Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Постановка вопроса в игре
<% AUTHURL %>
Прикл.ру > Словесные ролевые игры > Новичкам > Вокруг игры <% AUTHFORM %>
Соуль
Для чего необходима ролевая игра тем, кто в ней принимает участие, и тем, кто ее создает. Одни ищут возможность отдохнуть, другие хотят провести время, третьи желают ощутить себя на месте чужого человека, четвертые опрометчиво пытаются сбежать от реальности.
В ролевой игре мастер владеет простым, но очень многофункциональным инструментом, той действительностью, которую он создает и вопросами, ввоздящими игрока в иллюзорное пространство - они позволяют начать путешествие по призрачному и одновременно пугающе реальному для новой личности миру.
Возможность оставить собственные стереотипы и мыслить по-иному остается только возможностью, пока игрок привязан к условностям квестов и воспринимает персонажа как необходимый к примерке костюм с набором характеристик. На мастера ложится серьезная задача, убедить в обратном.
Вопрос не столько моделировании сутации... постановка проблемы в игре: отношения между людьми, причинно-следственные связи между событиями. Когда одно влияет на другое, приводит к третьему и заставляет сильнее погружаться в обретающую реальность схематическую действительность.
Человек средневековья не мыслил так, как человек начала XXI в., и даже не знал о его существовании. Люди будующего будут изучать нас и все равно задаваться вопросами о последовательности поступков. Каждая личность сугубо индвидуальна, и в механизме характера существует множество шестеренок, одна из них - время.
Игра дает возможность смоделировать практически любую ситуацию, чтобы понять первопричины вымышленных или уже произошедших событий.

Насколько это реально?
Ясмик
Тема предполагает обсуждение? Это заданные вопросы всем желающим ответить или просто размышление?.. В любом случае если что – попросите удалить...
Насчет реальности... Я приведу пример из лекции, которую сегодня услышала в универе.

Студентам группа ученых (назовем их так) показывала мазь против ожогов и предложила эксперимент – показать мазь в действии. Ну пошел один студент (парень) подопытным. Стали разогревать монету... Он смотрит – монета аж красная уже. А когда он руку подставил – эту разогретую монету незаметно от него убрали, а на руку положили другую, холодную. Парень вздрогнул (рука дернулась), поскольку он уже был настроен на горячую монету. Руку прямо с этой холодной монетой забинтовали и через минуту разбинтовали - был ожог и большой волдырь...
Вывод записали такой – «чувства реальны, независимо от того, вызваны они чем-то внешним или просто нашим воображением»...
То есть он представил себе ожог, настроился на него и получил...
Вот-с...
Свет Чести
«чувства реальны, независимо от того, вызваны они чем-то внешним или просто нашим воображением»...
Аналогичные результаты получаем, если касаемся загипнотизированного карандашом, сообщая, что это горящий окурок или зажигалка.

А что до игры... Для каждого она реальна в той степени, в какой он хочет играть. Я, как правило, во многом (хотя не во всем) оттождествляю своего персонажа с собой - мне так проще. И я вполне могу разозлиться, когда злится персонаж - хотя эти чувства гораздо менее сильны, чем настоящие, и весьма легкоконтролируемы. и, что примечательно, иногда мнехочется отыграть какого-нибудь перса, который на меня не похож совершенно - довольно забавно, надо сказать, получается. Все это позволяет повеселится, на некоторое время сбежать от реальноти и получить массу этическогот удовольствия. Вот настолько это реально.
Ариэль
Соуль, ты что-то умное говоришь, но мой противо-тапковый, ручной дракон утверждает, что ты прелесть, еще он утверждает, что:
Игра - вещь почти столь же всеобщая, как поесть и поспать. Кошки играют, собаки играют, мартышки играют, не уверен насчет змей, рыб, птиц и бабочек, но если они и не сами, то с ними тоже играют.
Не уверен, что все игры стоит считать "брачными", скорее игра - это способ познания, действия "понарошку", то есть упомянутое тобой отстранение от одних событий в моделировании других. В духе: "я вот тебя сейчас стукну лапой, но ты ведь понимаешь, что это не я тебя стукну лапой, а просто мне надо, чтобы кто-нибудь за мной побегал, а раз за мной никто не бегает - то это вовсе не я тебя стукнул лапой, а проявляется историческая необходимость"...
*кхм*
Можно сказать, что игра - это нереальность прикрученная к реальности. Интересно, но у существ обычно присутствует еще одно чувство, кроме обычных пяти - распознавание ситуации "игра/не игра". Ну, не у всех (и не всегда) оно работает, но и дальтоники ведь бывают... Тогда, принимая на веру шаблон "взрослые играют меньше детей" можно решить, что чувство игры у большинства взрослых за ненадобностью атрофируется. Мне кажется отчасти потому, что им уже вроде как не надо "познавать мир"... они и так уже уютно устроились... ну, как змея, греющаяся на солнышке, ей уже не до игр.

А "ролевая игра"... для чего необходимы приклы тем, кто в них участвует (мастером ли, игроком, цензором ли, критиком или "сторонним наблюдателем" - не суть) ... ... и реально ли в ролевой игре смоделировать практически любую ситуацию...
Мне кажется - нет, для этого нужны "любые ролевые игроки". И первопричины отыгрываемых событий тоже могут не стать понятнее участникам игры, даже если они войдут в образ.
А вот добиться некоторой приемлемой степени отстраненности от отношений между самими игроками, для возникновения отношений между персонажами - трудно, но возможно.
Как и в обычных играх отстраниться от "хороших" отношений много легче, чем от "плохих".

имхо)
higf
Как средство исследования реальной ситуации - вряд ли, потому что мы своих современников-то порой не понимаем, а то и самих себя, так что в лучшем случае может получиться одна из версий, очень приближенная. Да и просто как моделирование ситуации... Все-таки ты понимаешь, что сидишь дома и печатаешь текст, надо сделать на это поправку. Опять же игроки погружаются в игру в равной степени, и никто не может сыграть "что угодно".
Вопрос - реально ли эмоционально ощутить моделируемую ситуацию? Или о другом? Ответ - да. И все же - приближенно, с поправкой на реальность, на знания о данном времени и месте, на слияние с персонажем, а не на все сто.
SonGoku
Соуль

Это было бы весьма реально, если бы не несколько офигеннейших "но", которые способны свести на нет все твои идеи и построения, изложенные в первом посте.
Разберем хотя бы одну ситуацию, с которой знаком каждый уважающий себя мастер (как реальный, так и лишь считающий себя таковым). Затевается ролевая игра, мастера моделируют ситуацию и... И приходит игрок, которому глубоко наплевать на какие-то там правила этикета, исторические законы развития общества, умственное и моральное развитие живших тогда людей. Угадай, куда отправляется ситуация? Правильно. В нее.
Скажу проще: ролевая игра, допустим, по "усредненному" Средневековью. Усредненному - потому что мы доподлинно не знаем, каково оно было и строим игру лишь по фильмам, книгам и историческим документам, которые тоже могут врать. Кринолины, реверансы, дворцовые интриги, вваливается разбитная принцессочка в ночной сорочке и начинает вертеть нижними девяносто, потому что ей обрыдли манеры. Еще не смешно? Я утрирую, но описываю ситуацию с этого форума вообще-то.
Или столь обожаемое фэнтези, куда все устремляются с криками, потому что там абсолютно не нужно затрачивать мозги для игры, а нужно всего лишь взять меч побольшее, посох подлиннее, обтянуть ту же попу кожаными штанами, забыть надеть все остальное под плащ и ломануть совершать подвиги. Мне привести цитаты из множества приклов, в которых то и дело раздается: "Блин, цэ ж дракон!" И парень, размахивая оружием, мчится побеждать зверя. Или девка. Несмотря на пункт правил, призывающий хотя бы в прямой речи соответствовать времени и месту.

Настоящее исследование посредством игры возможно и со времени появления жизни на земле именно и только так познается мир. Но по-настоящему вникнуть в игровую ситуацию можно лишь захотев это сделать, отдав физические и душевные силы, затратившись до изнеможения. А большинство сюда приходит, к сожалению, сыгрануть по-быстрому для отдохновения от окружающей жизни.
Ариэль
О, точно, Сон совершенно права и это затрагивает ещё один вопрос, отличие реальной жизни от литературы и игры, о котором я сходу не подумал.
Вот два реальных события из новостных сводок последних дней:
1. Некая эксцентричная жительница Гонконга на днях купила себе на автомобиль (за миллион гонконгских долларов) номер с четырьмя четверками.
Как объясняли, в основном в Китае число 4 связывают со смертью... четыре четверки - ну, это смерть в квадрате.
Зато в какой-то из южных провинций Китая это число связывают с водой (то есть с богатством).
2. На севере Китая позавчера произошло землетрясение, про которое уже опасаются, что оно сравнимо с землетрясением 1976 года (десятки тысяч пострадавших)

Но ведь события не связаны, верно? Усмотреть некий символизм вполне можно и в игре, по современному Китаю, например, Соуль, тебя бы обязательно спросили - "в самом деле есть связь?" !Почему?" И ты бы сильно затруднилась с ответом =)
Я к чему - реальная жизнь в игру не переводится... в реальности причины и следствия имеющие символическую связь, связи не имеют.

Имхо.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2018 Invision Power Services, Inc.