Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Манчкины как они есть.
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры <% AUTHFORM %>
Мышара
Тут предлагаю делиться своими мнениями насчет того: что есть манчкизм и как с ним бороться. Нужно найти четкое определение и признаки, по которым можно определить манчкинов, чтобы и нам это было удобно и манчкин, не знающий о том, что он манчкин - прочел, устыдился и прекратил аморальное поведение.
Латигрэт
Хм, да простят меня узнавшие себя в этих описаниях, но у меня чувство юмора после одной книги прямо плещет…)


«Демиург», болезнь редкая, но неизлечимая:
- превышение оговоренных (квентой, описанием etc) способностей своего персонажа при отыгрыше;
(Кендер взмахнул хупаком и великие Созвездия сошли с небес.
Юный воин завертелся волчком в окружении блеска мечей… [] …все противники (числом **0) лежали мертвые или убегали прочь).

«Неваляшка», менее редкая и более излечимая, ибо страдают ее почти временами почти все:
- явная неуязвимость, как следствие слишком вольной трактовки написанного другими игроками;
(1-й: ОН догнал противника, в руках его искрилась ветвистая плеть молнии, и он уже предчувствовал победу. 2-й: ОН обернулся, отскочил от молнии мага, убежал от файербола, поймал еще три на свой клинок, два срикошетил обратно и наконец выбрался из подводной лодки).

«Нахал», таких вообще много, но так как обычно им об этом не говорят, никто и не замечает:
- вольный отыгрыш (неоговоренный с мастером или оппонентом) противника, ведущий к поражению того;
(1-й: Он догнал противника, связал мегазаклинанием и унес к себе в пещеру. 2-й: *озадаченно думает как его могли связать и поймать если он призрак… потом доходит – потому что мегазаклинание*).

«Невнимательно читающий участник», самая распространенная форма, вызвана обычно ленью:
- пропустив фразу в пояснении мастера или предыдущего игрока пишет нечто прямо и обратно противоположное настоящему.
Так-то это уже не манчикизм, но раздражает окружающих обычно еще сильнее.


Все, юмор истощился.
Комментарии все таки узнавшим себя:
Демиурги, подбирайте себе роли богов (такие бывают) и все будет ок. В крайнем случае берите роли старых и опытных вояк.
Неваляшки, просто договоритесь с противником что каждые три страницы победитель сменяется, или с чувством с толком красиво умрите.
Господа нахалы, никогда не пытайтесь отыграть кого-то, особенно в бою, без договоренности. Иначе вас (даже если вы отписали поединок много красивее один, чем делали бы то вдвоем) не поймут.
Невнимательно Ч-У – не ленитесь)))). 10 минут чтения, маленькая цена за красивый прикл.
Джей Пройдоха
Хмммм. Че-то я сути "нахалов" не уловил.


ЗЫ возможен, наверное, еще один вариант "дублёры" - играют себе играют, но столкнувшись в бою с "демиургм" или "неваляшкой" превращаются в оных. tongue.gif
Латигрэт
Джей Пройдоха
Если чуть поточнее, «нахалы» - господа ролеплееры, имеющие определенное количество наглости/смелости отыгрывать своих противников, сразу отписывая за них их проигрышные действия. К примеру, обычный игрок написал бы «он догнал и вынул веревку чтобы связать», а тут «он догнал и связал, после чего…».
Джей Пройдоха
Цитата
«он догнал и вынул веревку чтобы связать», а тут «он догнал и связал, после чего…».

Человек замученый неваляшками. tongue.gif

Латигрэт: самое "веселое" что именно так и есть)). А потом входит в привычку...
gendar
Ну почему нас все так не любят wink.gif мы мирно живём, плодимся методом передачи идей манчкинизма другим и никого не трогаем за что же нас так не любят???
А на самом деле каждый из нас немного да манчкин, ведь он хочет сохранить своего персоонажа живым, ну или что-то в этом роде. Но надо знать границы допустимого. И те кто их переходит получает сосответствующее клеймо, а те кто нет - нет. В этом плане с настолками легче ,там манчкином может считаться тот кто крошит экуспу в капусту, сорри, монстров за ради экспы. Ну а на самом деле кроме всего вышеперечисленого есть ещё интелектуальный манчикинизм. То есть это те люди которые играют за хаотик-нейтралов и близких им по духу персов (типа малкивианцевwink.gif ) и их (ну и мой в том числе) манчкинизм заключается в том что при желании они смогут обосновать любой поступок своего персоонажа причём не подкопаешся. И основываться это в первую очередь будет на том что их пероонаж кладёт и на дело света и на дело тьмы и вообще кладёт. Вот такие тоже бывают манчкинины.
Мышара
Чувствуется рука профессионала. Что бы добавить? Ах да! Вот одна из противнейших разновидностей манчкина обыкновенного.
Как бы его обозвать-то так не очень обидно, в общем придумаем название позже: роллеплеер, который завшает собственные способности, занижая при этом способности других.
Пример: И тогда вошел великий герой на Олимп и боги притихли, а самые трусливые из них (Афина да Арес) начали задком пробираться к выходу, ибо каждый знал, что связываться с героем - равносильно самоубийству.
Или: он презрительно окинул взглядом архимага, мол пусть себе думает, что сильнее, на самом деле он и понятия не имеет, какой невероятной мощи маг кроется за этой невзрачной внешностью. И сила эта может раздавить словно улитку наглого противника.

Вот этим просто темную предлагаю устраивать. В жизни таких кстати на пятак - ведро. Хоть из пулемета отстреливай, а меньше не делается.

Кстати, Латигрэт, а что за книжка?
gendar
Гы, мыш, намёк понял, но ты ошибаешся. Во-первых, если такой человек отыгрывате за НПСёв за которых нельльзя- то да он манчики, а вот если за НПСев за которых можно - то он фраер и просто счаз кинул понт.
Цитата
Когда злостный отравитель Пётрв Василевич Подзаборный мерзко ухмылясь вышел на поляну то даже самые стойкие из кузнечиков поспешили ускакать прочь, менне же психичеси стойкие муравьи и тараканы просто попадали в обморок, ну а те у кого  и до этого были проблемы с психикой, например бабочка капустница, так они вобще рухнули замертво.
-Это пример понта но не мачкинизма, так намёком. А коситься с призрением я могу на что угодно включая или выключая свой....впрочем это из другой оперы.
Латигрэт
Мышара
увы, это подвид "нахалов", за что я их и окрестила так резко на фоне других прозвищ.

Книга - Маскарад Пратчетта, после его произведений юмор всегда зашкаливает)))
Мышара
Латигрэт. Угу, прочитаю, раз советуешь.
Gendar. Таки кто же будет в манчкизме обвинять запланированного НПСя? Это очевидно, поэтому мною не оговаривалось. На тебя не намекаю, просто с твоей помощью дошла до ентой мысли. Не обижайся.
О, кстати еще одного манчкина вспомнила: обзовем их провидцами. Предположим существуют две группировки - противники, на данный момент находятся в разных местах и естественно обсуждают свои планы. Так вот провидец вдруг (прочитав соответственно пост) случайно догадывается, чем же противник занят и где его поджидать.
Пример: "1 противник: нам нужно перекрыть это ущелье, спрячемся на склоне и скинем им камни на головы. 2 отряд, манчкин: СТОЙТЕ! Не нравятся мне эти скалы, мы туда не пойдем, там наверняка спрятались враги и засыплют нас камнями. Нужно обойти это ущелье!"
Поясню - что данный вид манчкина не обосновывает свои подозрения ничем кроме озарения: вот если бы он сказал: смотрите, как удобно врагам будет сбрасывать нам на голову камни, а в таком ущелье нам некуда будет деться и мы погибнем, не стоит так рисковать! Это будет уже не манчкин, а стратег. Опять же все дело в грамотности отыгрыша, а грань-то какая прозрачная!
gendar
Мышара ну знаешь в данном случае ты прячешь неумение мастера поставить нормально отыгрыш за вроде как манчкинство других. Потому что в случае тайного обсуждения и наличия двух груп в прикле все решения должны приниматься и пересылаться по ЛС, если игроки настолько раздолбаи что этого не понимают, то это должен им обьяснить мастер. А уж если и мастер не отличается от игроков то грех валить на других.
Когда только появилась контра, как счас помню были лукащики, те кто стоял за спиной и говорил где ты, ну таких ясняк ну не то что бы били, но обьяснили что это некотректно, а вот потом когда появились лукльщики "госты" никто особо (кроме молодняка) не возмущался, ибо это по правилам. Так что и здесь нельзя виниит только их хотя и они виноваты тоже но больше всех в данной ситуации будет виновать мастер.
Beata
Манчкины это конечно плохо, но хороший мастер легко и просто может опустить такого игрока на место - причем, сугубо игровыми методами. Была бы фантазия. Как ДМ я не раз это проделывала - всем было весело, никто не спорил и не обижался. Например, один игрок взял себе супер-пупер навороченный, ничем не пробиваемый фулл-плэйт. Но кто же знал, что его шлем может заклинить?! Модуль сильно урасил квест о том, как он пытался из него выбраться... ;)

А вот нахалы и невнимательные игроки меня раздражают гораздо сильнее. Причем, как показывает практика - их отыгрышь тоже оставляет желать лучшего.
Тео
Мышара
Это не манчкинством, это читерством называется.
И это есть не что иное, как неумение отличить информацию, которая доступна персонажу, от информации, которая доступна участнику.
Я не считаю, что при присутствии двух групп и тайного обсуждения должны пересылаться ПМ - т.к. в таком случае, мастер будет не в курсе. Я считаю, что задача мастера - это как раз объяснить приключенцу разницу, отучить читерить, не скрывая информации. Научить дейтсвительно "вживаться в роль" вплоть до пропуска инфы, которая действительно не для ушей персонажа.
Мышара
Ну значит я понятия попутала, но согласитесь явление не особо приятное. И вообще, если все на мастера валить получится некрасиво. Неужели прикл - это группа детского сада с неуправляемыми детьми, за которыми бегает воспитатель. У игоков свои мозги должны быть, чтобы каждого мастер за подгузник не одергивал.
Латигрэт
Мышара, в том и дело что ВСЕ валят на мастера – на то он и ведущий, чтобы отчитываться и следить всеми своими игроками. Тем более так как сейчас понятие определенного количества ролей уже не новинка, мастер сразу может сказать за сколькими он уследит и больше ролей не ставить. А вообще прикл на детсад конечно, но по части управления обычно именно такой и есть)). Хотя, иногда можно облегчить себе труд – мастеру т.е. – и написав один план разослать его всем, с допущением к мелким неточностям. Правда, тогда трабл что через месяц все про план обычно забывают и надо посылать его снова с комментариями типа «читаете, не ленитесь!!!» =)
Короче, вывод – Мышара, труд ведущего прикла обычно страшно неблагодарная вещь (именно вещь), так что – терпение… и вообще Карлсон заповедовал...)))
Dick
Манчкин - это мерзкое существо, упивающееся собственной крутостью, и приносящее в жертву этой крутости всё, что движется.

Мастер: Итак, ты должен вернуться к фонтану в 6 вечера. У тебя есть пять часов. Что будешь делать?
Манч: погуляю по лесу! *надеясь, что на этот раз Мастер уж точно подкинет волка, которого он сможет убить*

Есть только два способа бороться с манчкином и доступны они лишь Мастеру.
Первый - осаживать, осаживать, и ещё раз осаживать: оговорить возможности персоонажа, до начала сеттинга, и, если они завышены - резать. Безжалостно.

Манч: Я умею кастовать Драгонслэйв пять раз в день!!!
Мастер: Хорошо, ты БУДЕШЬ УМЕТЬ кастовать Драгонслэйв 5 раз в день на 50 уровне
Манч: Но в условиях сеттинга сказано, что максимальный уровень - 20?!
Мастер: ...

Резать overpower'ы не только чара, но и шмота. Мастер! Никогда не давай манчкину в руки магический шмот, если можно обойтись без этого!.. Но если манч овладел-таки супер-пупер фуллплейтом, то, во ибежание резни среди местного населения ("Какие ещё мирные??? - ЭКСПА!!!"), сообщи о том, что охраняют этот город эльфийские лучники, которые без труда вгонят стрелу в щель забрала...
Но это - вообще... А вот что касается нахалов, то осаживать их опять-таки должен мастер/судья дуэли.

Манч: разрубаю Игрока своим двуручником!
Мастер Игроку: ты видишь, как Манч замахивается своим двуручником. Судя по движениям, это будет вертекальный удар сверху вниз.

Второй банален - просто не пускать в игру.
gendar
Dick не я всё понимаю, и тебя могут достать. Но ребята единственный способ избавиться от манчкинизма (проверенно на практике) сделать так что бы и отыгрыш и сюжет были куда интереснее файта и всего с ним связаного. После этого не манчкинят после этого пишут талмуды где описывают всё до посленего носка мотивируя тем что так интересней и мастеру приходиться с этим разбираться.

Латигрэт
Частично согласен с тобой. Просто я хочу что бы каждый кто водит понимал что он взял ответственность и лишь из-за этого получил возможность распоряжяться жизнями персоонажей и никак иначе, а то многие новички создают свой прикл потому что хочется поиграть неубиваемым сверх крутым персоонажем, правдо этим же грешат и опытные мастера. Так что моё мнение здесь однозначно - у мастера нет персоонажа. И всё. Но я клоню к тому что мастер отвечает за всё происходящее в прикле и ругать игроков то же самое что ругать акул за то что он едят, да они такие но что делать.
Поэтому надо находить пути лечения и диагностики.
Dick
Гендар (ничего, если по-русски?), это тоже верно. На деле - это третий и лучший способ... Но, он, в то же время, и самый трудоёмкий - на перевоспитание среднестатистического манчкина уходит от полугода до года. А играть-то хочется уже сейчас... А что до талмудов - это верноsmile.gif Сам такие писалsmile.gif)
Мышара
Товарищи, а что если ввести такой воспитательный момент: создать комиссию по манчкизму, принимать заявки от мастеров и рассматривать представленного игрока на манчкизм, выносить решение и если оно положительное - игрок вносится в позорный список манчкинов. Но имеет право исправиться, отыграв прикл как положено и подав апелляцию. Может быть внесен повторно если будет необходимость, третий раз обжалованию не подлежит.
Как?
higf
А что дальше? Какие последствия может нести внесение в такой список и где его вывешивать?
И потом, четких-то критериев нет. Представляешь, какие разборки, протесты и обвинения в личных счетах пойдут?
Dick
Неправильно это... Как человек, из позорного списка вылезти сможет? Да его ж не один мастер к себе не возьмёт. Решение видится другим. У нас, после каждой сессии настольника есть такое правило - убить ещё какое-то время на обсуждение игры - какие у мастера притензии к игрокам, какие у них к мастеру. ИМХО, если после приклов устраивать такое же, в форме рекомендаций, а не судилища, качество отыгрыша отнюдь не упадёт...
Тео
думается, что в словеске данное не прокатит. У нас были словески на более чем 150 страниц... прикажешь мастеру помнить все, что и где не устраивало? Обычно, если что-то не устраивает, пишется ПМ от мастера или других участников к объекту претензий...
Dick
150... blink.gif Ого... хотел бы я в таком поучаствовать... Да... Тогда приват - лучшее решение... А если словестка небольшая - почему бы и нет?
Мышара
Вообще кроме внесения в позорный список никаких последствий кроме закономерных - его действительно никуда не возьмут играть, а потому есть стимул, чтобы в этот список не попадать. А выходить путем например организации собственного хорошего прикла, где он подтвердит свои слова о том, что исправился. Или будет убедителен в своих оправданиях и ему согласятся поверить на слово. А скандалы в ПМ от объекта внесения в список можно отрезать одной фразой: "За дело", так что пусть думают что играют.
А если обсуждать прикл после его завершения, то слова мастера к манчкину улетят в трубу, ибо он же манчкин и слушать ничего не станет, если не будет видеть для себя проблем от того, что не переменится. Главная черта манчкинов – наглость. А против наглости действуют конкретные методы поощрения и наказания. Или если прислушается, чем опять же избежать гневных разбирательств по ПМ? Та же ерунда начнется. Или не трогать их чтобы не воняло? Не годится так.
А если мастер не помнит где и что его не устроило, значит его все устроило, ибо не достали настолько, чтобы принимать такие меры, а вот если достали, думаю одного предупреждения, что еще раз и под трибунал – буде достаточно и манчкин подберет понты.
Вообще думаю просто открытие такой темы и прописание в правилах существование такого списка и трибунала существенно уменьшит массу манчкинов и их прыть. Ведь сейчас им ничего конкретного кроме бузы со стороны мастера не угрожает. А если манчкин махровый, да еще с парой сотен сообщений в прикле новичка, да тот просто постесняется тыкать манчкина носом в его неправоту.
Я как человек военный, педагогический приемлю конкретные крутые меры, чтобы порядок был. Свободу это не урежет (предвижу вопросы) подумайте сами, манчкины самим своим существованием ограничивают свободу других игроков и портят им удовольствие от игры. А чьи интересы нам интересней?
gendar
Мышара
Цитата
Свободу это не урежет
, да уж куда дальше то урезать и так от пупка два вершка. Нет я считаю это неверным путём. Просто потому что это всё не поможет. Нужно что бы человек почуствовал ответственность. А точнее говоря свободу. (Задолбался писать но ещё раз напишу: "Свобода есть осознаная необходимость".) Вот тогда манчкинить и не будет, а кого-то к чему-то принуждать - увольте, я буду первым кто выскажеться против этого. Хотя и понимаю что могло бы на первых порах дать неплохие результаты, но потом.... Вобщем, не наш это путь, однозначно. Ну и конечно что всё валить на игроков мастера сами и на себя должны посмотреть. Не мы народ конечно редкий и всё такое, но именно поэтому мы должны делать наше дело качественно. Обяснять намёк не собираюсь, надеюсь все и так поймут.
Dick
Цитата
А выходить путем например организации собственного хорошего прикла, где он подтвердит свои слова о том, что исправился.

Мышара, скажи, лично ты пойдёшь в прикл человека, заклеймённого позором манчкинизма? Положим - захочешь проверить, исправился ли он. А если перед этим ты "неудачно проверишь" трёх манчей? А пяти?..
Я, скажу честно, боюсь идти в приклы, созданные новичками - кто его знает, как они могут провести игру? Я понимаю, что такое отношение тормозит процесс вхождение новичка в форум, но ведь я просто хочу хорошо поиграть! Поэтому, лично я, не пойду в прикл манчкина. Подозреваю, что я не один такой (если я ошибаюсь - напишите мне в приват - строчка будет удалена). Вот... Итого, мы получим порочный круг.
К тому же, если у манча 200 постов, то о его свойствах чудесных, скорее всего, все уже знают - так что какой смысл? Если же речь идёт о манчкинах-новичках, то их надо учить собственным примером, и внушениями, а не клеимть позором. Ибо мнение, что главная черта манчкина - наглость - не верно. Знаю лично одного манча (человека, упивающегося крутостью своего чара, и, как следствие, творящего, иногда, беспредел), и с уверенностью могу сказать - он не наглый. Просто, ему больше нравится процесс боя, и он знает, что сражается неплохо. Учитывая мой стиль создания кампаний (на игроков долго наседают, и не слабо, потом - отпускает, на какое то время... И снова насидают с удвоенной силой), я понимаю, что во время "отпуска" всем хочется чуток расслабиться. И, если это не переходит все границы, я даю такую возможность. Если же черта дозволенного оказывается перейдённой, я просто прекращаю играть, с объяснением причин. И знаете, народ... ПОМОГАЕТ! например, того манча, о котором я говорил, уже почти перевоспитали.
Качество отыгрыша приходит с опытом. "Доска позора" лишает возможности получать этот опыт. Отсюда - моё резкое НЕТ сией "Доске" - в конце концов, если манч совсем уж достал, его можно и кикнуть из прикла.
Мышара
Я (но это я) выбираю прикл не по автору, а по сюжету. если мне захочется - я пойду. К тому же даже у самого мерзкого манчкина есть друзья которые с радостью ему помогут, разве нет? К тому же если у него ничего не выйдет с привлечением игроков, он наглядно поймет, к чему приводит подобное поведение, обратится с петицией к комитету и его предположим спустя две недели автоматом исключат из списка (если привлекается впервые) и никаких проблем.
Люди, что у вас за мания, находите изьян и отметаете всю идею, не лучше ли подумать над устранением изьянов, усовершенствовать идею и пустить в дело, чтобы работала на пользу всех?
Gendar где ты увидел принуждение? Я писала только о наказании за конкретные проступки. Воздать по заслугам и в том, что ему воздастся никто кроме него не виноват. На том же основании давайте отменим строку "замечания" в наших профилях. А то это тоже принуждение получается. Я же аналогичную систему предлагаю, только более либеральную, ибо она в отличие от замечаний временная.
Beata
Я категорически против позорных списков - ибо это еще один вид цензуры, объективная оценка которой невозможна. Это испортит взаимотношения игроков и не даст ровным счетом ничего. Два разных мастера под словом "манчкин" всегда будут понимать разные вещи, а уж разные игроки - тем более. Да, я не люблю манчкинов... Но, важно заметить: мне как мастеру они не мешают, ибо я знаю много способов как это можно использовать против них и на благо партии ;) Однако если я игрок, в модуле который ведет не очень опытный мастер, незнающий что делать с манчкинами - вот тогда это просто ужасно! Короче - мастера, повышайте мастерство обращения с игроками! Ведь мастер в ролевых играх - царь и бог, грех не использовать свое воображение и неограниченную власть над судьбами героев! ;)))

Кроме того, хороший мастер все равно прежде чем звать игрока - посмотрит как он играл ранее и без всяких списков поймет, звать или не звать. Лично для меня гораздо важнее уровень отыгрыша. Если человек интересно отыгрывает даже самые расфуфыренные супер-пупер способности - добро!
Мышара
Хех, вот, товарищи - учитесь, с цензурой Беата меня уела, вот сижу теперь уетая и не знаю чего делать, то ли в монахи Шаолиньские податься, толи в марксисты-ленинисты. Короче отбой, она меня действительно убедила. Нет единой трактовки манчкизма, как разработаем четкое определение - будем думать дальше.
Но, я была бы не я если бы приняла поражения без бузы. А ведь у меня было конкретное предложение, пусть не одобрили - признаю, был не прав, исправлюсь, но у кого еще какие соображения. Сдается мне наша дискуссия плавно перетекает с осуждения манчкизма на порицание мастеров, которые не за всеми уследили, не каждого воспитали, не всех уели. А мы не с мастерами боремся смею надеяться, а с противоположным явлением.
Латигрэт
Не буду повторяться, до меня тут уже немало сказали, но я так-то против списков. Потому что душа поэта… извините, модера, подсказывает кто будет этим всем заведовать, а так как инструкторство меня и так скоро доконает, такие списки придется вытягивать длинному списку энтузиастов-цензоров, коим будет не лень следить за всеми приклами не только на пункт правил, но и деталей манчикизма…
Мышара, раз так достали манчи – понизь им харизмы «за необоснованный немотивированный без разрешения ….[]… манчикизм» и отправь в гордый полет ногами вперед из прикла. И все будем надеяться, что такая отметка хорошо внушит ролеплееру что делать надо, а что – не стоит. Ведь, как показывает практика, манчикины все таки весьма активные существа, и обычно после такого «тонкого» намека не против исправиться.
Просто, понимаешь, списки – если они появятся – это будет такое черное пятно на любой репутации… и после такого манчу будет проще не исправиться, а уйти и начать на новом форуме все с нового листа. То есть аккаунта.
Beata
Мышара: Нет! Только не в марксисты-ленинисты! ;))) А то уже мне придется голову в песок прятать, ибо серп и молот - страшное оружие!!!

Я как раз хочу согласиться, мы боремся не с ДМами, а с ленивыми ДМами, неуверенными в собственном праве оттянуться на любом подвернувшемся манчкине по полной программе! ;)
Dick
Да за что ж на них оттягиваться-то? Прям, садисты какие-то..smile.gif Манчкины - они, как дети, которые пока ещё, не знают правил игры, или, не совсем хорошо чувствуют их. Учить их надо, а не оттягиваться. Вот, если человек, до своего первого настольника, исключительно в Дьяблу играл, кем он будет? Манчом, скорее всего, он будет. что он, виноват что ли в том, что просто ЕЩЁ НЕ ЗНАЕТ, как надо?
Мышара
Если бы! Все манчкины были с десятью сообщениями и наивностью в глазах. Так нет. Есть такой подвид, когда сообщений пятьсот и человек чувствует себя крутым - мол я заслуженно буду бога отыгрывать ибо я молодец, а ты, мастер, подлец и не имеешь права мне указывать ибо сам еще не дорос.
Baltazar
Нада паставить еще одну шкалу рядом с харизмой, чтоб тока повышать ее могли тока мастера приклов. Вот тада будет лишен вопрос при взятии в приклы персонажей.
Лиссандра
Baltazar

А если мастер прикла - новичок на форуме, не игравший ранее в словески и не имеющий в них опыта? Какое он имеет право судить о качестве отыгрыша других людей?
EIN
Кстати, вот тут все разглагольствуют на тему, что манчкин - это зло, но вот Steve Jackson так не считает, и его новая игра The Munchkin тому подтверждение - это официальный стёб над ролевыми играми, возведённый в ранг абсолюта. Т.е. выходит, что манчкин - это очень и очень весело wink.gif
Ивлин
EIN конечно весело! Жаль что ты не знаком с z@Kом, повесилился бы. Они немного нервируют, если не сильно манчикинят и при этом считают себя правыми. А вот когда манчикин, всем манчикинам манчикин, да плюс безграмотный-это сила!!!
EIN
Ивлин
Цитата
Жаль что ты не знаком с z@Kом

А надо было с ним познакомиться? И, как я понял, речь идёт о нём? Таких пользователей везьде хватает wink.gif

Цитата
А вот когда манчикин, всем манчикинам манчикин, да плюс безграмотный-это сила!

А по-моему, это уже классический флуд.
Кстати, здесь есть правила о наказании манчкинизма? =)
Baltazar
Цитата(Лиссандра @ 24-01-2005, 13:08)
Baltazar

А если мастер прикла - новичок на форуме, не игравший ранее в словески и не имеющий в них опыта? Какое он имеет право судить о качестве отыгрыша других людей?

Сложного тут нет, пусть будет установлена граница количества сообщений или харизмы, после пройдения которой появится возможность изменять манч - статус.
Или оставить эту возможность только модераторам.
Brunhild
Лично я теперь знаю, где и когда зарождается манч.
Недавно в одной из школ на юго-западе прошла кабинетка под названием "Хогвартс. Рождество" для 5-8 классов. Когда кто-либо из игротехов накладывал на игрока парализующее заклинание "Earen Petrificus" или заклинание сна "Aguan Enchantus", то игрок (ребенок) говорил что-то типа "А чёй-то на меня ваше заклинание не действует" и начинал усиленно платить нам той же монетой. Было еще заклинание атаки "Nairen Ignus", снимающее один хит (у учеников 2 хита, у преподавателей - 3). Стоит ли говорить, что дети ушли с игры, вообще не зная такого понятия, как мертвятник.
В данном случае манч происходит от двух вещей. Во-первых, оттого, что детям не объяснили, что действие заклинания отыгрывается не тем, кто, как говорится, кастует, а тем, на кого кастуют. Во-вторых, детям, наверное, было обидно, пусть не надолго, но выходить из игры и чувствовать себя пораженными.
Сигрид
Можно вопрос не совсем по теме?
А чем отличаются манчкины от маньяков? или это в принципе одно и то же явление, но по-разному названное?

Brunhild, когда дети не желают отыгрывать заклы и пр. - это хотя бы объяснимо и понятно. Их почему-то не замечают иногда (в пылу боя\увлеченные собственными тараканами) и вполне себе взрослые, практически опытные игроки. Вот тогда становится обидно. Особенно, если уже ты по вине их "невнимательности" идешь в мертвятник... fool.gif
Хлодвиг
По хорошему любого игрока можно упаковать так, что он и не пикнет...
Fx:
Вася_Полубог:
Я возношу свою длань над этими жалкими людишками и прихлопываю их как букашек, после чего достаю свой меч богов подаренный мне папой богом и мамой драконом и разрезаю плоть этого бренного мира, после чего все падают к моим стопам и молят о пощаде!!!
Мастер:
- "Хороший был сон" - подумал Вася, открывая глаза... однако тьма не рассеялась... Ни магии... Ни силы... Даже верный меч куда-то подевался...

если после этого он как-то продолжит выпендриваться, смело можно объявлять, что человек не слушает указаний мастера а посему в данном прикле не нуженsmile.gif Жестоко, но справедливоsmile.gif Это кажется называется мастерский произволsmile.gif

Хотя я чессгря знаю другое определение слова манчкин, как человека, который досконально знает правила игры и согласно им может создать себе практически неубиваемого персонажа. Как правило на рожон не лезет. Основное отличие от ролевика в том, что манчкин играет на цифрах, ему глубоко безразлично до той роли, которую отыгрывает, тем не менее практически всегда поступает грамотно и обоснованноsmile.gif


оффтопчикsmile.gif
А когда я был маленький - отыгрывал черепашку ниндзяsmile.gif А ночью забурившись под одеяло воображал себя пилотом космического корабля военно-космического флота Земли, сражающегося против инопланетных захватчиков... Довольно часто героически погибалsmile.gif
Соуль
Немножко на тему манча.

Манчкин (Munchkin)
(фрагмент монстрятника)
А вот и Самый Ужасный Монстр, которого только можно встретить в любой ролевой игре. Что касается CRPG, то они просто кишат ими. Эти создания абсолютно непобедимы, их внешне человеческие признаки скрывают параметры, в любой игромеханической модели безнадежно зашкаливающие и вызывающие тоскливую зависть даже у древних драконов, таррасок и личей. В результате тяжелых повреждений психики, перенесенных в детстве, манчкины отличаются патологической жадностью и жаждой власти, и склонны к вспышкам немотивированной жестокости, приводящим к депопуляции целых городов.
Манчкины невероятно сильны, проворны и выносливы. Они также считаются гениально умными и мудрыми, но исключительно для подсчета эффективности заклинаний, количества маны и бонусов к спасброскам - в остальном их интеллект не превышает уровня ума не очень большой табуретки. Что касается харизматичности, ее уровень зависит исключительно от мира, откуда они происходят, но в большинстве случаев имеет тенденцию к экстремумам - либо харизма столь же велика, сколь и интеллект (и тоже исключительно для подсчета вторичных способностей), либо она вовсе отсутствует, ежели этих вторичных способностей не очень много, а параметры повышаются из единого пула.
Единственным смыслом существования манчкина является сбор мистической субстанции, называемой "экспа". Ею обладает любое живое (и даже немертвое) существо, но только манчкины способны утилизовать ее, повышая этим свое могущество. Единственным способом извлечения экспы является умерщвление ее носителя, поэтому каждого манчкина легко выследить по широкой дороге из трупов, которая тянется от его пяток к тому месту игрового мира, где он возник из пустоты (а именно так они и появляются на свет). Поглощение экспы увеличивает параметры, способности, умения и живучесть манчкина, что, в свою очередь, позволяет добывать еще больше этой субстанции. Hаличие у манчкинов мании собирания магических артефактов служит косвенным свидетельством тому, что главной целью этого циклического процесса все же является рост могущества, а не удовольствие от поглощения экспы как таковое.
Hе найдено еще ни единого способа честной борьбы с этими ужасными чудовищами. Каждый манчкин обладает как минимум одним экземпляром всех известных магических предметов во вселенной, включая уникальные, и владеет волшебством всех возможных типов, включая жреческое и псионику, ежели последняя существует в данном мире. Они также в совершенстве владеют любым разрешенным типом оружия. Манчкины обделены тактическими талантами и всегда тупо атакуют в лоб, что вполне могут себе позволить против любого противника. Хуже того, в распоряжении каждого манчкина обязательно присутствует несколько сверхмогущественных артефактов и заклинаний, доступные только им. Среди них - магический ритуал "сохрани-загрузи", позволяющий неограниченное количество раз в любой момент времени вернуться назад в прошлое и исправить совершенные ошибки, и волшебный Жезл Редакции Диска, с помощью которого манчкины могут как угодно изменять свои способности (обычно, конечно, в сторону увеличения) и создавать из ничего любые предметы, включая уникальные артефакты. Даже боги не могут справится с этими монстрами или хотя бы нейтрализовать перечисленные способности.
Одним из немногих способов, которым боги могут бороться с манчкинами, является создание других чудовищ - багов. Они абсолютно неуязвимы для любого вреда и могут повреждать саму ткань реальности, что опасно даже для манчкинов. К сожалению, для обычных жителей мира баги еще опаснее, и потому боги стараются не прибегать к этой крайней мере - какому же богу захочется лишиться своей паствы? Hекоторые хитрые боги создают арены, в которых манчкины могут сражаться друг с другом. Hередко это позволяет минимумом усилий избавиться сразу от двух манчкинов, которые аннигилируют друг с другом в неистовом стремлении отрезать друг у друга уши (в которых, видимо, содержится экспа самих манчкинов). Бывает, однако, и так, что один манчкин уничтожает другого и удваивает свое могущество, или - иногда - они могут объединиться, и тогда поберечься придется уже самим богам.

© h**p://www.kamrad.ru/printthread.php?threadid=27840

Все мы играем по-своему и каждый из нас преследует свои цели. В большинстве своем относительно форумных игр - погружаемся в RPG ради удовольствия. Неудивительно, что ведем себя крайне естественно, и недостатки, тщательно подавляемые в реальности, выходят наверх.
В словесных играх, манчи делятся на два типа. Первые не скрывают принадлежности к касте, вторые пытаются, принципиально не замечая игровых фактов. И с теми и с другими можно ужиться, если представители идут на контакт с людьми, которым доставляет удовольствие грамотная и аккуратная словеска. Зачастую тщательный анализ происходящего и и доверие к герою, который куда лучше автора знает ситуацию, приводят к выигрышным ходам.
Все проблемы начинаются, когда почетное место манчикина достается неадекватной и плохо вменяемой личности. Игрок создает помехи техническому процессу и ограничивает свободу напарников - в таком случае сложно получить от RPG ожидаемое удовольствие; ведь приключение представляет собой систему блоков- и шестеренок-ролей - всё построено на взаимодействии, во время которого чаши весов персонажей колеблются. Игроки не хотят чувствовать себя пораженными, забывая, что пройдет какое-то время, и их герой окажется в в верхней позиции.
Непонимание побуждает к противодействию. Противодействие ведет к разногласиям. Разногласия оборачиваются трещиной в сюжете. Деструктивный процесс, который сложно оставить мастерской рукой, поскольку жесткое давление воспринимается манчикином как личная неприязнь, а не как попытка воззвать к логике.

Например:

Ситуация: после 2,5 месячного плена возвращается командир отряда. После обмена его встречают и с должным почтением провожают в военный лагерь. Поскольку командир возвращается при полном доспехе, с оружием и даже с боевым конем, у разведки возникает вполне логичный вопрос о времяпровождении в лагере противника. На него командир реагирует неадекватно, комкает королевский приказ и собирается уходить. Усредненный фентезийный мир.

- Присаживайтесь. Как путешествие?
- Спасибо, неплохо. Почему меня остановили здесь? Я предпочитаю ехать в штаб короля, а затем к своим людям.
- Вы отправитесь туда завтра утром, потому что в полночь вас никто не будет сопровождать. Полагаю, штабным также будет интересно, почему вы возвратились спустя два с половиной месяца при оружии и отнюдь не похожи изможденную пленницу. Также им будет интересно узнать, что вас отряд не слушался прямых приказов.
- О, с каких это пор командир королевской конницы отчитывается перед кочевником? Или пока меня не было в нашей стране поменялись законы и правила субординации?
- С тех пор, как кочевник занимает должность советника. Еще есть вопросы, миледи?
- Назначен королем? Так вот, пока мне не придет приказа из королевского штаба, я подчеркну королевского! Отчитываться перед кочевником я не намерена. Кроме того, советую изучить обычаи пленения знатных особ и не задавать более глупых вопросов.
- на этом месте девушке демонстируют приказ о назначении-
- У вас ко мне все? Тогда я поехала в королевский штаб. Сопровождения мне не надо, коли в войске такого советника сплошные трусы. Доберусь.
-после чего командир пытается выйти, ее задерживают на входе, но она оказывает сопротивление-

Здесь заканчивается введение и начинается пример манчикинизма:

*** (16:01:36 15/10/2007)
*там три сильных мужчины и еще толпа орков. Хочешь чтобы крутили толпой? На ней магические артефакты? Защищавшие от магии? Сначала на нее кладется паралич.
*** (16:03:13 15/10/2007)
* на ней королевское кольцо для начала, во вторых устойчивость к магии как у всех ее паладинов. Как ты думаешь почему она на магов плюет с большой колокольни?
*** (16:03:48 15/10/2007)
*хорошо, тогда она вышла, на нее навалились толпой и ее скрутили. Такой вариант тебе нравится больше?
*** (16:04:28 15/10/2007)
*снова забываешь о лошади и о кольце.
*** (16:04:38 15/10/2007)
Какая лошадь? Она на каком расстоянии от палатки?
Или кольцо даму делает такой, что она способна раскидать две дюжины здоровых громил?
*** (16:05:27 15/10/2007)
Вот сразу видно человек с боевыми конями не связывался.
Примерно так и делает.
----------
примечание:
*** (16:14:45 15/10/2007)
боевую лошадь НЕВОЗМОЖНО направить на человека без седока. Эту проблему пытались решить кормя лошадей мясом но толку было мало.

----------
*** (16:05:37 15/10/2007)
Не манчи, пожалуйста. Она в хорошо укрепленном военном лагере. В крайнем случае, я говорю это как игротехнический мастер. Это невозможно.
И, не помню, чтобы она призывала коня во время беседы. Еще раз повторяю. Стойла не рядом с палаткой. Как и саргэ.
Кстати, относительно колец, можешь прочитать то, что писал автор. Они только усиливают отдельные черты характера и способности.
***(16:08:14 15/10/2007)
Я не манчу. Кольцо усиляет ее умения, то что *** за ее умения боятся на поле боя это прописано в анкете, с дюжиной громил она справится. С конем еще проще, крикнуть это полсекунды, прибежать ему от силы 10 секунд, далее я с вами даже биться не буду.
*** (16:09:11 15/10/2007)
На коня тоже антимагия действует, да?
*** (16:09:31 15/10/2007)
Ты поездку *** помнишь?
*** (16:09:46 15/10/2007)
Помню. Так действует на коня антимагия или как?
*** (16:10:13 15/10/2007)
Он не восприимчив к магии причем абсолютно. Его только король усмирить может и то не магией.
*** (16:10:39 15/10/2007)
Хорошо, а с парой дивизий она тоже справится?

Занавес.

PS

^^^ (00:34:59 16/10/2007)
Ну раскидает (я даже это приму), но как далеко убежит? Их там не 12, а, применив насилие, она распишется, что преступница.
*** (00:35:53 16/10/2007)
Ага, а еще есть арбалеты... *скучным тоном* <и прочее дальнобойное оружие>
^^^ (00:36:11 16/10/2007)
Прикинь: останавливает тебя ГИБДД, а ты хамишь, сомневаешься в их квалификации. кладешь ментов на асфальт и удираешь. Да у них дело чести тебя поймать будет. И не надо говорить, что это другое.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.