Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Турнир?
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Хроники вече <% AUTHFORM %>
Сейден
Вот… знаете, вот смотрел я эту олимпиаду, смотрел. А потом подумал, ну чем мы хуже? Вот почему на Прикле не может быть проведено соревнование не просто по литературному или художественному направлению, но вот именно по основному роду игровой деятельности, по приклоподобным соревнованиям героев?
И где-то с недели полторы назад идея появилась. Ну, так как она достаточно глобальная, то выкладываю ей здесь на ваше общее мнение, а заодно и комментарии и предложения)

Суть идеи.
Организовать турнир.
Турнир… ну, если говорить совсем-совсем наивно - это соревнование благородных сеньоров. Вот, двое рыцарей трясутся на своих конях, глядя на копьё соперника, пока копытные не проскакивают мимо друг друга. По результатам одного или нескольких таких заходов один из рыцарей побеждает.
Но специфика этого соревнования в словесках имеет серьёзный изъян - таким образом нельзя определить победителей =(
Другая проблема такого турнира также явно бросается в глаза – любое из состязаний должно быть ограничено по времени, иначе оно будет тянуться годами.
Тем не менее, в отличие от конкурсов, данное мероприятие ДОЛЖНО напрягать творческие (а подчас и интеллектуальные) силы участников, чтобы вызывать здоровое соперничество и интерес к событию не единожды, но по крайней мере в течение нескольких туров-раундов.
Основываясь на этих нехитрых предположениях, а также на некотором опыте приклоиграния, предлагаю вам подопытную модель предполагаемого турнира.

Часть первая. Организаторы оглашают турнир, в рамках которого будет два-четыре соревнования, разного типа игровой направленности, а также объявлены правила набора игроков и, пока что, общее описание предполагаемых соревнований.

Часть вторая. Подача заявок от участников по установленным правилам. Здесь оговорюсь, что нечто подобное нами с Ви-Зетом было уже организовано для учеников академии прошлым летом.
Вот ссылки:
/forum/http://www.prikl.org/forum/index.php?showtopic=12662
/forum/http://www.prikl.org/forum/index.php?showtopic=12663&st=0
Суть этой части – игроки подают свои заявки, выполненные по определённой форме, то есть создают своих героев. Кроме того они выбирают, в каких из видов соревнований их герой примет участие.

Часть третья. Организаторы создают темы отдельных соревнований, объявляют правила, а впоследствии и выкладывают там предигровую информацию перед каждым из туров-раундов соревнований. Игроки, соответственно, на каждый из туров-раундов пишут по одному игровому посту. Тем самым соблюдается относительная лёгкость игры, и в то же время, т.к. раундов может быть несколько – определяется стабильно выносливейший и более способный герой.

Таким образом, если ограничить каждый из раундов разумным промежутком времени, турнир в любом случае будет идти не более двух месяцев.

Вот. Теперь о видах конкурсов, которые я могу предложить вам уже сейчас для размышлений.
Первый. Общий (почти конкурс красоты ^^).
На самую дельную и живую квенту героя или на раскрытие заданной для квенты обязательной темы. Участвовать могут все, голосование открытое, по стандартное схеме, когда надо отдать три голоса за трёх героев. Победителем будет считаться, естественно, тот, кто приглянется большему числу игроков.
По сути - это конкурс зрительных симпатий, его вряд ли удастся провести по результатом соревнований в целом, но вот по квентам вполне легко.

Второй. Ралли героев.
Идея достаточно простая, даны три либо четыре участка игры, каждый из которых имеет некоторую карту и обозначение всех объектов, которые на этой карте находятся (а также километраж). Суть игры – максимально быстро, используя только собственные способности и объекты, находящиеся на карте, пройти дистанцию от старта до финиша. При этом не используя чудесную и неожиданную помощь со стороны. Только герой, только сам.
Мм, мне не хватит слов, чтобы описать красоту идеи, попробуйте себе это просто представить) Вот… например, Дана пустыня. Расстояние от старта до финиша по пескам – 800 км. Вы можете попытаться пройти это расстояние пешком *при этом стоит учитывать, что организаторами указаны температуры в различное время дня, когда приблизительно случаются песчаные бури и их сокрушительность. Или игрок может добрести до находящейся в километре от него парковки джипов и попытаться доехать до цели, пользуясь прикрытием скал. Или игрок может воспользоваться магией, не учтя, что отшельник, живущий в пустыне, по всё тем же изначальным условиям, обладает огромной магической силой, и через час просто лишит вас всего резерва магии… Представили?) вот как-то так.
Оценка данного конкурса может вестись по двум номинациям. 1 - Быстрота прохождения каждого из раундов. Что вполне может вычисляться беспристрастными организаторами. 2 – Качественность отыгрыша, что может определяться самими игроками по системе распределения баллов или комиссией (об этом позже =)). Тот кто в сумме всех раундов наберёт больше всего очков по качественности или быстроте и не погибнет, тот и станет победителем по одной или второй номинации

Третий. Арена гладиаторов.
Это соревнование ещё не имеет полного обоснования и нуждается в доработке. Но суть уже есть. Как многие могли догадаться, связано это соревнование с ареной)
В каждом из раундов каждому из героев-участников ставится определённая цель, которую он должен достичь. Например, выкрасть чашу вина из пещеры голодного василиска. Суть в том, кто наиболее логично и красиво опишет это действие в рамках одного поста. И по результатам часть из участников пройдёт в следующий раунд, и так до выявления победителей.
Проблема этого соревнования в том, что на каждого игрока нужно определённое чудовище, с подробным описанием (что, сами понимаете, одному-двум человекам делать достаточно долго). Кроме того, на каждый раунд требуется свой тип боевого задания. Опять же, пользоваться разрешается только своими силами, разве что, зная, какой будет раунд, но не зная своего чудища, герои могут взять что-либо из неартефактных предметов себе в помощь.
Оценкой логичности и красоты отыгрыша могут заниматься координаторы, некая комиссия или сами игроки.

Собственно, вот. Четвёртая идея совсем смутная – некое состязание риторики, наподобие обсуждения писателей, которое было некогда организовано Номихиным «каминный зал»: /forum/http://www.prikl.org/forum/index.php?showtopic=12863&st=0

У меня по состязаниям всё. Если вы можете предложить дельные предложения или контраргументы по уже прозвучавшим – прошу. Если можете описать иной тип соревнования или помочь дооформить уже существующие, тоже прошу вас высказаться.

Что касается анонимности, то при всём моём уважении, её не будет =)
Ибо.
Теперь о судействе. Как я вижу, имеются три варианта:
Первый - голосуют сами игроки.
Второй – оценку результатов туров берут на себя организаторы-координаторы.
Третий – оценку результатов туров могут взять на себя комиссия из нескольких человек (не участвующих в состязаниях, но заинтересованных в них), которые каждому из героев за каждый из раундов будут выставлять очки, или выбирать тех, кто пройдёт дальше.

Ну и самое последнее, турнир вряд ли начнётся раньше октября. А может быть, не раньше 13-го числа упомянутого месяца, вот =)

Мм, теперь точно всё. Надеюсь, не замучал путанной речью)
Что скажете?
deathlord
Хм. Помнится, я в прошлом году делал Турнир Полководцев, но там скорее войнушка была. Ну да не о том речь.

Просто в чём интерес любого турнира - он предполагает прямое противоборство участников. А не косвенное, с голосованием комиссии или вовсе зрителей. Надеюсь, в данном случае тоже хотелось бы исходить именно из такой модели.

Во-первых, мне непонятно. А почему мы, собственно, не можем провести нормальную серию дуэлек и определить победителей? Сами дуэли существуют, это факт, в общем-то, общеизвестный. Следовательно, их организация в формате турнира - скорее вопрос регламента.

По представленным идеям. Вариант с квентами лично мне отчего-то не нравится. Очень уж напоминает сочинение на заданную тему, никакой тебе живой игры, только сама квента и выставление оценок.
Арена - то же самое в принципе. Ну если мы делаем боевку - давайте делать полноценную боевку. Битву гладиаторов, или даже сразу группы гладиаторов, как вариант - в формате каждый за себя, или командный бой. Просто смысл тихо сам с собою правою рукою, когда лучше друг с другом сразиться?
Ралли - уже интересней. Тут можно мысль и развить. Скажем, отправить по маршруту не одного героя, а всех сразу, но точки старта задать разные. И карту полную не давать, а только общее направление - пусть, если наткнутся на болото троллей или чащобы огров каких-нить, выйдет ничего такой сюрпризsmile.gif. Ну а в случае пересечения с кем-нить из других игроков - уже сами отыгрывают дружбу или войну. С учётом собственных интересов, естественно - каждый игрок это конкурент, даже если цели у него в принципе разные, приз уступать никому не хочется. Ну и, как водится, мастер (мастера), который отыгрывает поведение НПС, всех этих монстриков разной степени дружелюбности.
Насчёт риторики - решительно не спец. Как-то плохо представляю, каковы тут могут быть убедительные критерии победы, да и вообще интерес в участии.

Судейство - думаю, единственным убедительным решением будет группа организаторов. Судей со стороны тоже можно набрать, конечно, но их куда сложнее найти и заинтересовать, да и для игроков этот вариант не сильно и отличается. Сами игроки - уже изврат, по моему. Хотя бы потому, что нет гарантии, что проголосуют они действительно честно. Да и сама оценка достижений в этом случае будет более чем сомнительна - если авторитет организаторов признают, думаю, все здравомыслящие участники (раз уж пошли на их мероприятие), то полагаться на мнение каждого игрока, тем более соперника... Не знаю, не тянет как-то.

Итого - сама идея ничего, но деталей хотелось бы побольше. И побольше - именно что прямой конкуренции игроков
Дон Пахан
Цитата
Во-первых, мне непонятно. А почему мы, собственно, не можем провести нормальную серию дуэлек и определить победителей? Сами дуэли существуют, это факт, в общем-то, общеизвестный. Следовательно, их организация в формате турнира - скорее вопрос регламента.

Потому что классический формат Турнира таит в себе огромное количество подводных камней, главный из которых - чрезмерная затянутость, побороть которую исключително административными методами (кто не отписался - я не виноват) невозможно. Это не говоря о более мелких проблемах с организацией и балансом. Желающие могут ознакомиться с хрониками проведения Турнира-2005 (так и заглохшего на середине) и Турнира-2006 (продолжавшегося более 1,5 лет).
Мы с Миридином работаем над альтернативой (Лигой), однако здесь свои трудности. Поэтому я склонен поддержать первоначальный вариант Сейдена.
Silencewalker
Турнир всегда, вроде как, был противостоянием двух сил, а не конкурсом с жюри. Однако отмечу идею с квентами. При должной организации она может стать отличным фильтром манча и черезмерно сильных персонажей. Тут даже анонимность и призы не нужны - судьи просто принимаю персонажа или нет. Касательно ралли и риторики - зачем? Риторика отдельно, ралли как прикл. А вот арену опять же можно развить. Сделать чистые дуэли, групповые бои и, скажем, командые бои против NPC, которого отыгрывает судья... И вот тут вполне уместно добавляется мнение зрителей, которые могут ставить баллы и выдавать призы зрительских симпатий, как это бывало в Древнем Риме. happy.gif
Вотъ.
Сейден
Ага. Попробую ответить по порядку.
Первый момент, к сожалению, является неприятным. Ну какой смысл делать прикл «турнир» именно в качестве турнира в рамках прикла? Заинтересованные игроки найтись могут, не спорю, но это будет лишь прикл, ничем не отличающийся из ряда остальных, разве что сюжетом. Я же имел в виду некое событие, которое заставит участников с нетерпением ждать новых постов в нём наподобие того, как это происходит с темой «игрок года» и вообще во всех соревнованиях, где раздают плюшки и вкусности. Единственное условие, думаю, логичное, и встречается в конкурсах, чтобы это было «за дело».

Момент второй. Турнир – непосредственное соревнование героев, за каждым из которых стоит свой игрок. Deathlord, Silencewalker, вы верно сказали. Виноват, не подумал =) А значит, все состязания, которые я уже предложил, надо пересмотреть… Хм, если допустить сразу по два или несколько героев, одновременно участвующих в каждом туре-раунде, то нужны ограничения в виде допустимого максимального числа постов за каждого из героев и общего реального времени на тур.

Несмотря на то, что пересматривать надо уже всё, не могу не поспорить по следующим моментам:
По ралли.
deathlord, предложить игрокам карту со словами «ну а чудищ, замки и местную героическую историю вы придумаете сами» - это всё равно что сказать «я придумал суперидею… э, вы ведь уже прониклись?». Организовать и прописать карту, и разрешить героям взаимодействовать с её элементами по собственному разумению (а пусть и друг с другом) – это суть состязания, которое поддаётся пониманию. Организовать ралли, где карта будет появляться постепенно по фантазии стоящих за героями игроков – это суть прикла и оценке судейства вполне может не поддаться. Если я не прав, опишите мне пример, как это толково организовать именно в рамках события tongue.gif

По организации арены.
Уф, пожалуй, да. Думаю, что если игроки захотят устроить очередной боевой дуэльный турнир, они это организуют. Моя же идея состояла чуточку не в этом. А именно - выполнить определённое задание в боевых условиях. Суть проблемы, похоже, в необходимости, чтобы герои в каждом из раундов соперничали напрямую или хотя бы параллельно шли к одной цели, чтобы не терялся дух соревнования, при этом, чтобы процесс был ограничен по реальному времени.

Насчёт квент героев.
Вообще, написание квент есть обязательное условие. Другое дело, как к нему отнестись. Вы можете предложить приблизительно тот перечень условий или пунктов, которые в неё должны входить? Можно, конечно, и без условий, но тогда на что опираться, решая, принимать или не принимать квенты? Silencewalker верно отметил, что это прежде всего фильтр, а кроме того возможность для самих игроков определить, насколько серьёзно их увлекла идея)
А вот создать по квентам героев конкурс-маскарад, думаю, будет уже интересным начинанием. Или таки всё же нет? wink.gif

Про… э… виды судейства молчу и каюсь, к каждому из соревнований, похоже, нужно что-то конкретное)

Да, насчёт риторики. Тут вот на днях Ви-Зет и Лукс Аетерна достаточно успешно загрузили меня игрой мафия. По ходу, раззавидовался тем, кто в неё уже не первый год играет. Возможно, стоит подумать над общей концепцией этой игры и переделать её под прикловскую специфику? Благо, оно поддаётся модифицированию.
deathlord
Мммм... А разве я что-то другое говорю?smile.gif
Естественно, карта и неписи на ней жёстко прописываются мастером - иначе это уже будет не турнир, а обычный свободный квест. Но игроки изначально все объекты видеть не будут - как в игрушках "туман войны", или как оно там называется. Только то, что видят визуально. Ну и о чём-то могут узнать в результате своих действий, распросив хорошенько дружественного НПС, к примеруsmile.gif

Арена - я так понимаю, примерно то же самое, только с очень маленькой картойsmile.gif. Правда, саму модель как-то плохо представляю - необходима ещё синхронизация по времени, ну и какой-то предел реакции. Не каждый может отписывать хотя бы раз в сутки - хотя, конечно, если ориентироваться на очень быстрый отыгрыш и ограниченный состав игроков, можно и попробовать.

Квенты - сам на данный момент стараюсь пользоваться такой анкетой:
1. Имя:
2. Раса:
3. Пол:
4. Возраст:
5. Рост:
6. Вес:
7. Внешность:
8. Лицо:
9. Особые приметы:
10. Характер:
11. Навыки, умения, таланты:
11.1. Боевые:
11.2. Магические:
11.3. Универсальные:
12. Положение в обществе:
13. Одежда:
14. Оружие и артефакты:
15. Прочие вещи:
16. Биография:

Очень удобно - даже зелёный новичок знает, что нужно указать. Можно бы и ещё детализировать, конечно, в части навыков, одежды и оружия, но думаю, это уже излишне.

Условия - зависит от того, какие задачи перед героем будут ставиться. Сам предпочитаю персонажей не сильнее среднестатического НПС в квесте - чтоб был повод подумать, а не только мечом махать. Соотвественно, никаких суперумелых воинов или сверхмогучих магов - только то, что сравнительно приближено к нашим способностям в реальности и судейству вполне поддаётся
Черон
Есть немного другая концепция - не знаю, насколько она найдет сторонников, да и вообще осуществима ли - пожалуй, ее можно вписать в расплывчатую "четвертую идею" заглавного поста.
Сделать состязание все-таки не между двумя игроками непосредственно - а за зрительское внимание. И будет это скорее не противоборством, а соревнованием в гибкости отыгрыша.
На Ролемансере был недавно такой конкурс - написать отрывок текста, который даст реалистичное объяснение нереальной ситуации. К примеру, эльфийская принцесса укладывает шпалы. Объяснить. Кто справится достоверней, и завоюет наибольшую симпатию - выиграл. Решается голосованием, естественно... Соответственно даются другие похожие задания. Конкурс квент - прекрасно, так расширим же требования, и потребуем от участников написать по квенте на заданного в общих чертах персонажа. Еще вариант для многоборья - организатор загадывает ощущение, эмоцию, и задача участников - написать текст, который эту эмоцию до читателей должен донести в сжатой концентрированной форме, чтобы они улыбнулись, или вдруг задумались о собственной жизни, или вообще прониклись отчаянием. Еще один вариант - дайсами выбирается некий совершенно случайный прикл, игроки берут роли тамошних персонажей и разыгрывают оттуда случайную сценку, выданную мастером - соревнование на, хм, актерское мастерство, умение играть не только подобранные для себя любовно роли, но и какие дадут, перестраиваясь и перестраивая персонажей по себя.
Ну, общая концепция угадывается. Организатор говорит, что в общих условиях сыграть - участники играют. Оценивается литературность и только она, никаких геймплейных мотиваций вроде "ошибочно пошел через пустыню под магическим барьером", или "неправильно провел рипосте и затем coup de Jarnaс". Не знаю, насколько правомерно назвать такой турниром - это скорее акробатика. Конкурс гибкости отыгрыша.

Что мне в такой модели нравится - именно узость критериев, оценивать будет точнее. Если будет "конкурс квент" as is, сложно будет, скажем, оценить квенту боевого робота, написанную как кусок программного хода и тактико-технических характеристик - может быть, блестящую с точки зрения адекватности отыгрыша, но недоступную многим, кто будет оценивать гораздо более читабельную эльфийку с катаной.
Silencewalker
Вот читаю все это и думаю - а почему бы не...
Герой приходит на турнир и представляется зрителям. Собрав энное количество одобрений и аплодисментов, он получает в зубы карту и уходит на Ралли. Его задача добраться до конца любыми способами и средствами. Кроме него в ралли участвуют еще несколько игроков. Карта являет собой голую схему местности с делением на зоны. В каждой зоне есть свой "этап" - битва с монстрами, выполнение какого-нибудь задания, решение головоломки, победа в риторической битве над стражем Двери wink.gif и т.д. Разумеется игрок может набрести на другого игрока или миновать какие-то этапы, выйдя к другим. Пробравшись через все, герой приходит к завершению ралли, получает место и приз. Затем зрители определяют своего фаворита.
Остается вопрос синхронизации. Этап может играться как совместка в рамках поста. Завершение этого поста означает один шаг вперед к победе. Внутри этапа сделать систему раундов. Не уложился в нужное количество раундов - запорол этап и начинаешь новый пост о нем же.

Сыровато немного, но, по-моему, механизм годен для любых видов единоборств.
*Хотя Сейден наверняка хотел не этого. >_<'

2deathlord: Такой метод удобен, но абсолютно недопустим в художественном плане. Проще и лучше оставить пункты 11, 13, 14, 15, а остальное соединить в красивый и сочный рассказ.
deathlord
Silenсewalker, не всё то лучше, что прощеsmile.gif. У меня, скажем, старый вариант анкеты предполагал 7-8 пунктов, а порой и меньше было.
Проблема вся в том, что народ часто просто не может сам догадаться подробно расписать свой внешний вид. Вот и получается, что остальные игроки в принципе не представляют, как тот или иной персонаж выглядит, и потому не могут правильно описать реакцию на него своих персонажей. В случае обычной квестовой схемы это ещё не так важно, всегда можно спросить по аське, но когда дело идёт к турниру...
Кроме того, никто не мешает сначала составить основной "план" персонажа в анкете, а потом написать красивый подробный рассказ в Биоsmile.gif. Так обычно и делается, кстати - кому по игре нужна конкретика, быстренько смотрит нужный пункт, а кто не торопится, может насладиться подробным красивым описанием самого героя и превратностей его судьбы.

Совместка - нереально, по моему. Даже если не брать людей вроде меня, которые вообще их воспринимают плохо. В чём преимущество форума перед чатом - здесь не надо одновременно находиться в Сети. Твоя очередь подошла - пришёл и выложил пост. Не думаю, что в турнире мастер будет бегать и всех вылавливать по аськам, в самом делеsmile.gif
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.