Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Серия игр "Готика"
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Архив Игорного Клуба <% AUTHFORM %>
Джей Пройдоха
На мой взгля, замечательная игра. Возможно, пространства там не такие обширные как в Морровинде, но тоже пбольшие. зато они не просто большие, а детально проработанные - есть по настоящему густые леса, где ночью ьез факела и делать нечего, можно наткнуться на могилу по дороге на моглу како-го нибудь человека (обычно поросла уже бурьяном и воткнутый в надгробие меч поржавел).. Растут гибвы, травы прочие коренья, которые можно собрать и съесть. С убитых зверей можно взять мясо, а потом можно и оджарить....
Но это так, мелочи. Там по настоящему живой мир - люди общаются, ходят на работу, моются по утрам и готовят себе еду, кто-то кует кусок железа, кто-то вертит точильный круг. Если вы поытаетесь полезть в чужой дом - они среагируют - и не просто сразу нападут а достав дубинку, недобрым голосом предложат выйти.
В общем, создается впечатление дейсвительно реальной жизни.
Герой тоже - не сразу герой. Он не может стать крутым просто шляясь по округе и вырезая вю живность. Он должен добиться (причем в отличие от многих РПГ первые зажания вовсе не самые легкие, скорее даже наоборот т.к. герой ничего не умеет) некоторого положения в обществе, причем можно даже драку в затеять - не будет такого, что все кинутся на тебя - все соберутся и будут смотреть как на зрелище (если, конечно ты не затеял драку со стражей)...И финалом боя не станет смерть кого-либо ( чтобы уить - надо подойти к лежащему на земле противнику и воткнуть в него клинок), т.е. побитый тобою враг потмо снова может общаться с тобой (уважение к твоей песоне у него сразу возрастает) Эх, а как я радовался впервые напялив на себя доспехи стражника - вот именно понимется, что трудность достижения цели добавляет ее вкус, хотя, конечно после певого прохождения интересн играть только за другие лагеря т.к. решения всез задач первого лагеря уже известны и не так приятны......

Много всего, так все и не перечислить. Ну, что тут можно сказать еще - это единственная игра, где мне понравилось быть магом (колдуешь огненны шар - и чем дольше его наколдовываешь, тем мощнее он становится и смотрится тоже красиво - герой делает пассы руками а между ними постепенно все больше и больше растет огненная сфера smile.gif )

И с воовством и отмычкаи тоже здорово - не скилл овзлома проверяется =скилл влияет только на вероятность поломки самих отмычек=, а сам персонаж крутит в замке отмычку, а ты на звук определяшь, как идет процесс.

С одной стороны персонаж не имеет класса - что хочешь - то и учи у учителей, но в отличие от того-же Морра, тут не будет универсального танка, котрый и мечом махает и кастует. Маги просто не будут тебя учить, если стал воином и наоборот. (хотя имелся в первой части маленький баг biggrin.gif ).......

В общем, на мой взгляд - великолепная игра, живая. happy.gif

Много можно говорить.

ЗЫ Сорри за очепятки, был очень эмоционален. biggrin.gif

Father Monk: Изменил название темы на более актуальное.
Baltazar
Играл тока во вторую. До конца так и не прошел. Уже не помню почему. Но, в принцыпе очень понравилась. Щаз бы тожа в не поиграл, да вот бедаа, кто-то ее у меня стырил.
По моему, игра изначально создавалась как онлайн. Уж очень много там таких примочек, которые оцениш только в многопользовалке. Например посидеть в компании за кольяном, ведя умные беседы о чем либо..
(Возможность курить ошеломляет, хотя сам и не курю)
Morion
Игра мне очень понравилась, точнее обе игры, в них есть захватывающая обстановка и интересные особенности. В Морровинде тоже много офигенных и не повторимых фишек, но если честно чем-то уж больно скучен Морровинд, а Готика затягивает и очень сильно. Как нистранно наконец вышлалокализованная, хотя я уже раза 3 прошёл пиратку. Но всёж считаю, что во второй части та изюминка самая важная теряется, уж больно он быстро из барьера выбрался, всю интересность заключения теряем. Но всё равно игра обалденная.
Chaos
Многие говорят о свободе Готики - не совсем понял, о какой свободе идёт речь - сюжетной или просто, мол, куда хочешь, туда и топай - но я её не увидел - чтобы продвинуться по сюжету, полюбому придётся вклиниться в весьма линейный сюжет (три лагеря не в счёт - выбрал его и понеслось...). Что мне понравилось, так это проработка боя - таких необычных боев от третьего лица на мечах я ещё не видел (забыл заикнуться, что играл только в первую часть и то - глючную, из-за чего её невозможно было пройти). Помню, как я впервые встретил местного носорога - эта тварь гуляла рядом с простыми чокобо (как я сам для себя их обозвал smile.gif ) - ух как я от неё по оврагам удирал smile.gif А уже через пару часиков игры порвал на тряпки простым умением - вроде и силы особой не было, а вот вывернулся же smile.gif Переиграть, что ли...
Черон
Первая часть захватила меня сразу и абсолютно. Будучи одной из моих первых РПГ (после Меча и Магии), Готика сразу завоевала мои искренние симпатии, которые после трех недель прохождения выросли в несколько раз.
Как раз свободы я там и не очень видел, да и игровой мир не так уж обширен, как в Морровинде. Но насколько же он живой! Неписи занимаются профессиональной работой и ремеслом, вечером собираются у костра поговорить и петь песни, покурить дурманящую травку. Поджарить на костре мяса и смачно его съесть. Умыть руки в стоящей рядом бадье, зевнуть и завалиться спать...
Все прекрасно анимированно - кузнец не просто стоит в своей "комнате" - он бьет по заготовке на наковальне, вертит точильный круг, и охлаждает получившийся меч в ведре с водой. Мало того - это все доступно и вам!
Честно говоря, весь размер игрового мира и сюжет Морровинда я согласен променять на этого кузнеца.
Отличная озвучка (snowball.ru - виват!) боле 500 неписей на свой вкус и лад. Врут разрабы, что нет ни одного похожего голоса - есть, но ключевые неписи все обладают своим характером и голосом, специфичным только для него. Лучшей озвучки (по крайней мере, РПГ), чем в первой Готике не существует ВООБЩЕ. За одного Херека или Каина локализаторам надо вручать шоколадки - я валялся на клавиатуре полдня от их непередаваемых голосов (зато еще как скачиваемых на оффсайте snowball - всячески рекомендую!).
Вы говорите, нелинейность? К черту: три лагеря - самое то, что нужно, и больше не надо. Дома Телванни, Редоран и Хлаалу, гильдии Бойцов, Магов и Воров - это все хорошо для масштабного и демократичного Морровинда. В тюрьме под куполом - свои законы. В тесноте, зато весело.
Лагеря кардинально отличаются от других себе подобных. Хотите почувствовать себя анархистом-пофигистом, живущим по праву силы (а в будущем - этаким Конаном)? Ступайте в Новый Лагерь, это про вас. Сектантом-фанатиком Истинной Веры (а к концу игры - чем не магистр тамплиеров)? Болотный лагерь вас примет. Стандартным игроком, в будущем - таким же стандартным героем - Старый лагерь.
Вы говорите, это экшн/рпг? Плевать, так намного интереснее. Мне лично, намного веселее драться в Готике, от третьего лица, свистящем в воздухе мечом рубить противника на протоплазму, чем в каком-нибудь Невервинтере, скучая, бросать дайсы.
Зато какая в этой игре магия... эффекты анимации ее сделают честь любой игре - лучших я еще не видел ни в Морровинде, ни в AD&D. Кроме того, магия - именно Магия с большой буквы - смертоносна и убойна. Обычный огненный шар творит чудеса, испепеляя противников на месте, чего не добиться простецким клинком. Маг-сектант во второй главе получает большое преимущество...
Прошел игру пять раз, и с удовольствием прошел бы еще раза три. Но где теперь ее возьмешь?..

Вторая часть, ИМХА, несколько хуже - но в большей степени из-за плохой локализации (а если говорить прямо - пиратской версии). А то, что к пиратам не отнесешь - это Фаргус и ему подобные, еще хуже. Лихорадочно качал патчи и руссификаторы, но они много не изменили.
Вторая часть во многом более РПГ-шная. Уж не знаю, хорошо это, или плохо. Кроме того, после тюремной атмосферы солнцечный Хоринис смотрится как-то наклеено. Мне немедленно захотелось назад в колонию, как только вышел на свободу. %)
Зато расширилась интерактивность, что не может не радовать. Игровой мир увеличили - еще лучше. Монстров добавили - вообще шикарно. Расширился список умений и профессий - тепер хороший кузнец может ковать мечи на порядок лучше магазинных, и почти бесплатно (но только в определенных главах, к концу игры халява кончается - оружейники обзаводятся рулезами получше). Можно стать алхимиком, только я не представляю, кому это захочется.
В целом, лагеря остались точно такими же - маги, старый и новый, что меня порядком огорчило. Не могли придумать чего получше? Зато разделение в середине игры уже веселее - подумать только, можно побыть паладином и охотником на драконов...
А вот магов воды убрали зря. И англицкий Night of Ravens я ставить не хочу - а тем паче немецкий. Тем более, где б сейчас его купить у нас.
Зато улучшили графику. И комбы с оружием стали еще зрелищней. Кстати - финиш! - двуручником можно отбивать стрелы. Начитались разрабы всяких Перумовых... я как увидел картину - мой герой лениво отмахивается двуручной секирой от арбалетных стрел - глазам не поверил и потянулся протереть монитор. А як же, герой все-таки! Куда там Фессу какому-то?
В общем, был бы у игры локализатор, как у первой части - цены бы ей не было. А так остается стирать жилетку, и продираться сквозь корявый русский язык пиратов и доброхотов-переводчиков. Не говоря о том, что о такой вещи как видеоролики вообще остается лишь мечтать...
Прошел игру три раза, и один раз неполный - и мне хватило. Если бы раздобыть хороший первод...

В обоих частях радуют персонажи. Все они интересны и особенны - особенно "четверка" друзей - Мильтен, Диего, Лестер и Горн. Молодцы немецкие дизайнеры - красиво оформлены локации шестых глав. Хотя во второй части с этим немного курьезно - Залы Ирдората, такой красивый и мрачный величественный храм... захожу в огромный зал с черными колоннами, и думаю - оно, здесь должен быть главредиска. Нет, там всего лишь его прихвостни и Черный Маг. В конце зала - ворота. Высоченные, в два-три человеческих роста. Ну думаю, открыть их - и там будет главный злодей. Фигушки. За воротами оказалась огромная статуя Белиара. А чтобы найти босса, пришлось эту статую обойти сзади и выйти а своеобразные кулисы, в невзрачную каменную пещерку, где и обитал вышеупомянутый дракон. %)) Ни тебе неровных факелов, ни барельефов с чудовищами - банальная полукруглая пещера. То ли дело храм Спящего - алтарь, сзади тоннель в Бесконечность, каменные крипты вокруг, факелы горят, под потолком нарисованы орнаменты и всякие морды... а-ля даэдрические руины в Морровинде.
Очень радует система боя. Комбо бы побольше, да выбирать их по желанию, как в Принце или Blade of Darkness, но это уже излишество. Хотя неплохо бы.

А вот логика в игре хромает, если не сказать хуже. Во второй главе разоряешь логово ползунов в одиночку вместе с королевой - я к тому времени был простеньким вором, и меня уруливал самый захудалый стражник. Но почему-то мне удалось вырезать все ползучее население, а охрана шахты (как минимум десяток стражников, из них три Стража-тамплиера, которые на порядок сильнее!) каждые пять минут твердила мне, как там опасно, и что никто не хочет погибать зазря от лап чудовищных тварей.
Замок осаждают драконы - дракона убивает один маг (я, то бишь). Между тем, если бы комендант послал к Горынычу хотя бы пятерых паладинов, эффект был бы такой же. В замке этих паладинов полтора-два десятка, и все они смерть как боятся драконов, хотя сами могли перебить всех до единого...
Нанял на корабль семь человек мне в помощь (пичем не абы кого, а проверенных товарищей из первой части), чтобы выполняли роль матросов (вообще интересно - корабль по описанию значится галерой, но весла отсутствуют как факт, и умудряются управлять пять-десять человек. Зато наличествуют пушки времен эдак Френсиса Дрейка - маленькие, компактные и начищенные. Это в средневековой-то атмосфере Готики!). Между тем, когда прибываешь на остров, где расположен храм Белиара и его наперсника - дракона-нежити - команда даже и не думает помочь тебе своими клинками прорубаться сквозь орков, скелетов и прочих зомби. Зато вовсю дают советы.
Во второй части удивила магия. Во-первых, она несколько напоминает алхимию (Перумов удавился бы от чарящего там маразма - сплошь маги-предметники!), но это еще мелочь. Поражает само составление рун. Вот к примеру, для руны огненного шторма нужен язык огненной ящерицы, и рунный камень, естессна. Ладно, камень зачаровать можно - а куда делся язык? Что с ним вообще делать? Сжечь, и пеплом обмазать камень? "Облизать" его поверхность?

Физика в основном в порядке, если не считать инвалидных прыжков главгероя и его полной неспособности карабкаться по чему-нибудь, отличающегося от прямоугольных ступеней. "Мы Эверест не покоряли..."

Тоскливо жду третью часть. Буквально жажду - охота посмотреть на Робара Второго и выполнить ему ампутацию чего-нибудь важного за подлянку в первой части игры. Ну и просто попробовать новый улучшенный и расширенный игровой мир, ездовых животных, на которых намекают, войну с орками, Ксардаса, и все это в улучшенной графике.
Джей Пройдоха
Кстати, локализация второй части вышла ведь всё-таки. (не прошо и пять лет)
А на счет логики ты прав, марзмецы маленькие имеются, помню оки лагерь паладинов осадили, я всех орков зачистил иду к паладинам, а они мне вердят - мы в осаде, все пропало happy.gif.
Хотя герой - уж точно герой после той зачистки становится, сколько экспы.

А алхимиком можно становиться, чтобы ускоряющие зелья варить - ато пешком мерять километры не так приятно без ускорения. Да и зелья, которые статсы навсегда поднимают - тоже есть.

ЗЫ Черон - прекращай давай ссылатся на Перумова wink.gif он сам таких ляпов понаделывал в своих творениях. smile.gif
Черон
Джей Пройдоха

Вот разве что для статов имеет смысл. Ускоряющие хелья я сам покупаю - а обычно путешествую в образе волка или глорха. А кто локализатор второй части, кстати?
Джей Пройдоха
Тут длинно не ответить на этот вопрос, да простят меня модеры. happy.gif

Локализатор - Акелла.

На этот раз модератор прощает, но всё-таки Джей, Черон, такие вопросы задавайте через личку, ладно? С уважением. Модератор Центурион.
Даос
К сожалению, очарования игры не почувствовал . Готика для меня осталась Морровиндом для бедных. Проработанный файтинг , красивая графика и поистине блестящая озвучка , но странности сюжета и общая манчкинутость игрового процесса . Возможно, сыграло свою роль то, что игра у меня тормозила( из-за того же не зацепили Проклятые Земли, при том, что продолжение Аллодов я ждал, как вечную любовь)

А Николая Данииловича Перумова и Акеллу вы не трогайте! wink.gif С удовольствием поспорю на тему их творчества в соответствующих темах .
Джей Пройдоха
Цитата
общая манчкинутость игрового процесса

После упоминания морра - говорит про манч - смешно. laugh.gif + раскачаться там не так уж и просто. (по крайней мере, после патча 1.3)
И нельзя освоить сразу все классы, как в том-же морре.
Даос
Патч не устанавливал, а что касается Морровинда - тут дело немного в другом. Да, Морровинд позволял раскачаться до неприличия ко второй трети игры. Да, там можно было освоить всё и в любой пропорции, но манчкинутость не ощущулась! Потому что упор делался не на раскачку героя, а на игровой мир вокруг него, и его место в нём. В Морровинде думаешь не о том, где найти учителя следующего уровня владения мечом , а о том, как выполнить следующий квест, да где найти эту проклятую пещеру, да где раздобыть лечебных реагентов итд. Да,я тоже во второй половине игры бегал по побережью Азуры , охтясь на золотых святош, как на дичь пернатую. Но знаете зачем? Чтобы в камушки душ заловить и в доме орнамент выложить. Это уже не манчкинутость, это эстетика! А в Готике я этого не почувствовал, может переиграть надо.
Кэр Лаэда
Люди, вот пара вопросов )))
1) На кой ляд там нужен Секстант (валяеться в куче сокровищь Земляного драка, и стоит ОГОГО)
2) Готика 3, как вы себе это представляете?
ГГ (бедный) получает очередную контузию на свою бедную головушку, потом всё вспоминает, берет свой двурушник, вышибает из страны всех орков (в одиночку).... Мдя...
Кстати, боюся, что короля мы так и не увидим... Вспомните-
"Орки уже осадили столицу"-говорит нам охотник в Минентале
"Король проиграет войну, ты выжевешь, но не найдешь покоя"-предсказатель....
Далее, после первой части меня разозлили некоторые плюхи второй.
1)Если ГГ так достали орки, то почему он не может при встрече с УР-Шаком попросить того слабать новую Улу-Мулу? Все компоненты ведь в наличии!
2)Ну и зачем орки построили такой забор? (за 2 недели ? ну они просто стахановцы) Кстати, я понял, как можно за него залезть ) Правда игра после этого вылетает (
3)Действительно, палладины тупят. Я в ОДИНОЧКУ перебил всё ороче население вокруг замка (никаких читов) обычный орк выноситься 2 магическими стрелами (палладинскими)... Так-что команда замка могла-бы просто вынести всех зеленокожих ))
4) Ну вот это точно бред. Как тока возвращаемся из колонии назад в Хоринис нас встречает Ищущий... Ну вот как, обясните мне, как смог Ищущий ЗАВАЛИТЬ ДВУХ ПАЛАДИНОВ?????? Они ложаться с одной серии мечем, или одной палычевой стрелы!
5)По прошествии игры я проспорил другу две бутылки газировки.... Таки кинул нас этот Ксардас... И при том, как изящно обвел!!
Cordaf
to Даос
Цитата
Да, Морровинд позволял раскачаться до неприличия ко второй трети игры.

*вочливо* Морра позволяет раскачаться до неприличия сразу после спуска с небезызвестного кораблика в небезызвестном Сейда-Нине. И раскачка до 100 единиц всех основных характеристик кроме, разумеется, удачи, отнимает хорошо если 4 часа личного времени. В итоге же она позволяет раскачаться до такого неприличия, что чертям, буде они где-то были, стало бы тошно. Да простится мне этот явный в данной теме оффтоп. Хотя, нет, не такой уж и оффтоп - мы же, кажется, сравниваем (в какой уже раз?...) Так вот, в Готике, конечно, тоже можно уже в первой главе (я сейчас про вторую часть) вынести в Хоринисе все живое и враждебное, но это на порядок дольше, сложнее и интереснее...
Цитата
Потому что упор делался не на раскачку героя, а на игровой мир вокруг него, и его место в нём. В Морровинде думаешь не о том, где найти учителя следующего уровня владения мечом , а о том, как выполнить следующий квест, да где найти эту проклятую пещеру, да где раздобыть лечебных реагентов итд.

Видимо, мы играли в какие-то разные Морры.) Потому что о мире Морры думать как-то вообще не получается - не о чем там думать. Картинка фанерная, хотя и красивая (по меркам двух-трех летней давности). Людь (главгерой, альтерэго наше драгоценное) и Манекены (все остальные). Единственное удовольствие - бродить по материку из конца в конец. И вот насчет "где найти эту проклятую пещеру" оно чертовски верно, вот только это не увлекает, а бесит несказанно, помогает только электронная карта. А вообще... Запарило сравнивать - ничего у игр общего, кроме пресловутого третьего измерения и вида от третьего же лица. Ну или надо хоть в тему по Морре перейти...
Цитата
Да,я тоже во второй половине игры бегал по побережью Азуры , охтясь на золотых святош, как на дичь пернатую.

*задумчиво* А ведь можно просто в Гильдии Магов в Кальдере купить свиток призыва и не трахаццо охотиться. Ан нет, видимо, нормальные герои легких путей не ищут...

to Фесс
Цитата
На кой ляд там нужен Секстант (валяеться в куче сокровищь Земляного драка, и стоит ОГОГО)

Вообще-то я тебе уже отвечал (на как-бы материнском форуме), но если не прочитал - он нужен парню (кажется, Рамирезу) из гильдии воров.

Кстати, алхимия - зверски полезная вещь, особенно в безаддонной второй Готике. Только с ее помощью можно превратить ГГ в настоящего супера - микстурками из коронных трав и нужных ингридиентов.
Что же до глюков. Орки - фигня. Паладины - фигня. Все - фигня. А вот то, что последний костистый друг валится тремя заклятьями "Убить неживое" или одним "призвать демона", вот это действительно грустно...

P.S. А Акелле, будь это человеческое существо мужского пола, я лично с большим удовольствием оторвал бы... ноздри в общем...
Topt!g!n
Готика!!! Сначала играл в германляндскую (пиратскую), потом купил лицензию и перепрошел. Потом вышла Готика-2, (которую уже никто не ждал...хотя какой там...ждали и еще как!) естественно пришлось еще раз пройти первую...потом вторую...потом "Ночь Ворона"...единственным пробелом является Диккурик, хотя мнения о нем разнятся.
Мой вам совет, попробуйте пройти "Ночь Ворона" за мага и поймете, что такое хардкор ))
Черон
Неет, вы поиграйте в оригинал за мага, раскачайте его до шестого круга и перед финальной битвой вынесите всех орков перед замков в Рудниковой Долине! %) Я поиграл. ) Волну Смерти намного усовершенствовали, она теперь стала быстрее и... убийственней, что ли? Во всяком случае теперь проходит такой трюк - подбегаю к кольцу осады, на меня бросается штук 15 тварей, достают клинки и бегут. Я кастую. Как раз к моменту подбегания и парочки ударов заклинание свершается. Как результат - все 15-20 мертвы с одного каста. Набившая мне оскомину фразочка при этом увлекательном процессе: "О-па, сколько здесь орков!.. было..." %))

Вообще, имхо, баланс заклинаний сильно смещен в сторону плюса. Во второй Готике по сравнению с первой. В первой я магом толком чистым играть не мог - нечисть рвала на тряпки после одного-двух огненных штормов, а издевательств типа волны смерти по типу второй части не было - в первой она медленна до ужаса и бестолкова (пока кастуешь, десять раз убивают ((), да и огненный дождь не лучше. ( Единственные два хороших закла - смерть нежити (с ним затопленная башня Ксардаса и его зомби проходится за 3 минуты вместо получаса в варианте с двуручным топором) и огненный шторм (для всех остальных).
В третьей части обещают новые 10-15 заклов. ) Правда пока общие впечатления от скринов не очень веселые. Я ждал несколько большего. И анимация персонажей в роликах косолапая. ((
Topt!g!n
Цитата(Черон @ 13-09-2005, 20:28)
Неет, вы поиграйте в оригинал за мага
*

я играл, но в том-то и дело, что в первой части "чистого" мага - как такового нет! Столько опыта - качай все и вся. Я успевал прокачать практически все. Есть там одно место - нужно повернуть камни в определенной последовательности, а если неправильно поворачиваешь - появляется демон - качайся сколько душе уогодно...хотя и без этого опыта хватает. Другое дело вторая часть или тем более "Ночь Ворона" там или ты - воин, или - труп. Там даже не воин нужен, а стрелок. А магом это...вобщем здорово магом было играть ))
Torvik
Играл в "Ночь Ворона" и встал на середине, ибо играл за мага, а против некоторых драконов творить заклинания оказалось делом ммёртвым вследствии их иммунитетов. В итоге прокачивать себя, как воина не стал (поздняк метаться). Осталось бессильно разводить руками. Да и ээкономить по жуткому приходится на пузырьках, переключаясь на лук, где ээто возможно.
О плюсах и минусах можно говорить очень долго, но то, что изложено выше сделало реально-непроходимым всю игру при некотором раскладе.
V-Z
Кто-нибудь может мне сказать:
а) как пройти квест "Джо"? Дает Хакон - торговец на площади. Говорит, что этот Джо крутился вокруг башен охраны, потом вроде пропал. Но стража понятия не имеет, где он.
б) Где найти Кровавые чаши? По квесту воров... А то мне полторы главы до Залов Ирдората осталось, а квест не выполнен.
Ну и последнее... всем, кто хочет играть во вторую Готику, советую покупать ТОЛЬКО с аддоном. "Ночью Ворона" в смысле.
Father Monk
V-Z

1) Джо заперт в одной из башен в Хоринисе - в которой именно не могу сказать. Единственной возможность открыть эту башню является Пек - именно у него, если мне память не изменяет, имеется ключ от нее. Конечно, так просто Пек ключ не отдаст... Берем ключ и пробуем ночью все двери от всех башен - в одной из них Джо и сидит.

2) Кровавые Чаши? Это муторно. Половина из них лежит в верхнем квартале у богачей в домах. Сложность в том, что непонятно - у которых именно, а еще в том, что половина из этих чаш лежит в секретных комнатах, которые открываются нажатием факела и/или щита и пр.
V-Z
Father Monk
Спасибо за Джо... надо обыскать все башни...
Цитата
Кровавые Чаши? Это муторно. Половина из них лежит в верхнем квартале у богачей в домах. Сложность в том, что непонятно - у которых именно, а еще в том, что половина из этих чаш лежит в секретных комнатах, которые открываются нажатием факела и/или щита и пр.

Что муторно, я уже понял. smile.gif Две чаши я все же добыл - из ратуши и у Лемара. Осталось еще четыре.
В доме у судьи и в доме у Валентино есть тайники - точно знаю. Но у Валентино я не нашел! А у судьи - нажал на щит, послышался звук открывания... и где это открылось? Где этот тайник, елки-палки?

Кстати, о мэре Хориниса... не лорде Хагене, а чиновнике, что наверху. Я ведь сперва не заметил, что чаша у него на камине. Решил - в сундуке. Пришел ночью. Попытался вскрыть сундук - он меня услышал и прибежал.
Перезагрузился. Вновь пришел... кастую на него четыре "Сна" подряд! Не действует. Странно. Думал - глюк, и он заснул, но не падает.
При попытке взлома он вновь прибежал. Меня взяло зло; думаю - побью и скастую "Забыть". Достаю меч, начинаю махать... попадаю, а здоровье не уменьшается! Что за притча...
Пока мы дрались, прибежал паладин с первого этажа (к слову, глава уже пятая). Я думаю - все, конец, с двумя танками мне не совладать. Угу. Паладин мигом оценил ситуацию... и накинулся на мэра!
Я в ступоре, даю ему пространство для битвы... прибегает второй - и тоже на мэра. Видимо, они получили установку на меня - "посланник Инноса, защищать!"
Чувствую себя "святым Креолом" в компании с лодом Гвэйдеоном...
Черон
V-Z

Как же, помню такую пакость. )) В последних главах игрок-паладин (и, по логике, маг - но магом я так развлекаться не пробовал) в Хоринисе - тот еще беспредельщик. ) Помню, взял у портового алхимика квест на тест заклинаний забвения, нашел какого-то парня рядом с тренирующимися рыцарями на пристани, и только двумя ударами двуручника сбил наземь. Скастовал. Жду. Подбегают человек пять паладинов, и синхронно зверски приканчивают бедного жителя, вонзая мечи в пузо.
Еще пробовал на лорде Хагене перед самым отплытием в Залы Ирдората, хех. ) Там у него как раз десяток стражи стоит...

Насчет чаш... У судьи, насколько помню, на первом этаже открывается заначка с сундуком - там лежит чаша. У Валентино поищи все-таки - там, по-моему, не один сундук, а два или три. Потом - точно у Гербранта есть, а еще вроде у богато разодетого седого мужика, который инвестор рудников в долине, и к четвертой главе становится одержим. Фернандо его зовут, вроде бы.
V-Z
Нашел следующие:
- У ростовщика Лемара в порту (чаша попала от торговца Лютеро);
- В ратуше на камине;
- У судьи в сундуке на первом этаже;
- В доме рядом с Лютеровским (сундук между двумя кроватями, ключ на камине);
- Еще одну - в доме Гербрандта. Там проще всего лазить - хозяин смотался, а Диего уже в порту.
Осталась одна. И вот ее я ищу черт-те сколько! Судя по всему, она или у Фернандо, или у Валентино. Но я уже там все лампы пробовал нажимать - не-а...
И еще вопрос. Яйца драконов. Где они валяются? Я видел список мест, но из этого списка яйцо оказалось лишь в пещере в лощинке, где Лестера находишь.
Father Monk
V-Z

У Валентино она, точно-точно. У кого-то из хранителей Чаши щит должен служить рычагом - то ли у Валентино, то ли у судьи. Обычно подобные рычаги подсвечиваются. И лампа или не горит, или висит в досягаемости для ГлавГера.
Про яйца драконов помочь не могу - сам этим не занимался.
V-Z
Значит, у Валентино. У судьи ключ к тайнику - щит, это стопроцентно.

Пара впечатлений от второй «Готики». Точнее, от всяческих деталей…
Никогда не думал, что немцы могут сделать игру, где так отменно показано раздолбайство. Причем везде – иначе это не назовешь.
Судите сами. В Хоринисе три мага – послушник Ульф и полноправный маг Дарон (огненные) и Ватрас (водяной). Времяпровождение Ульфа иначе как «бухает» не назовешь – круглый день я его вижу у раздатчика пива в компании со стражником. Дарон не лучше – мотается по торговой площади, хлещет пиво и вымогает у прохожих пожертвования. Что бьет по кошельку, и неплохо. Один Ватрас делом занят – проповедует.
Вообще, из солдат посвящают время тренировкам только паладины во дворе ратуши и ополчение в казармах. Да и то, думаю, потому что рядом стоят инструкторы и дают в морду, если отлыниваешь (такого я, конечно, не видел, но предполагаю).
В монастыре, вроде бы обители строгих порядков… хм, работают. Послушники. Маги же активно весь труд на плечи младших спихивают, ограничиваясь наблюдением. Собственно, и первое задание в монастыре – это найти четверых, которых надо нагрузить уборкой комнат. Работает один алхимик.
Яркендар, пиратский лагерь. Ну, это вообще апофеоз раздолбайства. Капитана нет, так что команда расслабляется. Двоих удалось выгнать на постройку забора; еще одному приказали дрова пилить, но он не особо напрягается. Один мечом вертит, но как-то без особого энтузиазма – только потому, что ему капитан приказал к походу в бандитский лагерь готовиться. Глава абордажной команды вообще дрыхнет, а поднявшись – сперва как следует выпивает, и уж потом просыпается.
За старшего вообще оставлен казначей Фрэнсис, который при дележе добычи каждый раз команду активно кидает. Судите сами, запись из его журнала: «Добычи столько-то. Доля команды – 2400 (на всех). Доля капитана – 500. Моя доля – 1000». И такая запись там не одна.
Потом возвращается капитан Грег (как раз когда я из его хижины выхожу), и проявляет закономерную реакцию: «Что ты, черт подери, делаешь в моей хижине? И куда, блин, смотрит Фрэнсис? И что вообще за… тут происходит?»
Еще впечатление оставили звери. Убьешь пару орков – и их очень быстро набегут кушать. Я, например, в шкуре остера элитного воина грызанул – пасущиеся рядом сородичи тут же подбежали. Опыта мне не досталось – они его съели сами. А драться… в стае восемь остеров. Как вам, а?
Обнаружил странную деталь – если ты в звериной шкуре наведаешься к людям, тебя атакуют. Смоешься, примешь человеческий облик, придешь… все равно нападают! Видимо, запомнили… Лечится усыплением атакующего (заклинанием «Сон», в смысле). Проснется с амнезией.
Жаль, конечно, что люди на зверей бросаются… и жаль, что в зверином облике говорить нельзя. А то представьте себе: таверна «У мертвой гарпии», в дверь вламывается мракорис, облокачивается о стойку и заказывает пива…
Или более благочестивый образ – остер пробегает мимо храма на дороге, останавливается, подходит к Исгароту: «Благословите, отче». «Да пребудет с тобой Иннос!»
К слову о вере… да, герой у меня явно широких взглядов. Состоит он в «Кольце Воды» (то есть под рукой Аданоса), является магом Огня (то есть служит Инносу), работает на Ксардаса (то есть, косвенно, на Белиара).
Что тут скажешь? Аданос, дай мне силу именем Инноса во славу Белиара!
Черон
V-Z

Зато яйцами занимался я. ) Посли доставки его Беннету он дает карту пещер Хориниса. После получения карты во многих из них (но не во всех - из тех что я побывал, примерно в 80%) заводятся ящеролюди и хранят там драконьи яйца. Ящеров убиваем, яйца берем себе...
Если яйцо отдать Неорасу, то карты он не дает, и вообще не просит проводить дальнейшие поиски. Поэтому выгоднее отдать его наемничьему кузнецу.
Еще яйца дракона нужны для напитка, который варил в залах Ирдората лорд призраков Архон - они лежат в этой же локации, в пещерах перед мостом и Феодароном.


Зато какая-никакая, а интерактивность. )) В том же Морровинде маги попросту втупую стоят в гильдии, и совершенно ничего не делают, разве что дышат. ) Во в третьей части обещают действительно сильный распорядок дня - даже получше, чем у рудокопов Первой Готики, а это уже, имхо, образец живого непися...
V-Z
Черон, спасибо! Значит, телепортом к Беннету и потолкуем...
Чаши меня вконец достали! В доме Валентино потухшая лампа есть, на втором этаже. Не реагирует. Массаракш...
Одногруппник мой, что тоже играет, говорит - есть первый дом, налево от входа в верхний город (вроде бы это дом Фернандо), на стене видны этакие полоски, вроде как полочки. Но как их выдвинуть... увы.
Гaтc
Готика... эх Готика скока я в неё играл. Сколько приятных воспоминаний. Первая вышла вообще за год до Моровинда и была хитом. А вторая побила все рекорды. Я играл во весь TES и готику. Третья конечно с багами но всё ровно великолепна. Я не фанат Готики, но могу сказать что это достойный РПГ-Экшкн в который интересно играть. И если кто не играл, рекомендую.


Гатс
Доктор Джон Ди
Играл только в первую, но задумка мне очень понравилась. Сам барьер, разделение на организации. Чего стоит размер мира. Вроде как мал, а на самом, не то чтобы огромен, но не мал. Сама система, квестов впечатляет, еще разнообразие проходных путей, зарабатывание денег и способ торговли. Мне очень приглянулся. Игра всем хороша! Как бы сказать лучшее на тот момент из всего, что было, по мне так, и даже сегодня я не прочь в нее поиграть. Особенно мне понравилась идея со спящим и его культом, когда я играл за верующих в спящего, я был в полу шоке, когда все усилия оказались напрасны, и направлены не к добру, а к злу.

Ошибок стало меньше, но все же имеются. Отредактировал.
Цензор Хидеки.
Йоши Тамака
Одна из моих любимейших игр. На мой взгляд Готика-2 - самая удачная игра из трех. Кстати, вроде бы уже готовят четвертую часть. Судя по скриншоту, она будет больше всего напоминать вторую. Что, конечно, благо. Хоть бы вернули старую боёвку, а не это.. это.. то, что мы видим в третьей части. И, надеюсь, больше не будет монстров, которые больше напоминают тряпичных кукол. Кто-нибудь видел дракона из Готики-2? Вот так он и должен выглядеть. А в третьей части что? Плюшевое, оранжевое, дико извиняюсь, фуфло, набитое опилками. Чуть ли не единственное, что меня порадовало в третьей части - это наличие нормальной стрельбы из лука с прицеливанием и возможностью хедшота. Шанс поджечь противника факелом - тоже нечто. Также сильно (возможно даже слишком) повысилась мощность персонажа-мага. Еще порадовали щиты и шлемы, наконец. Мясо жарить теперь удобно, но.. все же, я буду скучать по старым добрым сковородкам на костре.. :,) Наконец появились красивые визуальные эффекты на оружие - огонь, холод, отбрасывание бликов.. Порадовали огненные стрелы. Красиво. Хотя, во второй тоже было нечто подобное (магический арбалет и огненный лук). В третьей части очень огорчила нехватка "боссов", подобных драконам и Ворону во второй, и отсутствие "главного оружия игры" вроде "Уризела" из первой или "Когтя Белиара" из второй. Еще серьезный минус в том, что игра сырая и недоделанная. Часть того, что должно быть, либо не работает, либо, попросту, отсутствует. Система развития, кстати, придумана неплохо. Квестов тоже порядком, хотя особым разнообразием они не отличаются обычно. Боёвка из динамичного, затягивающего и опасного действия превратилась в тупое ненавистное закликивание, а главный герой машет мечом как веником. Одноручный меч, который всегда был у меня в фаворе, превратился из смертельно опасного оружия в.. В общем, во что-то не совсем хорошее. И еще о монстрах. Как выразился один мой знакомый: "..монстры не ужасают, просто понимаешь, что это всего лишь байты, в отличии от орка из 2 части, от которого бежишь с бешено бьющимся сердцем.."
Про первую часть я тоже никогда не забываю.. =) Особо про первого встреченного мной монстра - Мясного Жука, который гордо проходит через все три части.. К слову о монстрах: в третьей "Готике", к сожалению, убрали некоторых старых монстров, а оставшиеся выглядят.. фи. Даже bloodfly хуже, чем в первой части.

Кстати, товарищи, кто-нибудь играл во вторую часть? Именно во вторую часть, а не аддон "Ночь Ворона"? Чем он отличается кроме отсутствия долины Строителей?

Дополнено:
О беседе в облике монстров - помнится, я как-то говорил с Диего в рудниковой долине в образе варга. Забавно. )
О прохождении магом: в бою с драконом в основном тут используются заклинания призыва и страха (на драконов и вправду действует, смешное зрелище).
Вообще проходил и за наемников, и за паладинов, и за магов. Но главный мой выбор - наемники, а оружие - одноручник навсегда.
Ума
Играла в Готику-2. И снова играла. И снова. И с кодами. И без оных. Оставила множество часов за ней. Прониклась симпатией к Безымянному (которого по наивности сначала обзывала Готиком). Ксардас отдельная тема для восхищения, я вообще уважаю подобных персонажей, ведущих среди всеобщего помешательства и на его волне свою игру.Удивлялась несдержанности Пирокара, восхищалась сдерженностью мага воды. А еще последний враг, костяной дракон. Марионетка богов, птичка на убой по сути, но, в конце концов, не смотря на краткость своего появления, какая харизматичная зверушка!
В дополнении "Ночь Ворона" безумно кайфовала с темного оружия. Экие мечи шикарные. Правда дополнение ко мне попало много позже самой игры.
А помимо не всегда линейного сюжета долгое время восхищала возможность просто плюнуть на игру, переселиться в тело монстра и носиться по лесам-горам-морям-пустошам-небесам. Жаль, драконы при этом плохо управлялись. А вот варгом побегать - это ж такая красота. Особенно с учетом, что попала в руки она мне лет в 12-13.

Из отрицательного - после слишком долгого играния визг гигантских жуков в ушах звенел еще пару ночей спустя Х)


Мой вердикт - в Готику2 играть!


Йоши Тамака без дополнения нет алтарей Белиала. Оружия его нет. Вартас ничего не рассказывает об ордене. Нет некоторых монстров. Вроде бы все. В остальном сюжет никак не менялся. Так что да, по сути только та долина и появилась, и все с ней связанное
Bes/smertnik
Тема эта древняя, если не сказать ископаемая smile.gif В связи с этим спасибо Уме, вытащившей ее из небытия.

Готика-2 - дело давнее. И Готика-3 тоже.
*голосом сказителя*
С той поры много воды утекло. Распался союз двух могучих титанов, создающих серию Готики. Джовуды (JoWooD Productions) пошли в одну сторону, а Пираньи (Piranha Bytes) поплыли в другую. Но до этого был суд, и был град сквернословия. И раскололись поклонники Готики на два непримиримых лагеря. Одни двинулись за обездоленными Пираньями, лишенными большей части прав на свое детище. Другие доверились Джовудам, обещающим невиданные красоты и сказочные возможности.
И создали Пираньи "Risen".
И ответили им Джовуды игрой "Arcania: A Gothic Tale".
"Каков же итог?" - вопрошаю я.

послесловие
Я прошла Ризен. Единожды. Подробно, как в приличных рецензиях, свои впечатления описывать не буду, скажу пока вкратце: ничего принципиально нового, ребята осторожничали... но мне понравилось. Хотя финальный босс заставил тихо грустить у монитора: все оказалось до боли просто. Однако за атмосферу игры от меня пятерочка!
Я прошла только демку Аркании. В ней было много моментов, вызвавших антипатию. Например, в режиме боя камера отъезжает на сто километров это сарказм, в котором есть доля правды. Говорят, в готовую версию игры все недостатки были бережно перенесены, но ни опровергнуть, ни подтвердить сие я не могу. А орки порадовали. Такие милашки теперь! nyam.gif

Вот я и думаю: что лучше, что качественнее, что атмосфернее: Ризен или Аркания? Как по-вашему, господа прикловчане?)
Йоши Тамака
Ризен, разумеется. Достойное жанровое продолжение. Мне он понравился уже за серию резких приступов дежа-вю, относящихся к предыдущим частям. Атмосфера предыдущих серий угадывается буквально во всём. А уж боевая система так вообще бальзам на душу. Пожалуй, самая правильная и логичная из мной виденных. Такое не снилось ни "Корсарам", ни, тем более, богомерзкой трёшке. Ризен вообще не зря окрестили "правильной Готикой-4.
Но вот хардкорности явно поубавилось - тут можно убежать практически от любого монстра и без опаски бродить по дорогам. Честно говоря, я дико соскучился по первой части и смертельно опасным, но оттого не менее веселым пробежкам от орков до ворот лагеря. Но всё равно, монстры остаются смертельно опасными. Единственное, чего не хватает - так это противников-людей, с которыми можно вдоволь помахаться на железках (отчасти это компенсируется скелетами, ящерами и дружескими стычками в городах). С теми же скелетами навык боя у игрока возрастает в разы - с таким врагом особо не позеваешь. А вот действовать с ним в команде - одно удовольствие. Вообще, мне очень понравились командные сражения. Сам в защиту, зверь на тебя, этот сбоку лупит и отвлекает, монстр на него, и тут ты переходишь в атаку, не даваяч тому нанести удар. Часто очень помогает, особенн с хорошо защищенными врагами.
В общем и целом, вещь замечательная. Кстати, я бы ничуть не обиделся, если бы графика досталась ей от второй части.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.