Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Джордж Мартин
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Об играх, книгах и фильмах <% AUTHFORM %>
Ора
Внимательно просмотрела темы и не нашла упоминания об этом авторе и его произведениях.
Произведения же на мой взгляд более чем достойны обсуждения.
В серии "Песнь льда и огня (пламени)"
- Игра престолов
- Битва королей
- Буря мечей
- Пир стервятников

Предположительная дата издания 5-ой книги "Танец с драконами", которая разделена на 5 книг из-за размера и будет называться "Танец с драконами: Джон Сноу" назначена на 12 июля.
Раймон
Удивительно, что почти за год существования темы сюда не написал никто, кроме ее автора. Что ж, попробую подработать некромантом smile.gif

С циклом "Песня льда и пламени" я познакомился в 2005 году, когда на русском языке уже вышли первые три романа. Захватило с первых же страниц по нескольким причинам.

Во-первых, мир. Реальное средневековье без пасторально-героических прикрас (я имею в виду социально-психологическую составляющую). Без благородных рыцарей, добрых мудрых королей, романтизации войны и всего прочего. Мир, в котором благородство приводит к гибели вернее, чем гнусность. В котором милосердие - редкий казус. В котором нет четкого разделения на Добро и Зло (как у того же Толкиена). Короче, перед героями романа зачастую встает тот же самый вопрос, который озвучил в одной из своих "ведьмачьих" книг Сапковский "выбирай - я [Большое Зло] или то, что чуть меньше".

Во-вторых, собственно герои. А точнее, персонажи, поскольку этот термин мне кажется более корректным. Они живые, в них веришь. Они постепенно меняются под действием внешних обстоятельств точно так же, как и живые люди. Кто-то лишь немного, как Эддард Старк, который был вынужден поступиться личным понятием чести ради безопасности своих детей (и почти тотчас же был обезглавлен). Другие - не по разу, как Теон Грейджой, обреченный раз за разом предавать других. Сначала - ради призрака будущей власти, затем - в попытке сохранить остатки простого человеческого достоинства. Или как Джейме Ланистер, однажды понявший, что мир не так удобен и прост как ему недавно казалось... Статичных, "высеченных в камне" характеров у Мартина практически нет.

В-третьих, проблемы, которые рассматриваются в романах и одновременно ставятся автором перед читателями. Месть за гибель любимой девушки, которая привела Роберта Баратеона на Железный Престол - благородство или глупость, положившая начало краху стабильности целой державы? Принципиальность его нового Десницы (уже упомянутого мной Нэда Старка) - добродетель или изъян для того, кто напрямую причастен к судьбам страны? Способна ли юная королева отвоевать трон предков, не ожесточив сердце и не замарав рук кровью невинных? К чему должна привести попытка самого молодого лорда-командующего Ночного Дозора отойти от буквального понимания своей клятвы и сделать союзниками недавних врагов перед лицом более страшной угрозы?.. Впрочем, благодаря Мартину, последнее пока еще под вопросом.

Однако, есть у данного цикла и ряд недостатков. Например, к пятой книге натурализма у Мартина, в частности, в любовных сценах, становится явно многовато. Сюжетной и характеро-раскрывающей нагрузки он зачастую не несет, а глаза режет (в конце концов, для этого есть отдельное литературное направление). А еще некоторые сюжетные ходы отчетливо отдают авторским произволом в ущерб общей логике и тому самому социально-психологическому реализму, который в целом - повторюсь - для цикла характерен. Опять же знаменитая фраза Станиславского начинает вертеться на языке, когда читаешь "азиатскую" часть "Песни". Я, конечно, не спец по восточным деспотиям Античности и Средневековья, но на мой взгляд описанные Мартином города-государства вряд ли могли нормально существовать в том виде, в котором он их нам преподносит. Поэтому, несмотря на искренний интерес к судьбе Дейнерис и ее дракошкам, эти страницы я невольно стараюсь прочесть побыстрее (в отличие от страниц, посвященных "европейскому" Вестеросу). Есть и более мелкие придирки, вроде несуразности огромного количества драгметаллов и самоцветов на турнирных доспехах, многотысячелетней истории государств (при отсутствии намека на социальный и технический прогресс) и некоторых других моментов, которые сравнительно легко списываются с резолюцией "ну дык это ж фэнтези".

В целом же, цикл (вернее, та его часть, что уже издана) оставил у меня благоприятное впечатление. Надеюсь, что далеко уже не молодой (но, безусловно, талантливый) автор сможет дописать оставшиеся две книги прежде, чем Семеро призовут его к себе.
higf
Про реалистичность харатктера и жесткость, даже жестокость мира - уже сказали. У меня, кстати, тоже напрашивается аналогия с Сапковским - хотя стили очень далеки. Еще мне нравится прописанность мира, но главное, что отличает для меня Мартина, не это. Прописанных миров много.
Для меня его главная "фишка" - пренебрежение законами жанра, если не полное, то явно заметная. Я о принципах построения сюжета и судьбах героев. Обычно если автор начинает подробно расписывать кого-то и он играет важную роль, становится ясно, что это один из главных героев, и он доживет как минимум до финала... Ну или как Боромир, погибнет эпично в битве бобра с козлом или козла с козлом - уж как придется.
Словом, многие ходы можно предсказать... Но в первой же книге "Саги льда и пламени" эта уверенность падает с головой... не скажу кого, чтоб не спойлерить, если вдруг еще кто не знает. Практически любой герой может умереть в любой момент, причем случайно и без всякой пользы, и все прежния построения идут прахом... А не умереть, так быть искалеченным. Если у Мартина в первом акте висит ружье, оно может выстрелить не в пятом акте, а во втором, может дать осечку, а выстрелит и вовсе палка. Вот пожалуй эти непредвиденные повороты для меня самая характерная его черта.
И да, только бы успел дописать!
Сумасшедший_Шут
Книги, я не читала, зато начала смотреть сериал "по мотивам".
У меня так часто бывает, сначала смотрю фильм, потом покупаю книгу, а то и серию книг. Я конечно знаю, что часто от книг, остается ооочень мало, но обычно или появляется желание прочитать, или нет. В данном случае до этого не дошло. Меня не хватило даже на половину сериала.
Я ни разу не ханжа, но обилие любовных сцен, меня покоробило, впрочем, как и расчлененки. Меня интересуют сюжетные повороты, если захочется почитать про секс, можно взять один из низкопробных "любовных романов".
В общем, я разочарованна. Предчувствую, что сейчас многие начнут "плеваться огнем")
Оллам
Между прочим, по части резких и крутых (в старинных смыслах данных слов) сюжетных поворотов как раз Мартин-то и является, по-моему, абсолютным лидером...
Впрочем, есть еще такой сериал "Спартак" от "Старз", так вот в телесериале-то этом сюжетных поворотов еще похлеще - и сплетение судеб еще запутаннее, страшнее, бескомпромисснее.
И, вот как-то оно так выходит, заодно и расчлененки с распутством невпроворот уж вовсе - видимо, также в расчете на тех, кто станет смаковать клубничку, даже не пытаясь всмотреться в сложнейшее плетение судеб и характеров персонажей, как поступят товарищи повзрослее) М-да.
Книги Мартина я слабо перевариваю давно - еще с "Гавани ветров", кажется... Просто мне трудно читать про мир, в котором человек предоставлен самому себе. А тут - все персонажи действуют на собственный страх и риск... и это очень жутко. Оч-чень.
Раймон
Сумасшедший_Шут
В экранизации действительно многовато "взрослых сцен", согласен. Однако это - на восемьдесят процентов режиссерская отсебятина. Видимо в NBO решили таким образом привлечь к сериалу внимания искушенного и пресытившегося зрителя. У Мартина в "Игре престолов" (первый роман цикла) с описаниями весьма скромно, и никакой конкуренции той же Эммануэль Арсан этот седобородый дяденька составить не сможет даже при всем желании. Однако сериал - это вопрос отдельный. По поводу воплощений книг на кинопленке холивары вообще не утихают (сам в свое время здесь же, на Прикле ругал "Волкодава").
А если же Вы неравнодушны к сюжетным поворотам, то - тут уважаемый higf безусловно прав - у Джорджа Мартина их достаточно. Плюс раскрываются внутренние характеры персонажей (через ту рефлексию, к примеру). Поэтому я бы все-таки порекомендовал бы Вам попытаться ознакомиться с первоисточником.
Flower-sculpture
Битва королей это шедевр. Остальное на любителя. Жду экранизации. Голливуд занимается как всегда не тем.

Цитата
Про реалистичность характера и жесткость, даже жестокость мира - уже сказали. У меня, кстати, тоже напрашивается аналогия с Сапковским - хотя стили очень далеки. Еще мне нравится прописанность мира, но главное, что отличает для меня Мартина, не это. Прописанных миров много.
Для меня его главная "фишка" - пренебрежение законами жанра, если не полное, то явно заметная. Я о принципах построения сюжета и судьбах героев. Обычно если автор начинает подробно расписывать кого-то и он играет важную роль, становится ясно, что это один из главных героев, и он доживет как минимум до финала... Ну или как Боромир, погибнет эпично в битве бобра с козлом или козла с козлом - уж как придется.


Полностью согласна.

Парадиз Сити. Город миллионеров. За лакомый кусок борются Камарилла и Шабаш, Камарилле удалось оттеснить шабашитов на остров Грантс, но на этом экспансия их закончилась. Последующие войны за город обернулись многочисленными смертями с обоих сторон, и, наверное, впервые обе фракции заключили перемирие на семь лет.
Перемирие завершается. Скоро вновь прольётся кровь на улицах города. Но кому выгодна эта война? Кто такой Мессия Крови? Откуда должен придти Предвестник Геенны? И что за артефакты "Перстень Каина" и "Диадема Лилит"?
Присоединяйтесь и узнаете- может, именно Ваш персонаж откроет тайны, что были похоронены Великим Потопом.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.