Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Dragon Age
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Архив Игорного Клуба <% AUTHFORM %>
V-Z
Думаю, что этот проект от Bioware заслуживает своей темы
Мой персонаж: Альрик Амелл, человек, маг/боевой маг/маг-воин
Название с драконами, компания-разработчик, обещания… такой проект никак не мог не привлечь моего внимания. Поэтому, как только появилась возможность, я ей воспользовался.
И не пожалел. Игра цепляет с самого начала… точнее, с начал… Ну да, это уже дает понять необычность проекта. Игрой с шестью концовками сейчас вряд ли можно удивить – а игрой с шестью началами? Причем даже если народ один, то обстановка, атмосфера и события будут совершенно разными; жизнь городского эльфа абсолютно не похожа на жизнь долийца, бытие знатного гнома едва ли не противоположно уроженцу Пыльного города. Вот правда незнатного человека почему-то нет, а у мага начало одно и для человека, и для эльфа… но это не так уж важно. Фамилия, кстати, во всех случаях закреплена за персонажем – но если Кусланд и Эдукан действительно оказывают воздействие, то влияния других фамилий не замечено.
Кстати, в дальнейшем происхождение будет сказываться. Как вам перспектива решать судьбу бывшего лучшего друга? Или же идти освобождать королеву еще и потому, что с ее пленителем личные счеты? Или же рваться в оцепленный эльфинаж потому, что там остались отец и сестра?
Bioware не изменили себе. Да, в конце пролога герой уйдет с Дунканом – но того, что к этому приведет, предугадать невозможно. Событий, вообще не связанных с Серым Стражем – тоже; например, меня изрядно впечатлило начальное путешествие в Тень и в особенности – его финал. А потом прибываем в Остагар и начинается…
В кинематографичности Dragon Age уступает Mass Effect лишь из-за системы диалогов, оставшейся традиционной. Но иногда действительно возникает ощущение, что смотришь великолепный фэнтези-фильм, особенно когда идут важные ролики. Вообще, сразу замечу, что Dragon Age – исключительно красивая игра; пожалуй первая, где я еще и одеждой персонажей любовался, и лица не вызывали никаких нареканий. Множество деталей мира, начиная с рассказов и кончая записями в кодексе по самым разным поводам – и трудно поверить, что мир, в общем-то, свежий.
Более того, стандартные стереотипы там изрядно поломаны. Эльфы здесь занимают две ниши – народа слуг или же вечных кочевников. А гномы при всех традиционно свойственных им чертах славятся самыми коварными и жестокими политическими интригами (начав игру за знатного гнома, вы с ними познакомитесь на собственном опыте).
Отдельный повод для радости – магия. Да, знаю, это мой вечный интерес, и я его не отрицаю.) Но магия в Dragon Age реализована отлично… а в особенности то, что многие из сочетаний заклинаний в итоге порождают нечто совершенно новое. В частности, поэтому у меня в группе почти всегда было два мага: начиная с разрывом в секунду, они обрушивали на врагов совершенно убийственные комбинации чар. «Буря века» понравилась особенно – вихрь воздуха, пронизанный снегом и молниями… эх… Впрочем, воинам и плутам грех жаловаться – их приемами тоже не обделили, пусть и не таким массовым.
Далее возможны спойлеры


Dragon Age: Awakening

Замечу, что аддон я еще не прошел – но говорить могу с уверенностью, потому что осталась лишь финальная прямая.
Нельзя сказать, чтобы что-то сильно изменилось – но новый взгляд на порождения тьмы меня заинтриговал. Архитектор – особенно. Улучшение Башни Бдения не так уж серьезно (не сравнить с Крепостью-на-Перекрестке), но это можно объяснить тем, что Стражи просто строят на совесть.
Странновата измененная система диалогов и неясны причины для нее. И совершенно неясно, куда у перенесенного из основной кампании персонажа делся мабари. К сожалению, стало больше боев, пусть и оправданных сценарием…
Впрочем, это не так страшно. А вот что хорошо – добавлены новые специализации, пришедшиеся по душе (особенно маг-воин, пусть с ним и связан переводческий ляп), новые умения (наконец-то куем руны!)… и новые персонажи, разумеется.
Посмотрим на них подробнее.
Далее возможны спойлеры
NorthWolf
Спасибо Визету за такой подробный обзор игры, которую я бы осмелился назвать лучшей из виденных мной РПГ. Хотя я ещё в самом начале, но игра уже захватила. К слову, это первое творение игроделов, саундтреки из которого есть в моём плейлисте (во многих играх я звук отключаю из-за его излишней раздражабельности).
Как и Визет, играю боевым магом. Пока доволен всем, кроме регулярности попаданий - на глаз, шанс попасть порядка 20-30%. Но полный комплект джаггернаута, школа созидания и неплохой обкаст (каменная кожа, активирующийся навык подкласса (увы, не помню как называется) телекинетическое и ледяное оружие - благо в партии два мага) даёт возможность выживать между дико могучими ударами, которые всё-таки попадают)
Сейчас нахожусь на этапе сбора союзников. Магов, увы, перебил, но заручился поддержкой храмовников. Встал на сторону оборотней, снял проклятие, но эльфы всё равно выставили отряд. У гномов встал на сторону Белена, но, пройдя старт за благородного гнома (интереса ради), разочаровался в своём решении. Увы, изменить решение уже нельзя. Правда, ту ветку я ещё не закончил - на этапе, где надо найти ключ-костяшку, свалил в Редклифф, где отпустил Йована. Добью замок и вернусь в Орзаммар, который навевает на меня дикую тоску...
Кстати, про Орзаммар. Несколько удивился, увидев гнома-клирика. Ещё больше удивился, когда за открытие церкви не улучшились отношения с Лелианой. Наконец, был в лёгком шоке от разницы между Алмазными и Пыльными залами. Не слишком стандартные гномы в этой игре... Эльфы, кстати, тоже. Люди как всегда оказываются самыми злобными и подлыми тварями, но к этому в фэнтези я уже привык)

Что-то я растекаюсь... Если коротко, то игра отличная. Отдельная благодарность Сейдену, от которого я про неё узнал)
Father Monk
Оговорюсь сразу - да, мне понравился Dragon Age, но спешить и называть это лучшей РПГ всех времен и народов я бы не стал, как и поостерегся называть лучшей РПГ года.
Смелым экспериментом - несомненно. Хорошей игрой - безусловно. Продуктом, которому я желаю всяческого успешного развития - однозначно.
Но по накалу страстей и переживанию за своего персонажа и его спутников Mass Effect вызвал во мне большую бурю эмоций. Но на вкус и цвет, как говорится... Конечно, в большинстве своем это связано с тем, что времена Baldur's Gate уходят в забытье, и когда при диалогах мы слушаем чудесно озвученных и порой удачно анимированных персонажей, но свой собственный стоит, как истукан, и молчит, а буквально в соседнем проекте главный герой успешно кричит, шепчет и всячески добавляет к объемному восприятию оного, очень сложно не споткнуться об эту тишину.

В безусловные плюсы игры я отнесу "свежий мир", как выразился Ви-Зет, ибо познавать мир было действительно интересно, и его желание не следовать уже набившим оскомину штампам фэнтези-вселенных. Когда оригинальный, когда просто еще свежий подход к определенным аспектам (те же эльфы, наконец, потеряли статус мудрых и всезнающих вечноюных складов мудрости), определенный шарм, будто взятый из книг о Геральте за авторством Сапковского - все так достаточно серьезно и без разграничителей на добро и зло, весь этот "моральный выбор" - очень хорошо сочетаются с Тедасом и его реалиями.
Ах да, спасибо за то, что магия, наконец, это страшно, а не вседозволено. При игре создалось такое впечатление (осторожно, реклама!), что разработчики, наравне с Сапковским, читали прикл "Успеть добраться"...

Второй однозначный плюс - персонажи. Шутки действительно смешные, персонажи действительно разные, озвучка выше всяческих похвал (к слову сказать, специально для Ви-Зета, что в оригинале Морриган говорит с использованием старого слога, а-ля Диккенс, так что ее "белый стих" в переводе, очевидно, и вправду оправдан, но я оценить не могу, ибо не слышал), что только прибавляет написанным персонажам глубины. Жаль только, ни один из личных квестов меня все-таки за душу не взял, не было такого дикого сопережевания сопартийцам.
На одном спасибо - что не каждый личный квест увенчан дракой, как этим грешила вторая часть Mass Effect.
Среди всей братии персонажей, Морриган держит пальму первенства в списке предпочтений - это вообще пугает, что виртуальная личность может нравиться с такой силой (надо лечиться, видно). Очень сильно ощущается, что именно Морриган разработчики уделяли много времени, и что не все еще сказано в ее судьбе.
Пожалуй, вторым будет идти Стен за его лаконичность и немногословность, а также удивительное чувство юмора, когда, в принципе, кунари и не шутил. Рядом же топчется шутник Алистер.
Меньше же всех понравилась именно Винн - за, пожалуй, оправданный, но все же ожидаемый образ "ходячей мудрости и благочестия".

Сюжет не вызывает громких возгласов, но удачно сочетается с миром и персонажами. Не было скучно - а это уже что-то. Откровений, потрясших меня, увы, не случилось. Но плохого про оный сюжет я сказать ничего не могу.

А вот про бои - могу. Ибо не понравились. Увы, чем дальше в лес, тем больше каждая стычка напоминала стоп-кадр. Отпустил паузу, дал свершиться заданным действиям - снова на паузу. Вот и получалось, что бои занимали бОльшую часть времени, и именно поэтому прогулка вокруг Орзаммара вызвала зевоту и скуку - ибо бой на бое и боем погоняет.
Я не хочу показаться сторонникам бешеного драйва и экшена, в целом и систему Mass Effect я в чем-то считаю ущербной, но, пожалуй, система Ведьмака во мне вызывала намного меньшее раздражение, хотя там тоже была пауза, которая помогала оценить обстановку, а не была заменителем воздуха.

Также показалось, что воспетый везде принцип "действие - последствия" был реализован очень осторожно. Не было меняющих сюжет ответвлений, или же я их не заметил ввиду маленького размера.
Осторожно, спойлеры

Не понравилось, что, несмотря на фиксированную фамилию персонажа, к нему всегда обращались не иначе, как "Warden" ("Страж").

Но, конечно, я жду продолжения и надеюсь поиграть в "Awakening" в один недалекий день.
Lux Aeterna
Присоединюсь к мнению Father Monk, что в сравнении Mass Effect и Dragon Age я отдам предпочтение первой.

Но, тем не менее, пройдя чуть менее половины игры, хочу поделиться с соприкловцами небольшим приятным тактическим рецептом.

Если в партии есть маг, то можно сделать небольшой тактический финт. Маг должен уметь заклинание Glyph of Repulsion и одного из долгоиграющих стихийных заклинний, бьющих по площади (Blizzard, Inferno и электрическое какое-то, название не помню).

Рецепт по шагам.

Техника предназначена против группы противников ближнего боя среднего и малого уровня сложности.
Противник находится в пределах расстояния удара стихийным заклинанием.

Между партией и противником есть узкий проход, который можно перекрыть одной печатью Glyph of Repulsion. Это, обычно, всевозможные закрытые помещения, комнаты.

0. Переходим в ручной режим управления партией (кнопка H латинская).
1. Перекрываем проход к партии печатью Glyph of Repulsion.
2. Кастуем на противников стихийным заклинанием, выбрав размещение площади поражения так, чтоб отлетающие от печати враги постоянно находились в зоне поражения.
3. В случае, если враги пробились через печать кастуем на них Cone of Ice, чтоб заморозить. Можно напустить на них воинов, но аккуратно, чтоб те не попали в поле действия стихиного заклятия.
4. При необходимости повторить smile.gif

Примечание.
Кастовать и печать, и стихийные заклятия можно при закрытых дверях smile.gif

Объяснение техники.
Если маг по команде игрока шарахнет по площади нахождения противника заклинанием, вся партия в полном составе ломанется в комнату, сшибая все на своем пути. Поэтому надо перевести партию в ручной режим, таки образом сопартийцы не пострадают.

Как только маг скастовал любое заклятие, приносящее вред, противник непременно поскачет к магу очертя голову, не обращая внимания на боль. Это верно только для противников ближнего боя. Далее бойцы, пробежав через весь циклон, огненную бурю или молнии должны пройти проверку на физическую силу или будут откинуты печатью Glyph of Repulsion обратно на несколько шагов, в бушующую стихию, продолжая получать постоянный ущерб.
Стихийные заклинания Inferno, Blizzard и другие - долгоиграющие; скорее выдохнется печать на полу, нежели эти заклинания.

Если противник силён физически или печать не вовремя выдохлась, натравляем всю партию на него, магом кастуем конус холода или сон (ни в коем случае не печать паралича, иначе столкнувшиеся Glyph of Repulsion и Glyph of Paralysys вгонят в паралич все живое на довольно большом расстоянии, включая всю партию).

В конечном итоге получаем пустую комнату и много шашлыка или мороженого мяса в зависимости от выбранного умертвляющего компонента.


Update
(DLC) Shale, голем - сногсшибательный персонаж. Давно так не смеялся.
Dezmond
Соглашусь, пожалуй, с Мэтром по поводу интересного нового мира, действительно, он очень интересен своим "другим" отношением к сложившимся взглядам - на магию, на эльфов, а в части "Пробуждение" - и на тёмных тварей, суть врагов.

Мой персонаж - Элисса Кусланд. Девушка-воин. Да, я, вообщем-то, не заморачивался с именем. Да, мне приятнее на женскую физиономию смотреть во время диалогов, чем на мужскую. Особенно учитывая, что мужские морды там не особо красивые. Я, кстати, сначала создал мага, и даже эльфа-мага. Однако, пройдя Истязания в Башне и столкнувшись с квестом, который подразумевает предательство Йована (я поверил, что он не Маг Крови), я немного разочаровался. И пошел пересоздаваться.

Надо сказать, что в предпочтении кого-либо себе в пару я особо не был однозначен. ТО есть да, я за два прохождения (второе - эльф-долиец лучник) я открыл Достижение Ловелас. Морриган понравилась сразу интересным слогом изложения и прелестным мировоззрением. Алистер - шуточками (в стае и тд.). Леллиана - историями (о той же Флемет, орлесианскими историями). Зевран меня порадол фразой (я использовал русский перевод) "Спрашивай, я пока посмотрю на тебя грозным взглядом!". Огрен смешил как в первой части, так и во второй. Стена я расколол не сразу - лишь со второго прохождения. Тем инетерснее были диалоги с ним. Шейла меня пленила великолепным жестом при уходе из её деревеньки. Прям сразу. Это было правда смешно smile.gif Ну а Винн вызвала некое сочувствие, после осознания малого оставшегося её времени. Четсно говоря, я думал, что она погибнет в конце (ну типа "время мое пришло" и так далее. Очень обрадовался, увидев её во второй части. Жаль лишь, что ненадолго, буквально на время дачи одного квеста =/ )

Вот кстати с Father Monk я не соглашусь по части боя - у меня бой всегда был динамичный и веселый, и стопкадром я пользовался лишь с оранжевыми боссами - Флемет, Драконом Убежища, Архидемоном и иже с ними. Остальные бои были красочными (хоть и несколько громкими, приходилось звук убирать).

Исследование мира меня очень порадовало в целом. Я все никак не пойму, кого же еще я мог призвать вместе с гномами, магами, Редклифом и долийцами. Там же не зря пятый слот пустует! Легион Мертвых? Големов, если б я наковальню сохранил?
Кстати, второй раз я хотел сохранить наковальню, но как только я попробовал, Шейла на меня ополчилась, что мне жутко не понравилось. Пришлось ей подчиниться))

В общем и целом игра очень порадовала. Надеюсь не только в "Пробуждение" Сыграть, но и в "Хроники порождений Тьмы", а так же в "Песнь Леллианы".
Всем спасибо )
Сейден
В этой игре понравилось одно забавное сравнение. Что такое «научное открытие» в нашем мире? Это опыт или эксперимент или неожиданное открытие, которые привели к ощутимому результату. В мире Dragon Age вся система открытий выстроена на артефактах. Нашёл артефакт – сделал открытие, а уж маги или храмовники разберутся, в чём оно состоит. Такое подозрение, что мир не движется вперёд, а восстанавливает себя старого. Что произойдёт, когда открытия закончатся?

Увеличение инвентаря посредством чтения книг показалось забавным «Ух ты, оказывается, эти штуки можно складывать аккуратно!»

После посещения штреков старого гномьего города Мор стал ближе, понятнее и от этого игра стала немного грустнее и ближе. А вообще, драконов жалко. Вот живёт себе такой, помогает людям… Ну или наоборот, грызёт овец, ворует принцесс, а тут Мор по его душу. И не отвертеться же, бедному.

В боях понравились маги, деловито читающие заклинания прямо в лицо набегающим врагам. Такую бы выдержку студентам на экзаменах. Комбинировать умения сплошное удовольствие, даже не так обидно нажимать на паузу при этом. Да, народ, вы ведь пользовались тактическими ячейками, так? В теории кажется всё просто, но как их всё же толково настраивать под себя? Банально не чувству =(

В мир довольно быстро и уютно вживаться, вот только при повторных прохождениях первый час как-то грустно, заранее ведь знаешь, что должно произойти. Разработчики - проклятые редиски, хочу приквел к игре, когда Дункан ещё только становился главным стражем Ферелдена.

Ну, ещё два вопроса к игравшим. Кто-нибудь обнаруживал в игре «пасхальные яйца»? И в чём всё-таки преимущество в партии вора по сравнению с ещё одним магом? Вора я при желании и после квеста могу провести, собрать все сундуки.
V-Z
Сейден
Насчет приквелов - есть. Только вот не игры, а книги, одна из них - "Украденный трон" повествует о том самом освобождении Орлея и Мэрике с Логэйном. Вторая - "Зов" - говорит уже о Серых Стражах. Если не ошибаюсь, как раз там молодой Дункан и светится.
Приквелом можно в некотором роде считать и "Песнь Леллианы")
Цитата
Кто-нибудь обнаруживал в игре «пасхальные яйца

Я пока не вглядывался - но сдается мне, что одна из наиболее мощных комбинаций заклятий названа в честь книги Кинга. А также имеется традиционное биоваровское пасхальное место - кладбище) Которое в деревне Убежище)

Цитата
И в чём всё-таки преимущество в партии вора по сравнению с ещё одним магом?

Удары в спину или же из лука. Снятие ловушек - в тех же оборотневых руинах или на Глубинных Тропах они меня немало злили. Если обучен невидимости - то и разведка с установкой оных ловушек. Это если навскидку)
Вообще, есть схемы развития, при которых на разбойника выпадает едва ли не половина всего наносимого группой урона.
Grey
Цитата
Кто-нибудь обнаруживал в игре «пасхальные яйца»?


Сижу и между делом переигрываю старый-старый BG (с кучей модов и аддонов и графикой из второй части, разумеется wink.gif ). Так вот, в DA пасхалок просто море именно на эту игру, есть разумеется отсылки и к продолжению легендарной серии. Имена, ситуации, вещи - всего и не перечислить.

Для примера (чисто по линии дворянина, как по самой свежей в памяти): брата ГГ зовут Фергюс (один из офицеров Флэймин Фист), сцена с крысиным побоищем на кухне (боевое крещение в Кенделкипе), кладбище в Убежище ( V-Z успел раньше smile.gif ), сумасшедший храмовник-патологоанатом-ветеринар (доппельгенгер, изучающий кошку при возвращении в тот же Кенделкип) и т.д. и т.п.

Вместо хомяка Бу имеется (кроме мабари) наг с забавным "театральным" псевдонимом biggrin.gif

В подземной крепости (где Легион Мертвых) можно найти "бессмысленную записку" с жутко веселым вопросом в конце, который сразу делает глупый текст понятным (советую английский вариант).

Вопрос собственно:

Скрытый текст


Есть веселая пасхалка-сцена на сказания о короле Артуре (вроде бы доступная только при игре дворянином), в результате можно получить очень хороший "аналог" Эскалибура.
V-Z
Grey
Что отсылки на BG - это логично, компания объявляла "Век Дракона" возвращением к оным истокам.) А крысиное побоище - вообще издевательство над всеми традиционными началами РПГ)

*озадаченно* А что именно с аналогом Экскалибура? Потому что о связи меча и камня я могу вспомнить разве что метеорит - но это уже пасхалка на вселенную DC, и она тут точно ни при чем.
Искренне интересно, потому что как раз дворянское прохождение еще не закончил, и еще есть возможность посмотреть. Наверное.
Grey
Цитата
А что именно с аналогом Экскалибура? Потому что о связи меча и камня я могу вспомнить разве что метеорит - но это уже пасхалка на вселенную DC, и она тут точно ни при чем.
Искренне интересно, потому что как раз дворянское прохождение еще не закончил, и еще есть возможность посмотреть.


Нет-нет, все намного конкретнее. Пасхалка открывается при переходе из пункта А в пункт Б, дело будет происходить на лесной поляне с кучей народа. Очень весело (и сам процесс, и комментарии после, в том числе и от команды (Алистер больше всех прикалывается, естественно)), но лучше смотреть самому. Местный Эскалибур, кстати, именно "аналог", хотя в бою неплох. У меня принцесса-консорт Ферелдена и будущая королева Тедаса с ним бегала до финала "Эвейкина/Пробуждения".

Кстати, метеорит забыл - это прямая отсылка на Супермена (фермер в начале сценки говорит о мальчике, которого они тут недавно подобрали: "На шум пришли. Сидит. Не плачет. Две руки, две ноги, номальный малец, с женой на воспитание взяли" biggrin.gif ).
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.