучший памятник на свете. А по банальной несогласованности или невнимательности угодив под лазерный луч, хочется переиграть. Для игрока, наверное, лучшим было бы взять себе другого персонажа. Или прекратить незадавшуюся игру на грустной, но живой ноте.
Если инициатива исходит от мастера и не подтверждена сюжетом, то мастеру всё-таки желательно поговорить с игроком заранее на эту тему и придти к некоему подобию компромисса. Это обычно помогает избегать ненужных споров постфактум.
- Так чего ж ты сам под луч не хочешь? - хмыкнула вернувшаяся к оратору Смерть.
- Так я того, - старик ухмыльнулся и достал паспорт. – Здыхлик бессмеротный, к вашим услугам.
- Тьфу, пакость какая, - Смерть покачала головой. – Развелось, понимаешь, неумиручих. А вот бы кто додумался начать прикл красивых смертей.
- Я те дам, красивых, - демон потряс головой и лениво соскользнул обратно в свою яму. – Без крови не комильфо.
- Хам, - привычно заметил Аид, догрызая драконье крылышко.
Йоши Тамака
Сэр Сейден, если уж взяли критиковать, то хотя бы по существу, идет? Вышло оно, конечно, забавно и красиво, это похвально, но что из сказанного мной здесь опровергнуто? Ничего. Только осмеяно и отпародированно.
Я предлагаю интересные выходы для тех, кто по какой то причине не хочет смириться с потерей персонажа. (ну вжился в роль, и что теперь?) Но вот эта самая смерть наступила. Вполне логично, что у персонажа были дети. И вполне логично продолжить игру потомком этого персонажа, таким образом связав их.

Но если уж очень не хочется менять персонаж.. Вот каталог нежити..
Разве смерть - это полное развоплощение? Почему нельзя вернуться в качестве бестелесного духа? (Вспомним призрак Оби-Вана.)
А если на земле есть неоконченные дела, а тем паче месть, то вполне логично возвращение в виде ревенанта. Если же герой был темным, с непомерными амбициями, да еще и некромант - ему просто боги прописали стать после смерти личем. Если же персонаж светлый. да еще с долгом и стремлением колго-то или что-то защитить - такое сочетание порождает баэльнорнов. Погибщие от темных магических ритуалов, магии Смерти, а тем более - укуса кровососущего существа, вполне могут стать и вампирами.
Тельтиар
Есть такие игроки, что их только пожизненный бан может заставить покинуть игру. И именно поэтому, люди - опасайтесь их!
Бишь о чем это я? А о том что у нас есть Мастер и есть Логика Развития Сюжета. И если мастер сказал - в морг, значит в морг, вперед ногами и безвылазно. А то что там кто-то не хочет, ибо вжился в роль - ну так его личные проблемы, не надо было вживаться. Персонаж - это не отражение нас в прикле, это набор букв и символов, сложенных таким образом, что получается живое существо, и если следует его убить, делать это надо без сопливой жалости. Умер? Ну и ладно - вон у нас еще приклов сколько, на крайняк и свой открыть можно.
Кстати есть верное средство от этого вживания, которое потом всем нервы портит - ведите от трех и более персонажей. Коли одного прикнокают, не так обидно будет.
И таки не надо стращать нас нежитью - у нас есть целая Некропехота размером в три батальона. А пока банальный пример из жизни животных:
Я веду Северную Сагу. Там мочат всех и без разбора, причем кое-кого вообще весьма подло и внезапно. И ничего, живем - уже вон пятая часть на носу, пока никто не жаловался (точнее те кто жаловались - уже не играют).
Сейден
Мм, если позволите я конкретизирую. Йоши Тамака, в Вашем предложении меня смутил тот факт, что оно всё-таки не является универсальным. Возможно, это исключительно мой собственный опыт участия в приключениях, в подавляющем числе которых появление незапланированных детей и родственников будет вызывать большое недоумение и будет говорить о том, что квента персонажа недостаточно связная.
Примеры:
1-путешествие по джунглям в компании выживших собратьев по разуму. Гибель любого из персонажей не может быть заменена появлением близких ему людей.
2-путешествие к дракону по сказочному королевству. Два рыцаря, бард и пёс. Гибель любого из них не потерпит замену.
3 – король королевства, чьи дети, внуки и родственницы уже давно разобраны. Умри – играть будет некем. Впрочем, там я уже умер…
То есть первый довод в том, что замена родителя на ребёнка не всегда возможна в принципе. Конечно, в таких приклах как Сага, наверное, появление детей не в рамках отыгрыша, а несколько предварительно, возможно. Но это всё-таки весьма специфичная возможность. А насчёт детей эльфов, эмм, что возможно на ролёвках/полёвках, не всегда желательно в тексте. Чтобы порядочный эльф не следил за своей роднёй? Это значит, что игрок должен заранее подготовиться к гибели. А с бухты-барахты идея будет выглядеть притянутой за уши.
Второй вопрос, этический. А насколько, собственно игрок захочет отыгрывать нового персонажа, чтобы сделать его самостоятельной личностью, а не гомункулом своего павшего альтер-эго?
По второму пункту, поднять героя из мёртвых. Возможно ли это в конкретном прикле, в котором случилось событие? А если возможно, то кто будет этим заниматься? С какой целью?
Впрочем, к сожалению, следует признать, что даже маститые авторы не чураются приёма оживления персонажей или спасения их в запрятанных по кустам роялях.

Повторюсь, если позволите. Всё зависит от того, какие эмоции получит от гибели персонажа игрок, и насколько он будет морально готов, чтобы участвовать в приклах, где его герой может умереть. Посудите сами, если в обычном приключении герой ведёт себя адекватно, то мастеру вряд ли придёт в голову идея, что его пора устранять. Если прикл боевой, где неожиданное завершение возможно весьма и весьма, то какое основание имеет вера в то, что персонаж доживёт до конца? Простой здравый смысл и умение находить общий язык игроков и мастеров позволит продлить жизнь персонажу в разы. Но именно здравый смысл должен примирить с мыслью о завершении либо подсказать идею, что в чересчур опасные приключения идти не стоит, пока не будешь морально к ним подготовлен.

Про появление духов. Прим спорен именно своими широкими возможностями и ограничивающими рамками, коих он должен придерживаться.
Йоши Тамака, я не раскритиковал ни одного из Ваших предложений по той причине, что в принципе они возможны. Но беда в том, что по своей сути они требуют либо предприкловской подготовки запасных «тушек», либо расплывчатости правил приключения, а также согласия мастера и крепости сюжета, в рамках которого всё это будет происходить.
Йоши Тамака
Видимо, моя точка зрения не совсем понята. Поясню.
Я не говорил, что "воскрешать" нужно в том же самом приключении. Я имел в виду продолжить отыгрыш этого же перса в другом. Иначе как играть персонажа в другом прикле, если в предыдущем его, скажем, загрыз упырь? Ответ - поставить на его место его сына, который ненавидит упырей и мстит за отца, истребляя их. Либо возродиться, но уже в виде того же упыря. (или то и другое сразу smile.gif )
Конечно, можно воскресить и в том же прикле, но только если это позволяет сюжет. Если нет - то, конечно, персонаж must die, с этим я не спорю.
Ясмик
Ну у меня только воровка Ясмик (и ее зверушка) бессмертные так сказать. Если я их и пущу в приклы, то с непременным условием их выживания... И покалечить сильно не позволю... Если же смерть вероятна и возможна - придуматиь другого персонажа не проблема. А хоть и с тремя мегаисториями... убить кого другого не проблема - как правило этот персонаж будет одиночкой - только для данного прикла... А кто в разных приклах возникал, так это Ясмик (а она неубиенная)... Так что собственно в этом для меня проблемы-загвоздки нет... простите, если вдруг не по теме... просто мои мысли по поводу) Короче создавайте новых персов, а любимчиков держите на коротком поводке да в спасательном жилете wink.gif rolleyes.gif yes.gif
Lirdrin
Я таких персонажей, которые погибли, но расставаться с которыми не хочется, делаю сквозными smile.gif Там в рассказе мелькнут, тут в прикле упомяну... и забвения нет, и не стоишь на месте - ведь отыгрывашь уже кем-то другим. Они становятся дополнительной деталью, украшающей отыгрыш.
Воскрешать - это не по фэншую) Надо придерживаться реалистичности во всем. Воскрешение в моем понимании элемент манча.
Хотя если очень хочется... вай нот.
Skaldaspillir
Мастер сказал- персонажа в морг, значит в морг. А вообще хорошо, если судьбу персонажа решают кубики: кто кого убьет в поединке, или если в эпическом прикле был допущен стратегический просчет, то есть должно диктоваться независимыми обстоятельствами . Как бы ни хорош был персонаж, а яд или шальная стрела может его убить также как и всех прочих. да жалко, да понятно, что персонаж хороший. Но судьба часто бывает жестока и непредсказуема.
Robin
У меня тут был случай. Пропал из прикла один человечек. И из-за него часть людей играть не могла. А он и не отписал, что пропадает и, чтобы его подождали или же неписем сделали в прикле на время. Ну, я и решила, что нужно его убить. Просто иначе никак было. Так он просто обиделся на меня. Написал, что не позволит убивать персонажа. В итоге, кажется, что он до сих пор на меня дуется. Это конечно похоже на ребячество, но факт остаётся фактом. Я, конечно, могла бы сделать его персонажа неписем, но не могла без его разрешения. Я считаю, что игрок должен сам решить за своего персонажа, как будет лучше. Вот такая ситуация. Так что будьте осторожны, когда решаете кого-то убить в прикле. Имею ввиду, что это может настроить человека против вас.
Zak
Я считаю, что смерть персонажа (хорошо реализованная, разумеется) это один из главных моментов его истории и если всё придумать и отыграть хорошо, это запомнится намного сильнее, нежели триумфальное завершение прикла выжившими. А если он пожертвовал своей жизнью ради спасения других, вообще шикарно ))
А если игроку не хочется умирать... Ну что уж с ним поделать, если жалко пожертвовать героем ради искусства ) Если игрок сам по себе не мешает, не манчит, то имхо лучше как-нибудь избежать смерти (если на этом не построен сюжет, но в этом случае игрока сразу надо было предупреждать, что он не жилец).
Цитата(Рикардо Альварес @ 28-02-2008, 23:45)
Нет, ну а почему подлый персонаж должен умереть, не согласен, мерзкие, подлые персонажи тоже имеют право на жизнь *

Ну, если прикл линейный, тут уже мастеру решать, будет ли банальный конец, когда хорошие победят нехороших или что-то другое ))
Ясмик
Цитата
У меня тут был случай. Пропал из прикла один человечек. И из-за него часть людей играть не могла. А он и не отписал, что пропадает и, чтобы его подождали или же неписем сделали в прикле на время. Ну, я и решила, что нужно его убить. Просто иначе никак было. Так он просто обиделся на меня. Написал, что не позволит убивать персонажа. В итоге, кажется, что он до сих пор на меня дуется. Это конечно похоже на ребячество, но факт остаётся фактом. Я, конечно, могла бы сделать его персонажа неписем, но не могла без его разрешения. Я считаю, что игрок должен сам решить за своего персонажа, как будет лучше. Вот такая ситуация. Так что будьте осторожны, когда решаете кого-то убить в прикле. Имею ввиду, что это может настроить человека против вас


Ой, чувствую, что на меня сейчас полетят тухлые помидоры от обиженных невинноубиенных, но все-таки выскажусь. Имхо, конечно:

1) Робин - если ты мастер прикла, то имеешь право решать убить или не убить персонажа.

2) Если игрок категорически против убиения - он должен об этом заранее (до вступления в прикл) договориться. И потом не пропадать! чтоб другие не страдали.

3) Если игрок договорился, но потом стал тормозить приключение, то мастер вправе разорвать контракт "о неубийстве". Как вариант персонажа можно пристукнуть и отправить в кому (с большим вопросом - а выйдет он из нее или нет?)

4) Еще в самом начале прикла можно указать - от кого поста не будет более 2-3 недель - персонаж будет убитым (если игрок не предупредит заранее о проблемах своих)...

5) А на обиженых вообще воду возят. Вот....

Совсем другое дело, если ты не мастер - тогда вообще убийство чужого персонажда только по строгой договоренности и с согласия автора... Хотя так порою достает, когда прикл тормозится - хочется или всех поубивать или так нарваться, чтоб самой умереть... выговорилась немного dwarf.gif

Ясмик
Сигрид
ПЕРСОНАЖ УМЕР
ТЕМА УМЕРЛА
ВЕДЬ ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

закрываю
цензор Сигрид
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.