Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Павильон важных мелочей
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Технические форумы > Академия > Учебные павильоны <% AUTHFORM %>
Torvik
Данный павильон предназначен для изучения некоторых полезных мелочей, необходимых при ведении игры

В программу входят такие темы, как:

1) Воздействие на других персонажей и мир в целом (разграничение прав в различных ситуациях)
2) Отыгрыш задним числом (флешбек)
3) Юмор в отыгрыше - серьёзный шаг
4) Игрок и персонаж (взаимодействие и конфликты), реализм и уместность отыгрыша
5) Всезнание (метагейм)

Во время обучения в павильоне у студентов будет возможность опробовать свои возможности на практике в качестве подмастерья, помогая опытному мастеру.

Преподаватели:
леди Смик и золотой змей Темико
Софья Варзински

Тут всё наглядно
Павильон
План первого этажа

В пространстве между ангаром "магии и прилежания" и сельским домиком "павильона самоанализа" находится небольшой учебный павильон, скрытый листвой высоченных деревьев и магией. Скрытый от тех, кто не вглядывается и не вдумывается, кто "мыслит глобально" и предпочитает играть "как бог на душу положит". Скрытый, но столь необходимый. Первый шаг к нему - обратить внимание на мелочи, "недостойные внимания" и попытка сделать свой отыгрыш чуть лучше и правильней.
Стоит лишь присмотреться, и вот уже проступают детали здания - роскошного, кремового оттенка двухэтажного особняка в викторианском стиле, со светлой покатой крышей. Массивная узорчатая дверь располагается с краю и открывает проход в небольшой коридор, освещенный светом из окна днём или несколькими светильниками по вечерам. Отсюда на второй этаж ведёт лестница, по которой преподаватели поднимаются в свои комнаты на втором этаже. В конце коридора, по правую сторону от входа, резная деревянная дверь слегка приоткрыта и можно заглянуть в зал для обучения студентов. Там, в просторной комнате, украшенной дорогими панелями из красного дерева, три окна не только дают достаточно света для занятий, но и позволяют отвлечься на буйство красок за стеклом. Два из них расположены на той же стене, что и вход в особняк, а третье на соседней, противоположной коридору. В дальнем углу в стену вмурован черный камин. Мебель (девять столиков, восемнадцать кресел и большой книжный шкаф до самого потолка, между двумя окнами) вся из красного дерева, в тон отделки стен. Круглые столики и кресла, обитые синим бархатом с серебряными узорами, стоят на гладком паркетном полу. Один из столов и два кресла находятся чуть поодаль от остальных, рядом с огромным черным экраном, сейчас более похожим на гладкую каменную стену.
Кроме естественного освещения, зал украшен настенными светильниками и огромной люстрой с пятью свечами в канделябрах.
Ясмик
Это место считалось своеобразным парком отдыха в восточной части замка. Высокие деревья, петляющие среди зелени почти незаметные тропинки и золотые солнечные блики на земле сквозь листву - в этом райском уголке любой мог забыть об учёбе или прочих делах. Вероятно, и эти две представительницы прекрасного пола заглянули сюда для отдыха. Одну из них, невысокую и полноватую, лет тридцати на вид, уже достаточно хорошо знали многие студенты. Это была Софья Варзински, преподаватель Академии. Одетая в строгое тёмно-синее платье и чёрные туфли-лодочки, магесса шла, наслаждаясь окружающими пейзажами.
Вторая же вообще не походила на преподавателя - чёрные брюки, тонкий серый свитерок с капюшоном, на ногах серые мокасины с вышивкой - зелёными листочками. Фигура у неё хотя и обладала женскими чертами, все равно выглядела несколько угловатой, а в компании с небрежно растрёпанными черными короткими волосами и озорными зелёными глазами девушка вообще походила на какого-то сорванца. За плечами висел рюкзачок, такой же чёрный, как и брюки. И, по всей видимости, из той же ткани. Смик - а именно так звали девушку - обернулась к Софье и только собиралась спросить, как...
- Хорошо-то как! - раздался вдруг голос откуда-то из травы, и уже через мгновение можно было увидеть его обладателя. Вернее, только голову и часть туловища, поскольку говоривший оказался большим золотым змеем. Судя по примятой траве, змей был почти четырехметровый. Он довольно прищёлкнул языком и снова скрылся в траве.
- Конечно. Для его кулинарных пристрастий это чудесное место. - Девушка посмотрела змею вслед и улыбнулась. - Но, я думаю, и для разумных существ тут замечательно...
- Это кто тут неразумный? Я, что ли? - Голова змея снова показалась над травой. - Да я, между прочим, маг, каких ещё поискать надо! Опыт, знаешь ли, более десяти тысяч лет. В отличие от некоторых зеленоглазых, которые даже простейшего заклинания не сотворят, - обиженно буркнул чешуйчатый и снова исчез в траве.
Смик только пожала плечами - они со змеем были давно знакомы и привыкли к подколкам друг друга.
- Вот мы и пришли! - обрадовалась Варзински, заметив цель их прогулки, - теперь это наш дом...
Не торопясь, но и не скрывая своего нетерпения, магесса открыла дверь и шагнула через порог. Пройдя коридор и войдя в зал, огляделась...
- Смик, тут пылища, как я и думала! Ты случайно не знаешь, где можно тряпки взять? - засучив рукава, Софья приподняла с полочки вазу, брезгливо дунула на неё, и заметив поднятые клубы пыли, тяжко вздохнула:
- Ну вот, скоро занятия начнутся, а у нас тут... Боюсь, и магия не поможет скрыть это безобразие. Как бы у студентов аллергия на пыль не началась... Будем убираться?
- Тряпки, тряпки... где найти тряпку? - забормотала себе под нос девушка, осматривая помещение, потом сорвалась с места и побежала наверх и откуда-то сверху донесся ее крик - Ого! Да тут... Нашла!
- Там наверху для нас комнаты - в гораздо лучшем состоянии, нежели первый зал. - спустившись, сообщила Софье. - А я полотенце взяла. Сойдет для пыли. Держи! - и она протянула коллеге часть разрезанного полотенца.
Второй кусок полотенца она оставила себе. Изредка переговариваясь, женщины принялись за уборку.
С пылью Варзински справилась за рекордно короткий срок - не прошло и часа. Все поверхности сияли чистотой, зато сама преподавательница была в менее презентабельном виде - пылью были покрыты не только волосы, ставшие пепельно-серыми, но и лицо. Громко чихнув, Софья произнесла:
- А теперь в душ! Смик, ты там как, скоро закончишь?
- Упс... прости - девушка быстро убрала с плеча Софьи упавшую нить паутины, которую снимала со всех углов и потолка, прыгая со спинок кресел, на подоконники и обратно - Конечно! Вон еще две паутинки все будет блеск!
- Вот и хорошо, - кивнула женщина, и ещё раз чихнув, добавила, - спущусь, как только почувствую себя человеком, а не старым веником...
С этими словами она отправилась наверх, в свою комнату.
Ее коллега быстро поймала на бывшее полотенце последние паутинки и спрыгнула со стола. Еще пара минут понадобилось для того, чтобы обуться и сбегать наверх - сполоснуть обе тряпки, оставив сушиться.
Тем временем змей, благополучно избежав какой-либо работы по уборке, заполз в павильон и примостился в углу, около камина. Свернулся кольцами и спрятал морду.
Спустившаяся девушка заняла место на подоконнике одинокого окна, где как раз открывался полный обзор зала и через два других окна на улицу тоже. Одну ногу подогнула, а другой позволила висеть свободно. Рюкзак был небрежно поставлен рядышком, а в руках девушка вертела свирель, время от времени то начиная наигрывать на ней какие-то веселые мотивчики, то снова рассматривая...
Tivaz
Клинок ятагана со свистом рассек воздух. Крис юлой крутился между деревьев, циклично повторяя комбинацию движений, иногда внося изменения. Оружие и воин кружили в смертоносном танце, сталь блестела на солнце, доносилось ритмичное дыхание парня. Тиваз оттачивал серию ударов, доводил её до совершенства. Каждый элемент, каждый шаг, каждый взмах должны были быть идеальными. От этого зависела жизнь любого воина. Если меч не дошел до конца дуги – повторить сначала. Шаг выводил из равновесия – изменить его. Кристофер хотел выжать максимум из комбинации, потому что знал: есть только два вида воинов: мёртвые и те, кто достиг совершенства. Компромиссов не дано.
Вскоре Тиваза устроил результат. Цикл идеально повторялся. Все движения были подогнаны друг под друга и образовывали молниеносную смертельную атаку. С довольной улыбкой парень опустил ятаган в ножны и отправился в сторону общежития, но на его пути возникла стена. Будучи студентом Академии он ничуть не удивился событию. Даже наоборот, взбодрился. Обогнув здание, Кристофер нашел двери, в которые смело и вошел. Пройдя мимо лестницы, воин постучал в двери и вошел в просторный зал. Его взгляд наткнулся на сидящую на подоконнике в конце комнаты девушку. Из людей кроме неё Крис больше никого не заметил.
- А! Так это тот самый павильон мелочей, о котором я так наслышан. В таком случае, позвольте Кристоферу Тивазу послушать лекцию.
Ясмик
Когда в дверь постучали, девушка прекратила играть и с любопытством уставилась на вошедшего.
- А! Так это тот самый павильон мелочей, о котором я так наслышан. В таком случае, позвольте Кристоферу Тивазу послушать лекцию.
- Видишь! А ты говорил... - девушка обернулась в сторону камина, вскочив на подоконнике, и уже к Кристоферу - Здравия, сударь. И мира тоже. Ага. - Да вы проходите-проходите. Тут места полно. - она быстро перескочила с подоконника на спинку ближайшего кресла, отчего то с грохотом упало на паркетный пол. Впрочем, девушку это ничуть не смутило - прежде чем кресло коснулось пола, она уже была на столе. Дальше на подлокотнике следующего кресла, на спинке третьего, которое опять же как первое, повинуясь тяжести и силе притяжения земли, соприкоснулось с полом. Сама же девушка легко соскочила с упавшего кресла и через пару шагов замерла в сантиметрах двадцати от Кристофера. Посмотрела прямо в глаза. - Будем знакомы, Крис. Меня можете звать леди Смик. - Улыбнулась и широким жестом, чуть обернувшись, указала на зал: - Тут кресел полно. Падайте в любое!
Девушка отступила на шаг, давая Кристоферу возможность пройти. Заложила руки за спину и продолжила смотреть на него. Вернее осматривать.
Tivaz
Кристофер с Улыбкой воспринял не совсем обычный метод передвижения девушки. Её озорной характер был парню по вкусу. Тиваз слегка наклонил голову в знак приветствия и умостился в стоящее в нескольких шагах напротив, кресло. Крис не случайно выбрал это место: так он сидел спиной к стене и видел входные двери, весь зал и все окна. Профессиональные привычки брали свое. Устраиваясь по удобнее, Крис даже закинул ноги на столик, а руки за голову, словно бросая вызов преподавательнице.
- Надеюсь, вы не позволите мне скучать, леди Смик.
Ночная странница
(совместно с Ясмик)

- Я вам, сударь, не клоун, вас смешить, - ответила Смик, чуть склонив голову - после чего выхватила кинжал и швырнула его в стену над головой молодого человека.
- Но надеюсь, вам все-таки скучно не будет, - кинжал, впрочем, не вонзился, а просто упал за креслом.
- Что это тут за грохот? - раздался недовольный голос от двери, - Смик, у нас тут ураган был?
Варзински стояла в проходе и с недоумением осматривала упавшие кресла.
- Здравствуйте, - сухо поприветствовала она студента и прошла в зал, чтобы поднять мебель, - готовы к занятиям? - обратилась она к первому посетителю павильона.
- Да есть небольшой. Имя ему Смик - раздался голос со стороны камина и если глянуть туда, то можно было заметить и его обладателя - змея с чешуей золотистого оттенка, свернувшегося кольцами, так что его длину определить пока было трудно.
Смик погрозила пальцем говорившему, потом улыбнулась Софье, чуть дернув плечом, и принялась помогать ставить мебель.
Tivaz
Просвистевший над головой кинжал не особо удивил Кристофера. Парень ожидал чего-то подобного и лишь немного втянул голову в плечи.
- К занятиям готов, госпожа Софья! – Встал и громко ответил Тиваз на вопрос Варзински. Он тоже стал ходить по комнате, поднимая кресла, попутно подобрав и спрятав в рукаве брошенный Смик кинжал. После Крис уселся на прежнее место и обратился во внимание.
Ночная странница
- Кинжал положи на стол - донесся до Тиваза холодный и ровный голос змея у камина. Тот чуть приподнял голову примерно на метр и внимательно изучал студента.
Смик при этих словах оглянулась на змея, а потом прожгла парня взглядом. После чего указала на столик в углу, рядом с черным экраном - туда, мол, положи.
Варзински закончила с уборкой и уселась в свободное кресло в первом ряду напротив экрана, расправив полы чёрной мантии, накинутой на плечи. Достаточно тихо, чтобы разговоры примолкли, Софья начала свой рассказ:
- Тема первой лекции - воздействие на мир и разграничение прав игроков и мастера...
Тема неоднозначная и спорная, на неё нет достаточно чёткого и единственно верного ответа. Для начала хочу дать Вам послушать одну запись.... беседовали два преподавателя...
Щелкнув пультом от проектора, она отрегулировала громкость, и в помещении зазвучали голоса - первый - басовитый мужской - принадлежал преподавателю Боруху Маркополо, а второй - женский - присутствовавшей здесь Ясмик. Беседу начинала девушка:


- ...Ну и про роль мастера в игре. Я уже не раз сталкивалась с мнением, что вся ответственность отыгрыша за неписей и мир лежит на нем. Но по-моему это не так. Попробуй за всеми уследи! А так раздал некоторые права и все путем! Что скажешь?
Мужской голос:
- Всё зависит от прикла, от мастера и отношений мастер-игрок. Мастер может одному игроку доверить хоть всех неписей, а другому - ни одного. И - от прикла. В свободном прикле мастер подталкивает игрока к созданию своих кусочков мира, делая его сотворцом, в жёстких рельсовых требует только описания действий персонажа. Например в "Башне полной загадок", где каждое действие могло привести к каким-либо последствиям, мастер описывал ВСЕ последствия.
Девушка:
- Точно! Варианты решают все! Все моменты сложно просчитать. А тут по вариантам бац и знаешь что и когда. И кому. О вариантах я как-то сразу не подумала... О! А вот еще мне интересно - что делать, если мир не реагирует на твои действия?.. Для себя я вывела несколько причин и путей решения. Например, твое действие или слово могло быть незамечено. Решаю проблему простым письмом с уточнением у мастера или соигрока - заметил ли он дейстие? Или вот - вполне возможно, что пост был замечен сразу, но мастера и ли другой игрок так заняты, что просто не успели еще ответить. Тогда подожду. Но не более двух-трех недель. И снова как в первом варианте через личную почту разведаю что и как... А еще третья причина - твои действия были настолько нелогичны или даже обидны, что другие играющие просто не нашлись, как на них реагировать. И предпочли намеренно упустить из виду... Решение такое же. Хотя, как по мне, тут уже другим следует написать тебе и уточнить - а что ты собственно хотел своими словами передать? Может человек в полусонном состоянии понаписал такое... а так глянет и поймет - ну совсем же не в какие ворота!
Мужчина:
- Почувствовать мир, автора и концепцию прикла. Если ты среагируешь, учитывая всё это, тебя никто по рукам не шлёпнет. А причины могут быть разные. Возможно мастер и игрок надеются друг на друга и ждут друг друга либо кто-то один потерял интерес к приклу и забросил его. А так всё верно. Как надо реагировать, если не знаешь как? Надо реагировать хоть как-то. Или пропустят или остановят. Ни на то ни на другое не надо обижаться.
Ясмик:
- Лично сталкивалась -мастер ожидал от игроков действия - мол встали и пошли, а игроки ждали, что мастер за них это сделает (нечто вроде игрового пинка) - "часы пробили полдень - время когда пришел поезд, так что команда села и поехала в нужное место... и далее уже история в этом месте... В итоге все сидели и ждали (персонажи на вокзале, игроки и мастер по своим домам)... недели 2-3 или больше ждали... и при этом никому в голову не пришло поинтересоваться - почему никто не отпишет, что вышли из зала ожидания, что пришел поезд-то?..
Борух:
- Всему не научишь. Игра всегда многовариантна.
Девушка:
- Ага. И не поспоришь. А чтобы игроки не путались, они могут расспросить мастера, чего он ждет от них. Свободы или маршу затылок в затылок! А еще лучше, когда мастер и сам не забывает об этом упомянуть в начале...А то потом еще начнется грызня по мелочам: "Ты зачем описал дождь?" Погоду я сам отыграю! Или же - "Дорогу с восемью пересадками мог и сам описать - нечего ждать меня три недели!" Ну и само собой, если каждому свои права давать, так об это можно сказать с глазу на глаз. Лично. Ага.



Варзински слушала и улыбалась. Когда звуки стихли, она снова щёлкнула пультом, отключив проектор:
- В принципе, тут и так много сказано, и, самое главное, сказано то, что все очень зависит от мастера и прикла. Но... моё занудство требует, чтобы я всё же сказала Вам, на что, хоть примерно, следует ориентироваться в классическом прикле:
Первое. Действия, мысли, чувства, реакции и ощущения персонажа отписывает игрок, тот, что его создал. Персонаж принадлежит игроку и никто, даже мастер, не знает его лучше, чем автор. За свои права касательно персонажа стойте горой... имеете право. Можно договариваться о дальнейших шагах, конечно, но именно "договариваться" - диктовать вам, что должен делать ваш персонаж, не имеет права никто... Но тут есть одна очень скользкая особенность, - Варзински чуть склонила голову к плечу, и крутя в руках палочку, добавила лукавым тоном, - несговорчивым персонажам чаще, чем сговорчивым, падают на головы всякие тяжёлые штуки... приводящие порой даже к летальным исходам... В общем, решать вам. Но право имеете.
Второе. Реакцию мира на действия персонажа (попал в цель брошенный булыжник или нет?) описывает либо мастер, либо сам игрок. Это зависит от типа прикла - если мастер "ведет" вас, то это сделает, скорее всего, он, а если прикл свободный (так называемый "безмодульный"), то игроку позволяется гораздо больше, и тут вы можете сами творить своё окружение.
Третье. Описания мира - чаще всего на мастере, если он хоть сколько-нибудь присутствует в игре, иначе, если вы и мир будете продумывать и описывать сами, то зачем он нужен, мастер этот? Но! В свободных приклах... (ох, уж эти "безмодульные" приклы!) вы можете описать и мир, и события... стоит только ориентироваться на указания мастера, потому что какую-то информацию он все же обязан был дать.
Я что-то забыла? Вопросы? - женщина чуть развернулась в кресле, глядя на Кристофера.

(совместно-преподавательский пост)
Tivaz
Кристофер внимательно прослушал лекцию по средству, как ему показалось, высококлассной иллюзии, и, немного подумав, принялся расспрашивать преподавателей:
- Ну, хорошо. Приведу вам один пример из моих наемничьих воспоминаний. Власти наняли как-то раз нашу гильдию притон разогнать. Задачей нашей группа было вломиться с бокового входа, подняться на второй этаж и задержать воровских лейтенантов. Проникли мы внутрь и узрели полную неразбериху. Подбегает к нам офицер стражи, и говорит, мол, дуйте наверх, действуйте по своему усмотрен. И, как назло, старший группы (мастер так сказать), куда-то подевался. Недолго думая партия завалилась наверх, ну и отловили валетов. Одного из наших серьёзно ранили – едва оклемался, да и мне досталось. Зато удалось набить карманы золотишком. Так что бы вы думали: то, что по традиции должно было достаться нам, приказали вернуть. – Тиваз встал из-за своего места и направился к столику, стоявшему в углу. – Так кто же виноват в таком разочаровании: наша группа, которая хотя руки и распустила, но задание выполнила;
руководитель, который не предупредил заранее про запрет на расхищение и исчез в самый ответственный момент, или офицер стражи, давший нам волю действий?
У Криса в руке возник кинжал. Он несколько секунд рассматривал его, потом положил на стол и направился к своему месту.
- И что вы можете сказать по поводу слов и указаний мастеров, которые приводят к логичным действиям партии, но всё равно бракуются руководителями. Да, я понимаю, что такое делается, что бы направит играющих в нужное русло в линейных играх, но можно ли попробовать уломать мастера на уступки: искривить немного порядок событий, наградить партию дополнительными плюшками за изобретательность, или что-то такое? Согласитесь, что игроки не станут придумывать изощренных методов решения проблем, зная, что исход будет одинаковым.
Ясмик
Слушая ответы, Смик взобралась на стол и уселась там по-турецки.
- Стоп-стоп-стоп, молодой человек - покачала она пальцем - вы так активно возмущаетесь несправедливостью, которая с вами случилась. Но давайте разберемся в ситуации. Вы даете информацию только со своей точки зрения, да и ту покоцанную по самое не хочу. Так что давайте уточнять и думать по возможных последствиях. Во первых... - она принялась загибать пальцы на правой руке - откуда золотишко, которым набили карманы твои бойцы? Мастер указал или самовольное обогащение? Во-вторых - какого уровня свобода вам давалась в приключении? Если с мастером не было оговорена свобода грабить в его отсутствие - то разве можете вы претендовать на право оставить себе то, что сделано без его согласия? В третьих - вы полагаете вам было бы намного легче, отпиши бы мастер вместо "верните все награбленное" - что-то вроде "упс, украденное золотишко оказалось отравленным-зачарованным и у всех его взявших/трогавших выросли ослиные уши, собачьи хвосты или еще какая ерунда - девушка хитро улыбнулась, глядя на Кристофера - Вот как пить дать - была бы я вашим мастером, так бы и устроила вам веселую жизнь, чтоб жизнь медом не казалась, да не сияла золотишком, без моего разрешения. Но мы отвлеклись. Продолжаем разговор. В четвертых - мастер указал, почему он пропадает? Заболел? Сломался компьютер? А кто-то пытался выяснить? И вот, кстати, о внезапной пропаже. Поставь себя на место мастера - исследуешь ты пещеру с тремя друзьями и тут раз - выключили свет. Вот ведь досада, да? И сидишь ты два часа без света. А потом глядишь приключение, а там уже страницы четыре исписаны и ребята говорят - ну, ты же пропал, а мы ждать не могли. Ты не обижайся, но мы тут дракона без тебя завалили. Получили все пятый уровень мастерства. А тебя Мастер в самом начале боя хвостом дракона вывел из боя - во-он твой персонаж в углу пещеры валяется. Ну да, он все еще второго уровня воин. Но ты не обижайся. Мастер просто не хотел нарушать неприкосновенность твоего героя и не стал за тебя играть и сражаться. Ничего - может еще найдем дракона. И кто виноват? Соигроки, которые не подождали тебя (и не знали когда ты будешь), мастер - не игравший за твоего персонажа (и не знавший твоей реакции на дракона - вступишь ли ты в бой) или коварный свет, лишивший твоего героя трех уровней мастерства?
Tivaz
Некоторое время Кристофер сидел молча, ища оправдания. Он развел руки в стороны:
- Пожалуй, вы правы. Я немного неправильно поставил вопрос, и мне стоит внести ясно. Мастер посчитал, что проще пустить нас на вольницу, так сказать, а потом подшлифовать то, что получиться. Он просто посчитал, что не следует нас баловать, вот и всё. Ну, а то, что вы подметили, - Тиваз приосанился, - так тут всё просто: золото выгребается из карманов негодяев – это общепринятая практика. Хорошие наёмники ценятся высоко, но выбитый глаз, или покалеченная нога в какой-нибудь потасовке ставит крест на карьере, если, конечно, нет денег на первоклассного клирика. Вот и приходится премиальные на чёрный день собирать. Мы не исключение. И сомневаюсь, что воры проклятое золото будут у себя хранить. Это ведь не побрякушки какие магические: всё, с подозрением на двеомерность, сдается под опись старшему, да и кто по своей воле будет иметь дело с артефактами – ещё подцепишь "уши" какие, или "хвосты". Да и взяли мы не столько, что аж звенело. Вопрос как стоит: могли мастер закрыть глаза на произошедшее? Обогащение не сделает из бедных наёмников богачей, и от роботы отказаться не позволит, а нам то всё равно приятно. Но, тут от мастера, наверно, всё зависит. Я в общем хотел спросить: следует ли проявлять инициативу, совершать действия, вносящие разнообразие и колорит в жизнь приключенцев, но не влияющих на ход событий? И как реагировать мастерам на это? А что на счет драконом… - Кристофер призадумался. – Тут тоже всё от игрока зависит. Один порадуется, мол, и пальцем не пошевелил, а мешок золотом набит; другому наоборот – на золото начхать, дай мечём помахать. Так же, не стоит забывать про нестойкость времени. Два часа – не такой уже большой промежуток: там колдун только заклинание дочитывает, там воин уже две дюжина врагов положил, а тот, кто, как все думали без сознания лежит, товарищей из лука прикрывал.
Ясмик
Пока Тиваз говорил, некоторые его фразы вдруг начали проявляться на стене-экране. Легкой серебристой нитью они тянулись по темному экрану. Когда молодой человек закончил. Девушка вскочила со стола, отчего тот едва не опрокинулся, но был ловко удержан рукой.
- Мы по порядку коснемся всего, да? - полутвердительно-полувопросительно заявила леди Смик. И не дожидаясь ответа скользнула к экрану. Первая надпись:
"золото выгребается из карманов негодяев – это общепринятая практика"
Чуть вспыхнула ярче и золотым отблеском, а преподаватель подняла вверх указательный палец:
- Вот именно, черногривый, практика общепринятая. Но зачем идти всем по накатанной дорожке? Всем по общепринятым законам? Это же ску-учно - она улыбнулась, запустила руку в свои и без того растрепанные черные волосы и вдруг достала оттуда маленькую белую ромашку. Цветок тут же был брошен в сторону Кристофера со словами:
- Вот могли бы у разбойников в сундуках быть мыши или книжки? А в кармане - шишки или жаба? А? - но на полпути цветок вдруг вздрогнул лепестками и распался на трех белых мотыльков...
Варзински улыбнулась, наблюдая за шалостями напарницы и добавила от себя уже намного серьёзнее:
- То, что в сундуках было золотишко - обсуждению не подлежит, могло, если так решил мастер.
Софья выделила голосом слово "мастер" и чуть улыбнулась, представив, каково бы было наемникам, будь мастером их приключения шалунья Смик.
Следующий вопрос на экране, заменивший предыдущий, был словно высечен из камня:
"Вопрос как стоит: мог ли мастер закрыть глаза на произошедшее?"
Магесса утвердительно покивала головой, задумчиво глядя куда-то в сторону двери:
- Мог. Мастер всё может. Только это зависит от самого человека и от той ситуации, которую он увидел со своей стороны. Наверное, ни для кого не секрет, что мастер должен слышать и знать больше, чем отдельно взятый игрок, верно?
А вот следующий ваш вопрос мне очень нравится.
"Следует ли проявлять инициативу, совершать действия, вносящие разнообразие и колорит в жизнь приключенцев, но не влияющих на ход событий?"
- Мне кажется, стоит. Без подобных действий со стороны игроков приключение становится однообразно предсказуемым. Но опять-таки, это моё мнение, другой мастер может ответить по-своему. И всё же пробовать стоит, пробовать и глядеть на реакцию мастера и остальных игроков, я так думаю.
Пока ее коллега отвечала, леди Смик принялась выводить пальцем строки на экране:
Мастер может одному игроку доверить хоть всех неписей, а другому - ни одного. И - от прикла.
Она обернулась к ученику и добавила уже на словах - Если вы внимательно слушали лекцию то помните продолжение фразы. Так что, если мастер запретил вам брать золото, то вполне вероятно, вы попали на мастера, который любит контроль и не дает игрокам даже камешек поднять без его ведома. Это бывает. Но это не общепринятое правило для всех игр и мастеров.
Девушка быстро стерла рукавом написанную ею строку и снова сверкнул ярче один из вопросов Кристофера:
"И как реагировать мастерам на это?"
- Радоваться, что игрокам не скучно и они проявляют инициативу, - снова улыбнулась Варзински.
- Ага, если ваш мастер, конечно не против самостоятельности - вполголоса добавил змей из своего угла и снова положил голову.
"Так же, не стоит забывать про нестойкость времени. Два часа – не такой уже большой промежуток: там колдун только заклинание дочитывает, там воин уже две дюжина врагов положил, а тот, кто, как все думали без сознания лежит, товарищей из лука прикрывал."
- Ага, - девушка кивнула - а я тем временем за два часа все золотишко увела, оставив вас с носом и драконом. Но вообще не стоит так плохо думать о магах. Думаю, читай они по два часа заклинания, давно бы перевымерли все... Тем более говоря два часа - я имела в виду два часа времени для игрока. В зависимости от скорости прикла за это время может пройти и пять минут, и день, и неделя... Мы прояснили ситуацию?
Преподаватель чуть наклонила голову набок, вопросительно взглянув на Кристофера.

(совместка)
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.