Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Мысли и чувства персонажа.
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры <% AUTHFORM %>
Хуанита
Не знаю, может, надо было в другом разделе тему открыть или написать в Вопросы, но если что не так, модераторы перенесут, я думаю.

У меня тут пара вопросов назрела.
Во-первых, я заметила, что квенты здесь принято выкладывать на всеобщее обозрение. А на сколько это правильно?
А если мой персонаж по ходу игры захочет соврать или вообще скрыть какой-то важный факт своей биографии? Как это возможно, если любой может зайти в соответствующую темку и узнать все подноготную моего героя?
Естественно, если игроки адекватные, они будут вести себя так, как будто правды обо мне не знают. Но сам факт вранья будет им известен и вызовет совсем ненужные подозрения.

А во-вторых, меня интересует, как и где следует (и следует ли вообще) описывать внутренние переживания героя?
С одной стороны, это, безусловно, важная часть отыгрыша.
Но с другой стороны описания чувств персонажа в игровом посте даст противнику преимущество. Хороший игрок, опять-таки, преимуществом не воспользуется и будет принимать решения, исходя из информации известной его персонажу, а не ему самому. Но все же…
Существуют ли какие-то правила на этот счет? Где и как описывать переживания героя – в общем игровом посте, в отдельном посте, посвященном конкретному персонажу или в личку мастеру?
Ведь, по сути, персонаж должен быть полностью понятен самому игроку и мастеру, который его водит. А в целом же, участники прикла могут до самого конца так и не уяснить характеров друг друга.

Я прочитала много различных статей, посвященных ролевым играм, но с подобным вопросом не сталкивалась. Практического же опыта у меня почти нет. Я участвовала в нескольких словесках, которые оборвались, не успев толком начаться. Игроки в них вели себя по-разному: некоторые описывали лишь то, что видят окружающие, оставляя свои переживания за кадром, а другие погружались в много строчные воспоминания.

Как эту проблему решаете вы?
Darkness
Странные вопросы.) И первый, и второй) Странные в том плане, что мне они никогда в голову не приходили.) *хотя, догадываюсь, что с точки зрения другого они вполне логичны.))*

Цитата
А если мой персонаж по ходу игры захочет соврать или вообще скрыть какой-то важный факт своей биографии? Как это возможно, если любой может зайти в соответствующую темку и узнать все подноготную моего героя?


Но ведь вы играете с персонажами, а не с игроками, верно?) Персонажи про форум не знают, квенту не читают.) В чем проблема?)
Разделяя себя и персонажа, мы автоматически отделяем игровую информацию от не игровой. Это вполне нормально и правильно.)
Хотите что-то скрыть - то обсудите с мастером приватно.) А мастер уже сам решит, надо или не надо это выкладывать в общий доступ.
Можно еще просто обозначить этот скрытый факт общими словами - в доступной игрокам квенте, а обсудить точнее уже с мастером.)
По-моему, проблем никаких нет.)) Мр.)

Цитата
Но с другой стороны описания чувств персонажа в игровом посте даст противнику преимущество.


Опять-таки - надо разделять игрока и персонажа. На этом, в какой-то мере, и строится хорошая игра - когда есть четкая граница между реальностью этой и реальностью той.
Это "Но все же" относится к игрокам не опытным, но...) но это все решается, и проблемы я не вижу. Честно-честно ^__^"

По поводу того, как описывать чувства и т.д. Мастеру я думаю, ничего описывать не надо.) Ему-то зачем чувства и переживания вашего персонажа. В игровой пост, естественно. Градацию между "общим" и "отдельным" я не понял.)
По собственному опыту: не вижу ничего плохого в том, чтобы описывать чувства персонажа - много, вкусно и красиво. Мне нравится это делать, ибо помогает понять персонажа, его характер и личность.)
Тем более, мы же... описываем события мира, верно? Рассказываем историю, пусть даже совместной игрой.
А какая история без личностных переживаний?))
Вот как-то так.))
Darkness
Эм-м... То ли я криво написал что-то, то ли мои слова вырывают из контекста и очень странно их понимают о.о

Цитата
Вы можете легко сказать, что вам удается отделить собственные чувства от чувств фиктивного персонажа, держать в себе разделенными две непостоянные личности, различающиеся всем - возрастом, ментальностью, полом, местообитанием?


В данном конкретном случае, как я понимаю, говорило не о чувствах, а о том, что знает игрок и что знает персонаж.
И, да - я смогу разделить то, что знает мой персонаж от того, что знаю я.
Про чувства - это немного другое, и я о_чувствах не говорил.
Раз.

Цитата
Звучит пугающе. Неужели правда? Мастеру совершенно все равно, как ощущает себя игрок в его истории?


Видимо, не корректно выразился.(
Писать личные сообщения Мастеру - не нужно, я это имею ввиду.)

---
*в пост добавлено эмоций happy.gif все мур, никто не ссорится)
Хуанита
Цитата(Darkness @ 23-04-2010, 17:52)
Опять-таки - надо разделять игрока и персонажа. На этом, в какой-то мере, и строится хорошая игра - когда есть четкая граница между реальностью этой и реальностью той.

*



Об этом я знаю, и другие, думаю, тоже. Однако знать правила и соблюдать их – разные вещи. Возможно, Вам\тебе (?) не составляет никаких проблем разграничивать себя и персонажа, но это не значит, что и другим подобное дается с той же легкостью. Дык, зачем лишний раз вводить людей в искушение?

[простейший пример:]
УУУ испуганно наблюдает за действиями непрошенных гостей: «О боги, я так волнуюсь! Только бы они не нашли мой клад, зарытый в саду под раскидистым ясенем»
ТТТ: - Ну чо, ребят, в доме мы все обшарили. Еще можно глянуть в саду. Жопой чую, вон под тем ясенем клад зарыт! Тащите лопату!
[конец примера]

В примере, конечно, явный манч, но сжульничать можно и аккуратненько, так что действия персонажа не будут противоречить логике и здравому смыслу.
В любом случае, заранее зная убийцу, найти доказательства его преступления гораздо легче, чем пытаться вычислить его самостоятельно, имея десяток подозреваемых.
Причем хитрить необязательно будет только отпетый манчкин. Даже опытным игрокам, которые понимают, что выигрывает тот, кто хорошо отыграл своего персонажа, а вовсе не тот, кто остался жив в конце квеста, дык вот даже они хотят все-таки помимо хорошего отыгрыша остаться в живых и заполучить девку и пол царства. И если некая хитрость не нарушит целостность образа и не вызовет бурю протеста, то почему бы не поддаться искушению?
Дык вот, а зачем же их искушать?

=======
На том ресурсе, с которого началось мое знакомство со словесками, было принято в посте-знакомстве выкладывать краткую общую информацию о себе, тогда как полную квенту высылать мастеру в личку (ну да, со своим уставом, в чужой монастырь… но все же).

Цитата(Darkness @ 23-04-2010, 17:52)
По поводу того, как описывать чувства и т.д. Мастеру я думаю, ничего описывать не надо.) Ему-то зачем чувства и переживания вашего персонажа. В игровой пост, естественно. Градацию между "общим" и "отдельным" я не понял.)
*



Здесь мне сразу вспоминается один модуль (к сожалению незавершенный), который представлял собой политические интриги. Каждому игроку была известна некоторая часть информации, и суть заключалась в том, чтобы выведать у остальных недостающие звенья цепи и стать Царем Горы, грубо говоря.
В этом модуле сама информация, а так же мысли и переживания героев имели первостепенное значение.
У каждого игрока был свой запароленный подфорум (доступный только ему и мастеру), где его персонаж мог выговориться, излить душу, а также планировать всякие козни. За хороший отыгрыш на этом скрытом форуме мастер начислял определенные бонусы, которые можно было использовать в ключевых моментах.
В остальных же, общедоступных постах, игроки описывали поведение героев и лишь внешнее проявление их чувств – побледнел, задрожал, побагровел от ярости… Т.е. игра была максимально приближена к реальности.
Это был, конечно, специфический модуль, далеко не всегда нужна подобная конспирация, но я до сих пор думаю, что логичнее именно описывать внешние проявления эмоций, оставляя сами эмоции за кадром или сливая их куда-нибудь в укромное место (которое, после окончания модуля станет доступным для всех).

============
Неужели нет никаких общих правил и рекомендаций на этот счет?
Арьята Кари
Хуанита , представляешь, сколько подфорумов будет, если тут у нас до сотни приклов одновременно и в каждом по 5-6 игроков. у многих из которых по несколько персонажей?

А насчет манча, это дело Мастера, вообще-то, следить, чтобы не было такого. Лично я за манч и чит стучу по балде жестко. И сама не пользую. И играю с адекватом обычно... Просто найди себе постоянную компанию. которой веришь. А если не будешь описывать чувства и мысли героя... Ну не описывай, кто запретит? Просто отыгрыш будет беднее. Главное. не пытать Мастера их излияниями в личке!
А насчет искушения игроков... Что-то непонятные тебе игроки попадались... У нас тут как-то всегда можно договориться, чтобы соигроки не убивали персонажа. И даже заранее сговориться, кто какие плюшки в конце получит. Да и насчет убить своего перса это ты зря. Нормальный игрок запросто положит одного из своих героев или выведет его из соревнования персонажей за приз, если это будет соответствовать его внутренней логике.
Киберхаг
Все очень сильно зависит от конкретного приключения. В каком-то приключении другим игрокам будет глубоко фиолетово личная квента, врет или нет, и что там переживает. Поэтому нет никаких причин для сокрытия. Зато в другом, именно на необходимости узнать какие-то особенности строится ядро игры. И тогда квенты либо не выкладываются, либо выкладываются не полностью. Обычно пишутся так, чтобы читающий даже не догадался, что что-то скрыто. В зависимости от уровня мастера и игроков, личные мысли и чувства могут либо не отписываться вообще, либо отписываться свободно. Но это для каждого случая должен решать мастер.
Универсального совета дать нельзя. В каждом случае все надо решать индивидуально.
Reylan
Пожалуй, и я вставлю несколько слов.
Хуанита, Вы уже несколько раз повторили слово выигрывает.
И я примерно представила ту игру, о которой Вы говорили, где надо что-то вызнать, угадать, обхитрить. Тут действительно больше элемента именно игры, как я понимаю. На прикле же часто упор делается на литературную составляющую (хотя это не значит, что забывают игру, поверьте, остается достаточно возможности интриговать и скрывать при желании), когда тему интересно просто читать, как цельную связную историю. Без необходимости лезть в соседние топики, дочитывать подоплеку после и т.п. А при спорных моментах люди просто договариваются друг с другом и мастером.
Я видела форумы, где на одну игру выделяется целый подфорум, у игроков есть приватные локации с мастером или другими партнерами, а за чтение чужих приватов, к которым ты не имеешь отношения, могут и из игры попросить. Просто это немного другой способ игры.
Хуанита
Арьята Кари, ну вот, видимо, в силу неопытности я еще не играла с адекватными мастерами и игроками, а поэтому заранее перестраховываюсь =)

Морской дьявол
, благодарю за ответ!

Цитата(Reylan @ 23-04-2010, 23:04)
Вы уже несколько раз повторили слово выигрывает
*


Разве? Вроде не так уж часто. И скорее в отрицательном примере. Просто у каждого модуля, сколько угодно литературного, есть определенный сюжет, который имеет хэпи или не очень энд. Так вот для одних целью игры является удовольствие от участия и хорошего отыгрыша, а для других - успешное прибытие к заключительной точке рассказа.
Первые могут "выиграть", даже если их герой погибает в середине путешествия, а вторым же надо непременно "дойти до конца" и собрать все возможные призы.
И это зависит не от модуля, а от людей и их предпочтений. Отдельные подфорумы - лишняя страховка от возможного манча. Но как уже сказала Арьята Кари, у вас тут народ адекватный водится.
В любом случае, спасибо за Ваши пять копеек smile.gif
Кысь
А еще есть такая штука, называется "техника художественного умолчания". Просто как тапок - пишешь о том, о чем хочешь, не пишешь о том, о чем не хочешь. Можно написать, как сомневается героиня, идти или не идти ей на бал, художественно расписать, как ей страшно будет найти Его там, посмотреть Ему в глаза.. и художественно забыть упомянуть, что за взглядом последует отравленная булавка. Можно написать, что героиня - иностранка из богатой семьи , училась в Америке, имеет рукопашный бой в качестве хобби, потерпела крах на личном фронте и уехала во Францию учиться живописи, но забыть упомянуть что ее отец глава мафии, возлюбленный был в другом синдикате а во Францию ее сослали за попытки опозорить семью. Возможности так же неисчерпаемы, как неисчерпаема фантазия авторов =)

Но обо всех важных сюжетных умолчаниях в любом случае должен знать мастер, да)
Полукошк
Задавался тем же вопросом, когда только пришел на Прикл, по опыту получилось, что лучше не вводить нарочитых ограничений по сокрытию/раскрытию информации.
Если говорить о примере с кладом под деревом, то тут точно лучше советоваться с мастером (если клад - важная часть сюжета). В отношении же своего персонажа, зачастую - в отношении многих героев много лучше выходит, когда люди подают ознакомительную информацию так как им удобно и при этом вполне открыто. Если им удобно и привычно часть информации "прятать" и "перепрятывать", а такое тоже вполне нормально, стоит быть заранее готовым к тому, что по ходу игры возникнут подозрения в манче, увы. Либо надо аккуратно подавать информацию по ходу.
В любом случае о критичных вещах мастеру лучше быть осведомленным. Увы, бывает и так, что важные вещи "тонут" в обилии описаний.
В общем, лучше всего выходит, когда люди "пишут, как пишется", а ведущий оговаривает рамки.

Хорошо, когда в теме обсуждении игры дают описание героев такое, чтобы представлять, как твой персонаж будет на встречного персонажа реагировать. Мне к примеру удобно, когда делают так. А отдельную тему "квенты" используют далеко не все.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.