Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: PLANESCAPE: TORMENT
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Архив Игорного Клуба <% AUTHFORM %>
Genazi
Долго я собирался открыть эту тему, и долго откладывал. Однако сейчас, пройдя игру в сотый раз, все же собрался.
Итак, позвольте мне немного впасть в состояние «растекаше мыслью по Древу». Это будет недолго, честно.
Среди всех компьютерных игр, жанр РПГ является признанной элитой, да (ну, или непризнанной, кому как). И мы не говорим сейчас о разнообразных action\rpg и тем паче, прости Хигфе, всяких «hack-and-slash» (в сей нифига не стройный ряд входят монстры от изометрии вроде «Diablo» или пресловутый «Dungeon Siege»). Мы говорим о таких играх как «Fallout», «Baldur’s Gate» и (ну ладно-ладно, уговорили) «TES», а также множество других достойных игр.
Все эти игры отличны от остальных какой-то определенной изюминкой: качественным сюжетом, харизматичными персонажами, нелинейностью, кучей наспех нарисованных лесных карт с ордами монс…ой, не туда, пардон. Так или иначе, но что бы заслужить войти в касту «Шедевральных РПГ», нужна эта самая изюминка. Знакомьтесь: кекс с изюмом «Planescape: Torment»!
*за кадром слышатся одинокие хлопки и свист*

…Вообще, меня часто удивляли мои знакомые из асек или из форумов, которые мотивировали свои критические отзывы об этой игре тем, что дескать это «Форготтен Реалмс» и «Задолбал уже этот Фаерун» и «Опять ADnD». Ну, да…Но все кто считают “PS:T” очередной игрушкой в стиле «чума(злой колдун, катастрофа, нашествие розовых кроликов)-поразила-наш-город-спаси-те-же-нас-о-искатели-приключений» глубоко заблуждаются.
Здесь до смешного мало эпики. Это не эпос о похождениях бравых рыцарей-магов-воров. Это скорее драма, драма из которой каждый может взять нечто ценное для себя. Но, довольно пафоса. Я же обещал, в конце концов.

…(здесь была трехстраничная рецензия с восторгами и дифирамбами, а так же множеством спойлеров)…

…и на сей опустошающей ноте я заканчиваю обзор величайшей игры всех времен и народов.

*далее идет стандартно-анектно-бордельный набор вопросов о том что вам понравилось-не понравилось в игре, какие моменты наиболее запомнились, как и кем проходили ну и так далее*
Альфа 900I
Планшкаф ... о, да. Классика жанра, бессмертная и неустаревающая. Возможность пройти почти без сражений (ладно, две битвы обязательны, но с ними справиться можно легко). Сложнейший, запутаннейший мир. После внимательного, вдумчивого прохождения (только через 25-25-25 на интеллект, мудрость и харизму!) неделю называешь окружающих Cutter-ами (адекватный перевод встретишь редко, но есть один любительский вариант - Резак, Бестолочь и иже с ними).
О сюжете можно распространяться долго. Стартовый ролик, который даже к концу на сто процентов не объяснен - был ли тот шатен Морте? История Безымянного, история Морте, история Дак'кона, история Грейс (уже начиная со слов "суккуб-клерик")... даже у Нодрома есть своя, очень необычная история. Добряк, Практик и Параноик. Решение большей части квестов хорошо подвешенным языком - вспомним того же Параноика. А еще есть Голем Осадной Башни, Колонна, дэва Триас, безумный пиромант Игнус, Мерсикиллер Вэйлор (вот как это перевести? Убийца Милосердия? Ха.). Линия веры - все встречали Адана? Линия Войн Крови ... тут промолчу.

Эпос о человеке, который решил обмануть смерть. История о том, чем ему пришлось за это заплатить. Сага о том, что может изменить природу человека. Кстати, кто что отвечал?
Genazi
Ум... Ну, в первый раз я был хаотик ивилом. Посему - подлизывался к Рэйвел, это уже понятно. Мой ответ был "Ты, прекрасная Рэйвел" (да и вообще, не люблю я со старушкой ссориться, нравится она мне... у кого по спине не бежали мурашки, когда она своим скрипучим голосом бормочет нечто вроде "Aahh...Visitors..."?)
Затем, я переживал пору некой романтики и говорил что де: "Любовь". Ну а уже потом прошептал тихонько: "Раскаяние".

Мерсикиллер...Милосердный Убийца, вроде как. Адан...
Нет, насчет имени я никогда не лгал.

Хммм... А вот конкретно в игре, после Рэйвел, самым запоминающимся персонажем стала Дейонарра. Я буквально расплакался когда читал...переживал сферу воспоминаний в частном Сенсориуме...
Альфа 900I
Сильных эпизодов в игре много. Встреча с ... черт, не помню имя. Лучник из одной из партий Безымянного. Видео с явлением Леди Боли. Воспоминание о бое с тенями. Беседы Предельного (Transcendent One) с членами отряда.
История складывается постепенно, из кусочков. Золотая Сфера. Ловушки Параноика. Подсказки Практика. Кто пленил Вэйлора? Кто превратил Игнуса в то, чем он сейчас является? И, все таки, что же такого сотворил в свое время Добряк?
Да, концовка, кстати говоря, оказалась достаточно оптимистичной.

Цитата(Genazi @ 22-07-2008, 9:12)
Мерсикиллер...Милосердный Убийца, вроде как.


Ни в коем случае. Ребята верят в правосудие и возмездие любой ценой. Они не убивают милосердно и не убивают из милосердия. Они давно убили всякое милосердие в себе. Вэйлор - яркий тому пример. Уже после Войн Фракций Мерсикиллеры распались на Sodkiller-ов ("Убийцы Гадов", если мягко переформулировать. Уничтожают криминал любой ценой.) и Sons of Mercy (Дети Милосердия. Занимаются исключительно перевоспитанием).
Черон
Well, and after all... there is only one question.
Hey, you berk... What Can Change The Nature Of The Man?

Конечно, я всегда отвечал - "ничего". И За-Предельного мне очень не хотелось убивать за общность мыслей; жаль только я не был мародером и не взял у Фарода чертов шарик. Все кончилось на Войне Крови; ну и ладно.

Off with ya. Dead I am.
Рэйвел, думаешь, после того, как ты все поведала мне, я дам тебе уйти? Ты останешься развлекать меня; перерождай, вытаскивай, сгоняй теней... ты ведь этого хотела?

Хорошо, а что если кто-то не может умереть?..
Ну а теперь, прововедник, давай посмотрим, как тебе понравится дивный новый посмертный мир.

Это бог, который наказывает за молитвы ему.
Леди-леди, запертая в клетке, ты действительно of Pain. Это гениально - создать такого колоритнейшего персонажа, ничего не рассказав о нем, кроме слухов и догадок, не дав ему открыть рта, вообще оставив его на полях... А Рэйвел - Рэйвел хотела победить тебя, чтобы спасти. И ты так же молча смела ее; почему? Лучше умирать, чем проиграть?

Демон, вынужденный творить добро. Колонна черепов, кричащих в жарком ветре пустыни. Леди и ее лабиринты; Рэйвел и ее безумие, невозможность умереть, тени, живые улицы мертвого города. Дом, который съел дабуса. Вечно горящий человек - лампочка для бара; Эдд Скрипучие Колени, Старик-Желтые-Глаза, Dustmen... поклоняться окончательной смерти - что может быть смешнее и как никогда подходить для тебя? Интеллектуальный бордель. One-As-Many, Тухлая Мэри, ограбление собственной гробницы...
Самый главный враг, и самая большая потеря - смертность.
По-моему, это прекрасно.
Genazi
Ммм...Вот Убийц Милосердия (пусть будет так) я с собою никогда не брал. У меня практически всегда был тошнотно добрый (упорядоченно) хаотичный Без и Вэйлор как-то в общую картину не вписывался. Да и Триаса мне было жаль до безумия.

Мм? Оптимистичной? Оптимистичной она была бы, если бы перед ликом Беза появился Латандер Всесияющий и простил бы ему все его жуткие грехи, ну а затем бы Без женился на Падшей Грейс. Или на Анне. Или на обеих сразу. Вот что значила бы типичная "оптимистичная" концовка. Кровавая война...ммм...Я бы не сказал что от этого веет оптимизмом. Хотя, да, все закончилось более приятно, чем я того ожидал, да.

А кстати, на Войне Крови все так и так заканчивается. Да. Жаль-жаль, но заканчивается. Насколько я помню, Превосходящего можно завлечь в свое тело множествами способов, но концовка - одна и только одна.
Альфа 900I
Цитата(Genazi @ 23-07-2008, 4:12)
Ммм...Вот Убийц Милосердия (пусть будет так) я с собою никогда не брал. У меня практически всегда был тошнотно добрый (упорядоченно) хаотичный Без и Вэйлор как-то в общую картину не вписывался. Да и Триаса мне было жаль до безумия.


У меня был обычный LG, изредко выпадавший в NG. Но Вэйлора я не брал, ибо сей товарищ меня несколько раздражает.

Цитата(Genazi @ 23-07-2008, 4:12)
Мм? Оптимистичной? Оптимистичной она была бы, если бы перед ликом Беза появился Латандер Всесияющий и простил бы ему все его жуткие грехи, ну а затем бы Без женился на Падшей Грейс. Или на Анне. Или на обеих сразу. Вот что значила бы типичная "оптимистичная" концовка. Кровавая война...ммм...Я бы не сказал что от этого веет оптимизмом. Хотя, да, все закончилось более приятно, чем я того ожидал, да.


Война Крови, все так. Но, обрати внимание на одну мелочь - Безымянный пошел на Войну в своем облике. Если бы его затянуло в Бездну или Баатор за грехи в виде обычного Просителя (petitioner), быть ему лемуром, или абишаи, или еще какой пакостью. С Безымянным этого не произошло, значит ... не ясно, что это значит. Но в этом неясном присутствует неслабая надежда на то, что для него Война Крови все же когда-нибудь кончится.
Genazi
А вот тут еще Рэйвел надвое сказала, да. Безымянный обрел целостность но... Все же несколько непонятно, как и каким образом. Да, он мог уничтожить свою смертность или заставить её присоединиться. Но разве не говорил Превосходящий нечто вроде:
"ЗНАЙ, ЗАБЫВАЮЩИЙ, ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ СОЛЬЕМСЯ, Я ВСЕГДА БУДУ НЕНАВИДЕТЬ ТЕБЯ..."
Или нечто в этом роде?

И... за тысячи, сотни тысяч, умерших вместо него,невинных и не очень, ему по крайней мере грозит не много ни мало вечность или почти вечность Кровавой Войны. Список его инкарнаций можно длить очень...продолжительное время, так скажем, а в то что хотя бы часть из них была более-менее доброй, верится с трудом. Заметь, мы практически не видим в воспоминаниях Безымянного хотя бы одного свершенного доброго поступка. Это ничего не значит, но на мысли тоже наводит...

А то что вечность имеет свойство кончаться...Ну-ну.
V-Z
Присоединюсь к тем, кого игра впечатлила.
К сожалению, у меня ее дома нет - была на одолженном диске, который я никак не могу купить. А жаль, потому что прошел бы еще раз.
Чем поразила? Проработанностью. Диалогами. Тем, что именно в них и роли - суть (то, что я в ролевках особенно ценю).
И атмосферой. Сеттинг этот - редкий гость в играх (уж не знаю, почему), но мне система Планов нравилась и нравится. Эх, было бы еще что-нибудь в Сигиле...
А потом - и основной идеей. Платой за бессмертие. Тем, что врагом выступает своя же собственная смертность.
И команда понравилась. В подзаголовок темы вынесена фраза Равель, а вот мне запало в память брошенное Дак'коном: "I died the death of faith. The woman died the death of spirit. The skull died the death of courage. The archer was the most lucky of us all - he died the death of body"*.
(Замечу по ходу: я не брал в команду Игнуса и Вайлора, поэтому про них ничего сказать не смогу)
А еще такая деталь... если Безымянный все же сливается со смертностью, то речь его в дальнейшем - сплошные крупные буквы. Догадываетесь, что мне напомнило? Ну да, того из персонажей Плоского мира, кто есть во всех романах...

*"У меня умерла вера. У женщины умер дух. У черепа умерло мужество. Лучнику повезло больше всех - у него умерло тело".
Crystal
Вот все люди как люди, а я как... нелюдь. Первый раз играла воином, соответсвенно и очки были распределены - про мудрость и интеллект я не забывала, конечно, но все же эти показатели были всего-навсего около 18-19, когда я добралась до форта. И там обнаружила одну неприятную вещь - закончить игру я не могу. Безымянного просто-напросто поглощает практичная аватара. Атаковать ее было бессмысленно, потому как Безымянного разделывали за 3-4 удара и все заканчивалось так же, как если бы его поглотили. Либо я не додумалась до того, как адекватно найти выход из положения, либо в этом месте игры имеется вот-такенный косяк и что бы ее пройти надо развиваться строго определенным образом. Если это так, то это огромадный минусище. Но что радует - он единственный в этой игре. Потому как в остальном это просто шедевр. Игра, которую вывернули на изнанку - не много не мало.
Йоши Тамака
Я сам еще не прошел, только начал, можно сказать.. Так что у меня еще почти вся игра впереди. =)
Брожу по району клерков и лезу не в свои дела то любопытным носом, то огромной огненной кувалдой.. Да-да, я тоже прохожу воином. Интеллектом ой не блещет, харизма тоже низковата, и мудрость невысокая, хоть Безымянный и может странствовать практически в одиночку, не боясь (ну или почти не боясь) никаких монстров. Одним словом - банальный танк. )

Эх, умели же раньше делать игры.. Пожалуй, мало в какой игре можно проводить столько времени, просто с интересом читая диалоги. Персонажи колоритные, нечего сказать. Компания весьма разношерстная.. Похожий на зомби смертный бессмертный безымянный, летающий череп, тифлинг, гитзерай, сумасшедший пироман, который когда-то был человеком суккуб клерик.. Каждый со своим характером, историей..
В моей версии, кстати, всё более-менее хорошо переведено на русский, без англицизмов по крайней мере.
Пожалуй, единственный недостаток - нехватка озвученных диалогов. Они есть, но их не хватает. Впрочем, еаписаны они так удачно, что воображение само дорисовывает голос и интонацию. Будто книгу читаешь.
Некоторые моменты улыбают (например вставные глаза у Безымянного), а некоторые вызывают громкий смех (в основном - некоторые фразы в диалогах Морте, уж очень остроумный малый, хоть и не совсем живой).
Crystal
Йоши Тамака

Хех. Вот кстати чем еще эта игра отличается от других из серии ДнД, так это тем, что воином проходить ее довольно сложно. Обычно все наоборот - воину проще, магу сложнее (по крайней мере пока маг не раскачался до приличного уровня). Однако, чтобы это понять надо самому попробовать. Мне кто-то тоже говорил, что игрушка заточена под мага. Я не поверила, убедилась сама (и здесь не только геймплей - для магических заклинаний нарисованы шикарнейшие мультики, что очень украшает процесс).
А озвученные диалоги, кстати, очень напомнили БГ 2 (Бальдурз Гейтс т.е.). Особенно, когда Анна перекидывается колкостями с Морте - очень похоже на Джахейру и Хиердалиса.
Йоши Тамака
Crystal,
Пока не знаю, могу лишь предположить, что магу доступно больше опций в диалоге.. А воину приходится бегать от одного человека к другому, чтобы убедить в чем-то одного-единственного непися..
А заклинания - да.. Когда вокруг темнеет, картинка почти замирает и начинается красота.. )
Но вот в битве воину неизмеримо проще, абишаи падает с одного-двух ударов, а здоровье восстанавливается прямо на глазах.. Я так вот, оставив где-нибудь сопартийцев, бродил один по городу, устраивая охоту на заблудившихся абишаи.. =)
/Вообще обычно в D&D мой излюбленный класс - Вор с одним уровнем Воина и интеллектом 18-20.. ,)
Crystal
Йоши Тамака

Ну, абишаи отнюдь не сильнейшие противники, с кем придется столкнуться. Те же червячки под Верхним Сигилом - с одного удара точно не выносятся даже с шикарным кислотным молотком.
Высокая конституция это да, приятно. В воинском классе мне это тоже очень нравится. Но когда пошла магом вопрос здоровья просто решился татуировками.
Больше опций в диалоге доступно персонажам с высоким интеллектом (а кое-где и с высокой мудростью). На самом деле это тоже игровой процесс очень красит - боевки в этой игрушке ИМХО сильно вторичны.

Да, на счет воров - мне вот интересно, кто-нибудь играл этим классом? Какие впечатления?
Йоши Тамака
Хм.. А зачем проходить вором? Один вор в команде есть уже, зачем второй?
Разве что, при высокой ловкости можно вроде схватить за руку/остановить (в диалогах) кого-то, кто хочет убежать..
А так - развиваемых навыков слишком мало (всего 4), чтобы играть вором с высоким INT.
Червячков я при желании выносил в одиночку, огненным молотком.. )
Правда, потом долго регенился..
Кстати, я пока так и не понял, зачем нужно это подземелье под Сигилом? Ну если исключить шкафы и ящики с вещами да зачистку от червей-переростков, жуков-садистов и одного страхолюдного конька..
V-Z
Йоши Тамака
Магу не только больше опций доступно; если высокая мудрость, то он и воспоминания обретает быстрее. А это:
а) дополнительный опыт;
б) больше знаний о персонаже и его деяниях.
Собственно, "больше опций" также дают больше возможностей для опыта... и к антуражу сеттинга. Например, круг Зертимона до конца без высокого интеллекта и мудрости не прочтешь.
Кстати, по поводу конституции... я регулярно делаю такой финт: когда у кого-то повышается уровень, то перед повышением я забираю у других татуировки с прибавкой к этой характеристике и временно налепляю на "повышающего". В результате он получает бонусные хиты. Лучше всего такие фокусы проходят с Анной - она, как и Дак'кон, может надеть татуировки, дающие в сумме +3. А вот Безымянный-маг способен лишь на +1... но тоже бонус не помешает.
Увы, Морте, Нордому и Fall-from-Grace татуировки недоступны.

Цитата
Кстати, я пока так и не понял, зачем нужно это подземелье под Сигилом? Ну если исключить шкафы и ящики с вещами да зачистку от червей-переростков, жуков-садистов и одного страхолюдного конька..

Вещи - само по себе неплохо, а? А в целом - да для того же, для чего множество остальных деталей, на сюжет никак не влияющих - для ощущения мира.

Кстати. Есть в Buried Village такой квест - торговец Квинт просит найти его ожерелье, и после допроса трупа похитителя выясняется, что оно - в деревне же. Так вот, найти это ожерелье - дело исключительной кошмарности; немало человек его так и не отыскало. Конечно, можно и плюнуть, но... 7500 опыта - это подспорье, да и самолюбие не позволяет.
Я в итоге отыскал, и дабы облегчить дело другим, публикую скриншот. Тайник с ожерельем - зеленое пятнышко у ноги Безымянного.
Арканис
Ыыыыы... какая игра, какая игра! Игра столетия. Сколько идей, сколько творческого вдохновения из нее! Сколько лет уже прошло, а все равно даже сейчас, мастеря ролевой чат и водя квесты, там и сям замечаю, как постоянно проскальзывают вещи, либо навеянные торментом, либо прямо из него. Черт возьми!.. *силится много написать, но не знает, с чего начать хвалебные оды*

Игра с самыми правильными крысами!
Игра с офигенной музыкой, зверски проработанными персонажами, обалденным миром (Планескейп рулит)...
Игра, после которой я сказал "Балдурс Гейт - фуфло!" biggrin.gif
Морбус
Моя любимая игра. Особенно трогает чувства Дейонарра (читал даже стихотворение о ней) и великая серая ведьма Рейвел. Да и "корни" Рейвел - Марта, тифлинг в Мортуарии и учительница магии, очень хороши.

Собственно, к игре еще неплохо прочитать описание сеттинга.


Я набрал книг по нему - много-много)) Если кого интересует, можете скачать торрент-файл. Сижу на раздаче где-то 6-8 часов в сутки.


В раздаче:
Все книги, переведенные на русский язык (формат: pdf и doc):
- Манифест Фактола
- Руководство Путешественника (Хаос, Порядок, Эфирный план, Внешние Земли)
- На Земле Обетованной
- В Бездне (первый раздел, о баатезу)
- Описание персонажей (Грикситт, Задара, Джеморил Изгнанник, Илем, Адамок Эбон, Джек-н-ларр, Сирили, баатезу и модроны)
- Ахерон
- Гора Целестия

Комиксы "Посторонним вход воспрещен" и "Clueless Adventure"
Формат: Jpg
Разрешение: 1122х1587 (Посторонним вход воспрещен) 650х230, 650х345 (Clueless Adventure)

Арт по сеттингу.
Разрешение:от 178х178 до 2365х2850
Формат: jpg, gif

Карты планов. Включая переведенную мной огромную карту Мультивселенной.
Формат: от 773х1009 до 3501х2351
Разрешение: jpg

Торрент - ifolder.ru/17214851

Убил ссылку.
В следующий раз, когда соберетесь поделиться файлами с единомышленниками, то лучше это сделать через ПМ.
Цензор Хидеки
Нумма
Многогранник: Пытка Вечностью!!! Не стану говорить лишних сов - это ИГРА! Да, да все четыре буквы заглавные, без лишних эмоций и перебора. Мной пройдена четыре раза, но, хоть я не страдаю излишним сентиментализмом, все четыре раза я вытирал слезы с глаз по окончанию ИГРЫ. Подобное было при окончании игр серии Phantasy Star на Сеге. Пробирает до глубины подсознания.

Это мир Веры, это мир Сил. Это мир моих идеалов.

В сети много ссылок на сеттинг в АДнД2шной механике. Хотелось бы поиграть по PS-сеттингу, но за неименнием под боком опытного мастера...

Подведя итог - ИГРА=)
Кираэль
Ох, я не удержусь вставить сюда свои пять копеек. Во-первых, я истекаю слюнями при воспоминаниях об игре, т.е. Игре. ИГРЕ. Во-вторых, что касается моих с P:T отношениях, я пару лет назад пытался проходить русификацию. Плевался, конечно, временами, но возможности качнуть оригинал с сети тогда не было по причине оплаты траффика. Да и английский сленг я не знал. Да и сейчас я могу только смысл понимать не вполне точно. Хотя уровень достаточен для получения удовольствия от заигрывания с Анной и прочими. happy.gif
А учитывая, что местами в игре специфичный только для нее жаргон. Ну, вы понимаете мученичество смелых переводчиков.
В-третьих, о том, КАК мне полюбилось играть. Уверен, что сам стиль игры, изобилующий диалогами и философской подоплекой, навязывает играть за умного, интеллигентного... бугая со шрамами. Хотя диссонансы обеспечены игроку, это да. Но я так думаю, что любой факт об этой игре будет спойлером (to spoil - портить) ибо будет портить наслаждение от открытий. Коих будет немало.
И, честно, для меня стало откровением, когда я прочитал в этой теме, что что кто-то играет Безымянным с элайментом, отличным от True Neutral. В прошлый, да и текущий, прохождения, я не видел изменений элаймента. Да и вообще, считал, что так Безу положено по роли табула расы, человека без воспоминаний и прошлых привязанностей. biggrin.gif Вот. Если вспомню что еще, то дополню.
P.S.: Ради Анны я буду проходить игру снова и снова. *Далее были цветастые комплименты на помеси итальянского с нижегородским, но оказались вырезаны за несолидностью.*
P.P.S.: Да, и для меня главным вопросом осталось не "Что может изменить природу человека?", а "Как литературно перевести pike off?"
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.