Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Жизнь за мольбертом.
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Художественный музей <% AUTHFORM %>
Baltazar
Люди,
у меня иногда бывает ощущение, что мне немного не хватает критики.
Я создаю эту тему для потенциального улучшения своего (и, надеюсь, не только) навыка в изобразительном искусстве.
Итак, о главном.
Вы даете тему. (Например: нарисуй-ка мне, скажем, гномика.)
Я (или не только я) эту тему исполняют, и дальше идет обсуждение работы.
В обсуждении, надеюсь, не будет возгласов «Как мило и прелестно».
(я рассчитываю на здоровую и принципиальную критику)
Так же вместе с критикой допускаются советы в улучшении техники.
Тема не будет продолжением «сквера художников», ибо тут будет рассматриваться как процесс, так и результат. Так что будут приветствоваться промежуточные работы (как-то схемы, черновики и первые абрисы)
Я хочу рисовать лучше, но без критики (по крайней мере, у меня) этого не получится, или процесс будет слишком медленным.
Начнем-с.
Trey
Привет вижу я первый ну ладно, так нарисуй мне, пожалуйста, хм ну скажем скелета – война, с луком в руках и с мечом на спине одетый как все воины средневековья, но можно добавить, что то своё.
Рисовать я тоже люблю ну у меня нет сканера, поэтому не могу их показать.
Кысь
Я подключаюсь к сабжу. Только техника у меня пока низкая, поэтому рисовать буду не все, а только что в состоянии =). Мои предложения.
1) человековолк. мужского пола, включает в себя черты обоих видов.
2) арка Замка Теней. Как это может выглядеть - произвольно но нужно чтобы название соответствовало.
3) раздражение. Третье критике подлежит слабо но вполне в духе упражнения.
Baltazar
Вот первая работа.
http://img.photobucket.com/albums/v636/Bal...ed/01173b37.jpg
Хм, поторопился, конечно. dry.gif
Сразу отмечу, скелет одевался некромантом, что было, то и надето, так что не удивляйтесь соседству грудного диска кельтов и наплечника вроде от рыцарского доспеха.
И раскрашивал я только для удобства просмотра (тонкие кости так смотрятся лучше)
Stream
ну...ми сейчас будет жестко и нудно критиковать....я предупредила.

1. не видно ребер...
2. форма коленных чашечек не так абстрактна, она сложнее и кость расширяется (это сложно на словах как-то объяснить)...
3. в локте есть сустав, который позволяет руке сгибаться.
4. кисть руки, достающей стрелу, маловата...

НО проще раскрыть атлас-анатомию и глянуть там несколько костей, которые малы и незаметнвы, но играют очень большую роль в опорно-двигательной системе, чем выслушивать мою нудятину)))
Baltazar
Хм, начнем потихоньку отбрехиваться. rolleyes.gif

1. Ребра, если приглядеться я специально закрыл диском и лохмотьями, чтобы не прорисовывать (обычно просто 12 не получается unsure.gif )
2. Я тоже считаю, что форма не очень. Я хотел вначале вообще по колено ноги замотать тряпьем, потом как-то упустил.
3. В локте сустав такой есть. Но он сбоку по моему выглядит очень похоже на это. (грубо говоря там выступ именуемый олекрононом за который и держаться кости предплечья, он собственно локоть образует при сгибе руки. tongue.gif )
4. Вот кисть да, тока щас пригляделся… sad.gif


Анатомию я знаю. Как-никак 4 года ее зубрил и хор по ней получил. cool.gif
Соуль
От меня еще одна поправка:
-
1)левая нога явно ассиметрична. Расстояние от бедра до коленной чашечки больше даже чем на полностью просматривающейся правой. Если делать скидку на сокращение: все должно было получиться наоборот. Т. е бедная вышеупомянутая запчасть скелета короче, а нижняя чуть длиннее. Или обе должны уходить в сокращение, и верхняя и нижняя. Однако этого по логике не получается.

Вот сейчас еще раз посмотрела на работу и добавлю:

2) Штрих: немного затерто. Можно попробовать для начала накладывать каждый штрих чуть отдельно от другого (на первых порах будет создаваться ощущение излишней разреженности, однако потом - приноровишься). Если тебе не хватает тона - наложи отдельными штрихами в несколько слоев. (только не перпендикулярно! Хотя и это можно в редких случаях…)

+
А композиционно ничего так в листе скелет устроился.


Воть.. а еще хотелось бы добавить по системе дальнейшего продвижения темы, если согласитесь конечно:

1) Давайте не превращать топик в выкидывание тем на "нарисуйте", - это первое.

2) Критика, конечно, хорошо. Однако предлагаю высказывать по системе "+" и "-". Сначала: что есть плохо. Потом: "что есть хорошо"
Почему? Попробую объяснить: рисующему не только необходимо знать, над чем надо работать, но и знать свои плюсы, чтобы не считать оные ошибочными и развивать их направление.

3)Помечать тему на которую изображение, иначе, когда тема разрастется (а на это надеюсь, ибо тема нужная и хорошая) не возникало путаницы.

4)И ради всего святого, давайте не разводить споры об средствах в изображении. То есть я хочу сказать, что, допустим если на предложенную Китти "радражение" изобразят язычников на капище (это так, абстрактный пример) не возникало: вот через сие это показывать хорошо, а вот через сие - аморально.
Просто приблизительно знаю, во что иногда критика превращается.
Обсуждаем технические и художественные, а не морально-принципиальные аспекты народов, религий и национальностей.
Baltazar
1)левая нога явно ассиметрична.

- Действительно, хмм, ноги я переделывал, длинная нога вначале была сзади, но потом получалось, что скелет неестественно наклонылся, и позу я пеоправил....говорю ж поторопился.

2) Штрих: немного затерто.

- а вот про это поподробнее, тут мое больное место. dry.gif


1) Давайте не превращать топик в выкидывание тем на "нарисуйте", - это первое.

-Давайте, только заявки все равно должны быть, только не гроздями.

2) Критика, конечно, хорошо.

- Только за (этого я и хотел)


3)Помечать тему на которую изображение, иначе, когда тема разрастется (а на это надеюсь, ибо тема нужная и хорошая) не возникало путаницы

-Можеть тогда ссылку на работу в каждом посте про него. Или нумеровать их. Типа моя Бал1 (Бальтазар 1я)


что, допустим если на предложенную Китти "радражение"

я хотел просто нарисовать схемку (типа смайлика) с расположением мимической мускулатурой. Кстати потом выложу такие схемки на эмоции (радость, горе и т. д.)
Соуль
Цитата
а вот про это поподробнее, тут мое больное место.


Не сочти за наглость, пожалуйста, но намного я ошибусь если предположу, что ты держишь карандаш аналогично ручке? То есть когда рисуешь - часть ладони (от кончика мизинца) до кисти "елозит" по листу, а, как известно, карандаш (особенно от HB, B и выше) - материал мягкий, то есть все прокладываемые линии затираются и четкость уменьшается...

Дальше - такое ощущение, что штрих накладывается в произвольных направлениях. Это конечно, хорошо, особенно когда прокрывается пространство переднего плана (заостряет внимание), однако для заднего плана лучше брать нейтральный широкий диагональный штрих (мягкий). Хотя в примере с данной работой вертикальный смотриться вплоне гармонично.

Последнее - штрихуй по форме. Тогда намного легче передвать объем и пространство.

+ все, что я писала в предыдущем посте:

Цитата
Можно попробовать для начала накладывать каждый штрих чуть отдельно от другого  Если не хватает тона - наложи отдельными штрихами в несколько слоев.


А еще, чтобы избежать "затирки" можно просто подкладывать под ладонь лист бумаги на первых порах. А на самом деле - лучше стараться держдать руку на весу или опираться на кончик мизинцы (в крайнем случае на мизинец)

Цитата
-Можеть тогда ссылку на работу в каждом посте про него. Или нумеровать их. Типа моя Бал1 (Бальтазар 1я)


Что-то вроде. Но лучше просто: "Тема: скелет воин от
Trey ... так будет вполне понятно.

Цитата
я хотел просто нарисовать схемку (типа смайлика) с расположением мимической мускулатурой. Кстати потом выложу такие схемки на эмоции (радость, горе и т. д.)


Интересная задумка wink.gif
Я ни к какому конкретному примеру не обращалась, просто мне кажется что нельзя оценивать работы с религиозной, политической или личной точки зрения.

С ув. Соуль.
Baltazar
http://img.photobucket.com/albums/v636/Baltazar_red/11.jpg

Вот представляю на суд общественности еще одну работу. Попробовал разное направление штрихов.

Для фона, по-моему, ничего, но передний план надо как-то иначе прокрашивать, а то сливаются и перспектива теряется.
Тео
можно и я вылезу с критикой?
передний план совершенно не вытянут. ибо попадает в тон с фоном. Надо чуть смелее работать со светом и тенью. Штрихи опять затерты. советую штрих делать более коротким, чтобы он был прямее. накладывай штрихи, сходные по направлениям (чтобы направления отличались на небольшой угол).
помни, что резинка - это такой же инструмент, как и карандаш - ей тоже можно делать штрии и придавать направление.
Чтобы создавалась перспектива, надо чуток высветлить передний план и затемнить задний.
Алгуир
нарису мужика в шляпе как у хельсинга.
1) он стоит боком
2) держит тонкий длинный меч как бы целясь в нас
3)в длинной кожанной куртке
Freja
Жаль никто давно по этой теме не пишет.
Про скелет скажу (плюс к вышеописанному другими), что неплохо бы добавить объема каждой кости, штрихуя их, как цилиндры. Интересная композиция. Пожалуй, мне не пришло бы в голову так расположить скелет - очень удачный ракурс.
Теперь про волка. Он теряется на фоне. Абсолютно не прорисован рельеф фигуры, хотя предпосылки сделаны. попробуй взять карандаши разной твердости, это добавит возможностей (например, фон штрихуешь НВ, саму фигуру В, а акценты на ней 2В). Фон хорошо проработан в верхнем левом углу, внизу заметно хуже.
Ступня левой лапы короче, чем правой.
Уши, получается, не симметричные. Если бы правое ухо было таким же, как левое, оно бы из-за шлема в другом месте торчало бы.
Ну и совсем уж мелкая придирка (сам просил! smile.gif ): поза-то неустойчивая, он падает что-ли? Чтобы получилось устойчиво, но динамично, нужно чуть наклонить корпус вперед.
А вообще-то - молодец! Вынести вот так свои работы на публичный разбор - очень смелый ход!
Baltazar
Уфф, сорри за протяжку - сдох сканер.

Работа "Арка замка теней"
Сразу скажу, что замучился с придумыванием композиции. Вначале хотел просто нарисовать портал, наполовину скрытый в тумане, и двух стражей в плащах с глазами, зыркающими из-под капюшонов.
Потом все же одумался, в смущение приводило слово "арка".
Потом пытался сделать эту арку из костей или там из душ умерших, кружащихся по параболе, но в замешательство уже вводило слово "теней", кости и духи подошли бы лучгше для какого-нибудь некрополиса.

http://img.photobucket.com/albums/v636/Baltazar_red/arka.jpg

Ну вот чо получилось. На глаза лучше не смотрите, я пробоал сделать их более акцентированными при помощи замаски (интересный такой прием,) но то была такая жуткая замазка, что ничего не получилось и пришлось замазовать уже карандашом.
В общем так себе по моему.

З.Ы. И чего-то со сканером не то, после ремонта. Картинка вообшето гороздо темнее, а тут прям белый день unsure.gif
Соуль
Так... ладно. С композицией проблем вроде нет. И это здорово на самом деле smile.gif Обычно у всех в дополнение к остальным траблам возникает: правильно расположить в листе.

Дальше руки+крылья - видно что пытался штриховать по форме разреженными )) уже лучше.

Различается фактура: самого демона и облаков... но чуть ярче и острее можно было бы.

Но: 1) фон опять затерт и крылья почти не отличаются по тону (надо было чуть больше бликов сделать и поштриховать по форме. Т. е: относительно каждой перепонки: середина должна быть более светлая, края - ближе к "косточкам" - более темными. Воть на самих "косточках" это сделано smile.gif) (касательно фона - все таки попробовать разреженный диагональный легкий штрих)

2)Ось симметрии (!!) Портал в данном случае (если я правильно понимаю) сооружение архитектурное... так вот.... каждая точка относительно оси симметрии должна быть равноудалена.
_____________

Так... а теперь: мне немного надоело быть голословной ) И хоть учится ми рисовать долго, но все же учиться. Нашла одну свою старую работу, хочу ей заняться всерьез.

Тема: свободная.
Baltazar
С порталом там полный косяк получается.
Изначально была задумка, что живот демона разверзается, образуя ход.
Вроде там должна была быть дорожка, а светлое в дали это уже ворота, только не вышло sad.gif

А по поводу твоей работы, что тоже высказаваться smile.gif
Соуль
Цитата
Изначально была задумка, что живот демона разверзается, образуя ход.
Вроде там должна была быть дорожка, а светлое в дали это уже ворота, только не вышло


Тогда можно было сделать дорогу ближе к краю листа чуть светлее, а к животу - наоборот, затемнить. Т. е сыграть на контрасте, тогда было бы разграничение.

Цитата
А по поводу твоей работы, что тоже высказаваться


Если мне дадут парочку дельных советов - не откажусь smile.gif Тем более сама учусь ) Хоть и на искусствоведческом. Просто планирую этот эскиз в фотошопе порисовать... а с ошибками сразу начинать не хочеттся - проблем потом больше.
Baltazar
Собственно, что я могу посоветовать.
Как я понимаю дракон наполовину механический.
Ну, разве что обратить внимание на ступни и пальцы. Если работа с драматическим оттенком, то думаю можно немного подработать мимику.
Ну, это, собственно, уже советы по самой композиции, а это уже приреготива автора.
Я бы еще обратил внимание на места выхода проводов (в том случае если я не ошибся с мехо-драконом)
И конечно поза.
Если дракон стоит на земле, то получается что девушка стоит на хвосте как-то не реалистично.
Кысь
По-моему, персонажи несколько "деревянные" - чуть-чуть бы усложнить позу....
Соуль
С позой поработаю smile.gif Китти, спасибо.
Baltazar
Дракон мех, так что будем мучить схемку smile.gif А про реализм - отдельное спасибо. Тем более тогда еще нужно поработать с окружающим пространством.
Соуль
Господа...мяу, мне срочно нужны конструктивные продложения по данному эскизу. Пометка: позу не трогать, все остальное - всегда пожалуйста.
Кстати, никто не знает, можно ли где нибудь достать урок рисования волос?
Baltazar
Такс, если уж менять собралась, то попробуй немного поработать над шеей, приглядись, по моему она слишком длинная.
Можно подкорректировать место выше переносицы, на уровне бровей. Сделать более темной внутреннюю сторону диадемы что ли, а то если не приглядываться эффект неровного лба или больших надбровных валиков.
Потом поза позой, но если будешь не корректировать, а новый делать, по этому типу попробуй смягчить, я обычно перед зеркалом поверчусь, или сестру\друзей\кошку покручу, чтобы найти положение более естественное.
Потом гарда меча, ну это уже мелочевка.
Кстати переход цвета прикольно сделала, особенно складки на плаще. Только самая частая ошибка, и моя в том числе, складки неправильно, или даже неестественно располагаются.
Вообще если рисуешь основательную работу есть офигенный способ – палароид.
Найди жертву, можно взять того кого рисуешь, напяль на него нужное, вместо плаща простынь меч или копье, если нету заменят, веники и швабры.
Я такое увидел в альбоме братьев Хильдербрант «Годы вместе с Толкиеном». Там выложены не только иллюстрации к книгам Профессора, но и сам процесс.
Вот тут кстати волосы и можно научиться рисовать.
Главное наблюдать и отмечать детали.
Ну и игра светом, лампу настольную к швабре привяжи, а ту к стулу, на стул что то тяжелое – готов осветительный прибор, выбирай тип освящения.

И еще я бы приоткрыл глаза и сделал так, чтоб о меч опиралась другая, правая, рука, а левая опиралась уже на нее.
Heires$
По урокам рисования и волос в частностиsmile.gif могу посоветовать офигенную книжку, она маааленькая, но там очень интересная техника вообще и про рисование волос хорошо написано.
Ли Хэммонд автор. Там серия из тоненьких книг: как рисовать животных, людей... вродь и там и там про волосы хорошо написано!

PS редактирую... поздно посмотрела твой рисунок. В посоветованной книжке рисунок карандашом... так что при рисовании в цвете не знаю, поможет ли...
Вулфри
Скелет - все уже сказали.
Волк - морда больше похожа на бульдожую.

Советую книгу Джека Хамма - "Как рисовать животных". Просто, интересно и эффективно. Также могу дать книги по анатомии.

И еще.. можно мне нарисовать грифона? Желательно стоящего на горной скале с распахнутыми крыльями и кричащим что-то воинственное. Можно даже с доспехами(открытый шелм, поножи к примеру) =)
Локки
Соуль, посмотри над глазом – там должна быть тень. А то ощущение, что ты смяла глазничную впадину. И надбровные дуги очень уж массивные – такие бывают, конечно, но по-моему здесь другой типаж. Затылок, тем более учитывая пышность волос – мал. Немножко, но добавить надо.
Шея длинновата – а вот рука от плеча до локтя слишком короткая – она должна по длине совпадать с предплечьем – от локтя до запястья. Я бы посоветовал поднять плечо вместе с плащом – решишь обе проблемы.
И действительно, я бы положил на рукоять меча ладонь другой руки. А уже сверху поставил локоть – будет смотреться более реалистично.
Все вышесказанное – мое личное мнение. Могу только добавить, что рисунок мне понравился. И цвета очень хорошие.

О, только сейчас посмотрел на срок, когда работа была выставлена. Бывает, особенно со мной huh.gif

А можно мне попросить нарисовать спящую в обнимку с котом девочку? Реализм или фэнтази - на выбор художника.
Гронд
Требую критики в адрес выложеной мною работы!)
Соуль
Гронд
не вижу работы.

Локки
Спасибо, очень приятно smile.gif С тех пор я давно отредактировала работу и повысила свои навыки в работе с графическими редакторами, как-никак это была то ли вторая, то ли третья, когда переходила с практики карандашем на планшет.

А теперь.

Задаюсь вопросом: "Зачем находиться здесь эта тема?" Когда-то давно помнится ее прикрепила именно я в надежде, что людям будет интересно пообсуждать чужое творчество и попрактиковаться. Ошиблась.

Как всегда более популярен "Сквер", где можно выложить работу в надежде отсутствия критического взгляда и мимоходом опущенной похвалы. Безопасность и сохранность нервной системы всегда и прежде всего: правильно, беречь себя надо. Не отрицаю - кому-то это просто не надо, есть здесь и профессионалы (к которым я, счастью не отношусь).

Есть заказы - никто не береться. Миледи, милорды, ну что же вы? Если вам не интересно: создавайте свое, рисуйте, выкладывайте не только в сквер, если хотите обсудить. Или всерьез считаете что безгрешны? Все мы учились, учимся и продолжаем учиться, однако насильно заставить человека воспринимать что-либо невозможно. Все лежит в области его интересов, желаний и нужд.

Искренне, Соуль.
Оазис
Вся соль в инициативе.
Давайте заказы.

Вейте тематику.

Последний раз заглядывали сюда с намереньями конкретными давно, так посему, напомнить не мешало массам, что не повымерли в народе те, стремиться к совершенству то.
Хотя и всякий путь берет начало в тернии.
Соуль
Боюсь насильно инициализировать мало кого удастся, а заказы есть. Тему пытались поднять и поддержать, но видимо предложений ничтожно мало по сравнению с теми, которые способна выдать человеческая фантазия. "Можно выложить учебник по пластической анатомии, но если его не хоят читать..." (с)

Искренне.
Оазис
Думаю, можно как бы пару уроков с коментариями.
Читая подобную литературу я поражаюсь порой сухости обьяснений.
Человек не может не уметь рисовать.
Терпение, упорство.
Глазомер можно натринеровать. Все доступно.
Воображение - пририготивакаждого, все зависит от меры погружения.

Так что думаю неплохо было бы начать на учить.

И люди заинтересованные будут выкладывать получившиеся достижения.
Конечно на ведущему придется потратить толику времени и упорства.

Меня можете записать в ученики smile.gif

Только вот с чего начать с азов, как брать в руку карандаш, или как его точить, и что такое кляча wink.gif

А уже чему учить анатомии, академическим пропорциям или пейзажу - судить ведущему.

Ведомые внимают, затаив дыхание smile.gif
Соуль
Сухость объяснений? Как сказать... обычно подобная литература скорее - схемы, уроки, как то "было до нас". Рассказать "на пальцах" что такое изменение тона, интенсивности штриха, градация - достаточно сложно. Как и сложно объяснить как следует академически держать карандаш по телефону (как вариант - научиться пользоваться хаси после объяснений в icq).

Во всяком случае касательно уроков: боюсь, что не знаю с чего начать, как начать - довольно долго занималась, но никогда не бралась заниматься с кем-либо, тем более: до сих пор продолжаю грызть гранит художественной науки. И боюсь что с моей стороны это покажется несколько наглым)

Искренне.
Кысь
Полагаю что левый - там слезная железа угадывается )

А чтобы разбавить - выкладываю то над чем сейчас маюсь ) дама еще далеко не закончена, но некоторые вещи лучше в процессе исправлять ) так что... Буду рада советам и предложениям)



user posted image
Оазис
Такс, что хочу сказать.
Но то больше на будующее, нежели действительное.
Попробуй поиграть с лицом. В разных ракурсах.
Добавить эмоций wink.gif

Ну может еще поколдовать над формами тазаи коленей.

Нуи, если немного поханжить то попробуй в мыслях поставить ее по стойке смирно. (красота ноги от ушей)


А в общем композиция мне нравится.
Поза вполне натуральная и очень неплохо выполненны лодыжки и кисти.
Соуль
Тема закрыта. Функции разбора по рисункам выполняет "Башня Гарпий". Оная куда более востребована в данном разрезе. Мои извинения.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.