Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Компьютерные игры и мировоззрение
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Архив Игорного Клуба <% AUTHFORM %>
Woozzle
Наверное, для каждого, заглянувшего в эту тему, компьютерные игры являются немаловажной частью досуга. Для кого-то более значимой, для кого-то менее, но такой же равноправной, как литература и кинематограф. Думаю, мало кто станет отрицать, что хорошие книги и серьезные, “настоящие” фильмы оставляют отпечаток на личности человека – какой-то след в душе, какие-то новые мысли, порой даже способствуют переоценке ценностей. Было бы любопытно узнать, а способны ли на это игры? Можете ли вы сказать, что какая-то игра заставила вас задуматься на тему, которой вы ранее не озадачивались? Что-то сдвинула в вашем восприятии мира? Стала не просто способом времяпровождения, а этапом в развитии личности?
Свет Чести
Никогда не вкладывал в игре столь высоких значений. Есть игры, которые мне нравятся больше, есть игры, которые мне нравятся меньше, есть игры, в которые я просто не играю, есть - от которых фанатею и готов уделять им гораздо больше времени, чем следовалобы. Но, по чести говоря, ни одна из иних не заставляла меня задуматься над тем, как устроен наш мир и кто я в нем. Они способны лишь убить немного времени игрока и иопродить в нем новые мечты о всегалактических свершениях, но не более.
Киберхаг
Игра для меня один из трех основных видов отдыха. Не только компьютерная игра, но и множество других, в том числе словески. Вид отдыха и ничего более. Разумеется сказать, что комп.игры никогда и никакого влияния на меня не оказали - неверно. Но и нельзя сказать, что вот такая-то или такая-то игра повлияла на развитие. В общем и целом ничего существенного.
Хотя стоит уточнить, есть одна игра, которая, скажем так, произвела сильное впечатление - Act of War. Оставляя в стороне вопрос о достоинствах и недостатках ее самой, отмечу, что она заставила поверить, что масштабный террор и гражданская война начавшаяся резко и внезапно, просто пришедшая на улицы города - это реально. Что вполне реально лечь вечером спать как ни в чем не бывало, а утром проснуться от звуков орудийного огня. Причем зоной боя станет не один-другой район, как было во времена путча, а как минимум весь крупный город. Когда танки не просто пройдут по улицам и обстреляют правительственные здания, а устроят танковые дуэли, с поддержкой пехоты и авиации.
Митридат
Придерживаюсь довольно революционных взглядов на данный пласт культуры. Несомненно, культуры. Могу здесь сослаться на Никитина, все-таки 60-и летний геймер, это сенсация, господа.
Итак, считаю игры новым видом искусства. Если лет 10 назад взрослые люди приходили с работы и сидели за телевизором, с кружкой чая в руках, то сейчас телевизор уходит на второй план. Как когда-то - театр.
А на его место приходит... ну, кто бы сомневался, конечно же - комп!
Интернет. Тот же телек, только здесь тебе не показывают и не вдалбливают картинку, как скоту, а ты сам выбираешь места по интересам. Та же информация, только иная подача.
Ничто не умрет, ни театр, ни книги, ни ти-ви.
Через десять тысяч лет
Все опять вернется мне...
(с) Пикник
ИМХе

Теперь, конкретно игры. Дальновосточные страны давно продвигают анимэ и пр. пр. Все вместе фактически составляет приличный противовес голливуду, с его консервативными боевиками/триллерами.
Игры для них - культурное воплощение номер 1, как мне казалось сегодня утром.
Итого - ожидают новые открытия.

Ну, а мы как всегда по середине. Что выбирать, дела ваше. Одно ясно - от компов не уйти.

Ждите матрицу, хе-хе.

Ждите ПМ, уважаемый. Ибо пост попахивает оффтопом, не отвечая на поставленные вопросы и сформулированную тему.

Модератор Father Monk


Кхм... странно, что непонятно. Окей, объясню более доходчиво.
Так как игроиндустрия развивается стремительно, глупо ожидать, что все будет так, как есть сейчас.
То есть, я смею предположить, что скоро игры перестанут быть просто файтингами, где драка, огонь, кровь и тп.
Скоро внимание будет больше обращено на сюжет, т.к. сюжет всегда интереснее. Драки можно увидеть и в фильмах... Ну, игровая графика, скажите вы... конечно, конечно. Люди дальновосточных стран (ну хрен его знает, кто последнюю фантазию придумал)) осваивают этот вид графического исполнения с нарастающим темпом.
Возможно, скоро появится новый вид киноискусства...

А теперь на землю. Итак, моя точка зрения.
Пока что игры - это отдых. Причем отдых третьего сорта. Я лучше почитаю книгу или посмотрю кино... хотя, согласен, иногда хочется именно игр.
Давно вырос из понятия "геймер", и даже горжусь этим как-то smile.gif
А вот считаю... что у игроиндустрии, как и у психологии, боооольшое будущее.
Но пока - как и то, так и другое, представляется мне в довольно жалком виде.

Устроит так, ув Святой Отец?
Woozzle
Свет Чести
Спасибо за ответ.

Цитата(Свет Чести @ 25-09-2007, 22:09)
Но, по чести говоря, ни одна из иних не заставляла меня задуматься над тем, как устроен наш мир и кто я в нем
*

А была бы Вам интересна игра, которая заставит? Или в принципе Вам и не хочется от игры ничего большего, чем возможности убить время?

Морской дьявол
Спасибо за обстоятельный ответ.
В принципе, разумеется, я не говорила о том, что игры могут целиком и полностью формировать личность - имелись ввиду именно такие вот отдельные редкие моменты. Как кирпичики в стене - вроде бы каждый очень мал, но стенка без него будет уже не та. Не так прочна, и с неэстетичной дыркой ;о)
А как Вам кажется, игры, которые оставляют такие вот кирпичики в стенках личностей - они важны? Или игра должна развлекать, и хватит с нее?

Митридат
А если конкретно по сформулированным вопросам? wink.gif

Лично для Вас игры – это просто способ времяпровождения или что-то большее?
update : Спасибо, теперь я Вашу точку зрения поняла лучше. ;о)
Valiant (Благородный )
Довольно интересная тема. Честно говоря, есть игры очень достойные. Которые действительно заставляют задуматься. То есть не просто тупо рубиться и убивать всех направо и налево, а именно Думать - заметьте, с большой буквы. То есть это игры в которых естьидея и очень глубокий смысл. И даже пройдя не один раз игру ты не можешь понять - чем же она тебя зацепила. И многие из таких игр своими идеями действительно дают пищу для размышлений. Конечно, это, как правило, квесты или РПГ, так как именно в этих играх чаще затрагивается сюжетные перепетии и затрагивается духовный мир персонажей. Таке игры есть, и это несомненно радует. И некоторые из них действительно оставляют отпечаток в душе. Например БГ и первая и вторая часть. Несмотря на то, что игры - это средства досуга, я не считаю их чем то третьесортным... порой они бывают очень качественно сделаны. И сюжет и геймплей, что затягивает тебя в водоворот событий. И это отражается духовно.. я как то даже стихотворение сочинил от впечатлений о пройденной игре. Но это было достаточно давно, и оно не сохранилось.
Woozzle
Valiant (Благородный )

Да, игры, которые заставляют задуматься, действительно есть - и это радует. А огорчает то, что таких игр меньше, чем хотелось бы.
И одной из побудительных причин создания этой темы для меня было как раз желание узнать - не упустила ли я какую-то очень в этом плане важную. ;о)

Цитата
я как то даже стихотворение сочинил от впечатлений о пройденной игре. Но это было достаточно давно, и оно не сохранилось.

А вот это, мне кажется, тоже очень важно - если что-либо вызывает такой отклик в душе, то это точно уже не просто убиение времени. %)
Жаль, что не сохранилось.
Lost Spirit
Лет пять назад, плюс-минус год, а, быть может, даже курса до первого универа, было счастливое для меня время запойного геймерства. Игралось все, что стояло на прилавках, игралось так, что забывался сон, еда, друзья и учеба. Сказать, что какая-то игра конкретно повлияла на формирование моей личности, скорее всего нельзя, хотя наибольший интерес для меня представляли фентезийные и рыцарской направленности игры, и в них мне импонировали не то что бы засранцы, но "творители добра, чтобы всем плохо стало". А поскольку, как понятно из вышесказаного, обильного "реального" общения был острый недостаток, можно сказать, что эти игры на меня повлияли достаточно серьезно. Надо сказать, правда, последние несколько лет моей жизни знаменательны тем, что игровые запои прекратились, так как наблюдается отсутсвия интереса к девяти десятым того, что появляется в мире игростроения, и те друзья, что запой пережили, не отмечают пагубного воздействия геймерства. Но кто знает, может, я скрытым шизофреником стал?
А если брать в общем и целом, то, конечно, практически любая игра с проработаным сюжетом цепляет за живое. Казалось бы, не слишком существенное влияние, но, как говорится "копейка, она рубль бережет". Много раз по малу, и однажды результаты станут заметны.
Woozzle
Lost Spirit

Цитата
А если брать в общем и целом, то, конечно, практически любая игра с проработаным сюжетом цепляет за живое.

Хм.. А тогда такой вот аспект. "Цеплять за живое" - для меня это выражение прежде всего подразумевает эмоциональную составляющую. Это, безусловно, важно, я и сама очень ценю игры, которые вызывают отклик в душе - комок в горле, мурашки по коже, кулаком по столу и все такое.
А есть игры, которые Вы бы назвали пищей для ума? То есть те, которые стимулировали именно мыслительный процесс? И если да - какие именно?
Свет Чести
Я бы назвал игры не пищей, а жевачкой для ума, не более. Пища для ума - это книги, общение с умными людьми, некоторые фильмы. А игры - они создаются для развлечения. С таким же успехом можно искать пищу для ума в казино. Есть множество игр, которые цепляют эжмоционально - СтарКрафт, Фоллаут, Рейнджеры, Сонтр-Страйк, еще масса других - перечислять можнол долго. Но это эмоции. Кто-то получает их, играя, кто-то - читая, кто-то прыгая со скалы на веревке или гоняясь на машинах со скоростью под 400Км/Ч. Какова задача игродела? Заработать. А как можно зарабоатть быстро, много и просто? Создать то, чтол будет боркупать большинство. А большинство - масса - это, к сожалению, люди отнюдь не умные и играюбщие в игры исключительно ради того, тчо быпоматериться на очередного монстра, не более. Очень редко встречаю игры - вроде Рейнджеров - в которых действительно надо хотя бы изреджка, но думать, и в котоорых процесс игры не однообразен.
Woozzle
Свет Чести
Я говорила немного не об этом. Те же рейнджеры - игра прекрасная, и работать головой там действительно приходится. Но я вкладываю немного разный смысл в понятия "работать головой" и "задуматься". Решать дифференциальные уравнения первого порядка - работать головой. Обнаружить в своей черепной коробке новые, нестандартные соображения по поводу каких-то морально-нравственных категорий - задуматься. И я бы не стала утверждать, что игры не могут являться пищей для ума, не могут заставить задуматься. Могут - но не часто. Меня, во всяком случае, было дело, заставляли. %)
Lost Spirit
Свет Чести
Я в корне не согласен с девяносто девятью процентами того, что вы пишете.
Во-первых, не стоит думать, что игроделов волнует мнение геймеров из России и СНГ. Европейцы и люди из Нового Света уже достаточно избалованы качественной продукцией и возможностями компьютеров, чтобы не все, что выходит в эфир, воспринимать на ура. Более того, в силу того, что интернет за бугром - не самое дешевое удовольствие, возрастная планка "геймерской" аудитории намного выше. И говорить "большинство", подразумевая, что это большинство в основном русскоговорящее - категорически неверно. Кроме того, в России достаточно долгое время наблюдался факт наличия у большинства "слабых" компьютеров, что не позволяло вообще, или позволяло с ограничениями оценивать значительную часть выходящей продукции. Я думаю, что смогу с вероятностью восемьдесят процентов определить мощность компьютеров посетителей "Игорного Клуба" по их постам. Это никак не может радовать, поэтому приятно видеть, что по стране имеется тенденция на улучшение технических характеристик персональных компьютеров в общей массе пользователей.
Ах да. Это была достаточно длинная вводная часть, а не оффтоп (камень не в огород, а в окно дачного домика Father Monk'у).
А собственно идея следующая. Из всех игр, которые прошли тест на звание "средство приятного отдыха", по-моему, не содержат пищи для ума только те, в которых победа достигается зажимом гашетки. ВСЕ остальные жанры являются пищей для ума в той или иной степени. Что же касается того, что "цепляет" - я это слово не люблю использовать - эмоционально. Каждый человек сам определяет, что ему нравится или не нравится. Если игра не вызывает у меня никаких эмоций, я просто не буду в нее играть. Это не наделяет игру наличием поводов задуматься или их отсутствием. Взять перечисленные Вами игры: СтарКрафт, Фоллаут, Рейнджеры, Сонтр-Страйк. Fallout, Counter-Strike, и Космических Рейнжеров лично я просто на дух не переношу, и в другой ситуации не постеснялся бы выразить о них свое мнение в гораздо более грубой форме. Однако мое мнение не отнимает у них положительных качеств (по крайней мере у тех игр, в которых я их вижу - Fallout'a и Рейнжеров). Так вот вернемся к пище для ума. Понравиться игра может, грубо говоря, двумя качествами - если она интересная, и если она захватывающая. Причем эти качества могут идти как вместе, так и порознь, и чаще всего для какого-то определенного жанра игр комбинация этих качеств во времени не меняется. Немаловажным качеством является графическм-звуковое исполнение, которое так же комбинируется с первыми двумя, но оно второстепенно и к теме обсуждения не относится. Так вот я считаю, что ВСЕ игры, которые понравились человеку в силу своей интересности, конкретно для ЭТОГО человека пищей для ума являются. Его что-то заинтересовало, он подумал, и решил. Взять простой пример. Fallout. Эта серия игр стала "идолом" для огромного количества людей. Фанфики. Книги. Фан-клубы с десятками тысяч членов. Люди играли в эти игры десятки раз, и каждый раз находили в них что-то новое. А я, вот лично я, вышел из игры через двадцать минут после установки, удалил ее, и больше никогда не устанавливал. Это просто не мое, мне играть не интересно, мне безразличен сюжет, и даже сама идея меня нисколько не волнует. Я подумал, и решил. Не потому, что я плохой, и не потому, что игра плохая. Каждый сам определяет, чем ему нравится или не нравится игра. И если игра ему интересна - пищу для ума он найдет.
Scorpion(Archon)
Свет Чести По поводу того, для чего, для кого и как делаются компьютерные игры, смотрите мои рассуждения в теме "будущее компьютерных игр" и Neverwinter Nights 2 - простите за краткость, но там я это не раз повторил и не хочу опять переливать из пустого в порожнее. Сохраняю уверенность в своей правоте и сейчас.



Lost Spirit Вы практически во всём правы. Вот только ещё любопытно было бы услышать ваше мнение о "захватывающих" играх - тут вы рассказали в первую очередь об "интересных", а категорий выделили две. Просто из чистого любопытства - могут ли они повлиять на человека.

Что до меня, то я могу сказать, что моя ситуация очень похожа на описанную выше. Примерно на период выхода первого Starcraft'a пришёлся для меян самый расцвет моей игровой жизни. Я играл много, играл почти во всё, хоят отдавал предпочтнения играм, в которых есть возможность отыгрыша канонического "доброго героя" - будь то космический десантник, спасающйи мир, благородный рыцарь на белом коне или мастер восточных единоборств (хотя, как несложно догадаться, предпочтение у меня лично отдавалось рыцарю). Сказать, что игры на меян совсем не повлияли,в таком свете будет глупо. Сказать, что сыграли определяющую роль в моём становлении как личности - во много раз глупее. Но они дали выход некоторым накопившимся мыслям и подарили много новых, дали возможность пережить новые чувства и познакомили с тем, какими вообще бывают персонажи, созданные человеческой рукой - в чём они похожи на настоящих людей, чем отличаются.

Конечно, у меня было немало любимых игр, лучшую из которых я назвать затрудняюсь. Но приведу несколько примеров того, какие игры любил и как в конкретный момент они на меня повлияли (если подобное можно было бы назвать влиянием).

1) Warcraft 2 - с этйо игры началась моя любовь к фэнтези-стилю в играх, а благодаря прочитанному тогда же "Хоббиту" любовь к фэнтези как таковому суммировалась, укоренилась и прижилась во мне, дав обильные всходы сюжетов и миров годами позже.

2) Starcraft - первая игра, в которой по-настоящему заинтересовался персонажами. Пожалуй, гибель Тассадара в конце даже уже вызвала подобие жалости (был мал и прост, не особенно задумывался, но думаю, что было так).

3) Vampire-The Masquerade: Redemption - одна из красивейших историй о любви, когда-либо виденных мной. Линейная, не самая накрученная, но выполненная с искренней любовью к миру,в котором происходят события. От этой игры я впервые заразился духом "мрачного готического фэнтези" (чаще псевдоготического, но VtMR, на мой взгляд, исключение, в отличие от Bloodlines), задумался над "тёмными трагическими образами". Так постепенно мой тип героя (либо персонажа) смещается от "Светлого" в сторону "пришедшего к Свету" - это немалая разница.

В целом же - игры, как и фильмы, и книги, мне во многом помогли увидеть и понять многообразие образов и безграничность границ - простите за столь малоосмысленные каламбуры, однако это именно так. Видя всё больше и больше персонажей, учишься и сам создавать не "то, что получится",а красивые сложные характеры... Очень надеюсь, что кое-что в этой области у меня получается, и тогда заслуга игр в этом - далеко не главная, но и не последняя.
ores
Цитата
Пища для ума - это книги, общение с умными людьми, некоторые фильмы.


Я не могу согласиться, что компьютерные игры - это ни разу не книги, не фильмы и (даже) не общение с умными людьми. Можно в играх всё это найти.
А среди книг жевачки тоже полно. И среди фильмов. Да и умные люди встречаются, мягко говоря, странные.
Это я говорю к тому, что мнения бывают разные. И чья-то душа откликается на лубок, а чья-то на импрессионизм, а кому-то бы век не видать этой пачкотни, ибо уважает он только заснеженные вершины гор. Встречался я с мнением, что здравомыслящему человеку нет нужды читать все эти "сказочки" (под которыми подразумевается всё: от Перумова до Алигьери, от Донцовой до Моппасана).
То есть, если кому-то не нравится моя ветряная мельница, которая молет моё мировоззрение, то нет нужды её атаковать, стоит просто поискать себе свою мельницу, которая подойдёт.

Гхм. Что это я говорю? Ах, да. Я говорю, что есть люди, которым игры что-то в духовном плане дают. Мне, например.
В том числе, и "пищу" для "ума".
А сейчас я приведу примеры. Они будут сугубо субъективными, и потому в опровержении не нуждаются. И я заранее не рекомендую искать упоминаемые игры с целью посмотреть, что же там такое задаёт такие вопросы.
Вот игра Silent Hill 2. Игра про зомби и палку с гвоздём. Эта игра предложила мне для размышления вопрос: "Если создать небольшой мир по моему подобию, и подобие это окажется вовсе не таким красивым, как хочется его представлять. И если я буду поставлен лицом к лицу с таким нелицеприятным созданием, будет ли мне чем оправдать его вид?". Впрочем, это вопрос эмоционального плана. Не считается, ха-ха-ха.
Psychonauts. [В этой игре, помимо прочего, главный герой входит в головы (в подсознание?) некоторых персонажей] Номер ноль. Мысль, которая порождается не игрой, но исполнением: сюрреализм в оптимистичном ключе имеет весьма неплохие шансы на существование. Номер раз: все эти внутренние миры, как бы они выглядели, будучи исполненными не в мультяшной и полудетской манере, а в реалистичной. Ужасались ли бы мы? И номер два: так ли уж различны внутренние миры здравомыслящих преподавателей и психически больных пациентов клиники?
Sanitarium. Иллюстрирует тот факт, что в глубине головы у людей совершеннейшая каша: дети, матери, смерти, наказания, перерождения. А здравомыслие - лишь налёт на поверхности всего этого. И это здравомыслие может быть иллюзорно и неустойчиво, словно сон.
Старая игра 9: the Last Resort. Рассказала мне о том, что искусство, порой, пытается замкнуться само на себя в своих попытках создать небольшую, но бесконечно прекрасную вселенную. А традиционные формы и реализм стремятся лишить искусство этой возможности и приколотить её в рамках к стенам музеев.
Или экспериментальная "Мор. Утопия". Как саркастичная полемика с нигилистической философией нашего мира, где самая распространённая вера - в Тепловую Смерть Вселенной.

Что говорите? Говорите, это всё - квесты? А квесты - они, значит, для умных? Ну, надо сказать, что формат квеста располагает к мерному изложению истории.

А вот есть трогательная Darwinia. Которая (эмоциональными, правда, средствами) говорит о том, что даже маленькая и примитивная жизнь, особенно, разумная, ценна.
Есть "Периметр". Мрачная история о том, как человечество бежит от самого себя. (На диске, помнится, прилагалось ещё шесть горьких рассказов о том как человечество приходило к Исходу. Но рассказы - это тоже не в счёт).
Раньше встречалась интеллигентствующая Цивилизация - Alpha Centauri. "Beware, you who seek first and final principles, for you are trempling the garden of an angry God and he awaits you just beyond the last theorem." - художественный комментарий к разработке технологии "Объединённая теория поля". ["Берегись, ищущий и первые, и последние принципы, ибо вторгаешься ты в сад разгневанного Бога, ожидающего тебя за последней теоремой"]

И среди "тупых стрелялок" есть чем поживиться мне. (*ухмыляется плотоядно*). Max Payne многие знают. Хорош, чертяка. И вторая часть хороша. А снились главному герою сны - кошмары. И вот, отталкиваясь от восторгов части игроков от исполнения этих снов, делает Remedy игру Alan Wake. Где обещают реальность смешать с кошмаром. С нетерпением жду. "Покормлю" свой "ум".
Цитата из превью: "не самый очевидный для отечественного игрока (но для среднестатистического американца просто вопиющий) минус: игра рискует получиться уж слишком, скажем так, своеобразной, требующей привыкания, погружения, работы души и мысли, да и просто моральной отдачи, наконец, что ноне у случайных игроков совсем не в моде."

Вот такое моё иллюстрированное и донельзя субъективное мнение. Пойду посозерцаю wallpapers по American McGee's Alice да приму пилюль из сушёных лягушек.
Lost Spirit
Цитата(Scorpion(Archon) @ 27-09-2007, 2:24)
Lost Spirit Вы практически во всём правы. Вот только ещё любопытно было бы услышать ваше мнение о "захватывающих" играх - тут вы рассказали в первую очередь об "интересных", а категорий выделили две. Просто из чистого любопытства - могут ли они повлиять на человека.

Могут ли они повлиять на человека? Конечно. Только не с точки зрения "пищи для ума" или изменении мировоззрения. Игры, привлекающие людей тем, что они только захватывающие, в большинстве своем бросают вызов способностям игрока, то есть по сути являются разновидностью спорта. Игроку нравится совершенствовать свои навыки в стрельбе и перемещении (если речь идет о FPS), развитии способностей персонажа и своевременном и оптимальном их использовании (PvP и PvE аспекты MMORPG), даже в тетрисе и сапере людям интуитивно хочется быть лучше других или самих себя. На выходе "захватывающих" игр чаще всего стоит два результата, в зависимости от играющего: простите за французский, писькомерство обыкновенное, и здоровое спортивное состязание с самим собой и другими. Первый вариант преобладает в подавляющем большинстве случаев, и лично я предпочитаю игры, или аспекты игр, в которых этот вариант является результатом, обходить за километр. По традиции, приведу пример.
Я около полутора лет являюсь поклонником World of Warcaft, и провожу в игре немалый процент своего времени. Интересным WoW можно назвать, лишь если специально искать в нем интерес - скорее всего, для этого придется играть на RP-сервере, и параллельно обращать внимание на сопутствующие словесно-игровые форумы и википедии. Поэтому я склонен считать WoW захватывающей игрой с красивой на мой взгляд графикой и возможностью во время игры взаимодействовать с живыми людьми. Так вот, не буду кривить душой, и скажу, что играю на чистой воды PvP-сервере (нападать на игроков протовоположной фракции можно когда угодно и где угодно, кроме собственно территории той фракции), и хотя ярым противником PvP как такового не являюсь, скажем, вызовы на дуэль персонажей много уровней ниже, или вызов на дуэль персонажа класса, который твоему классу противопоставить ничего не может, мне претят. Однако, скажем, рейды, в которых две дюжины человек слаженно действуют для достижения общей цели, когда каждый знает способности своего персонажа истарается использовать их наилучшим образом, и при этом никто не старается ткнуть соседа "я тебя круче" - мое любимое развлечение за последний год.
Кто-то может найти странным, что говоря о "захватывающих" играх, наибольшее внимание я уделил именно многопользовательским. А странного тут ничего нет - соревноваться самому с собой лично мне достаточно быстро надоедает, и если игра не предоставляет других поводов продолжать в нее играть, она быстро отходит на второй план.
Что можно сказать в качестве вывода... Захватывающие игры, конечно, оказывают некоторое влияние на игрока. Причем в случае с нашими соотечественниками, это влияние чаще всего отрицательное - уж очень хочется ткнуть другому в лицо факт, что он хуже. Как там за бугром - я имею смутное представление, но хочется верить, что все не так плохо.
ps.gif Пора бы мне уже учиться посты писать в ворде, а сюда только копировать mad.gif Я вообще не настолько неграмотный, как может показаться. Очепятки и знаки препинания - игрушка дьявола.
Woozzle
Lost Spirit
Во многом могу с Вами согласиться, но кое-что все же воспринимаю немного иначе. В частности, вот эта фраза
Цитата
Так вот я считаю, что ВСЕ игры, которые понравились человеку в силу своей интересности, конкретно для ЭТОГО человека пищей для ума являются.

вызывает у меня определенные сомнения. Есть некоторое количество игр, которые в принципе мне нравятся, но в то же время не являются в моем понимании пищей для ума. К примеру, по той причине, что затрагиваемые ими идеи уже обдумывались мной ранее. Или эти темы интересны мне ровно в рамках игры и не вызывают желания поразмышлять о них применительно к жизни.

Scorpion(Archon)
Спасибо за развернутый ответ.
Цитата
Сказать, что игры на меян совсем не повлияли,в таком свете будет глупо. Сказать, что сыграли определяющую роль в моём становлении как личности - во много раз глупее.

Я уже говорила об этом в данной теме, но позволю себе повториться: задавая вопрос, я ни в коей мере не ожидала, что найдется человек, для которого игры сыграли определяющую роль в становлении личности. Мне лишь хотелось узнать – многие ли считают, что игры в этом плане тоже имеют какую-то значимость. Среди прочих факторов. И мне приятно осознавать, что интересные со всех сторон люди этой значимости не отрицают.
Отдельная благодарность за упоминание в этом ключе Vampire-The Masquerade: Redemption. Мне настолько часто приходилось защищать эту игру от нападок, что встретить человека, отзывающегося о ней с теплом и доброжелательностью – особая радость.
К сказанному Вами в адрес VtMR могу добавить вот что: лично меня она заставила очень серьезно задуматься еще и о том, как чувствует себя человек, ставший волею обстоятельств тем, что ему глубоко неприятно. И как в такой ситуации остаться верным себе. И какой частью себя – своих принципов или чувств - можно при необходимости пожертвовать, а какой – категорически нет.

ores
А Вам отдельная благодарность за столь впечатляющий список.
Из приведенных Вами игр мне довелось столкнуться только с Silent Hill 2. И, кстати, я бы назвала эту игру в числе самых для себя значимых по… хм.. количеству и качеству (если так можно выразиться) порожденных мыслей. Мыслей о том, что каждый человек носит внутри себя свой персональный ад, и он куда страшнее и эффективнее, нежели традиционно представляемые черти с их котлами и вилами. А еще, сравнивая свои мысли с Вашими, задумалась вот о чем – а вкладывали ли создатели игры “про зомби и палку с гвоздем” (отличное определение) в свое детище столь глубокий смысл или каждый из нас изобрел его в силу своего разумения? И важно ли это или вполне достаточно того, что игра стимулирует само желание размышлять о подобных вещах?
Update
И относительно добавленной Вами чуть позже «Мор. Утопия» (или я ее каким-то образом упустила при первом прочтении? Надеюсь, нет). Я все ждала – будет ли она в этой теме упомянута хоть кем-нибудь. Вот уж где масса тем для обдумывания, множество дилемм и возможностей оценить происходящее с разных точек зрения. Но почему-то эта игра не обрела широкой известности - с силу своей мрачности или каких-то иных причин – не знаю. А жаль.


Что до прочих обозначенных игр – пожалуй, я, невзирая на Ваше предупреждение, все-таки попробую поискать некоторые из них. Именно “с целью посмотреть, что же там такое задаёт такие вопросы”.
Silencewalker
Обсуждать что-либо здесь сложно из-за индивидуальности восприятия.
Про себя могу сказать, что есть игры, которые меняли мое сознание.
Age of Empires 2
Мое первое знакомство с компьютерными играми. Кроме того эта игра окончательно закрепила за мной любовь к средневековью и рыцарству. И страсть к игровым редакторам.
Max Payne 2
Лучшая на мой взгля игра в жанре FPS с сюжетом. Может соперничать даже с фильмами и книгами. Заставила задуматься о... многом. happy.gif
Свет Чести
2 wozzle:
Вот уж чем я в Рейнджерах никогда не занимался - так это не решал диффуров)) Что касается "задуматься" - можно только в очередной раз задуматься о своем месте под солнцем. В очередной раз понять, что ты не рейнджер и не Крутой Сэм, а потом спокойно леч спать.
2Silencewalker:
Да, Эпоха Империй вторая - это действительно весчь. А вот с Максом не соглашусь. Стрелялка должна быть веселой. Как первый два Сэма, либо КС - просто за счет реализма и командности. А иначе для меня лично уже не катит.
Woozzle
Silencewalker
Цитата
Обсуждать что-либо здесь сложно из-за индивидуальности восприятия

Индивидуальность восприятия играет свою роль при обсуждении любой темы – и это делает беседу в разы интереснее.

Цитата
Max Payne 2
Лучшая на мой взгля игра в жанре FPS с сюжетом. Может соперничать даже с фильмами и книгами. Заставила задуматься о... многом.

Я с этой игрой не сталкивалась, FPS – не мой жанр – слишком для меня динамичный. Хотя отчасти в этом есть и вина некой стереотипности мышления. Дескать «стрелялка» по определению не может быть ни умной, ни глубокой. Отмечу для себя, что может, и при случае ознакомлюсь. Спасибо.

Свет Чести

Цитата
В очередной раз понять, что ты не рейнджер и не Крутой Сэм, а потом спокойно леч спать.

А знаете, множество игр начинаются картиной какой-нибудь деревенской пасторали. Живет персонаж, ни о каких геройствах не помышляет, в фермеры готовится или, к примеру, в кузнецы. И тут нечто, условно именуемое судьбой, его припечатывает – вперед, труба зовет. Хочет ли он? Может? Не волнует.
Это я все к чему? К тому, что у меня по прохождении некоторых игр наблюдались мысли, прямо противоположные Вашим. О том, что по большому счету, в жизни любого человека может настать момент, когда никакого значения не будет иметь – рейнджер он, Крутой Сэм или студент физфака Федя Разгильдяев. Когда нужно будет вставать и идти – неизвестно куда, неизвестно зачем. И пойдет, никуда не денется – жизнь по части стимулов не менее изобретательна, чем разработчики компьютерных игр.
Это, впрочем, я к категории «задуматься» тоже не отношу. Просто мелкий штрих к картине восприятия места под солнцем. ;о)
Lost Spirit
Woozzle
Насчет деревенской пасторали позволю себе с Вами не согласиться. Я думаю, что не ошибусь, сказав, что так начинаются в основном игры, завязаные на развитии персонажа (назвать их RPG было бы грубым обобщением и неточностью). И естественно, разработчикам было бы разумно сказать, что вот, да, мол, был такой деревенский рубаха-парень, всю жизнь ни о чем кроме урожая осенью и румяных барышень зимой не мечтал, а тут нате - счастье привалило, дорога позвала. Этим проще всего объяснить необходимость развития персонажа для его дальнейшего успешного участия в борьбе со злом. А еще можно убить или спрятать родителей персонажа, или же сделать одного из них могущественным злодеем, который станет "боссом" в конце игры, ну и все такое в этом же ключе. Это ни разу не тонкий сюжетный ход, и к мировоззрению ни малейшегоотношения не имеет, это сделано для упрощения, и если честно, в последнее время стало даже надоедать. Хочу поправиться, или уточнить свою мысль - есть игры, затруднюсь сходу вспомнить названия, где персонаж вплоть до окончания игры остается на физическом и интеллектуальном уровне того, кем был в начале. И при этом игра является RPG (или же опять "завязаной на развитии персонажа"), и персонаж действует умом, смекалкой, или просто наредкость удачно оказывается в нужном месте в нужное время. Есть противоположного образца завязка, где герой сразу полубог, и всю игру он разруливает мощнейшие траблы всея вселенная, причем даже встречаются реализации подобного, заслуживающие как минимум восьмерку по десятибалльной. Но таких примеров, к сожалению, совсем немного. А жаль.

Свет Чести
Если игра позволяет почувствовать себя кем-то другим, в другом мире и другой жизни, не превращая оную жизнь в извращенный клон реальности, и позволяет игроку, вжившемуся в роль своего персонажа, получать удовольствие от игры, а не от того, что он "ушел из реального мира", это прекрасно. А если игра заставит меня задуматься о том "боже ты мой, какое же я ничтожество в жизни, и какой папка в игре" - я лично в это играть не буду.

Max Payne это не FPS. Поэтому наличие присутствия сюжета в ней вполне объяснимо и логично. Я еще не видел ни одного "экшена от третьего лица", завазянного исключительно на резне и с "номинальным" сюжетом. Во всех виденных мной вариантах действо происходило на уровне "survival", и следовало строгому (черт подери, в трех предложениях три раза повторяется это слово... но как же лень выдумывать синоним) сюжету. Да, в MP сразу бросается в глаза, что беспорядочная стрельба во все что движется на экране досконально объясняется прошлым и настоящим главга, его мыслями и миросозерцанием. Да, объяснения выполнены профессионально, да, сама игра слеплена хорошо, и у поклонников жанра есть повод порадоваться и похвалить разработчиков. Но ни геймплей, ни сюжетная сторона MP не являются чем-то из ряда вон выходящим, на мой авторитетный взгляд.
Woozzle
Lost Spirit
Очень здравые речи.
Цитата
Насчет деревенской пасторали позволю себе с Вами не согласиться.

Мне не ясно только одно, какую именно часть моего высказывания Вы пытаетесь оспорить. ;о)
Прежде всего, я абсолютно не утверждала, что так начинаются все игры. А того, что такое начало имеет место быть в некоторых из них, полагаю, никто отрицать не станет. Далее, я никоим образом не обозначила своего отношения к подобным завязкам, и даже в мыслях не имела того, что это «тонкий сюжетный ход».
Да и касательно его отношения к мировоззрению мной было сказано буквально следующее:
Цитата(Woozzle @ 28-09-2007, 19:27)
Это, впрочем, я к категории «задуматься» тоже не отношу.
*

Этот пример был приведен только с одной целью – показать, что не во всех играх персонаж изначально является человеком со сверхвыдающимися способностями и, проводя некую параллель с реальностью, сделать вывод, что не стоит с ходу списывать себя со счетов. Иными словами, речь шла всего лишь о том, что человек не может предугадать, на что он окажется способен в критической ситуации.
Genazi
Игры которые заставили задуматься? Их много. Собственно, почти все. Однако приведу самые запоминающиеся.

Fallout 1-2.
"Пора спасать пингвинов! Беречь ресурсы, охранять природу, быть миролюбивым, добрым, а иначе..."

Честно сказать, задумываться заставляет о многом. О человеческой глупости и лицемерии (Город-Убежище), о людях-изгоях (Гекко), о комичности политического лицедейства (разговор с Президентом)...Постъядерное великолепие, во всей его мерзости.

Planescape:Torment

"Что есть вечная жизнь? Вечные муки..."

Есть ли такие грехи, которые нельзя замолить? Стоит ли так тянутся к бессмертию? Что дороже и главней: раскаяние в поступках или недопускание самих поступков?
Собственно задуматься меня заставил сакральный вопрос в финальном ролике:
"What can change the nature of men?"
Что может изменить природу человека? Действительно, что?
Раскаяние? Любовь? Смерть? Страх?

Мор: Утопия.

"Морфий!! Мне нужен морфий!.."

Что есть истинное Чудо? Могут ли быть догмы, сильнее человека? Могут ли суеверия и слухи, обрастать плотью и становится реальностью, если в них достаточно верить?

В принципе, мне трудно что-то сказать и вспомнить что-то определенное, ибо в эти игры, я играл довольно-таки давно.
Надо бы освежить воспоминания.
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.