Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Полезные советы
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Академия Приключений (модераторы Латигрэт, Bishop) > Грамотный отыгрыш <% AUTHFORM %>
Китти
Заметила очень много тем, предлагающих те или иные средства улучшения качества игры. Предложение следующее - все, у кого есть идеи/мысли по поводу того, что стоит делать, чтобы красиво играть/мастерить, выносить сюда. Также принимаются советы для новичков по красивому и разумному отыгрышу своих персонажей.
Высказываться лучше кратко и емко, а для дискуссий пользоваться ПМ или создавать отдельную тему.
Китти
Моя статья адресована, по большей части, новичкам - тем, кто только разбирается с тем, как стоит и как не стоит писать. Пункты ее - не правила, а скорее рекомендации для улучшения общего впечатления от постов.

1) О правилах русского языка
Один из наиболее важных пунктов. Нет, в паре опечаток или ошибок нет ничего страшного. Но в больших количествах они превращают пост в нечто совершенно нечитаемое. Совет - после написания поста внимательно перечитать его так, как вы читали бы чужой. Лучше вслух.
2) О длине постов.
Посты не должны быть слишком короткими. Если ваш пост не укладывается в три-четыре строчки при стандартном расширении экрана, с ним нужно что-то делать =) Лучше всего попросить автора предыдущего или последующего поста взять эти строчки к себе. Если грядет целая серия коротких постов (например, диалог), лучше отыграть это в ЛС или асе. В крайнем случае можно сделать это в теме, при условии, что кто-то (первый или последний автор) "соберет" диалог, а остальные поудаляют свои сообщения.
Посты не должны быть слишком длинными. Когда на каждое "он подошел и взял Магическую Булавку" расписывается по три-четыре скрина текста, это утомляет и убивает динамику в прикле. Условно - на каждое действие не больше трех-четырех строк (например, "Олла встала, оглянулась, подумала о том, что могли бы делать ее друзья, и направилась к своей лошади" не стоит растягивать более чем на скрин)
Кроме того, часто мастера в темах явно или неявно указывают, чего они ждут от игроков. Неявное указание - сам стиль мастера, то, как он пишет свои РПГ.
3) О лицах и временах.
Время должно быть ОДНО на протяжении всего сообщения, а, в идеале, и на протяжении всего прикла, если вы не пишете о вещах, значительно отдаленных от времени действия. Лицо можно поменять один раз, если есть на то основания
(пример: ...в той битве уцелел лишь один оборотень, эльфийские целители нашли его и взяли к себе.
Я открыл глаза...Лица эльфов с татуировками целителей на щеках были первым, что я увидел.)
Кроме того, следует помнить о том, что с литературной точки зрения отписываться от первого лица может только один персонаж в прикле. А с точки зрения удобства игроков - лучше вообще не пользоваться этим без крайней надобности.
Akela
Еще я бы посоветовал новичкам выбирать (или создавать) персонажей попроще. Без наворотов и заморочек типа "полудракон-полудемон, воспитывался местными богами, спокойно владеет искусством выходить в астрал..." и т.д. и т.п.

Во-первых, таких персонажей сложно отыгрывать. И чаще всего это скатывается на постоянное уничтожение врагов всеми своими супернавыками. Четко продумайте свои возможности и способности и следуйте им. Не надо "передирать" у других игроков их находки. А то как бывает - "а чего это у него фамильяр есть? Сейчас и у меня будет". Ваш персонаж - это отдельная личность, непохожая на остальных. Со своими сильными и слабыми сторонами. Да, да недостатки - одна из самых важных сторон при создании персонажа.

Во-вторых, когда создаете персонажа, то придумаете какая у него цель. А то встречаются в прикле: "Пойдем драконов мочить? - А все равно делать нефиг, пойдем." Может быть завязка как-то связана с прошлым персонажа? Может его цели вовсе не совпадают с целями остальных? Конечно, если цели вашего персонажа противоречат целям прикла, то об этом надо поговорить с ведущим, иначе вас могут обвинить в разрушении сюжета.

В-третьих, ставте себя на место персонажа. Его реакции совсем не обязательно будут вашими, его действия могут оказаться совсем противоположны вашим

И последнее - знайте меру. Желание сделать своего персонажа самым крутым может самым неожиданным образом лишить вас изрядной доли удовольствия от игры.

И самое последнее - помните, что мы здесь собрались чтобы получить удовольствие от игр.
Черон
Что ж, вылезу со своей порцией.

В дополнение Akela скажу, что отыграть настоящего героя с чистого листа - очень и очень сложно. Если вы не мастер пера и не имеете опыта подобных игр - не торопитесь. Помните, герои тоже с чего-то начинали.

Важнейшее правило словесных игр - не отписывать действия, совершенные не тобой, или неподконтрольными тебе игровыми персонажами. Это чревато тем, что создадутся две противоречивые линии сюжета, и становится неясно - кто прав и как играть. Кроме того, "ходьба чужими фигурами" наказывается, вплоть до возможного изгнания из игры, так что трижды подумайте, когда вы имеете право отыграть другого человека или персонажа.
А когда? Во-первых, когда этот человек сам вас об этом попросил (по разным причинам - допустим, у него перебои со связю, но он не хочет прерывать линию игры своим отсутствием). Во-вторых, когда вы являетесь Мастером Игры - тогда вы можете двигать любые фигурки по собственному желанию - сюжетом управляете вы. И в-третьих, когда вы имеете несколько подконтрольных персонажей (например, вы по сюжету или квенте правитель эльфийского королевства - значит, все эльфы этого государства подчиняются именно вам, и вы вольны располагать ими, как собой).

О правилах вежливости, думаю, упоминать не стоит - это непреложный постулат любого форума. Уважайте своих собеседников и со-приключенцев.
Nica
Мне пока, как новичку, бросилось в глаза излишняя тяжеловесность описаний. И конечно штампы! если меч, то он обязательно покоится в ножнах, если персонаж, то странный. Я уж не говорю о внешности! Черные волосы цвета воронова крыла, огненно- рыжие гривы, глаза всенепременно синие или зелёные, замучили! Бабушки-божьи одуванчики! Просто неувядаемые клумбы! Ну и холодные взгляды, ледяные молчания и демонический смех конечно!
бабка Гульда
Ника, если тебе не нравятся рыжие -- зайди в "Чужое небо", там есть героиня с фиолетовыми волосами. Как баклажан.
Это не флуд. Это вот именно полезный совет: поменьше цепляться к мелочам. Люди играют для того, чтобы получить удовольствие.
(Я не говорю о случаях грубой неграмотности, о нелепых несостыковках -- этому, разумеется, бой!)
Arfin
Дорогие братья мои и сёстры!
Ой, кажется, зря я всё-таки научился читать...
Уважаемые форумчане!
Нет, опять не так. Всё-таки, как бы я не ненавидел публицистику, а придётся влезть в эти рамки, чтобы выразить своё мнение, которое в сей теме затруднительно выразить художественным языком.
Что представляет из себя игра на форуме в данный момент? Мы относим к отыгрышу творчески, главной целью ставя для себя создание красивой роли, вживание в неё, собственно отыгрыш, который обязательно должен быть реалистичным, живым, красивым... Вопрос о ролевой игре как форме общения поднимался Дмитрием Бадаевым в статье О "вторичных мирах" и "игре в жизнь" в журнале "Крылатый вестник", и, если бы мне не было так влом, я бы обязательно привёл здесь ту цитату, с которой хочу обратиться к нашим игрокам, которая относится не только к полевым играм, но и играм вообще, по моему мнению, ес-сно.
Я хотел бы видеть игру, в которой общаются не только персонажи, но и игроки через них. Пусть я "дивнюк", но скажу так: стоит во время отыгрыша видеть себя на только персом, но и игроком хотя бы для того, чтобы обратить внимание на старание других игроков создать свою роль как произведение искусства, чтобы действиями своего персонажа поощрить эти старания, так и живей будут общение ваших ролей. Я помню, в опросе "Как ты играешь" многие отвечали "Не могу играть, хочу чуточку не вжившись в роль" и аргументировали это тем, что вживаясь не полностью, проще оценивать действия персонажа, учитывать его достоинства и недостатки и давать объективную оценку его действий. При этом только так ты сможешь играть не самого себя, а ту личность, которой ты наградил своё творение. Всё это так, но есть и второй аргумент. Таким образом - я говорю об объективной оценке общих действий, как игры (спектакля), а не как событий в "том" мире - ты можешь так же и оценить игру другого игрока и его творение (пока этим занимается только Мастер), а также вжиться не только в роль и мир, но и в отношения между вашими персонажами (именно это Бадаев назвал "общением через игру", по крайней мере так это интерпретирую я). Из погружения в любование собственным отыгрышем я предлагаю игрокам перейти в погружение своего персонажа в общение в "мире", в участие в игре других игроков.
Могу привести пример. Когда один игрок пишет: "...И глаза его стали узкими, как лезвие клинка, и загорелись лунным блеском", я думаю, не станет считаться отыгрышем за другого игрока ваша фраза о том, как вы увидели эти глаза, это лицо, кем для вас является этот персонаж.
Я много слышал взаимной критики, пусть и конструктивной... Но мне хотелось бы видеть - нет, не похвалу, вроде "здорово играешь" или "клёвый перс" - нет, мне хотелось видеть бы адекватную реакцию персонажей друг на друга, которая лучше любых слов скажет: "Личность твоего персонажа полноценна, это для меня живой человек".
Мне хотелось бы сказать "Я люблю вас, мне нравится эти дивные идеи, которые можно принять за россыпь благородных камней на песке Эльдамара. Мне нравится это разнообразие живых в мире, достойном воплощения. У меня вызывают почтение Мастера, которые создают миры, способные дать каждому пройти ещё один отрезок бесконечного пути к собственному Совершенству, и вызывают восхищение игроки, которые увлечённо творят себе новые лица и характеры, не боясь меняться и скромно пряча собственное мнение ради субъективного мнения персонажа, ради этого великого действа - Игры!" Но игра для нас, а не мы для неё, и лепим мы образы для собственного удовольствия - это тоже истина. Разве вы не хотели бы пройти по аллее живых образов, созданных вами и другими Творцами? Давайте замечать красоту эту не только в обсуждениях, но и в самой игре...
Я думаю, я достаточно сказал для того, чтобы меня поняли. Я думаю, то чувство, когда придя домой я говорю: "Я видел саму Селену!" или "Я счастлив за моих друзей, на их лицах были такие улыбки!" - можно пережить не только на полигонной игре, но и на любимом форуме. Я думаю, что стихи на обыгрываемую тему можно писать не только взяв образы персонажей из собственного воображения, но и с конкретных ролей, даже не приукрасив их - ведь они итак прекрасны, нужно только заметить! Мы ведь действительно хорошо играем, вон, посмотрите, как много харизмы раздариваем друг другу 8)
Может быть, я не прав, может быть, мой призыв не актуален. Может я в гордыне своей не заметил тех, кто итак следует всему, что тут написано, по собственной инициативе. В таком случае простите меня, и пусть тогда это будет чем-то новым только для новичков, или для нас, занавесочных. Вся вышеизложенная истина открылась мне сегодня ночью, и я просто очень хотел поделиться с вами, ведь это нужно. Ведь завтра нам с вами сражаться плечом к плечу.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2006 Invision Power Services, Inc.