Помощь - Поиск - Участники - Харизма - Календарь
Перейти к полной версии: Ведьмак
<% AUTHURL %>
Прикл.орг > Город (модератор Crystal) > Городской Архив > Архив Игорного Клуба <% AUTHFORM %>
Nomihin
Скоро выходит первая польская рпг мирового класса. Для неосведомленных этот факт мало что значит, однако я жду ее побольше, чем ждал пресловутый Обливион, третью Готику и NN2... А все потому, что сделана она по саге о Ведьмаке Анджея Сапковского. Те, кому довелось ее прочитать, должны меня понять.
Я долгое время наблюдаю за ростом и возмужанием игры. Уже сейчас она просто великолепна с технической стороны. Сюжет же является прямым продолжением саги. Что вдвойне приятно, пан Сапковский даже разрешил воскресить ведьмака Геральта для столь благой цели)) Как бы там ни было, игра абсолютно непохожа по качеству на фильм и сериал. И это очень хорошо!=)
Но у разработчиков еще остается время, чтобы что-то подправить и усовершенствовать. А у нас - чтобы обсудить игру.
Всех прикловцев, небезразличных к рпг и к ведьмаку Геральту прошу сюда. Нам есть о чем поговорить. Если есть какие-то вопросы - задавайте, я постараюсь ответить.
Вито Хельгвар
Ну, я небезразличен, и я тут.
Интересно, здесь, кроме нас, есть хоть кто-то фанатеющий от этой саги?
А что касается самого ведьмака, т.е., игры... то не знаю даже, какова цель данной темы.
Вопросы, конечно, есть.
Первый: почему играл в фильме Жеромский,а не Костнер, как о том мечтал Сапек? И раз так, то куда дели деньги - не в уродского же дракона, в самом деле.
Второй: почему за это не взялась Бетэсда?! Что им, уродам, мешало???
Hideki
Просьба в теме обсуждать ИГРУ, а не творчество Сапковского, книги и фильмы. Для этого существуют другие темы.
Arey Feytt
Ну...Я буду говорить об игре только судя по роликам.
Во-первых, хочу отметить боевую систему. Я видел видео из студии, где делают motion capture и хочу сказать, что это действительно круто. Все движения отработаны и перенесены в игру. Так что за бои я ставлю плюс.
Не очень понравилась графика. Ничего, сойдёт, но на фоне новейших рпг(Готика с Обливианом) она не очень-то. С другой стороны, если там будет всё хорошо, то я наплюю на графику и куплю её.
О сюжете ничего сказать не могу, так как о Ведьмаке слышу впервые(ну, то есть, не читал никаких книг и т.п.). Так что ничего пока не ясно.
Общий вывод. Ну игра неплохая, но вот ничего особенного, кроме боёв не увидел. Но, скорее всего, куплю и пройду.

Ps.
Цитата
Второй: почему за это не взялась Бетэсда?! Что им, уродам, мешало???


А потому, товарищ Вито Хельгвар, что им делать как-будто нечего.
С какого перепуга им вообще надо этим заниматься? Да и дел у них вон сколько: делали Обливион, делают какой-нибудь к нему аддон, делают Fallout 3, делают TES 5. Так что, по-моему, очень глупый вопрос.
Nomihin
2Вито Хельгвар
Не стоит здесь обсуждать фильмы. Особенно такие...=)
Что касается второго вопроса. Есть как минимум две причины тому, что игру разрабатывает не Bethesda. Во-первых, компания американская, а там пока если и имеют какое-то представление о Ведьмаке, то весьма и весьма отдаленное - книг на английском пока не выдавали. Во-вторых, кому как не полякам разрабатывать игру - ведь у них все козыри. Сейчас мэтр Сапковский дает консультации по миру разработчикам. С Бетэсдой, имхо, он сотрудничать не стал бы.

2Arey Feytt
Очень трудно оценить эту игру, не читая книг. Мой вам совет -прочтите хотя бы пару рассказов, чтобы понять о чем речь.
Теперь о графике. Игра построена на движке первых NN Aurora Engine. И, тем не менее, лишь малость уступает в этой области новейшим рпг. По-моему, это достойно уважения. Буквально только что пересмотрел технологический ролик с последней E3. Это что-то! Но главное - графика отлично справляется с главной своей задачей - адекватным отображением мира Ведьмака и многократно усиливает атмосферность игры. Нет, у меня к графике никаких претензий.
Черон
Э-эээ...
По роликам впечатления неоднозначные. Графика вроде вполне симпатична, окружение - интерактивно, герой с виду хоть и излишне (мб) быковат, но смотрится...
Но что-то упорно не так мне кажется. (
А, вот - боевая система и не так. Особенно в ролике, где Геральт рубит гоблинов в канализациях - я всерьез задумался, не выпил ли случайно герой чего-нибудь согревательного. Какой-то странный стиль боя у шляхтичей - поднять меч над головой, и полусогнутыми руками махать им на манер вертолета.

А еще... ну, поглядев демонстрацию с начала игры, не нашел, чему там радоваться. Неписи глупые (лучник стоит напротив ошалело прущего к нему ведьмака и даже пальнуть не пытается(, революционного комбата снова не заметил (да и дерганый немного). Много драки, много мяса, немного нелинейности и нехорошая атмосфера.

На это будет посмотреть, конечно, интересно, но многих чаяний на се не возлагаю.
Кайл
Добре.
Нравится тв-во пана Сапковского, и в игру хотелось бы поиграть. К тому же, к тому времени, как она выйдет, у меня появится для этого время.
Может пропустила - игра будет именно по саге? По той части. что касается именно Геральта или рассказы про Цири тоже будут захвачены?

По поводу роликов - где их искать? В смысле хотя бы по каким ключевым словам? "Компьютерная игра", "Ведьмак"?

Спасибо заранее.
Nomihin
Действие игры будет происходить через два (или три, точно не помню=)) года после событий саги.Геральт жив и очень неплохо себя чувствует. На Каэр Морхен нападают неизвестные, и нам предстоит узнать, кто стоит за нападением.

А ролики искать просто. Официальное название игры - "The Witcher", "Ведьмак" по нашему. И всю инфу по игре надо искать по официальному названию. Наилучший русскоязычный сайт, посвященный грядущей игре - witcher.net.ru. На нем же можно найти все ролики для скачивания.

Всегда пожалуйста.
Вито Хельгвар
Итак. Первые часы игры (машина тормозит, скрипит и матерится даже на самых слабых настройках, но броня крепка, и танки наши... м-да), первые вчепятления...
Музыка. Чрезмерно много мрачного музыкального оформления, чрезмерно много... вообще уклон в сторону сурового и тревожного быта ведьмака эс из. Куда-то делись давным-давно закачанные на винт "Шаэнт блатанна" и "Истории витчера", теперь вместо них более мрачные и уклоненные в рок композиции... но - Скорупа рулит. Нету слов. Рулит. Не так. Околдовывает, обволакивает... Звучание такой силы я не упомню... со времен Великого и Могучего Морроувинда, пожалуй.
Далее.
Сложная, но понятная и в принципе доступная система навыков. Двойной - разумеется! - тип управления: изометрия и от третьего лица. На выбор. Знаки. Мечи. Тинктуры, эликсиры и ингредиенты...
Возможность усовершенствовать ведьмачьи клинки, владение ими либо вообще взяться за топор или кинжал - по ситуации.
Мини-игры: кости, и - с некоторою натяжкой - "разведи дэвушьку".
И - весь шарм Темерии, Вызимы и Севера. Скоя'таэли, краснолюды, монстры, ведьмаки, гавенкары и жрецы Вечного Огня... О да. Моя счастлив. Определенно.
И, разумеется, таинственная болячка... общее место для РПГ. Даже странно, неужели некая Чума прописана прямо во взятом из легендарных Невервинтерских ночей движке?
Единственное оправдание - да. В книгах тоже есть намеки на это. На Темную Эпоху для Севера. Эпоху "Бича Катрионы", кровавой эпидемии. Она все еще бушует.
Ведь со времени "Владычицы озера" прошло целых пять лет. Геральт, кстати, ничего не помнит о них. Как и о Войне. Почему? "Ты умер, Геральт. Умер", - объясняет бесхитростный Золтан с хаером на башке.
А вот игрушка - наконец-то родилась живой. В отличие от фильма и сериала по мотивам. И слава Вечному Огню...
В общем - кто хочет пообщаться - милости прошу.
Father Monk
Скачал трейлер к игре, где показана нарезка из вступительного ролика и парочка моментов из, я так понимаю, игры.
Знаете, у меня нет слов. От такого просто захотелось завыть и купить сейчас же, в сию же минуту, билет, полететь в Польшу и купить проклятущий диск с игрой. Увы...

Если игра будет похожа на показанный там, в трейлере, бой с человеком в темных одеждах, если будет все также красиво на низких настройках (а на средние я даже не надеюсь - у меня тормозит все, даже квесты начала 90-х годов), то CD Project нужно поставить памятник. Пускай там будут огрехи - в "Готике 3" тоже огрехов много, но самое главное, что в ней есть - это интерес. Интересно играть, Враг меня побери!.. Если с "Ведьмаком" повторится подобная же история, приплюсуйте сюда горяченную любовь к произведениям пана Анджея, то я пропаду, надолго и с воем.

Всем добрым людям клятвенная просьба в ПМ описать, что же там у нас есть, каково это - прикоснуться к сему проекту?.. А может, все плохо, и я зря надеюсь?.. (медленный кивок в сторону Хельгвара, как Успевшего Поиграть)
Тельтиар
А я тоже поиграл smile.gif
Итак предисловие: книгу я не читал. Каюсь, давно собирался, но все же остановил свой выбор на седьмом Гарри Потере. Так что оценивать игру с точки зрения читателя не могу. А вот с точки зрения игрока...

1. У меня лицензия с полным русским переводом, озвучка вроде бы ничего. Музон не навязчивый, приятный.
2. Графика. Во - первых классная заставка, было приятно посмотреть, далее сделанные на движке игры ролики тоже весьма хороши, хотя малость и расплываются.
3. Боевая система. Не знаю как вам, а мне эти ужимки и прыжки еще со времен принца персии не по душе. Все удары заточены под комбо, одиночных нет... отбиваться от группы врага можно только групповым стилем борьбы... хм. Странновато, и неудобно.
4. Алхимия. Без коментов - просто запутался.
5. Прокачка персонажа - тоже. Еще ни одного уровня не набрал. А в итоге еще и выбросило в винду без сохранения.

Вывод: Отличная игра, минусы, которые мне удалось найти ее нисколько не портят.

ps. А Можно как-нибудь спасти Лео или нет?
Киберхаг
Фактически только начал играть. Прошел встроенный учебник, т.е. замок ведьмаков, и добрался до первой деревни. Конечно выводы делать еще рано, но из того, что бросилось в глаза:
-бой. Плохо, плохо и еще раз плохо. Либо управление должно быть полностью боем, и тогда это будет экшен. Либо управление должно сводиться к выбору противника, а затем лишь пить чай глядя на экран (как в NWN). Но нет, здесь нужно для каждого удара кликнуть мышкой. Причем почти не важно куда наведен курсор. Кликни и все, ведьмак сам ударит. Если успеть кликнуть в нужный момент - сделает серию ударов. Плюс переключение режимов - силовой бой, скоростной бой, групповой бой. В общем маразм полный.
-эликсиры+алхимия. Весьма и весьма порадовало. Хочешь эликсир, либо ищи где купить, либо приготовь сам. А чтобы приготовить надо знать рецепт, собрать ингридиенты, а потом собственно приготовление в виде медитации. Причем часть ингридиентов добывается из трупов монстров, а для этого надо знать, что их оттуда можно добыть. Соответствующие знания приходят от прочтения различных книг. Очень и очень здорово.
-музыка. Весьма понравилась, задает подходящую атмосферу. Очень порадовало, что в комплект поставки (даже минимальной - джевеловской) идет отдельно музыкальный диск, который можно послушать сам по себе. Чем собственно и занимаюсь smile.gif
Рустаф
Играю долго.Начало 4 главы.Игра нравится почти всем,не считаю забагованностью.Отличный,сюжет.Есть очень хорошие и интересные квесты.Оригигинальная боевая система.Очень порадовала алхимия.Это не то ,что назвали в Обливионе алхимией.Здесь приходиться Собирать инградиенты,а не тупо у алхимика закупиться.У алхимиков ингредиентов очень мало.Сейчас,в 4 главе мне сильно не хватает зелёного инградиента.(не помню название,толи Ребеус,толи есчё как-то).Оличная атмосфера,чем-то напоминает Морровинд.НО очень сильно тормозит.На средних-низких настройках,отя конфиг. у меня норм.И патч,который весит 100 мб дорого качать.
Xaoc
Превосходная игра! Интересный сюжет, нескучные бои, превосходна передана атмосфера, а постановка роликов - отдельная тема. Так же присутствует оригинальная идея с кароточками, отсутсвие шмотовства (погони за шмотками), развилки сюжета, которые потмо красиво обыгрываются...
Будем надеяться, что она сподвигнет разрабов на новые свершения в жанре соц. РПГ!
Гaтc
Я сейчас в это играю. Могу сказать что... Это серьёзный Фейбл. Игра затягивает, и погружает в мир. Это очень хорошее РПГ, такими нас нерадывали уже давно. Готика облажалась, Обливиан был скушен, НВН II отличился от первого тока графикой. А вот Ведьмаг мен очень впечатлил. Хорошая графика, хороший сюжет, динамичная боёвка, прекрасная озвучка, красивая музыка и интересная прокачка. Есть, конечно, минус, чтобы ты не делал всё одно увидишь одну и туже заставку, сюжет линеен, но это не так уж и важно. Этот минус тонет в море плюсов.

Гатс
Рустаф
Цитата(Гaтc @ 12-11-2007, 8:41)
... Есть, конечно, минус, чтобы ты не делал всё одно увидишь одну и туже заставку, сюжет линеен, но это не так уж и важно. Этот минус тонет в море плюсов.

Гатс
*


Не согласен.В начале игры,в Каэр Морхене ,стоит примерно такой выбор :1)Идти в лабороторию и спасти часть оборудование
2)Убивать Химеру и спасти Ламберта от несерьёзного ранения ))И тогда некотрые ролики и заставки меняются.Не в корне конечно,чуть-чуть,но это факт.Например,перед воротами в Вызиму,когда вы идётё с выполненым заданием для Микулы и встречаетесь с Саламандрами и Калькштейном при 1 развитии событий вы сталкиваетесь с магом и множеством обычных саламнд,при 2 вы встречаетесь с мутированными собаками.
Олу
Наконец-то РПГ без багов, лагов, недофиксов))) (или я что-то пропустила?) Графика радует, но нужна виста.

И еще Ведьмак, конечно, жжет, но только вот играть надо на сложном уровне, изначально, чтобы тебя могли убить))

А во всем остальном - здорово все, кроме того, что я кажется на какой-то период осталась без своего молодого человека...

Воть)

to Xaoc:

боюсь, что не сподвигнет, потому что ранее таких "телодвижений" не совершалось...
Xaoc
Будем верить, будем ждать! Конечно не Плэнскейп.... но всё равно - для своего времени игра - НАСТОЯЩАЯ РПГ. А не всякие диаблы, Сакреды и прочие Титан Квесты.

Цитата(Гaтc @ 12-11-2007, 8:41)
... Есть, конечно, минус, чтобы ты не делал всё одно увидишь одну и туже заставку, сюжет линеен, но это не так уж и важно. Этот минус тонет в море плюсов.

В ходе игры постоянно встречаются развилки,, от которых зависят дальнейшщий ход событий, ад и концовки там три - нейтральная, "скотоэльская" и Орденская...так что ИМХО нелинейность присутствует.
SergK
Наконец, игра пройдена, и можно поделиться впечатлениями, перемыть косточки творению CD Projekt. Итак, начнем:

Графика и визуализация.

"Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда"
Вильгефорц из Роггевеена, чародей.


Кто-то говорит, что графика проекта революционна, и судя по техническим требованиям, заоблачным для RPG – это действительно так. Движок Aurora был перестроен настолько, насколько это вообще возможно (чтобы по-прежнему называть его Aurora), т.е. примерно на 70-80 процентов. То бишь был переписан под одного персонажа, добавлена поддержка современных технологий рендеринга, сглаживания, шейдерных технологий и т.д. и т.п. Как результат: беспрецедентная (ну… почти) реалистичность пейзажей, отлизанные модели центральных персонажей, эффектные боевые приемы и многое другое (ах, да, чуть не забыл упомянуть чудной красоты воду и обилие различных мелких зверушек). Не каждому все эти красоты будут доступны в полной мере (львиная их доля, к примеру, прошла мимо меня), но подивиться на скриншоты нам, простым смертным, никто не запретит smile.gif
Как бы там ни было: в мрачных подземельях действительно страшно и темно (на самом деле ничего не видно) без зелья «Кошка» или факела, различные упыри выглядят весьма убедительно, открытые пространства, что называется, шепчут, а в таверне всегда полно страдающих ленью, отменно нарисованных забулдыг, поглощающих спиртное и ресурсы моего ПК.
К слабым местам графики хотелось бы отнести весьма ограниченное количество разных моделей NPC (Oblivion тут, конечно, впереди планеты всей), небольшие глюки с оружием в руках противников (у меня, во всяком случае, оно иногда пропадало), и… все, пожалуй. Разве что нам, любителям action-RPG, подарили только одну достойную камеру – сзади и справа... можно было и от первого лица сделать.

Звуковые эффекты и музыка.

«Подходите, добрые люди! Кто желает услышать балладу о любви? Кто хочет воспылать и обогатиться духовно, пусть бросит монету в шляпу. Ты чего туда суешь, засранец? Медь придержи для нищенок, не обижай медью артиста. Я-то, возможно, прощу, но искусство - никогда!»
трубадур Лютик на Западном Базаре.


По поводу музыки могу только согласиться с Вито. И еще добавить слова одного анимационного героя: «Мне нравится: страшно - а значит хорошо!». Действительно подходящий и ненавязчивый саундтрек – что в шумном кабаке, что на берегу озера, что в склепах, наводненных упырями и вампирами. Польские композиторы Павел Блажак и Адам Скорупа заслужили свой респект и место в титрах. Кстати, я слышал, что музыку к игре выпускают на отдельных дисках. Чем не показатель?
Отдельное спасибо хотелось бы сказать Новому Диску за адекватную русскую локализацию. Временами актеры, правда, путают интонацию, но в целом озвучка вполне на уровне. Говорят, что 1С сделал бы лучше, но после пожара…

Cюжет и отношение к первоисточнику.

Когда тебя собираются вешать, попроси стакан воды. Никогда не известно, что может произойти, пока его принесут.
Весемир, ведьмак.


Сюжет игры начинается через пять лет после «Владычицы озера» и крутится, естественно, вокруг самого архаичного, принципиального и знаменитого ведьмака всех времен и народов. Сразу оговорка – без руки мэтра не обошлось, так что от яростных нападок фанатов первоисточника «Ведьмак» защищен.
Теперь о линейности\нелинейности. Если определять нелинейность как возможность творить что вздумается и когда вздумается – этого нет и в помине: все-таки Геральт не какой-нибудь висельник и беспредельщик, равно как и не агнец божий. Если же вы хотите (да даже если и не хотите) делать выбор, от которого будет зависеть, кто умрет, а кто будет жить, кого будут считать предателем и лжецом, а кого произведут в генералы – то этого добра здесь хватает. Также хватает побочных квестов – игроку не придется думать, чем заняться, пока варится зелье/куется доспех/пекутся плюшки. Напротив, когда придет время творит великие дела, он (игрок) может вдруг осознать, что в принципе и рад бы пойти на борьбу с главным злодеем, да только надо еще сходить туда-сюда, получить награду, кого-то спасти и прочая и прочая… И в каждом втором побочном квесте по обыкновению придется выбрать Меньшее или Большее зло. Поступать плохо или хорошо никто не запретит, однако не ждите, что у Геральта проклюнутся демонические рожки или появится ангельский нимб, словно у протагониста в Fable. Ведьмак, как всегда, до последнего пытается сохранять беспристрастность и нейтралитет, следуя своей цели. К концу игры это равновесие становится настолько шатким, что качнуть чашу весов можно одним только словом или поступком. Я удержаться не смог.
Позабавило огромное количество любовных похождений в игре: ведьмаки по-прежнему чрезвычайно притягательны для женского пола. А уж после гибели чародейки Йеннифер Геральт и вовсе пустился во все тяжкие. Хранить кому-то верность, похоже, вовсе не для ведьмака. Все-таки Геральт не оставляет надежд когда-нибудь завести семью и зажить нормальной жизнью. Как обычно, судьба только смеется над потугами главгероя.
Порадовали также и периодические отсылки и экскурсы в историю – в книгах, диалогах, различных упоминаниях. Многих героев цикла Геральт встретит вживую, о некоторых погибших ему напомнят и расскажут, о ком-то намекнут. Тут уж как водится – наш герой (естественно) потерял память, дабы не смущать своими познаниями рядового игрока, не знакомого с произведениями Сапковского. Оно и к лучшему – собирать рецепты, выспрашивать людей о монстрах и растениях, покупать или выигрывать книжки с разными премудростями не только интересно, но и жизненно необходимо. А герои всегда рады напомнить страдающему амнезией ведьмаку о былых славных временах, знатных посиделках и битвах.

Персонажи и мир.

- Моя армия выступит с миссией братской помощи…
- Мне нахрен не нужна никакая «братская помощь»! Эти слова вызывают плохие ассоциации… Ты должен раздавить рыцарей и отступить.
Король Редании Радовид и король Темерии Фольтест.


Кусочек мира, представленный нам в игре, не слишком велик. В общем-то, он ограничивается Темерией, а еще конкретнее – Вызимой и окрестностями (и еще нам покажут легендарный Каэр-Морхен, некогда неприступную ведьмачью крепость). Впрочем, лучше меньше, да лучше. Нам предстоит побывать в двух темерских деревеньках, побродить по обширным болотам, берегам речек и озера, излазить огромное множество различных склепов, пещер и подземелий, и посетить различные кварталы Вызимы. Все это с должным тщанием обставлено и населено. К каждой местности прилагается симпатичная концепт-картинка-заставка (отдельно утренняя, вечерняя и ночная) – чтобы любоваться во время непомерно долгой загрузки всего этого дела.
Здешних красот хватит на несколько часов восхищенного созерцания, за каждым углом нас поджидает приключение, в каждый второй дом можно зайти. Львиная доля NPC, не несущих сюжетной нагрузки, могут поделиться знаниями, слухами и прочим добром в обмен на определенный подарок или некоторую сумму. А уж персонажей, которые отвечают за побочные (не говоря уже об основных) квесты, забыть вовсе невозможно: как вам нравится, к примеру, постоянно чихающий стражник-наркоман-фарцовщик Юз, жадный до скрежета зубовного купец Леуваарден, мечтающий изучить ведьмака во время патолого-анатомического вскрытия алхимик Калькштейн, или наемный убийца-очкарик по имени Профессор? И это только капля в море. В моем личном списке главных персонажей почетные места занимают краснолюд Золтан Хивай, король Фольтест, целительница Шани и, конечно, лучший друг ведьмака, бард Лютик. Среди второстепенных лидируют капитан Вызимской стражи Винсент Мэйс и советник короля Велерад.
Чтобы понять, насколько проработаны все эти персонажи в игре, представьте себе сценаристов, досконально изучивших каждую книгу серии и наделивших характером, собственной историей, уникальной манерой речи, и до кучи «Страшной Тайной» или «Сокровенной любовью» каждого из них. И заставили Геральта неоднократно натыкаться на них в самых неожиданных обстоятельствах и местах. Добавьте к этому высокотехнологичные модельки, полноценную озвучку абсолютно всех диалогов и реплик, убедительную анимацию и живые, интересные диалоги. Получите персонажей «Ведьмака».
Сам Геральт, без сомнения, нисколько не изменился. Всегда спокойный, как камень, в меру грубоватый, галантный с женщинами, немногословный… Зато иногда такое загнет – хоть стой, хоть падай. За меч хвататься стал чаще, конечно, - это ведь RPG, надо и игроку дать поразвлечься.

Играбельность, она же геймплей.

"Я не хочу в будущем сожалеть о бездеятельности и колебаниях. Если и придется о чем-то жалеть, то пусть это будут действия и поступки. "
Цири, "Час презрения", глава 2.


Итак, что же мы будем делать в шкуре ведьмака, и как? Во-первых, придется определить, чего мы хотим: обозревать пространство сверху, подобно полководцу с армией, состоящей из одного крутого бойца, или переместимся за плечо Геральта, встречая врага лицом к лицу. Субъективно рекомендую камеру из-за плеча. Дело в том, что каждого врага придется лично рубить, либо бить знаками, а это гораздо интереснее проделывать и наблюдать с этой позиции. Кроме того, отсюда вид гораздо лучше, небо голубее, трава зеленее и вообще…
Что делаем дальше – собственно рубим. То есть рубит ведьмак, а что делаем мы? Мы выбираем ему оружие: для людей – стальной меч, для чудовищ – серебряный. Впрочем, никто не запретит ведьмаку в порыве боевой удали помахать двуручным топором (это очень эффектно), дубиной или молотом, или достать из ножен быстрый кинжал. Даже факелом при желании врезать можно. Но с ведьмачьими стилями фехтования совместимы только мечи, да и то не все.
Выбираем стиль: силовой – для неповоротливых, хорошо защищенных противников и массивных чудовищ. Тут ведьмак не жалеет сил – рубит с плеча, в прыжке, с широким замахом. Но ловкий противник легко увернется – ему полагается быстрый стиль, напоминающий танец с мечом. Если же враги навалились кучей, переключаемся на групповой стиль. Ведьмак начинает выписывать мечом кренделя и круги, стараясь зацепить как можно больше врагов. Скоро слабаки падают на землю от полученных ран, а с уцелевшими крепышами можно разобраться, переключившись на подходящий одиночный стиль. Есть возможность помочь ведьмаку уйти от удара – во время боя можно перемещаться, используя клавиатурные стрелки, а если нажать стрелку дважды – Геральт отскочит в указанную сторону прыжком, или выполнит круговой разворот. Можно даже перепрыгивать врагов, вырываясь из окружения.
Кроме того, мы не просто щелкаем по врагу, чтобы нанести удар, мы щелкаем по нему в нужный момент, когда Геральт завершает очередной прием и его меч свистит, рассекая воздух (на сложном уровне это единственный признак). Тогда получается сильно и больно. Если нажать раньше – испортим прием, позже – не выполним следующую комбинацию в серии. Не всем такая боевая система придется по вкусу (меня, к примеру, расстроило отсутствие возможности бить по отдельным частям тела). Но свои поклонники у неё наверняка найдутся.
Стать круче можно, получив следующий уровень и потратив очки опыта (таланты). Система прокачки довольна интересна, и позволяет выбрать подходящую тактику борьбы с противником. Можно прокачивать основные характеристики, которые сделают ведьмака сильнее, прочнее, ловчее и умнее. Можно оттачивать боевые стили, изучая все более длинные серии ударов, заставляя врага кровоточить, вопить от боли и валяться на земле без сознания. Также можно прокачивать ведьмачьи знаки, которых пять. Имхо, не все они одинаково полезны – я активно использовал только Аард (ветер), и Игни (огонь). Раскачав знаки и интеллект, можно стать настоящим колдуном, паля все живое и неживое направо и налево, опрокидывая врагов на лопатки и заманивая в ведьмачьи ловушки. А еще можно очаровать противника и смотреть, как он рвет своих на британские флаги. Впрочем, махать мечом все-равно придется в любом случае – посему надо учить серии ударов. Сие махание, впрочем, выглядит вполне убедительно – анимированы серии неплохо. Кроме того, ведьмак выдумывает оглушенным и сбитым с ног противникам такие казни, что заставляет сильно усомниться в собственной гуманности – это ж надо так гвоздить крестовиной!
Практически невозможно обойтись без ведьмачьих эликсиров, особенно тех, что дают жизнь. Их никто не продает – придется варить самим (интересное занятие, которое я не берусь описывать), собирая различные травки и выдирая клыки и другие части тел убитых чудовищ. Наличия убитых монстров, растений, а также убитых растений недостаточно – надо знать, какие ингредиенты можно из них извлечь. На части многих монстров назначен контракт, так что не надо торопиться рубить с плеча – лучше почитать книжку про здешних чудищ и расспросить местных. А староста или ловчий предложит немалую сумму за самых жутких страховидл – основной хлеб любого уважающего себя ведьмака.
Заработанные деньги можно с удовольствием потратить – на дорогущую броню, перековку мечей и нанесение рун у кузнеца, покупку книг, рецептов, дорогих подарков барышням и т.п. Или пропить в таверне с первым встречным – перед глазами будет мутная пелена, ведьмак потеряет координацию, а если переусердствовать, то и сознание.
В принципе, деньги можно и заработать в таверне. Для этого придуманы две забавы: кости и кулачные бои. И если с кулаками все понятно (какое кунг-фу сравнится с тренировками ведьмаков в Каэр-Морхене?), то в кости можно и изрядно продуться, особенно на последних уровнях. Забавно, что игроки в кости попадаются самые разноплановые – к примеру, шеф темерской разведки, призрак игрока, отшельник одиночка (старый подлец развел меня на три тысячи оренов! Я не стал загружаться и выиграл у него их обратно). Даже сам король Фольтест с удовольствием кинет с Геральтом кости – если тот имеет соответствующую репутацию игрока, конечно.
В конце, когда игра подходит к кульминации и количество врагов (как и количество способов их убийств) резко возрастает, «Ведьмак» дает нехилый всплеск адреналина. Рубишь всех направо и налево? Проруби-ка толстенный панцирь огромного паука-кащея! Выбрал сторону в войне белок и рыцарей? Тогда убей того, с кем сражался плечом к плечу. Геральт вспомнит о своих поступках, плохих и хороших, и за все заплатит сполна. А бывало ли по-другому?


Итог.

"Быть нейтральным - не значит быть равнодушным и бесчувственным. Не надо убивать в себе чувства. Достаточно убить в себе ненависть"
Геральт из Ривии, ведьмак


Что же мы получили? Революцию в жанре компьютерных ролевых игр? Не берусь судить, но, наверное, нет. Отменного качества игру, за неспешным прохождением которой можно провести десяток-другой вечеров? Несомненно. Интересное продолжение истории Геральта? На мой взгляд, да. Игру, которую можно пройти больше одного раза? Здесь мой ответ – нет: все-равно, что просить мэтра вырвать несколько страниц из книги, и переписать их на другой лад. Я не хочу.
А вот чего хочу, так это продолжения истории. Намек на это мы видим в самом конце: «Что-то заканчивается, что-то начинается». Проект успешен, и, по законам рынка, должен получить продолжение. Как написал на стене кафедры права Оксенфуртского университета один студиозус: «Жаждешь справедливости – найми ведьмака!».
Киберхаг
Добавлю пару ложек дегтя.
Начну с того, что движок погнавшись за внешней красотой во всю мощь своего организма более проблемами физического взаимодействия объектов. Неоднократно можно наблюдать, как рука одного персонажа проходит через руку, а то и тело другого. Небольшая ошибка, при попытке завести Геральда в узкий проход, и он может остановиться, уткнувшись невидимым углом своей фигуры в столбик или ступеньку.
Боевая система столь же красива сколь и обругана. Почему в некоторый момент времени (как правило, после получения сильного удара от противника) Геральд лишается возможность нанести свой удар – загадка. Помогает только переключение стилей. Потрясающая степень тормознутости в исполнении приказа – впечатляет. Геральд может стоять в паре шагов от противника получая раз за разом по морде и преспокойно игнорировать команды удары. Приходиться ручками, с клавиатуры, подвести его поближе, иногда сбоку, и вот тогда до него, наконец «доходит». Очень сильно раздражает несовместимость того, что происходит на экране и того, какой приказ надо отдавать. Складывается впечатление, что раздавать команды следует заранее, что неудобно. И нет, не надо говорить, что у меня тормозит комп. Не тормозит, он достаточно мощный для этой игры, и корректно настроенный. Это особенность движка.
Сюжет имеет грациозность железнодорожной рельсы, чем сильно огорчает. Чего только стоит суд над ведьмой в деревне. Ведьмаку предложат три раза выбрать из двух вариантов ответа, которые сводятся к «да» и «нет». И это по сравнению с судом в NWN 2…В общем о применении интеллекта для решения задачек можно забыть.
Sparks
Очень неплохая игра. Только одно злит и приводит в ярость. Это требования к компьютеру. Мой бедолага проклинает меня своими чипсетами. Сгорают миллионы транзисторов на моей матплате, но я продолжаю играть Ведьмака. Атмосфера захватывает, но нет той свободы Обливиона, сюжет отличный, не портит его даже линейность (в Кризисе сюжет вообще прямой, словно дуб), система боя лучше, чем в Невервинтере, ярче и красивее во много раз (хотя это две разные системы, но иногда в теме приводятся примеры с НН2). Музыка? Если честно, я музыку отключил и врубил Винамп.
Цитата
Геральд может стоять в паре шагов от противника получая раз за разом по морде и преспокойно игнорировать команды удары. Приходиться ручками, с клавиатуры, подвести его поближе, иногда сбоку, и вот тогда до него, наконец «доходит».

Морской дьявол я даже знаю о каком моменте игры ты говоришь. Это где сражаешься с гигантскими цветками? С остальными противниками проблем не возникает.
Хорошая игра ничего не скажешь, но пройти ее можно лишь один раз. Так что снова устанавливаем Диабло 2 и проходим!
Father Monk
Я не буду распинаться про то, как жужжит вентилятор, пытающий охладить трещащий, скрипящий, шаманящий с бубном процессор, чтобы у меня картинка тормозила хоть прилично. Не буду распинаться про красоту графики, ибо ее у меня почти нет - я себе только, наплевав на все, чуточку света на "средне" поставил, чтобы уж совсем всех красот не лишаться, хоть какую-то эстетику иметь. А так, на самых низких настройках, можно лишь с сожалением вздыхать, догадываясь, как, должно быть, красиво играют блики на воде, при солнченом свете, закате, и бла-бла-бла...
Ну и, наверное, очень все так атмосферно смотрится, когда "Пургу" выпьешь. Только у меня проблемы поважнее - при таких тормозах промахнуться мышкой никак нельзя, нужна концентрация. Там не до красот.

Об интерфейсе скажу просто - привыкаешь. Я с самого начала негативно настроен не был (более того, никогда не нравилась изометрия Neverwinter Nights, но это уже на вкус и цвет...), а потому мне показалось все достаточно прилично и не раздражало. Камеру за плечо, схватки эффектны (хоть и тормозят), красотами полюбоваться можно (как правильно заметил SergK), ну и система боя не то, чтобы революционна, но я быстро натренировался жать тогда, когда курсор меняется. Проблемы с простоем ведьмака случались лишь с археспорой ("гигантский цветок"), но для этого и камеру на плечо - два раза по клавише ходьбы нажали, и Геральт в сторону откатился, дабы его не мутузили.

В остальных технических аспектах не разбираюсь - в оптимизации, там, и прочих дорогих сердцу каждого "компьютерщика" вещах, - ибо мне достаточно того, что тормозит, но у меня тормозит всё smile.gif
Если брать грубо какую-либо оценку "Ведьмаку", то тут для меня все просто - "игра". Не на один день, не тупо "пострелять" (хотя и такое тоже люблю - вон, в соседней теме, про Max Payne 2 с удовольствием написал), не "интерактивное кино" (как, к примеру, Dreamfall: The Longest Journey - знай себе жми на кнопочку единственную и смотри почти философскую историю с великолепной просто озвучкой). По-настоящему - "игра". Играть интересно, процесс увлекает, героям (для жанра RPG - немаловажно) сопереживаешь, и мозгами начинаешь шевелить (особенно когда пару раз тупо понажимал кнопки и поссорился с ключевым персонажем). Порой, увы, ответы не совсем четко оценивают ситуацию или излишне узконаправлены. Или, наоборот, не понятно - то ли ждут от тебя действия, то ли можно просто в сторону уйти и не вмешиваться (как, к примеру, в сцене Талер - де Витте).
Сама "выборность" в игровом процессе - несомненный плюс. Такое ощущение, что под конец второй главы без этого пресловутого выбора даже в кусты по малой нужде сходить нельзя. Не знаю, причислять ли к минусу то, что порой от огромного количества этих самых заданий и разговоров некоторые скрипты попросту не срабатывают, или срабатывают как-то по-левому. В случае с проникновением на кладбище все верно - поссорился с теми, кто может помочь, не попадешь. А в случае с Калькштейном и его башней, я извиняюсь, но как бы мне теперь квест закрыть? smile.gif
В общем, удачно перенесли реалии книги (видно, что книги внимательно читали: даже книжный сбор на Танедде попытались в миниатюре перенести в игру - см. третью главу), и порой просто боязно какой-либо ответ выбирать, ибо плохого или хорошего вариантов попросту не существует (а любопытство так и подмывает узнать - а как же там будет, если я вот так отвечу?..).

Голос Геральта - выше всяческих похвал. Сам голос, если. А вот порой интонации ведьмака удивляют. То он без причины злится и цедит слова сквозь зубы, то, наоборот, заигрывает в неположенном месте... Брр... А еще почти все девушки - рыжие. Это специально так, да?.. smile.gif

В качестве итога... я не прошел до конца игру, но что-то уже сейчас мне подсказывает, что по новой ее проходить смогу лишь через долгое время, чтобы успели выветриться воспоминания (а к тому моменту, кто знает, может и продолжение выпустят). И вряд ли мой стиль поведения будет сильно отличаться от первоначального. В связи с уважением к литературному первоисточнику, я во главу стола ставлю образ мышления самого Геральта, а это, однозначно, попытка сохранения нейтралитета.

Но, в целом, Игра.
Медоре
Только недавно закончили играть. Честно признаюсь, игру купили еще в первый день её выхода, но играть не могли - у меня был старый комп. Вот на Новый Год купили специально (маньяки, да?) новый, по скидке, но крутой. Игра летала! Боже, я читаю, что тут пишут люди про то, как у них тормозит, и удивляюсь. Хотя нет, что я удивляюсь. Эта игра создана для широкоэкранного формата, для последней модели видюхи, для высокочастотного двухядерника как минимум. И собственно при всех этих условиях, играли мы с уровнем графики максимальным. Только когда напряжные бои были, тогда ставили частично на средний. Мы маньячили "Ведьмаком" почти неделю, с учетом домашних дел, которые надо было переделать. И не разочаровались.
Что я могу сказать...

Плюсы:
1) Просто офигитительные пейзажи. Одна смена времени дня и погоды чего стоит. Мы например специально тупо стояли и наблюдали, как заходит компьютерное солнце. Ляпота. Даже тени на дорожках прописаны. И по лужам Геральт шлепает с брызгами. А какие виды природы.. мама мия..
2) Как человек, неоднократно читавший "Ведьмака" и уважающий творчество и идеи пана Анджея, могу сказать: "Зачет!" То бишь по книге. Персонажи нисколечко не перевраны. Это вам не Волкодавы всякие, мда. Радуют особенности речи, акценты, шутки, песни. В тавернах лютнисты выдают по просьбе неплохие частушки - кстати, из книги, про гадюку, которая укусила чародейку и сдохла ))) Сильно порадовал Лютик, который оперным голосом распевал в таверне, пока настраивал лютню, знаменательное - и кто только додумался, но всё равно ему респект - "Ой ля-ля, ой ля-ля, завтра грабим короля! Ой ля-ля, ой ля-ля эх ма!" Мы плакали ))) Плюс жутко порадовали:
- отсылка на Фаллаут, когда Трактирщик в Темноводье "в шутку" предложил "выполнить квест", мол у него есть тайник с выпивкой, но там засели монстры, принеси мне три бутылки, а я дам тебе крутой артефакт. Трактирщик, правда, потом говорит, что это шутка, но мы нервно моргали и хихикали.
- боевой молот под названием Терминатор
- надпись на одном из плакатов Ордена Пылающей Розы в Вызиме (содержание плаката а-ля "А ты уже вступил в Орден Пылающей Розы? и грозный дядька с угрожающе указующим перстом) "Козлы! Велерад - хер!" (модераторы!! это правда было написано именно так.. так что.. ну из песни слова не выкинешь.. )
3) Не могу не упомянуть о motion capture. Это просто великолепно, особеннно при прокачке боевых стилей. Какие красивые моменты во время боя. А порядка пятнадцати различных способов добивания противника, начиная от простого вонзания меча в грудь или перерубания горла мечом до запрыгивания на плечи врагу и вонзания меча ему в загривок или голову и втыкания меча в землю и перерезания врагу горла выхваченным кинжалом (ежели у вас он висит на поясе). А удар крестовиной - "ведьмачье распятие" - это вообще прелесть. Единственное, как всегда и везде, не слишком проработам плечевой сустав, но это уже проблема вечная.
4) Сюжет в целом очень милый, не скучный. И разнообразие ведьмачьих подружек и карточек с их изображением тоже прелестно )
5) Музыка. О да! Прелесть )) Особенно тема волынки.
6) Система прокачки героя порадовала, и тема с алхимией - тоже. Очень интересная идея.
7) Очень понравилась фишка с крюком для трофеев. Бегаешь - а на крюке болтается башка свежеубитого на заказ монстра )

Минусы, их не так много:
1) Слишком мало моделей неписей ((( Об основных героях ничего не скажу, уникальны.. Но улицы, наводненные одинаковыми тетями, старушками, детьми, мужиками и прочими - мда.. Могли бы и получше.
2) Достаточно однообразный набор жестов. Под конец начинает слегка раздражать вращающий жест кистью на каждое третье предложение у каждого персонажа и кокетливые покачивания бедер у баб.
3) Волосы.. Ноу комментс. Может, лучше сделать нельзя.. но я в этом сомневаюсь. У Геральта волосы совсем.. плоские. В прямом смысле. Блинчиком.
4) Честно скажу, под конец кишение болота утопцами, которых кладешь одним взмахом меча, надоело. Они были ВЕЗДЕ!!! Задолбали..

В целом, впечатление от игры замечательное. Я бы поставила 5-, минус - за неписей, немного подпортили впечатление.
Лиэлле
Если сравнивать книги, фильмы (которые как не странно, но очень чётко вырисовывают описанное в книгах - поэтому плеваться особо не хочется) и игру сравнивать нельзя.
Признаюсь честно, играла, прошла почти до конца. Насчёт вариантов, то это да, есть немного. Но в том то и дело, что совсем не много. Либо ты за эльфов, либо против. Не сильно то это похоже на то что обещали. Графика не плохая. Очень порадовали полуденницы, красиво в общем.
Но как то теряется смысл книг. Я понимаю, что игра сделана, как бы после всего написанного, но так не очень интересно.
Единственное с чем я мучилась в выборе стороны, это какую жену себе выбрать Трисс или Шани ( или как там зовут эту девочку), и ещё что меня порадовало: возможность уложить в пастель почти всех женских персонажей!
А так, поиграть один два раза.
Father Monk
Лиэлле, Вы, вероятно, запамятовали, что там, по меньшей мере, есть еще один вариант концовки, отличный от описанных Вами. И вообще странно звучит постановка ответа "либо ты за эльфов, либо против", хотя с логической точки зрения и не придраться smile.gif

На самом деле, мнений будет тысяча, и каждый раз оно будет меняться в зависимости от пишущего человека. Отбросив название и сам факт того, что игра сделана по замечательным книгам пана Сапковского, на выходе получим не пустую поделку, которая, оказывается, и выплывала исключительно за счет лицензии на известный мир, а вполне добротный продукт, который и сам по себе в грязь не ударит. Добавьте сюда лицензию, то есть, знакомый мир, при том - интересный мир, не клишированное фэнтези и стандартных эльфов, а этакое "темное средневековье" с соответствующими нравами... и, кому как, но для меня в плюсах было все же этакое "славянское покрывало", все эти названия, деревеньки и веси, все такое в каком-то смысле родное... я очень люблю качественные западные фэнтези, их замки и архитектуру, но тут было что-то свежее, с любовью нарисованное.
Однако о графике особо рассуждать не смогу - возможности не те, а потому я довольствовался "минимумом" декораций. Но не графикой единой жива игра, для меня этот неприятный момент ушел на второй план, когда где-то со второй главы балом править стал сюжет. Я все понимаю, амнезия и "враги сожгли родную хату" - это не интригующие завязки. И начало таковым похвастаться не может (хотя, товарищи, если мы фэны АСа, то и начало должно вызывать священный трепет, ибо мы начинаем в Каэр Морхене - чем не мечта?), но дайте истории настояться и расставить фигуры на доске. А потом уже начнется... За один только факт, что в игре нет Вполне Определенного Злодея или Абстрактного Зла, я готов был целовать ноги разработчикам и ставить им памятник - ну, наконец-то! Дожили! Все эти Темные Властелины набили такую оскомину, что антагонисты игры - люди со своим видением мира и трагичной в чем-то судьбой, - не желающие завоевать мир, были как родные. Интрига прилагается, интересные диалоги - туда же, в ту же копилку, яркие персонажи - поставьте галочку. Что вам еще надо от ролевой игры? И, если уж совсем на то пошло и заново вспоминая, что игра по циклу о Геральте, все знакомые персонажи, вполне, на мой сугубо личный, достойно воплощенные на мониторе, с сохранением их характеров - это ли не повод для радости?

Вот и смотрим - красивые, зрелищные бои, в чем-то интересная ролевая система (удается, ох как удается почувствовать себя профессиональным ведьмаком, который, однако, далеко не бессмертен), почти шедевральная находка с зельями (хоть и муторная в чем-то, нельзя отрицать ее в целом положительных качеств, как идеи), интригующая и увлекающая история в знакомом сеттинге с яркими персонажами, взрослым рейтингом (ругаться - так ругаться!) и отсутствием Абстрактного Зла. Вам еще нужны доводы в пользу?

Хотите минусов, чтобы было все честно? Бесконечные враги-монстры - для прокачки самый сок, но утомляет, когда нужно постоянно перемещаться между локациями - это раз. Все эти "разные концовки" - это хорошо, но раз поставили Геральта, то и следовать, как мне кажется, правильнее мировоззрению Геральта, а с таким подходом концовка только одна - два smile.gif. Кому-то боевая система может показаться неудобной - три.
Это ли аргументы против?
Ответ:

 Включить смайлы |  Включить подпись
Это облегченная версия форума. Для просмотра полной версии с графическим дизайном и картинками, с возможностью создавать темы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.