Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Осторожно, креатив!
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Улица Творцов <% AUTHFORM %>
SergK
Местечко это находилось на окраине Улицы творцов. Дома здесь строились... странные. У некоторых зданий вовсе не было крыш, зато фасады были украшены модными неоновыми вывесками; иные могли похвастаться монументальностью и готичностью - до первого дуновения ветра, с лёгкостью опрокидывавшего папье-маше, из которого они были сделаны; имелась и парочка нёбоскрёбов в форме пластиковых вилок. Но больше всего места отводилось огромному пустырю под застройку. Безхозными грудами на пустыре валялись стройматериалы - ими здесь служили буквы русского алфавита. Можно было заказать и заграничные буквы - если того требовал план застройки. На стройплощадке был установлен странный жестяной знак, напоминавший дорожный:

user posted image


Часто бывает так, что вышедшее из под пальцев "произведение" невозможно классифицировать. Это и не зарисовка, и не законченный рассказ, и не юмореска, и не стихотворение... Вроде и людям показать хочется, и колется. Не зашкалил ли градус неадеквата? Не слишком ли примитивен и груб слог? Не нарушены ли все принципы построения литературных произведений? Читабельно ли это вообще? Если ненасытная графомания породила монстра Франкенштейна, и у Вас возникают некоторые из этих вопросов (а, возможно, и все сразу) - постите это в "Креатив" (если оно не нарушает правил Прикла, конечно).

Обсуждение креатива проводится в этой же теме. Приветствуются мнения и отзывы - только постарайтесь быть толерантными друг к другу и учитывать специфику темы.
SergK
Ну и для затравки один весьма спорный креатив. Авторство тут не только моё, но благословение на интернет-публикацию у своих соавторов (моих ухтинских друзей) я получил. Рад буду выслушать (вернее, вычитать) любую критику. Если где-то в посте нарушены правила форума или он кого-то оскорбляет - пост можно удалить без предупреждения (но, желательно, с последующим пояснением).

Внутренняя беседа у телевизора.

"Дорогая передача! Во субботу чуть не плача,
Вся Канатчикова дача к телевизору рвалась.
Вместо, чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться,
Вся безумная больница у экрана собралась."


Владимир Высоцкий, "Письмо пациентов Канатчиковой дачи".

Беседуют:

- Я
- Нет, я!
- И я
- Пустота
- Материя
- Телевизор


***


Телевизор, голосом репортёра: "... что в июле пенсии будут проиндексированы и в среднем повысятся на четыреста шестьдесят восемь рублей. Также президент пообещал..."

Материя: Обещают, обещают - только языком и могут!

Нет, я: Интересно, а что именно они языком могут?

И я: И где именно.

Пустота, издалека: Известно, где - нигде.

Я: Пустота, помолчи.

Материя: Вот-вот! Индексируют, индексируют, а эффекта никакого не ощущается. Отец вон на свою пенсию даже в Белоруссию к родственникам летом выехать не может!

Я: Надо денег ему отправить...

И я: Факт, надо.

Материя: Где бы их взять ещё?! Стенку надо новую, старая уже разваливается. На машину отложить...

Я: На машину? А мы всё-таки собираемся покупать?

Материя: Конечно. А что, ты хочешь всю жизнь пешком на работу? На права на фиг тогда сдавали!? Возьмём Хёндай Гетс - недорого. А лучше Ниссанчик какой-нибудь, он хоть побольше.

Нет, я!: Лучше Тойоту Камри - чтобы совсем комплексов не ощущать.

И я: Хочу Тойоту!

Материя: Каких нафиг комплексов? На Камри за всю жизнь не соберём. Лучше Ниссан в гараже, чем Хёндай в автосалоне. В принципе, в кредит можно хоть завтра взять.

Нет, я!: И попасть в рабство к кредитору. Нет пути!*

Материя: Да, вообще лучше сразу набрать сумму и купить. Переплачивать не придётся. С кредитом потом пять лет париться - будешь ездить и ощущать, что ты вроде бы тачке и не хозяин. А если набрать - один раз заплатил, и машина полностью твоя.

Я: Или ты - её.

Материя: Чего?!

Нет, я!: О, щас попрёт философия...

Я: Сам посмотри: вот купил ты автомобиль, застраховал, сигнализацию поставил... А потом трясёшься, чтобы ночью не угнали, чтобы магнитолу не спёрли, колёса...

Материя: А чё я буду трястись, если страховка есть? Денег-то реально я не теряю.

Я: Ты дослушай... Ну, допустим страховка. Тогда за страховку трястишь будешь: не докажешь в суде, что сам не верблюд - фиг тебе её выплатят, так?

Материя: Это факт, везде кинуть норовят.

Я: Получается, что ты всё равно за машину трясёшься, опосредованно.

Материя: Ну, получается. А чё мне, плюнуть на неё? Я же в неё деньги вложил.

Я: Вот. Деньги вложил - получил автомобиль. Теперь смотри: если машина пропадёт безо всякой компенсации - ты же расстроишься?

Материя: Нифига себе, расстроюсь! Это ещё слабо сказано...

Нет, я!: "Ни фига себе"... квинтэссенция альтруизма.

Пустота, издалека: Нифига вообще нет...

Я: Пустота, не отвлекай. Если же в один день вдруг пропадёшь ты, Материя - машина ведь не почувствует расстройства и вообще ничего не почувствует. Она быстро "найдёт" себе нового "хозяина". Вот и получается, что к автомобилю привязан ты, а не он привязан к тебе - причём толщина каната прямо пропорциональна потраченной на него сумме...

Нет, я!: Неважно, что к чему привязано - есть два предмета, есть канат...

И я: Это он из вредности. Ты продолжай, метафора ясна.

Я: Тогда почему ты полагаешь, что в отношениях "владения" ты субъект, а автомобиль - объект?

Нет, я!: In soviet Russia car will drive you!**

Материя: А я и не полагаю, у меня бумага есть. Там всё написано. А когда мы мимо безлошадных на Ниссане поедем - вы мне ещё "спасибо" скажете.

И я: Скажем, скажем. Тут Ты не совсем прав. Если бы мы Тебя слушали, уже бы давно такое было...

Пустота, издалека: Да ничего бы не было...

Я: Пустота, уйди в туман.

Материя: Вот именно, ничего бы не было - ни трёшки в центре, ни плазмы, ни навороченного Твоего компа.

Я: А почему это он Мой, интересно?

Материя: Ну Ты же у нас профессию выбирал. Я, мол, с детства хотел, бла-бла-бла. Сейчас бы уже на мессере ездили, если бы на финансы пошли, как я говорил. Или в банк работать - на четвёртом курсе.

Я: Нет, ты не понял... Почему это он Мой, а не Я - его?

Материя: Начинается...

Нет, я!: Он вообще мой по идее, я на нём больше всех гамаю.

И я: Я тоже играю.

Нет, я!: Вот уж нет, на кнопки нажимаю именно я.

И я: А я смотреть люблю.

Я: Странно... а Мне кажется, когда мы играем, что Я оказываюсь там, внутри. Бегаю по улицам и крышам, брожу по пустоши, считаю патроны в сумке, в нечисть стреляю...

Нет, я!: Хе! Значит, это я Тебя по экрану гоняю! Ну всё, в следующий раз отхватишь...

Материя: Эй, хорош! Если Я отхватит, мы потом все так отхватим - мало не покажется. Войдёт в депрессию, Пустоту с поводка спустит, и труба - два дня под одеялом с тазиком наготове.

***


Телевизор, женским голосом: "...по второй статье до семи лет реального наказания..."

Я: А что значит "реальное наказание"?

И я: Как такую лажу вообще на первый канал пропускают?

Нет, я!: Наши репортажи вообще отстой, без смеха слушать нельзя. Фразы строить не умеют, факты тасуют постоянно...

Я: Не сбивай с темы. Как это - "реальное наказание"? Бывает ещё и "нереальное" наказание?

Материя: Ну, может она имеет ввиду, что реальное наказание - это когда Тебя осудили по второй статье и посадили на семь лет, а не реальное - как у Достоевского, типа, душевные метания. Условно, короче.

Я: Ага, условно! А Меня, когда то же "Преступление" за день прочитали - помнишь, как плющило? Вполне неусловно.

Материя: А мне, помню, обидно было, что он всё-таки слажал и признался.

Нет, я!: Фейл детектед.***

Я: Мне, наоборот, легче стало, когда он признался.

И я: Ну, Ты у нас всё время рефлексируешь. "Ум, честь и совесть Своей эпохи"...

Нет, я!: Совести у нас нету, уже проверяли. Может, её у нашей эпохи вообще не существует?

Пустота, издалека: Ничего вообще не существует...

Я: Молчи, Пустота. Я существую!

Нет, я!: Нет, я!

И я: И я.

Материя: А я вот даже знаю, как и где именно я существую. В трёшке в центре, на диване перед плазмой. Завидуйте, черти!

***


Телевизор: "... жильцы решили: любой ценой не пускать в дом людей в форме..."

Нет, я!: А, блин, слышали?! Дом для жирдяев - тем, кто в форме, входа нет!

Материя: Ну тут же из контекста ясно, что не про физическую...

Я: А про какую? Метафизическую?

И я: Ага. "Жильцы решили: любой ценой не пускать в дом людей в нематериальной форме".

Нет, я!: Who you gonna call? Ghost Busters!

Материя: Блин, людей из дома хотят выгнать, а вам лишь бы ржать. Где им жить? Поставь Cебя на их место.

Пустота, издалека: Нигде.

Я: Пустота, уйди сам в себя. Ты, Материя, сам-то хоть понимаешь смысл фразы "поставь Cебя на их место"? Или у бабок в переходе нахватался?

Материя: Понимаю. Это если Ты будешь жить в их условиях, с их паспортом и пропиской, с их проблемами и делами.

Я: А ты не думал, что тогда это уже буду не Я?

И я: И не я. Нафиг мне нужны такие проблемы.

***


Телевизор: "...волшебный мир Хогвартса помещается в нескольких павильонах. В реальности колледж для волшебников - довольно унылое место..."

Я: Сволочи.

И я: Блин, ну разве так можно? Дети же смотрят - им вообще может шаблон сорвать. Берут и показывают, как эффекты магические на синий фон накладываются.

Материя: А что? Пусть дети с раннего возраста привыкают к реальности. Магию сейчас так делают - чем больше лавандоса, тем больше в фильме магии. Тебе же Самому нравятся битвы "между плохими и хорошими спецэффектами", как про "Трансформеров" на одном кинопортале написали.

Я: Мне битвы между автоботами и десептиконами нравятся. Я, когда фильм смотрю, не хочу вспоминать, как и из чего они сделаны, Меня тогда на них силком не затащишь... Стоп! Ничего себе, интересно получается... Тогда зачем Я всё время пытаюсь понять, как Всё устроено на самом деле... Зачем? Чтобы из "кинотеатра" уйти?

Материя: Э, кинокритик, не разбредаемся. На самом деле это всё баттл между продюссером, режиссёром и электоратом за батон... в смысле кокос... блин, Он мне уже мощность сбрасывает!..

Нет, я!: Не ты один такой, я тоже поплыл, как фанера над пориджем...

И я: ...и, значит, когда Я всё пойму - встану и уйду? Куда?!..

Нет, я!: Он уже и его зохавал!

Пустота, приближаясь: Куда?!?! Ко Мне, Родимой...

Материя: Эй, Я, прогони Пустоту! Оно нам сейчас здесь тут устроит...

Пустота, совсем близко: А тЫ, мАтЕрИя, ВоОбЩе ДеРьМо!

Нет, я!: Нефиг было зомбоящик включать! Где Тебя носит!!! Help! Damn! Shit! WWJD?! RTFM! QWER! 1234...****

Я: А если Я уйду, то Что тогда останется?..

Материя: ...

Нет, я!: ...

И я: ...

Телевизор, гнусавым женским голосом: "Крышки для консервирования - от тридцати копеек. Гвозди строительные - от трёх рублей за килограмм..."

ПУСТОТА УЖЕ ЗДЕСЬ: НУ ВСЁ, ХАНА ВАМ, ДИСТРОФИКИ ДУХА! ГОТОВЬТЕ ТАЗИК!

__________________________________________________

Необходимые пояснения:

* "Нет пути!" - машинный перевод с английского "No way!"

** "In soviet Russia car will drive you!" ("В советской России машина водит тебя!") - частный случай шуточной идиомы американского комика Якова Смирнова "В советской России <Объект> <делает> <субъект>". Ещё примеры: "Here in Manhattan you drink vodka. In soviet Russia vodka drinks you!", "Here in Texas you rob banks. In soviet Russia banks rob you!" ("Здесь, на Манхэттэне вы пьёте водку. В советской России водка пьёт вас!", "Здесь в Техасе вы грабите банки. В советской России банки грабят вас!")

*** "Fail detected" - (англ.) Обнаружен сбой

**** "WWJD?" (What would Jesus do?) - извечный вопрос каждого правоверного протестанта. Тебе плюнули в душу? Не торопись брать в руки беретту и идти в свою родную школу с целью появиться в федеральных новостях. Подумай, как поступил бы Иисус на твоём месте?
"RTFM" (Read the following manual) - внимательно читайте мануал, прежде чем беспокоить техподдержку. Иначе Вас могут послать на эти четыре буквы.
"QWER" - первые четыре буквы латинского алфавита по Двораку.
SergK
Судя по количеству ответов в теме, ни у кого, кроме меня, нет вышеописанных проблем с текстами, а также желания разбираться с чужими проблемами такого характера. Тема получилась не в тему.
Но! Пока уважаемые админы и модераторы не убрали её бульдозером — кину сюда ещё один экспериментальный текст. Рад буду выслушать любую критику, даже в самой грубой форме. Поощряются также минусы в харизму с криками "Это ужасно!".


Машина.

Сегодня я встал с постели, не ощущая в теле привычной бодрости или желания принять горячий душ — причиной этому мой сон, удивительно детальный и страшный. Первым делом я включил компьютер и сейчас постараюсь подробно записать всё, что я видел. Я начну с того, что запомнилось лучше остального.

Машина состоит из огромного, несметного количества частей. Манипуляторы, захваты, клещи, всевозможные поршни, муфты и выступы… Некоторые части машины блестят, за ними тщательно ухаживают и протирают от пыли, некоторые давно приржавели. Предназначение их весьма туманно, а число функций, которые может выполнять Машина — бесконечно. Одна из самых полезных — озонирование воздуха и очистка его от запаха разложения. Есть, к примеру, функция вещания популяризованных принципов работы Машины по громкоговорителю. Есть функция, подавляющая желание узнать больше об истинном назначении Машины.
Самая главная функция — переработка. Блок переработки состоит из ряда конвейеров, автоматических моторов, вращающих тяжёлые ножи и жернова, и огромного чана. По конвейеру движутся люди, в инструкции обозначенные как ресурс. Принцип действия очень странный, противоречащий законам физики: конвейерная лента движется потому, что ресурс движется по ней, но ему (ресурсу) кажется, что движется она независимо от его воли. Если не шагать вперёд по ленте — можно споткнуться, и тогда тебя затопчут идущие сзади; во всяком случае так говорят ресурсу. Ножи и жернова в конце ленты скрыты от взглядов ресурса большим электронным табло. Надпись, которая горит на табло, часто меняется, и людям кажется, что она намного лучше или хуже предыдущей, хотя смысл у надписи всегда один: нужно шагать по ленте конвейера. Когда ресурс попадает в рабочую часть блока, он измельчается ножами и жерновами и попадает в чан в виде тёмно-бурой, почти коричневой субстанции. Субстанция эта поступает из чана по специальным каналам во все отделы Машины и служит смазочным материалом для движущихся частей.

Возможно, рассказ мой сумбурен: я излагаю воспоминания о сне в том порядке, в котором они всплывают в голове. Сейчас я расскажу немного о механизме обслуживания и управления. Управляют Машиной также люди - инструкция характеризует их как административный ресурс. Каким образом формируется административный ресурс? Одна из конвейерных лент объявляется привилегированной (в ином случае, если это не противоречит политике администрации, все ленты могут стать равноправными). Ресурсу на привилегированной ленте объясняют принцип работы (не популяризованный, а настоящий – так я во сне узнал о том, как работает Машина), и предлагают пополнить администрацию или попасть в блок переработки. Те, кто выбирает первый вариант, снимаются с конвейера и попадают в управляющий блок. На деле они ничем не управляют, только чистят детали, следят за уровнем смазки и бесконечно придумывают дополнительные функции Машины, облегчающие управление ресурсом. Также каждый новый состав работников администрации должен выдумать вдохновляющую надпись на табло. Пока я находился на конвейере, я запомнил некоторые из них (они сменялись довольно часто):

«Поддержи своего производителя, выбирай отечественную Машину!»
«Сильная Машина — единая Машина!»
«Шагни в будущее!»
«Выведем работу отечественного конвейера на международный уровень!»


Почти все люди рядом со мной на конвейере сознавали, что никакого смысла в этих надписях нет, но, тем не менее, продолжали шагать по ленте конвейера. И я шагал с ними… пока меня не забрали в администрацию. Я попал в блок автоматизации и узнал об автоматике Машины. Это была самая кошмарная часть сна, и я предпочёл бы не вспоминать о ней.

Автоматика заключается в том, что работники блока автоматизации вручную приводят в движение все механизмы переработки. Они вращают ножи и жернова, упираясь руками в большие рычаги и толкая их по кругу. Мотиватором выступает страх: в блоке автоматизации есть окошко, открывающее взгляду всё, что происходит в блоке переработки, где измельчается ресурс. Условия простые — ты вращаешь ножи или жернова, либо отправляешься обратно на конвейер. Тогда ты понимаешь, что даже если ты упадешь на ленту, начнёшь кричать и вопить, сообщая людям правду об устройстве Машины, тебя просто затопчут (причём, зачастую без вмешательства администрации), а лента, движимая бесконечными шагами ресурса, всё равно принесёт тебя к блоку переработки… Это понимание также является одной из функции Машины.
Самое лучшее — зажмурить глаза или уткнуть их в покрытый ржавчиной и пылью пол машинного блока и бесконечно вращать жернова и ножи, молясь о том, чтобы этот ужас не закончился там, в блоке переработки. Но если (а точнее, когда) ты, обессилевший и полумёртвый, упадешь на этот металлический пол, другие работники администрации отправят тебя на конвейер, превращая обратно в ресурс.

Теперь я понимаю, что механизм Машины нереален, невозможен, бесконечно хрупок в каждой из своих составляющих частей, но вместе с тем совершенен и неразрушим. Она не потребляет ничего, кроме ресурса, и ничего более не вырабатывает. Она не стареет, не ломается, механизм её работы очень сложно понять, и ещё тяжелее изменить, даже если знать как — но никто точно не знает. Закономерно признавая её безграничную власть над собой, человек не оставляет себе иного выбора, кроме как превратиться в её смазку, ресурс.

Но была одна деталь, которую я осознал только тогда, когда проснулся: Машина находилась в огромном запылённом ангаре, а конвейер никем не охранялся. Меня удерживало там только осознание того, что Машина повсюду, а кроме неё ничего нет; я не мог оторвать взгляда от завораживающих деталей, сегментированной ленты под ногами и электронного табло. А ведь достаточно было просто спрыгнуть с конвейера, и, шагая по грязному полу, покинуть огромный, пыльный и захламлённый ангар с этой всесильной, ужасной и бесконечно устаревшей Машиной… Выйти и вдохнуть свежий воздух, забыть обо всём, что творилось внутри, и зашагать к иному, хорошему миру — не по ленте конвейера, а по зелёной мягкой траве.

Подумав об этом, я отдёрнул шторы, и мою комнату залил яркий утренний свет.
Zamza
Заказчик внимательно посмотрел не на сценарий, а на "какую-то бумажку, которую обронила прислуга" (Д. Хармс). Я был прислугой-сценарий бАмАжкой. Заказчик облизал губы, посмотрел на сценарий, на меня, а потом почему-то зевнул и начал медленно ковырятся в ухе. "Любовь, зачем ты муууууучаешь меня?" - уныло доносилось из радиоприёмника. Муху откинуло вентелятором к стеклу, а меня к неуёмному чувству неполноценности. "Заказчик, зачем ты мууууучаешь меня?" - я втянул голову в плечи и освободил шею от шарфика для быстрой казни. "Вы обещали креатив?" - сказал Заказчик и посмотрел на мой впалый живот дворняги. "Так и есть - тут свежая творческая идея.... светлое начало... мысль..." - отвечаю я и мне вдруг становится стыдно. Виски в шкафу ухмыляются, а офисная пальма почему-то начинает трястись от хохота.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.